Группа, включающая детей трех дошкольных возрастов
Первый день
Утро. Наблюдать работу дежурных (ст.) в уголке природы. Воспитывать ответственность за работу перед коллективом. Привлечь в помощь дежурным Костю (ср.), поручить ему срезать сухие листья на растениях. Гале (мл.) предложить вымыть поилку для птички и дать ей чистой воды. Воспитывать у младших детей заботливое отношение к растениям и животным. Прогулка. Предложить младшим детям помочь воспитателю вынести игрушки на участок, расположить их по местам: кукол и мебель поместить в домик, машины — в гараж, формочки для игры с песком — в песочный дворик и пр. Учить ребят помогать взрослым. Детям среднего и старшего возраста поручить навести порядок в сарайчике, где хранится трудовой инвентарь. Воспитывать бережное отношение к инвентарю.
Вечер! Стирка кукольного белья (подгруппа детей среднего и старшего возраста). Организовать работу по типу совместного труда («цепочка»). Учить старших детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро. Показать правильные приемы стирки белья (ср.), объяснить, что светлое стирается в первую очередь.
Второй день
Утро. Поручить Славе и Коле (мл.) повесить чистые полотенца. Воспитывать желание помогать взрослым (няне). Привлечь дежурных (ст.) по занятию разложить клей в розетки. Напомнить Васе (ср.), чтобы не забыл собрать со столов в тарелку после завтрака оставшиеся кусочки хлеба, предложить подготовить (покрошить, размочить) его для корма курам.
Прогулка. Наблюдение труда дворника по уборке участка. Привлечь детей к совместной работе с дворником: старшим предложить собирать листья на газоне, младшим и средним детям — собирать их в кучки и увозить в определенное место. Воспитывать радость от совместного труда, желание помогать взрослым.
Вечер. Изготовление закладок для книг (ст, дети — 1 -е звено). Познакомить со швом «через край». Учить детей, как делать шов «через край» (обшивание картона по проколотым отверстиям). Работа с родителями. Обратить внимание родителей Сони на интерес ее к животным, желание ухаживать за ними. Предложить почитать дома литературу о жизни животных, сводить девочку в зоопарк. Поддерживать и развивать этот интерес, создавать по возможности условия для активной деятельности ее по уходу за животными дома (завести домашнее животное). Содержательный план работы по трудовому воспитанию позволит педагогу заранее подготовиться к его реализации, продумать, как его организовать, чтобы обеспечить выполнение всех поставленных образовательных и воспитательных задач. Известно, что составлению действенного, реального плана работы по трудовому воспитанию способствует объективный учет ее выполнения. Это в свою очередь требует от педагога умения наблюдать деятельность детей в процессе труда, делать выводы на будущее.
Если воспитатель слово в слово переписывает при учете то, что было запланировано, это не только не позволит наметить задачи трудового обучения и воспитания в ближайшее время, но и затруднит работу.
Поэтому всегда важно отмечать основные моменты: удалось ли реализовать в полном объеме то, что было запланировано; если не удалось, то что затруднило, постараться найти причину этого, какие имеются достижения в трудовой деятельности детей, их личностных качествах по сравнению с предыдущим периодом, что беспокоит в трудовой подготовке детей и каждого воспитанника в отдельности. Приведем пример:
План работы
Вечер. Коллективный труд: уборка групповой комнаты. Привлечь детей старшего возраста к переоформлению интерьеров (игрового и книжного уголка, уголков для ручного труда).
Учить справедливо распределять объем работы, общими усилиями достигать общего результата. Поручить детям среднего возраста вымыть поддоны, горшочки с растениями, младшим — протереть крупные листья растений. Показать, как это делать.
Учет работы
Мысль о возможном изменении интерьеров оживила труд ребят. Они сумели самостоятельно правильно организовать работу в трех звеньях. Лишь звеньевой Миша всю инициативу взял на себя, не считался с интересами товарищей. Звено выполнило работу позже других. Это ребята сами отмечали, оценивая свой труд.
Удачно Таня сделала окантовку портрета А. С. Пушкина для книжного уголка. Вадик и Витя (ср.) излишне торопились, выполнили работу недостаточно хорошо. Настя помогала Вове по своей инициативе.
Коля (мл.) не усвоил приема протирания листьев раетения (тянет листья).
При составлении плана на последующие дни воспитатель, пользуясь записями, сделанными в разделе «Учет работы», наметит задачи по воспитанию у Миши умения прислушиваться к мнению товарищей, считаться с их пожеланиями, советами. Тане поручит более сложное (по сравнению с работой других), ответственное дело, требующее большего, чем у других, мастерства. Вадика и Витю будет обучать умению выполнять работу правильно, хорошо. Инициативу Насти будет поддерживать, а Коле непременно постарается показать приемы протирания листьев у растений.
Как видно из примерных планов работы по трудовому воспитанию, педагог делает родителей ее заинтересованными участниками. Это достигается в случае учета при планировании данного раздела тесных контактов с семьей. Примерно 2—3 раза в неделю воспитатель намечает, какую работу, в каком направлении и с какой семьей он будет проводить. Уместны здесь все общеизвестные формы контактов с родителями, начиная от посещения ребенка на дому, индивидуальных бесед и кончая проведением общегрупповых собраний. Хорошо, если педагог проявляет инициативу по учету этой работы.
Помимо учета работы, сделанного в дневнике воспитателя, можно рекомендовать и составление таблиц, позволяющих регулировать участие детей в выполнении поручений и коллективных дел, равномерно распределяя трудовую нагрузку (содержание труда, частоту включения в труд) между всеми воспитанниками группы.
Трудовое воспитание осуществляется воспитателем, ему принадлежит в этом главная роль. Чтобы целенаправленно, систематично влиять на детей, нужно тщательно продумать все моменты, связанные с педагогическим руководством трудовой деятельностью. Планирование помогает тщательно подготовиться к работе, рационально расположить программный материал в течение месяца и каждого дня, продумать методы и приемы в работе с детьми.
Оно позволит также предвидеть повторности в содержании работы, связь всех видов деятельности между собой (игровой, трудовой, обучения на занятиях). С этой целью воспитатели должны постоянно обмениваться достигнутыми результатами в трудовом воспитании детей, своими мыслями о совершенствовании этой работы.
Хорошо или плохо организована трудовая деятельность детей, каков стиль руководства ею,— об этом можно объективно судить лишь по воспитательным результатам, которые они приносят.
Разумеется, речь идет не об ожидании обязательных и немедленных результатов от однократного педагогического приема или кратковременного упражнения. Имеется в виду результат, полученный в процессе длительного воздействия на детей той или другой формы организации труда, от сложившегося характера отношений между взрослыми и детьми.
Главными итогами трудового воспитания должны быть следующие:
1. Ребенок семи лет должен овладеть всей суммой умений, позволяющих ему выполнять то содержание трудовой деятельности, которое указано в «Программе воспитания в детском саду» по самообслуживанию, в хозяйственно-бытовом и ручном труде, в уходе за растениями и животными.
2. В процессе деятельности у ребенка должны быть сформированы навыки самоорганизации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним, экономного расходования материалов.
3. В процессе работы ребенок должен проявлять аккуратность, настойчивость, умение сосредоточенно работать и доводить
дело до конца, контролируя себя.
4. Должны быть сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей, об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу. У ребят должны быть воспитаны интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудоврй деятельности, желание трудиться, сформировано умение выполнять свои обязанности.
5. В процессе коллективной трудовой деятельности дети должны уметь согласовывать свои действия, желания, интересы с работающими рядом, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.