Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Трудовое воспитание >>

Нужны и организационные навыки


Буре Р. С, Година Г. Н. "Учите детей трудиться"
Пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1983 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Чтобы ребенок мог успешно участвовать в посильном ему труде, он должен владеть простейшими инструментами, оборудованием, навыками обращения с ними, уметь рационально организовывать свое рабочее место, свою работу, заранее ее планировать. Эти навыки принято объединять в группу организационных. Формирование организационных навыков является одной из программных задач трудового воспитания и обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Анализ «Программы воспитания в детском саду» позволяет выделить три группы организационных навыков, касающихся всех этапов выполнения детьми трудового задания.
Первый этап связывается с подготовкой к работе. В этот момент ребята овладевают навыками правильной организации труда, одним из которых является навык распределения объема общей работы между всеми ее участниками. Так, прежде чем приступить к уборке уголка природы, трое участников этой работы должны уметь распределить ее объем между партнерами по коллективной деятельности, т. е. договориться, кто что будет делать (один может вымыть комнатные растения, другой убрать в клетке у птицы, третий протереть пыль на столе с аквариумом, стекла самого аквариума).
Дети седьмого года жизни должны уметь распределять объем общего труда не только между собой в звене, но и между звеньями. Это уже требует от ребят более высокого уровня развития данного навыка, поскольку обычно в такой работе принимает участие большое число детей, часто вся группа. Например, такой навык нужен при уборке групповой комнаты, участка (особенно в осенне-зимний период), при работе на огороде, в саду, по заготовке на зиму овощей и фруктов (посильная помощь взрослым). Приступая к выполнению трудового задания, независимо от того, в какой форме оно организуется (поручение, дежурство или коллективный труд), нужно отобрать необходимые инструменты и материалы. У детей должен быть выработан соответствующий навык. Они должны знать места хранения оборудования для хозяйственно-бытового и ручного труда, труда в природе (в уголке и на участке детского сада), иметь к нему всегда свободный доступ и самостоятельно брать все, что потребуется для выполнения данной работы.
Но недостаточно только отобрать материалы и оборудование. Часто бывает так, что ребенок имеет все необходимое для работы, но не успевает довести ее до конца, много суетится, делает лишние движения, мешает работать другим. Чтобы обеспечить своевременное и качественное выполнение работы, надо научить детей разумно, правильно размещать инструменты, оборудование, материалы на рабочем месте.
При организации ручного труда воспитатель иногда предлагает положить материалы и инструменты на одну сторону стола, например налево или направо от себя. В результате буквально в одной куче оказываются деревянные бруски и пластины, гвозди и молоток, наждачная бумага. Трудно выбрать из этой кучи то, что нужно в данную минуту. Дети начинают волноваться, суетиться, а с ними и педагог. Научить ребят располагать на рабочем месте все инструменты и материалы так, чтобы было удобно ими пользоваться,— важная и сложная задача. Для успешного выполнения работы необходимо уметь предварительно ее планировать. Этот навык важен потому, что при планировании определяется порядок и способ выполнения задания. Навык планирования работы обычно относят ко второй группе навыков, связывая его со вторым этапом работы. Сюда включается анализ образца, выбор способа выполнения, определение трудовых операций, которые нужно выполнить, чтобы получить подобный результат, порядка выполнения операций. Это позволяет каждому ребенку представить конечный результат, порядок работы, создает условия для достижения цели своими силами, самостоятельно, а воспитателю — отказаться от детальной пооперационной инструкции-объяснения.
По окончании работы (третий этап) обязательным моментом является уборка оставшихся материалов, оборудования. Это также важный навык, которым ребенок должен овладеть как можно раньше. При его формировании развивается бережное отношение к материалам, инструментам, оборудованию, умение содержать их в чистоте и порядке.
Обязательным Моментом в конце труда является уборка каждым ребенком своего рабочего места. Овладение разнообразными организационными навыками ведет к воспитанию у ребенка культуры труда: он подбирает нужные материалы, оборудование, инструменты в соответствии с поставленной задачей, бережно пользуется ими, убирает на место и следит за сохранностью. Итак, к семи годам ребенок должен овладеть основными организационными навыками, обеспечивающими успешное и своевременное выполнение трудового задания, создающими предпосылки для активного участия в домашних делах. Старшие дошкольники научаются без помощи взрослого распределять объем работы с учетом владения трудовыми навыками, своих возможностей, сил, подбирать для работы все необходимое, планировать ее выполнение, наводить порядок на рабочем месте.
Чтобы добиться подобных результатов, надо уметь руководить трудом своих воспитанников, используя все формы его организации. В методике руководства трудом при формировании любого организационного навыка можно обнаружить определенную закономерность. Первоначально, когда у ребенка еще отсутствуют организационные навыки, взрослый сам распределяет обязанности между участниками, планирует выполнение работы, принимает участие в уборке материалов. Постепенно он все меньше учит ребят, как следует распределять обязанности, все реже непосредственно помогает подготовить необходимое место и оборудование для труда, так как возрастают возможности для передачи этих функций самим детям.
Если ребята стали активнее при распределении объема работы, при определении хода ее выполнения и пр., можно быть уверенным в правильности методов руководства. Это хорошие показатели, которые указывают на начало формирования организационных навыков.
Первоначальными организационными навыками ребенок овладевает при выполнении отдельных поручений. Это обусловлено тем, что подготовиться к труду, реализовать поставленную задачу ребенок должен сам, поскольку он ни с кем из сверстников не связан. Педагог владеет разнообразными приемами индивидуального воздействия на ребенка. Он может прямо включиться в деятельность дошкольника и оказать помощь: принести тазик, подставку для мытья игрушек, накрыть стол клеенкой, расположить все удобно для работы. Может ограничиться только советом или дать дополнительные разъяснения по организации работы.
Например, Вере предложено было навести порядок в шкафу с пособиями. Девочка приступила к выполнению поручения: она начала выкладывать материалы на стол сразу с обеих полок. Воспитатель подсказал ей:
— Не следует торопиться. Давай сначала подумаем, как будет удобнее выполнить работу. Если все сразу выложить на стол, нам придется всякий раз выбирать, что положить на эту полку, а что на другую. Ведь здесь пособия и по рисованию, и по счету. Может, будет лучше, если ты сначала разберешь все на одной полке, а потом на другой?
Вера поняла свою ошибку и стала делать так, как надо.
Однако недостаточно только подсказать способ выполнения задания. Надо обязательно проконтролировать правильность исполнения. Если необходимо, надо ребенку еще раз объяснить, показать или оказать прямую помощь.
По окончании работы воспитатель не забывает подчеркнуть, благодаря чему достигнут хороший результат. Так, надо раскрыть ребенку связь между качеством результата и тщательной подготовкой к выполнению задания, порядком его выполнения с организацией рабочего места. Полезно к оценке работы привлекать и самого ребенка. Это позволяет учить его видеть причину успеха в овладении организационными навыками и неудачи при их отсутствии. Если ребенок стремится всякий раз начинать свою работу с тщательной подготовки к ее выполнению, создает для этого необходимые условия (подбирает оборудование, правильно размещает его), он легко овладеет навыками организации труда.
В руководстве общим или совместным коллективным трудом выделяется ряд важных моментов, связанных с научением детей нужным организационным навыкам. Определив общий объем работы, воспитатель распределяет его между участниками. Например, при уборке игровой площадки для малышей один должен полить из лейки песок, другой — собрать мусор. Педагог принимает участие в организации труда, помогает детям подготовить место и оборудование для работы:
— Ира, ты польешь песок на площадке. Лейка с водой стоит возле скамеечки. А ты, Женя, не забудь взять ведерко. В него будешь собирать сухие листочки, камешки, веточки.
Конечно, и назначение каждого ребенка на определенный участок работы, и подготовка к ней первоначально полностью осуществляются взрослым. Со временем он привлекает самих детей к распределению труда, обсуждает с ними объем работы и то, кому какой участок работы поручить и какое оборудование потребуется.
При этом он учитывает склонности и умения ребят, учит их распределять работу по справедливости. Если содержание труда повторяется часто (например, поливка растений на огороде, цветов в цветнике, стирка кукольного белья и пр.), хорошо установить очередность выполнения более привлекательного труда. Например, в прошлый раз Вика стирала белье, и сегодня она изъявляет желание делать то же самое. Воспитатель предлагает ей развесить белье на веревке.
Дети иногда используют считалку, чтобы «справедливо» распределить, какие кто будет выполнять обязанности. Однако не следует забывать, что не каждый ребенок может выполнить ту работу, которая ему выпала по «жребию». Воспитатель, зная возможности каждого, должен помочь правильно определить объем и содержание его работы. Но делать это надо тактично — предложить другую работу, не обидев ребенка.
Поскольку дети среднего и старшего дошкольного возраста трудятся иногда всей группой, воспитатель учит их распределять работу между звеньями. Пока у детей нет соответствующего навыка, воспитатель объясняет, что будут делать ребята каждого звена, например: «Одно звено, где звеньевой Миша, будет подклеивать книги. Ирино звено вымоет комнатные растения» и т. д. Распределяя работу между звеньями, воспитатель учитывает подготовленность детей к выполнению задания, объясняет, почему эта работа поручена данному звену. При распределении труда между звеньями учитывается трудоемкость работы: у каждого звена работы должно быть поровну.
Такая предварительная работа педагога формирует у ребят представления о том, как распределять объем работы, как учитывать умения сверстников, их возможности. А это особенно важно, поскольку постепенно к распределению работы между звеньями привлекаются сами дети.
Труд в звене распределяют обычно звеньевые. Чтобы дать возможность каждому из ребят выступить в роли организатора, воспитатель периодически их сменяет. Он учит звеньевых советоваться с ребятами, что бы они хотели выполнять, и справедливо распределять работу. Так вместе с организационными навыками у ребят формируются правильные взаимоотношения.
Опыт показывает, что очень важно предварительно обсуждать с детьми, какое оборудование понадобится для коллективной работы. Воспитатель стремится, чтобы и в подборе оборудования, инструментов принимали участие все. Это, конечно, не означает, что все двадцать детей должны, например, пойти в сарайчик, чтобы взять нужные для работы инструменты. Один может принести материалы, другой оборудование, остальные удобно разместят его на рабочем месте.
Можно назначать поочередно детей, ответственных за подготовку оборудования, рабочего места. Следует только помнить, что должна быть постоянная сменяемость детей, выполняющих эту работу. Нельзя допускать, чтобы одни и те же дети всегда проявляли в этом плане активность, а другие не участвовали в подготовке к работе.
Иногда звеньевые выделяют представителей от своего звена, которые берут все, что нужно для работы. Затем воспитатель обсуждает вместе с детьми, как следует организовать рабочее место, чтобы ничто не мешало действиям ребенка.
— Давайте! вместе подумаем,— обращается педагог к детям, организуя работу с древесиной,— как правильно разместить все на столе. В какой руке вы будете держать деревянный брусок; пластину, гвозди? Правильно, в левой, вот и положите их слева от себя. Молоток и наждачную бумагу положите справа. Теперь ничто не будет вам мешать в работе.
Или — дети собираются мыть игрушки. Воспитатель замечает:
— Антоша догадался таз поставить впереди подноса. Ведь сначала он будет мыть игрушку, а затем ее класть на поднос.
Чтобы все разместить на рабочем месте правильно, надо представить, какие процессы будут совершены ребенком раньше, а какие потом, отсюда — какое оборудование поставить ближе к себе, какое подальше, что расположить слева от себя или впереди, а что справа.
Педагог должен стремиться не только научить детей правильной и тщательной подготовке рабочего места, но и одновременно формировать представление о необходимости этого. Например, во время экскурсии в столярную или слесарную мастерскую он обращает внимание на то, как размещены инструменты, какой порядок в шкафу, на верстаке, как ловко работает столяр. Провел рукой по доске — обнаружил шероховатость, опустил доску на верстак, взял из-под руки фуганок. И вот уже вьется тонкая кудрявая стружка. Воспитатель поясняет, как важно, чтобы все было под рукой. В своей работе дети будут подражать взрослому. Воспитатель обязательно отмечает правильную подготовку рабочего места, выражая удовлетворение по этому поводу. В оценке результатов работы он должен подчеркнуть влияние хорошей подготовки на своевременность и качество выполнения ее.
В группе всегда найдется несколько детей, с трудом овладевающих организационным навыком. Таким детям полезно давать отдельные поручения, чтобы, не надеясь на товарищей, они вынуждены были самостоятельно подготовить рабочее место. Конечно, надо помнить о возможностях каждого ребенка и в соответствии с этим использовать разнообразные приемы: в одном случае указать на необходимость правильного размещения оборудования, материалов, в другом — активно помочь в подготовке участка работы. Иногда достаточно только напомнить и проконтролировать исполнение и т. д. Так постепенно и целенаправленно воспитатель формирует у всех ребят организационный навык подготовки рабочего места.
Предварительное планирование предстоящей работы — один из центральных моментов в любой работе. Если это ручной труд (работа с тканью, древесиной, бумагой, природным материалом), сюда включается анализ образца, т. е. того, что ребятам предстоит сделать. Воспитатель учит детей выделять части предмета, места и способы соединения, материал, его количество. Обращается внимание на трудовые операции, которые нужно выполнить, чтобы получить вещественный результат (например, резание, складывание, склеивание). Определяется порядок выполнения трудовых операций (сначала заготовка деталей, затем их склеивание, а потом отделка).
Не следует думать, что такому тщательному планированию подлежит только занятие ручным трудом. Ребенок не сможет принять эффективного участия в хозяйственно-бытовом труде или в работе на огороде, цветнике, если не будет знать последовательности операций трудовых процессов.
Планировать можно как сам трудовой процесс (что, как и в каком порядке делать), так и трудовую деятельность в целом (какие материалы, инструменты нужны, как подготовить рабочее место, как распределить объем работы между всеми участниками, если труд коллективный). Таким образом, мы можем говорить о планировании труда в более узком и широком смысле.
Что касается первого (узкого) понимания планирования, то уже в работе с детьми младшего дошкольного возраста обращается внимание на последовательность приемов выполнения действий. При воспитании детей пятого года жизни освоение последовательности выполнения трудовых операций рассматривается как обязательное, ибо является основой для самостоятельного планирования в старшем возрасте.
Практика показывает, что навыками планирования труда дети овладевают постепенно. Сначала предварительное планирование трудовой деятельности осуществляется полностью воспитателем: он отбирает необходимые материалы, показывает или напоминает последовательность действий, распределяет работу между детьми. По мере овладения трудовыми операциями ребята сами переходят к элементарному планированию.
Овладение навыками планирования трудовой деятельности способствует значительному улучшению качества результата труда, закрепляет у детей интерес и любовь к труду, создает благоприятные условия для воспитания самостоятельности, инициативы, положительных взаимоотношений.
Овладению навыками планирования способствует усложнение требований к нему. Так, ребята должны самостоятельно, осознанно устанавливать последовательность операций, предварительно отбирать необходимые материалы, инструменты, удобно располагать их, убирать после труда и хранить в порядке, целесообразно распределять обязанности между участниками коллективного труда. Требования к планированию усложняются в направлении от умения планировать отдельные трудовые процессы к навыкам планирования в целом трудовой деятельности.
Первоначально воспитатель учит ребят продумывать характер действий и порядок их выполнения в одном трудовом процессе. Например, собираясь вымыть комнатное растение, ребенок должен вычленить такие операции: перенести растение на удобное для работы место (если горшочек небольшой), в зависимости от вида растения либо опрыскать его пульверизатором, либо полить из лейки, либо протереть листья влажной тряпкой; наконец, поставить растение на прежнее место.
Постепенно воспитатель учит детей планировать трудовую деятельность в целом. При планировании трудового процесса учитываются лишь приемы и порядок их выполнения. Планирование трудовой деятельности в целом включает большее число разнообразных компонентов.
В овладении навыками такого планирования можно выделить определенные этапы.
Вначале дети, услышав задание, сразу же стремятся его выполнить, не обдумывая. На этом этапе педагогу приходится все решать и делать самому: он помогает отобрать необходимые материалы, договориться об объеме работы, о последовательности операций. Постепенно отмечается самостоятельность в планировании труда детьми. Прежде чем приступить к работе, они подбирают все необходимое для ее выполнения, готовят рабочее место, определяют, что будет делать каждый из участников общего труда и в какой последовательности.
Дети седьмого года жизни овладевают сложным навыком планирования коллективной работы. К этому нужно подвести каждого воспитанника группы.
Поскольку в процессе планирования дети обычно испытывают трудность, не могут представить содержание предстоящей работы, понять связь всех операций, порядок их выполнения, воспитатель должен определить сложность работы, количество операций, способ изготовления поделки, сборки ее с точки зрения доступности.
Спланировать работу ребенка на этом этапе не означает лишить его самостоятельности. Напротив, воспитатель стимулирует ее проявление. Ребенок может заменить материал, порядок изготовления, изменить размеры частей изделия, предмета. Правда, все это не должно исказить предмет или сделать его непригодным к употреблению (в игре, на занятиях, в быту). Овладеть навыком планирования помогает прямое научение. Постоянное непосредственное участие детей в планировании труда создает благоприятные условия для закрепления и совершенствования этого навыка. Воспитатель иногда связывает оценку деятельности ребенка с умелым ее предварительным обдумыванием, планированием. Так дети усваивают связь между планированием и качеством выполнения работы. В детском саду стало правилом каждую работу заканчивать уборкой рабочего места, материалов и оборудования. Если воспитатель постоянно обращает внимание ребят на этот момент, требует наведения порядка после работы, у них формируется соответствующий навык, экономное и бережное отношение к используемым материалам.
Приведем несколько рекомендаций по организации работы.
1. К уборке рабочего места надо привлекать всех работающих детей. Если, к примеру, ребенок принял участие в стирке кукольного белья, он должен отнести таз, подносы, ведро протереть клеенку, сложить и убрать все на место. Если ребенок работал, на верстаке, он должен сложить инструменты, убрать оставшийся материал, гвозди, смести со стола, протереть около него пол или замести влажным веником.
2. Сами инструменты также надо протирать, просушивать. Если, например, лопаты поставлены в сарай с прилипшей к ним землей, они быстро ржавеют. Грязными лопатами ребята не хотят пользоваться. Готовя необходимое оборудование для труда, они стараются выбрать чистые и хорошие лопаты, грабли. Чтобы инвентарь был всегда таким, надо за ним ухаживать: счищать землю, мыть, просушивать, хранить в сухом месте.
Подобное требование предъявляется к уборке любого оборудования, включая тряпку, которой дети протирают по мере необходимости пол. (Ее должна промыть и просушить няня.)
3. Воспитатель должен учить ребят убирать остатки материалов, воспитывать бережное обращение с ними. Например, педагог предлагает ребятам просмотреть оставшийся материал, подумать, можно ли его в дальнейшем использовать. Он советует: «Не нужно выбрасывать кусочки красной бумаги. Из них можно изготовить мелкие детали для украшения изделий».
4. Надо обращать внимание на то, чтобы после работы общий порядок в группе был восстановлен. Нередко бывает так: дети убирали групповую комнату, но оставили на столе пролитую воду, обрезки сухих листьев, мокрые тряпочки. Вместо того чтобы помочь няне, они вынуждают ее проводить дополнительную работу.
Выработать навык наведения порядка можно при условии, если на это систематически обращать внимание: добиваться всегда уборки рабочего места, подавать детям положительный пример, требовать того же от няни, вызывать у ребят чувство радости при виде чистоты и порядка.
5. Формируя у детей организационные навыки, воспитатель должен обращать внимание на темп работы, ее аккуратность, тщательность, используя словесные указания, совет, выдвигая соответствующие требования, подавая личный пример. В оценке труда ребенка надо устанавливать зависимость качества результата от степени овладения организационными навыками.
При этих условиях к концу дошкольного возраста дети приобретают достаточно прочные организационные навыки, что позволяет им выполнять трудовые обязанности, трудиться по своему почину, испытывать радость от хорошо выполненного дела. Это подготавливает детей к участию в более сложном труде в школе, к участию в труде взрослых.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +