Работа, которую будут выполнять дети, должна представляться им как важная, нужная. В этом случае им будет понятна необходимость ее выполнения, ответственного отношения к ней. Воспитатель разъясняет пользу этого труда. Можно при этом использовать материал экскурсий по наблюдению за трудом взрослых. Например, после экскурсии в библиотеку можно напомнить детям, в каком порядке содержатся там книги, и предложить им привести в порядок все книги своей библиотеки. В другом случае объяснить необходимость предстоящей работы по уборке группы или участка в связи с подготовкой к празднику или предложить вырастить овощи для всех детей, цветы для родителей и пр. Однако не всегда следует находить какие-либо особые поводы для объяснения необходимости выполнения той или иной работы. Так, чаще всего общая уборка групповой комнаты мотивируется необходимостью поддержания постоянного порядка. В тех условиях, когда еженедельная уборка групповой комнаты становится постоянной, она не требует дополнительной мотивировки.
Воспитателю следует перечислить детям весь объем предстоящего труда и представить его как одно общее задание для всех детей, например: «Мы с вами сегодня все вместе будем убирать нашу комнату. Что же нужно сделать? На стеллажах для игрушек надо навести порядок: вымыть кукольную посуду, разложить в ящики строительный материал и т. д.».
Основное внимание во время работы детей воспитатель направляет на координацию работы отдельных групп, на помощь детям. Конечно, обучать ребенка в это время новым умениям он не сможет, поэтому в содержание общей работы должны включаться те виды труда, навыками которого дети владеют в достаточной мере. В тех случаях, когда детям поручается новый вид работы, они выполняют ее под руководством няни или другого взрослого, работающего совместно с ними.
Часто общегрупповая уборка помещения не требует участия большого числа детей: нет необходимости мыть еженедельно строительный материал, настольные игры и книги при хорошем обращении с ними содержатся в порядке и число их для ремонта становится незначительным. Чтобы включать в труд каждого ребенка, можно предлагать детям и другие, нужные для группы дела: готовить геометрические формы для будущего занятия по аппликации, пришивать пуговицы, вешалки для полотенец, делать игрушки к празднику и в подарок малышам.
Состав детей в группах может быть постоянным. Комплектуя звено, воспитатель руководствуется воспитательными задачами, объединяя в один коллектив детей с разными умениями, учитывая их личные симпатии, желания. Постоянство состава звеньев поможет воспитателю менять содержание труда каждого ребенка. Этим может быть обеспечено постепенное включение во все виды работ, имеющих место в группе: скопилась пыль, да и игрушки надо протереть как следует, а какие можно мыть — вымыть с мылом. В библиотеке есть несколько порванных книг, а у некоторых из них завернулись уголки обложек. Все книги надо просмотреть, отобрать те, которые надо починить. У попугаев кончился зеленый корм. Надо посеять овес и т. д.
Воспитатель не только перечисляет весь объем предстоящей работы, но и выделяет задания, которые станут содержанием труда отдельных звеньев. Можно обсудить с детьми, какие дела еще нужно выполнить, по их мнению, чтобы в группе «все было в порядке», поставить перед ними вопрос и о том, сумеют ли они выполнить всю работу за отведенное время (например, до полдника), какие дела следует выполнить в первую очередь.
В первое время педагог сам распределяет работу между звеньями, обращая их внимание на сам факт распределения: «Сегодня мы с вами, договоримся вот так: я сейчас назвала все дела, которые мы будем выполнять. А теперь каждой группе поручим определённое дело. Первая будет сеять овес для попугаев; каждый из вас возьмет коробочку, насыплет в нее земли и посеет овес. Постарайтесь быть аккуратными, не просыпьте землю на пол. Вторая будет убирать стеллаж с игрушками. Не забудьте сначала приготовить стол, подвинуть его к стеллажу, чтобы игрушки можно было удобнее переложить, а для того чтобы мыть их с мылом, приготовьте отдельное место. Тогда вы не будете мешать друг другу».
Воспитатель определяет содержание работы каждой группы и дает указания о способах выполнения, последовательности и пр. Следует заметить, что число подобных указаний не должно быть большим - надо напомнить лишь то, что, по мнению воспитателя, является самым основным, или то, что дети самостоятельно без напоминания забудут, не придадут должного значения. С накоплением опыта вместо прямых указаний воспитатель все чаще использует напоминание, вопрос, привлекая детей к обсуждению.
В приведенном примере дети объединены по видам работы. В процессе же деятельности каждый ребенок звена выполняет относительно отдельное задание, и в работе они не зависят друг от друга.
Далее необходимо объяснить, почему работу распределяют именно так: «В прошлый раз Наташа, Лена и Сережа подклеивали книги. Сегодня эту работу будут выполнять дети второго звена. Так будет справедливо. Каждый из вас сможет по очереди выполнять любую работу, научиться делать многое».
Некоторые задания могут быть связаны с наличием у детей умений: «Все трое (воспитатель называет детей) будут подклеивать книги, а Юра будет отбирать из библиотеки те книги, которые надо отремонтировать. Юра долго не ходил в детский сад и пока не знает, как надо это делать».
Так дети получают знания о способах распределения работы, учитывающих их равные права и равную обязанность на выполнение любого дела в условиях коллектива: когда следует уступить, почему надо сдерживать свои желания, как согласовывать их с желаниями других детей, как разрешать возникающие недоразумения и споры. Затем их следует привлекать к обсуждению вопросов распределения труда: спрашивать, кому из детей следует поручить то или иное дело, предложить вспомнить, кто какое дело выполнял в прошлый раз и как надо организовать работу теперь, чтобы было справедливо.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.