Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи.
Участие в бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к жизни семьи, ощутить себя членом семейного коллектива. При этом создаются возможности для воспитания у него многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности и др.
Однако далеко не во всех семьях придают должное значение необходимости своевременного приобщения ребенка к труду. Часто родители, понимая, что ребенок должен трудиться, весьма неопределенно представляют себе, что может делать ребенок данного возраста, как научить его посильным трудовым умениям, как сделать выполнение ребенком трудовых обязанностей систематическим, как с возрастом ребенка должны повышаться требования к нему, изменяться организация его труда, руководство и контроль со стороны взрослых и т. д.
Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье, они должны быть хорошо знакомы с тем, какие задачи трудового воспитания ставятся «Программой воспитания в детском саду», знать практику трудового воспитания в дошкольном учреждении. С этой целью необходимо систематически знакомить родителей с содержанием и методами трудового воспитания детей разного возраста, с требованием детского сада к формированию у ребенка трудовых навыков. Родители малышей, как правило, склонны занижать их возможности. Задача педагога — раскрыть перед родителями важность своевременного приобщения детей к труду, воспитания навыков самостоятельности, роль благоприятных для этого возрастных возможностей ребенка (активность, подражательность, восприимчивость к требованиям взрослого), содержание и методы трудового воспитания младших дошкольников в детском саду и семье.
На собрании, в беседах, через «уголок» знакомят родителей с тем, что может и должен уметь делать ребенок младшего дошкольного возраста, как формировать у него положительное отношение к самообслуживанию, к поручениям взрослых.
При посещении семьи воспитатель выясняет, какие условия созданы дома для формирования у ребенка первых трудовых навыков (есть ли вешалка для одежды и полотенца на уровне роста ребенка, где и как хранятся игрушки и т. д.), отмечает для себя особенности жилищных условий семьи, что позволит в дальнейшем давать родителям конкретные советы по трудовому воспитанию детей с учетом этих условий.
В работе с родителями ребят средней группы надо показать возросшие возможности детей этого возраста, позволяющие повысить требования к навыкам самообслуживания, к выполнению ими трудовых поручений.
Дети в этом возрасте могут выполнять отдельные несложные поручения (поливать комнатное растение, накрывать на стол). Ребенок среднего дошкольного возраста может чаще принимать посильное участие в труде взрослых по уборке комнаты (вытереть пыль, помыть растение), приготовлению пищи (помыть овощи, фрукты, лепить пельмени, пирожки).
Систематическое участие ребенка в труде взрослых играет огромную роль в его развитии. Он учится у родителей правильным трудовым приемам, в совместном труде возникает обмен мнениями, проявляются чувства ребенка, что важно для формирования у него положительного отношения к труду.
Способствует сближению родителей и детей такая их совместная работа, как изготовление игрушек-самоделок. Эта привлекательная дла ребенка деятельность будит его воображение, мастерство взрослого, проявляемое им в процессе изготовления игрушки, вызывает у ребенка чувство восхищения и уважения.
Систематическое выполнение ребенком пятого года жизни поручений является подготовкой к выполнению им постоянных обязанностей в старшем дошкольном возрасте. Здесь обязанностью становится не только труд но самообслуживанию, но и помощь старшим в домашних делах, в уходе за младшими братьями и сестрами. Вот, например, какие обязанности есть дома у шестилетней Тани: девочка поливает цветы, кормит рыб, покупает хлеб. Кроме того, когда вся семья убирает квартиру, Таню привлекают к посильному участию. Как особое доверие к себе взрослых воспринимает Таня поручения, связанные с уходом за маленькой сестренкой.
Только систематическое выполнение старшим дошкольником трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у него организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.
Для пропаганды среди родителей содержания и методов трудового воспитания дошкольников могут быть использованы разнообразные формы работы с семьей: собрания, консультации, беседы, лекции, дни открытых дверей и др.
Очень много дает наглядное ознакомление родителей с постановкой трудового воспитания в детском саду. Например, открытые дни, во время которых родители могут видеть режимные процессы, приучение детей к самообслуживанию, самостоятельности в младшей группе; в средней и старшей группах — это открытые занятия по уборке групповой комнаты, приготовлению печенья, винегрета, ремонту книг и т. п. Вот как, например, может быть проведено родительское собрание в старшей группе в сочетании с показом открытого занятия «Уборка групповой комнаты». К собранию оформляется стенд для родителей. На стенде помещаются три небольшие статьи: «Почему надо приучать детей к труду», «Какие трудовые обязанности должны быть у ребенка старшего дошкольного возраста», «А. С. Макаренко о значении участия ребенка в домашнем труде». В первой статье говорится о важности посильного труда для всестороннего развития ребенка, во второй перечисляются обязанности, которые должны выполнять дети старшего дошкольного возраста в семье, в третьей излагаются основные положения статьи А. С. Макаренко «Семейное хозяйство». Стенд оформляется фотографиями, отображающими труд детей в семье и детском саду.
Присутствие родителей на открытом занятии «Уборка групповой комнаты» позволяет им увидеть как особенности организации коллективного труда детей, методы, используемые педагогом, так и место их собственного ребенка в общем труде, его умения, старательность, сравнить их с умениями других детей.
После занятия, дав краткий его анализ, отметив успехи и неудачи отдельных детей, воспитатель знакомит родителей с задачами программы детского сада по трудовому воспитанию старших дошкольников, характеризует уровень трудовых навыков, отмечает детей, навыки которых отвечают требованиям, предъявляемым к воспитанникам старшей группы: трудолюбивых, самостоятельных, охотно выполняющих поручения в детском саду, умеющих замечать, кто нуждается в их помощи, стремящихся помогать окружающим, подчеркивает, что трудовому воспитанию этих детей в семье уделяют большое внимание, я детей, не владеющих или плохо владеющих этими навыками. На конкретных примерах воспитатель показывает, как недооценка родителями важности трудового воспитания приводит к формированию у детей нежелательных качеств: лени, иждивенческого отношения к окружающим и др.
На собрании могут быть заслушаны одно-два сообщения родителей о положительном опыте трудового воспитания в семье (такое выступление должно быть заранее подготовлено).
Подводя итог сказанному, воспитатель подчеркивает значение труда для нравственного развития ребенка, воспитания у него трудолюбия, уважения к труду других, стремления заботиться об окружающих, еще раз кратко перечисляет, какие обязанности должны быть у ребенка дома.
Одна из форм совместной работы детского сада и семьи по трудовому воспитанию детей — привлечение родителей к конкретной помощи детскому саду: по благоустройству помещения и участка, по изготовлению учебного, игрового и другого оборудования. Однако этот труд родителей обычно проходит в отсутствие детей и не используется в воспитательных целях, дети лишь пользуются его плодами. Важно организовывать труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Например, на субботниках и воскресниках по благоустройству участков детских садов дети могут посильно трудиться вместе со сйоими родителями — сгребать листья, сажать цветы, кусты.
Традиционным в детском саду стало выращивание цветов для мамы к 8 Марта - дети ухаживают за растениями с большим подъемом, получают удовлетворение от сознания, что они могут в праздничный день порадовать родителей.
Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребёнка детского сада и семьи позволяют добиваться лучших результатов в формировании трудовой направленности у ребенка.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.