Нередко игровые моменты наблюдаются в труде детей не только младшего, среднего, но и старшего дошкольного возраста.
Развитие активной трудовой деятельности в процессе игры детей старшей группы опирается на присущую детям этого возраста активность и самодеятельность, на их стремление мастерить что-то своими руками, на обнаруживающуюся более ярко, чем на предыдущей возрастной ступени, способность длительно удерживать единую линию игрового замысла.
Если в средней группе переход от игры к трудовому процессу отвлекает детей от игры и они по своему желанию к игре чаще всего уже не возвращаются (возвращение к игре происходит в результате специального педагогического воздействия, направляющего внимание детей на первоначальный игровой замысел), в старшем возрасте игровой замысел для детей сохраняет свою актуальность. Например, дети мастерят игрушку с ясным желанием сделать ее для последующей игры. Связь игрового и трудового процессов сохраняется у них при господствующем положении игры, которая пронизывает собой трудовой процесс. Дети спешат выполнять работу, чтобы продолжить игру. Закончив поделку нужной игрушки, они продолжают игру в более широком игровом плане: наличие нужной игрушки расширяет круг действий. Вова, взяв сделанный бинокль, смотрит вдаль, кричит: «Человек за бортом!.. Срочно спустите шлюпку, человека надо спасать!» Другие дети быстро «спускают» шлюпку и принимаются «спасать человека» (куклу). «Это мальчик в лодке плыл и упал с лодки», — пояснили они.
Расширение замысла игры происходит под влиянием литературных произведений, рассказов взрослых, телевизионных и радиопередач.
Если замысел игры определяют в основном впечатления, полученные детьми из разных источников, то многообразие игровых действий, позволяющих реализовать замысел, создается разнообразием игрушек, поделок, приспособлений, они придают игре новизну.
Как, например, развивалась игра в пароход? Корпус парохода дети легко сделали из деталей строительного материала. Но труба из этого материала получалась неустойчивой, при малейшем колебании она падала.
Предложение воспитательницы сделать трубу из картона было охотно принято детьми. Лист картона согнули рулоном, сшили крепкой ниткой и оклеили черной бумагой, сверху наклеили белые полоски и красную звезду. Наиболее сложные процессы были выполнены воспитательницей. Например, дети держали рулон картона, а воспитательница прокалывала его шилом, сшивала трубу. Дети намазывали клеем бумагу для оклеивания трубы, вырезали полоски белой бумаги и наклеивали их, обводили, вырезали и наклеивали звезду.
Сделанную трубу дети тут же поставили на пол и вокруг нее вывели контур парохода. Поставили стулья, разместились на них, однако сидели недолго. К играющим подошел Сережа и деловито спросил: «А где же мачта? Без мачты парохода не бывает». Сеня и Вова озадачены, с удивлением посмотрели на воспитательницу. «Что же, и мачту можно самим сделать», — заметила воспитательница. Начались предположения, споры. Одни хотели сделать мачту, так же как и трубу, из картона, другие пытались соорудить ее из строительного материала. «Палочку надо», — заявила Женя. — «Правда, давайте из палочки». Но в группе палочки не оказалось. Пришлось ее искать в сарае во время прогулки. Длинная, гладко оструганная палка была принесена в группу, ее укрепили (в одном из цилиндров конструктора Поликарпова). Теперь она стояла вертикально, вполне устойчиво. Как только мачта была установлена, несколько детей спросили: «А флажки?» — «Флажки можно сделать из бумаги, разноцветной материи». На другой день воспитательница показала, как из разноцветных лоскутков материи можно вырезать флажки. Но оказалось, что дети, хорошо умея резать бумагу, затруднялись резать материю. Слава и Юля причину своих неудач видели в том, что ножницы тупые, но, когда воспитательница брала те же ножницы и показывала, как легко они разрезают материал, дети убеждались, что причина их неудач в неумении работать ножницами. Они стремились освоить навык резать материю. Это удавалось не сразу, однако к концу работы некоторые дети самостоятельно вырезали 34 флажка. Теперь надо было их укрепить на веревке. Возник вопрос, как это лучше сделать. Воспитательница предложила детям подумать самим. Костя предложил ножницами прорезать дырочки и в них продеть веревку. Другие дети нашли этот способ неподходящим: «Так будет некрасиво». Вера сказала, что флажки будут сбиваться. Кто-то предложил приклеить флажки к веревке, но и этот способ нашли неудачным. «А если пришить?» — спросила Зина. Предложение Зины было одобрено. Работа была отложена на следующий день, так как время на игру истекло.
На следующий день дети с утра вспомнили о предстоящей работе. Еще до завтрака воспитательница показала им, как прикреплять флажки.
На ковре стоял пароход, не разобранный со вчерашнего дня, и некоторые дети принялись за игру. Они что-то подстраивали, стучали бруском («ремонтировали пароход»), подбегали к тем детям, которые нашивали флажки, и торопили их. «Нам уж мачту нужно устанавливать, скорее флажки давайте. Пароход скоро отправится».
Шить детям очень понравилось, работа оказалась для них несложной, они успешно справлялись с ней. Некоторые дети (Зина, Костя, Вера, Слава) нашили по 3—4 флажка. Закончив работу, дети подняли всю вереницу ярких флажков и любовались ими, а затем укрепили их на пароходе. Дети с удовлетворением заметили, что пароход стал похожим на настоящий.
Воспитательница, помогая детям прикреплять флажки, обратила внимание детей на то, что мачту следовало бы сначала покрасить, тогда было бы еще красивее. Дети оживились. Перспектива нового трудового процесса показалась им весьма заманчивой. Сережа предложил тут же приступить к окраске. Однако краски не оказалось.
В вечерний период игры воспитательница поставила на стол баночку с белилами и две кисти. Сразу несколько ребят вызвались красить. Дети с интересом смотрели, как Зина и Костя красили, каждому хотелось в этом принять участие. Дети давали советы, поддерживали палку, помогали вытирать лишнюю краску.
Мачту поставили сушить, а игра в пароход продолжалась. Заняв место на капитанском мостике, Сеня заявил: «Я капитан». Но Вова держал руль, и ему не хотелось возвращать его Сене: «Я рулевой». Вова сел рядом с Сеней и, энергично повертывая руль вправо и влево, изображал рулевого. Капитан, сидя рядом с рулевым, не находил себе дела и скоро вышел из игры.
В ходе игры руль оказался неудобным. Воспитательница предложила детям сделать руль из картона: «Сначала мы вырежем круг, сделаем штурвал, прибьем его к палочке, чтобы можно было повернуть». Дети быстро собрались возле стола, обвели карандашом контур. С картоном дети работали очень мало, поэтому в процессе вырезания встречались со значительными трудностями. Руки плохо слушались, вырезали неровно, быстро уставали. Однако, начав вырезать, Костя не хотел никому передавать ножницы и сам вырезал круг. Штурвал был неплотно прибит к палочке, чтобы можно было его поворачивать.
Этот самодельный штурвал служил детям несколько дней, но он часто соскакивал с гвоздя. Это очень огорчало детей, однако в игре это было поводом к проведению «текущего ремонта» на корабле. Дети вооружались молотком и починяли штурвал, а заодно обходили пароход кругом и в разных местах постукивали молотком.
Однажды мать Сережи, придя утром в детский сад, передала воспитательнице два прекрасных колеса из толстой фанеры: «Мне на станке выточили, а то Сережа рассказывает, что они в «пароход» играют, а колесо из картона все время ломается». Штурвал прочно укрепили на бруске, и Костя с гордостью занял место капитана.
Рассматривая картины и иллюстрации в журнале, дети обратили внимание на то, что у капитана есть бинокль. «Капитану нужен бинокль», — заявил Сережа. Он принес бумагу и стал делать из нее бинокль; смастерил две трубки и «смотрел в бинокль», держа их порознь в руках. Воспитательница предложила рассмотреть устройство бинокля. Дети с интересом рассматривали, потом заметили, что бинокль, сделанный Сережей, неудобен. Игорь и Вова принесли клей, бумагу, картон и принялись делать бинокль, постоянно присматриваясь к иллюстрации. Когда бинокль был готов, Лена заметила: «Теперь надо повесить на шнурочек бинокль». Нина отыскала в ящике шкафа узкую ленту, ее прикрепили к биноклю. «Теперь капитан всегда может ходить с биноклем, снимать будет на ночь», — заметил Сеня.
Бинокль внес много нового в содержание игры, в детские высказывания. Вот капитан, всматриваясь вперед, говорит: «Скоро уже к берегу приплывем». Вдруг видит «человека за бортом», подает команды: «Вперед, направо, быстрее вперед».
Появились и новые потребности в строительстве; после изготовления бинокля (а также и подзорной трубы) дети сделали капитанский мостик, штурманскую, рубку. Понадобилось также сделать камбуз и столовую, так как в ходе игры появился новый член экипажа — «кукла-повар», для которой были специально сшиты колпак и фартук.
Труд по изготовлению нужных игрушек, возникая в ходе игры, на какое-то время отвлекает детей от игры, но, как только работа заканчивается, перед ними открываются новые перспективы. Игрушка, сделанная своими руками, охотно используется детьми в игре, обогащает ее содержание.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.