Трудовая деятельность всегда предполагает целесообразную направленность усилий на достижение результата. В этом особенность труда, этим он отличается от игры, которая может быть завершена на любой стадии ее развития и не доведена до конца. Но от этого игра не теряет в глазах ребенка своей привлекательности.
Результат в игре не всегда обязателен. Своеобразный результат возможен в некоторых дидактических, подвижных играх, в которых конец совпадает с выигрышем одних и проигрышем других. В творческих ролевых играх дети получают удовольствие от самого процесса развития замысла.
Труд же требует определенной затраты физических и умственных сил. Однако результат его часто зависит как от количества затраченных усилий, так и от уровня владения умениями и навыками.
В труде результат — обязательный компонент деятельности. Но его достижение нельзя рассматривать как главную задачу, ради которой эта деятельность организуется в детском саду. Достижение результата имеет значение прежде всего как педагогический фактор, который помогает воспитать у детей интерес к
труду.
Результат выступает как мера затраты усилий, которая необходима для достижения цели. В процессе достижения результата проявляются индивидуальные качества личности ребенка: настойчивость, находчивость, изобретательность, способность действовать последовательно (или, наоборот, беспомощность, неспособность преодолеть малейшее затруднение).
Большое педагогическое значение в воспитании у детей интереса к труду имеет сравнение результатов их деятельности. Дети замечают хорошее качество работы и плохое. Наглядное сравнение заставляет их задуматься над причиной успеха: «он умеет, он научился, он старался», — приходят они к выводу.
Определенное воздействие на детей оказывает подведение результатов по окончании работы. «Посмотрите, дети, как мы чисто вымыли игрушки, работали все вместе, дружно, быстро все сделали»,— говорит воспитатель.
Способность правильно оценивать результат труда, сравнивать свои достижения с достижениями других развивается у детей в ходе накопления опыта сравнения и анализа результатов деятельности. Воспитательное их значение тем эффективнее, чем справедливее оценка детского труда педагогом, чем большую заинтересованность и требовательность к ней он проявляет.
Педагогическое вмешательство в отношения между детьми, активное воспитание общественных норм поведения, формирование мнения детского коллектива, постоянное внимание к достоинствам и недостаткам работы детей (их фиксация на глазах всего коллектива детей и их оценка воспитателем) — все это главнейшие условия формирования умения правильно оценивать результаты своей деятельности и деятельности товарищей.
Для детей младшего дошкольного возраста (3—4-й год жизни) значение результата труда выступает прежде всего в оценке, данной воспитателем, и эта оценка оказывает воздействие на отношение детей к труду: вызывает желание что-то сделать самим, присоединиться к тем детям, которые принимают участие в труде. Результат своего труда ребенок видит уже по завершении трудового процесса, когда воспитатель предлагает сравнить полученный им результат с результатами труда других детей, владеющих аналогичными навыками. Это сравнение нередко вызывает у него желание переделать работу, выполнить ее лучше.
К 5—7 годам результат деятельности начинает интересовать детей с практической стороны: на своем огороде вырастили лук, редиску, салат, собрали урожай, приготовили салат и сами поели, и малышей угостили; сделали игрушки, чтобы использовать их в игре. Часть оставили для игры в своей группе, а часть подарили малышам.
Достижение результата в работе над простейшими игрушками не только вооружает детей умениями трудиться, но и дает им возможность принять участие в изготовлении практически нужных вещей.
Все это меняет отношение детей этого возраста к труду. Стремление ребенка получить определенный результат возрастет, когда перед ним ставится задача сделать что-то для других. Дети с большой радостью делают лопатки для расчистки снега себе и малышам. Этими лопатками на прогулке они очищают площадку для игр, строят из снега «гараж», «метро», «снежный дом».
Большое влияние на детей оказывают результаты труда взрослых. Наблюдая их, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата.
Так повышаются интерес старших дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы.
По мере формирования основных компонентов трудовой деятельности (постановка цели, планирование деятельности и достижение результата) меняется и отношение ребенка к труду. Теперь сам процесс труда доставляет детям радость. Их эмоциональные проявления свидетельствуют о том, что необходимо постоянное внимательное, заинтересованное отношение педагога к тому, что и как делают дети. Положительные эмоции определяют и их собственное отношение к деятельности, особенно в начальный период формирования трудолюбия. Важно, чтобы ребенок был уверен в успешном завершении дела. Такое настроение детей поддерживается педагогом, его готовностью оказать детям помощь. Иногда это выражается в одобрении, иногда это совет попытаться сделать иначе, иногда предложение привлечь к помощи кого-то из детей, а в других случаях просто практическая помощь ребенку в чем-то наиболее трудном, при этом ребенок должен чувствовать, что работу выполняет он сам и ему только временно пришли на помощь.
Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно, помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Тщательность выполнения простых трудовых процессов должна воспитываться с самого начала, при более сложных работах следует временно мириться с несовершенством качества результата труда (изготовление и ремонт игрушек, глажение, шитье). Не следует заставлять детей многократно переделывать работу.
Важно, чтобы ребенок осознавал свои достижения. Эти достижения следует отмечать, они заметны педагогу и в большей ловкости, и в быстроте движений ребенка в процессе работы, и в способности не отвлекаясь, без напоминаний довести дело до конца, и в более высоком качестве результата.
Достижения детей в труде должны быть справедливо оценены педагогом. Эта оценка всегда должна быть доброжелательной. Если ребенку не удается что-то сделать, важно поддержать в нем уверенность в том, что не удается лишь временно, если он постарается, у него все получится. Наряду с этим следует использовать разные ситуации, чтобы поупражнять ребенка, в том навыке, которым он плохо владеет.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.