РУКОВОДСТВО ГОРОДСКОГО ОТДЕЛА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРУДОВЫМ ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Л. И. Петрова, инспектор Златоустовского гороно Челябинской области
Златоустовский городской отдел народного образования, изучая постановку трудового воспитания детей в дошкольных учреждениях города, выявил интересный педагогический опыт по формированию у детей практических трудовых навыков и воспитанию любви к труду. Наряду с этим выяснилось, что в ряде учреждений по разным причинам программа по трудовому воспитанию реализуется не полностью: у воспитанников отсутствуют навыки работы с деревом и тканью, не сформировано умение работать в коллективе, нет организаторских навыков. Не всегда воспитатели умеют правильно использовать трудовую деятельность как средство нравственного, умственного, физического, эстетического воспитания детей. Не везде были созданы и соответствующие условия для трудовой деятельности.
Основные причины были следующие: 1. Некоторые заведующие и воспитатели недостаточно хорошо знают теорию и методику трудового воспитания, не владеют умениями и навыками, необходимыми в отдельных видах труда. 2. Не всегда эффективны контроль и руководство руководителей дошкольных учреждений работой воспитателей. 3. В ряде дошкольных учреждений нет необходимого оборудования и не созданы условия для формирования навыков ручного труда, и особенно для работы с деревом. Понимая, что задачу трудового воспитания детей дошкольного возраста в полном объеме могут решить только педагоги, в совершенстве владеющие методикой дошкольного воспитания, городской отдел народного образования и дошкольный методический кабинет основное внимание направили на совершенствование работы по повышению квалификации педагогических работников. Исходя из анализа состояния работы по трудовому воспитанию в дошкольных учреждениях, результатов анкетирования и бесед с педагогами, мы составили тематику и уточнили содержание учебных планов семинаров, кустовых методических объединений, консультаций. Городской методический кабинет, учитывая, что слабым звеном в деятельности руководителей дошкольных учреждений является контроль за состоянием воспитательной работы, провел для них семинар на тему «Система контроля за организацией трудового воспитания детей в дошкольных учреждениях». Большая часть времени на семинаре была отведена отработке практических навыков педагогического наблюдения и анализа организации и руководства различными видами трудовой деятельности детей. Работу старались строить таким образом, чтобы участники семинара были не только слушателями, но и принимали активное участие в обсуждении всех вопросов. Одни готовили теоретические выступления, другие — практический показ работы учреждения, третьи обменивались опытом. Анализ, проведенный заведующими, оценивался методистом с точки зрения его соответствия поставленной перед просмотром цели, логичности и доказательности фактов, правильности выводов и предложений. Семинар в значительной степени помог улучшить контроль за трудовым воспитанием и организацию методической помощи воспитателям в дошкольных учреждениях. Однако проблема улучшения трудового воспитания не была решена полностью. Некоторым слушателям семинара было предложено продолжить работу по данной теме путем самообразования, с этими руководителями проводится индивидуальная работа. Улучшению качества методической работы внутри дошкольных учреждений способствовали также семинар для руководителей на тему «Педагогический кабинет — центр методической работы» и смотр-конкурс методических кабинетов детских садов, целью которого было выявление лучшего опыта методической работы, определение опорных методических кабинетов. Мы считаем, что эти мероприятия помогут поднять методическую работу во всех дошкольных учреждениях на должный уровень. В настоящее время в методических кабинетах каждого детского сада в помощь воспитателям имеются необходимые материалы: методическая литература, лучший опыт работы воспитателей города и области, учебно-наглядные пособия по трудовому воспитанию, образцы оборудования трудовой деятельности детей. Повышение квалификации воспитателей по теории и методике трудового воспитания мы продолжали через кустовые методические объединения, где воспитатели наряду с изучением современных положений теории и методики трудового воспитания дошкольников обменивались опытом работы, осваивали технические приемы и навыки работы с различными материалами. С педагогами детально были рассмотрены такие темы, как «Методика формирования коллективистских взаимоотношений в процессе трудовой деятельности», «Формы организации труда дошкольников», «Методика формирования навыков организации своей и общей работы» и др. В городском дошкольном методическом кабинете для воспитателей были организованы выставки, иллюстрирующие передовой опыт, раскрывающие разные виды труда детей, образцы результатов их трудовой деятельности, содержащие методические рекомендации по трудовому воспитанию. По предложению воспитателей при методическом кабинете были созданы и действуют
кружки по изготовлению игрушек-самоделок, которые ведут опытные заведующие. Улучшению оборудования трудовой деятельности, ее организации и использования в воспитательных целях способствовало активное внедрение лучшего педагогического опыта дошкольных учреждений нашего города. К примеру, в дошкольных учреждениях нашего города редко организовывалась работа детей с деревом. Педагогические коллективы ссылались на отсутствие соответствующего оборудования, условий. Городским методическим кабинетом был обобщен опыт работы по организации этого вида труда в детском саду №29 (зав. М. А. Патракова). Вначале опыт работы этого детского сада был представлен на выставке в городском методическом кабинете. Потом, когда мы почувствовали интерес к нему воспитателей, на базе этого детского учреждения был проведен семинар по теме «Работа детей с деревом». Воспитатели ознакомились с оборудованием и необходимыми приспособлениями для работы с деревом, наиболее рациональными способами его размещения в групповых комнатах и на участке, просмотрели серию занятий, самостоятельную трудовую деятельность детей, послушали сообщения педагогов об использовании ручного труда как средства воспитания. Сейчас опыт детского сада № 29 используется в работе всех учреждений города. Дошкольные учреждения приобрели рабочие столы (один-два на группу) с комплектом необходимых для дошкольников приспособлений (распиловочные коробки, подкладные доски, тиски) и наборы детского столярного инструмента. Хорошо оборудованы уголки для самостоятельного ручного труда детей. Способы хранения оборудования, материалов были придуманы разные, но наиболее удачными мы считаем два: навесные перфорированные доски с зажимными устройствами и напольные ящики с ячейками. Оба эти варианта хороши тем, что инструменты, материалы, образцы поделок расположены в определенной системе, доступны для детей. Это облегчает работу по формированию у них умения готовить самостоятельно инвентарь для работы и убирать его на место, быстро развернуть рабочую обстановку, приучает к аккуратности. Важно и то, что уголки ручного труда в детских садах компактны, эстетично оформлены, не нарушают общего интерьера группы. С целью выяснения эффективности проведенных мероприятий мы регулярно проверяли, как педагоги используют в работе полученные знания. За два года городским отделом народного образования и дошкольным методическим кабинетом изучено состояние трудового воспитания во всех дошкольных учреждениях. Это дало возможность сделать выводы, что в процессе трудовой деятельности детей большинству педагогических коллективов дошкольных учреждений города удается в комплексе решить задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Воспитатели стали активно использовать трудовую деятельность детей не только для формирования трудовых умений, навыков, но и для воспитания необходимых положительных качеств личности, коллективизма.
Сборник статей "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста", сост. Л.В.Русскова, М., 1984. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.