Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Трудовое воспитание >>

ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ И ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ


Р. А. Ильина, воспитатель яслей-сада № 886 г. Москвы

Воспитывать трудолюбие и бережное отношение детей к природе — одна из важных задач общей работы по охране окружающей среды. Понимая всю значимость этого для всестороннего развития, формирования личности ребенка, мы серьезное внимание уделяем организации работы детей всех возрастных групп в уголке природы.
Уже в средней группе дети могут выполнять трудовые поручения самостоятельно. Однако по своей инициативе мало кто вызывается работать даже в более старшем возрасте.
Так, в подготовительной к школе группе у нас самостоятельно по своей инициативе работу начинали только семь детей, которые трудились охотно, с любовью, доводили начатое до конца. Шестнадцать детей начинали работу по указанию воспитателя, при его напоминании. Остальные семь совсем не хотели трудиться, всячески уклоняясь от работы. Таким образом, встала проблема, как всем детям привить интерес к труду, воспитать ответственное отношение к своим обязанностям.
Начали эту работу с того, что тщательно изучили литературу по методике ознакомления детей с природой, по организации их трудовой деятельности, специальную литературу, статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журнале «Дошкольное воспитание». С этой целью для воспитателей был организован семинар.
Затем с детьми провели занятие-беседу о дежурстве в уголке природы, рассказали им, что дежурные должны сами распределять обязанности: кто будет поливать растения, кто чистить клетку у птиц, у животных. Обратили внимание детей на то, что они должны начинать работу самостоятельно, не ждать указаний воспитателя. Разъяснили, как важен и необходим уход за животными и растениями для правильного роста и развития. На этом же занятии познакомили ребят с новыми обязанностями дежурных: в течение всего года периодически проводить посадки лука, выращивать овес для корма птицам.
Наблюдая за работой детей в уголке природы и их взаимоотношениями, мы заметили, что некоторые при распределении обязанностей старались переложить часть своей работы на товарищей. С этими детьми проводили индивидуальную работу: обращали внимание на то, что благодаря старательному труду обитатели уголка находятся в хорошем состоянии, что птица веселее поет в чистой клетке. Некоторые дети, не отказываясь от дежурства в уголке природы, делали все неохотно и небрежно, а иногда, не закончив работу, старались уйти поиграть. Мы предложили им после окончания работы подходить к воспитателю, рассказывать и показывать, как они выполнили работу. Вначале приходилось указывать на небрежность, иногда предлагать работу переделать. Постепенно дети привыкли к контролю со стороны воспитателей и стали выполнять поручения более добросовестно.
Были и случаи отказа детей от работы из-за того, что они не владели навыками. Мы подключали их в помощь к детям, имеющим хорошие навыки по уходу за животными и растениями, просили последних показать, как и что нужно делать.
Неуверенных в своих силах детей мы побуждали к более самостоятельному выполнению обязанностей по уходу за обитателями уголка. Для этого использовали прямой показ, предварительно обсудив последовательность работы, одобряли всякое проявление активности, поддерживали уверенность в своих силах. Предлагали детям, хорошо владеющим навыками ухода за растениями и животными, рассказать, как они выполняли задание. За добросовестно выполненную работу старались похвалить их перед товарищами.
Воспитатели часто говорили с детьми о распределении обязанностей во время дежурства, приводили конкретные примеры добросовестного отношения к работе, анализировали действия, результаты. В процессе общей деятельности предлагали ребятам помогать друг другу.
Уголок природы подготовительной к школе группы пополнился, появилась морская свинка. Прежде чем внести животное в уголок природы, мы сами тщательно к этому подготовились: прочитали литературу о том, как, в каких условиях оно содержится, какой корм необходим. Приобрели клетку, приготовили запас корма (сено, овес, ветки). Провели специальное занятие, на котором рассказали детям о том, какой корм нужен свинке, как за ней ухаживать.
Первое время, однако, за морской свинкой ухаживали взрослые: кормили ее, чистили клетку, объясняя детям свои действия. Затем стали привлекать дежурных к уходу за животным, предлагали давать и убирать корм, помогать чистить клетку. И только после этого стали поручать детям делать это самостоятельно, а воспитатели наблюдали за их работой. Мы объясняли детям, что нельзя оставлять животных на ночь, на выходные дни без корма и воды, приучали к тому, чтобы они ежедневно, уходя домой, проверяли, все ли есть у животных. Приходя утром в детский сад, кто-нибудь из ребят обязательно приносил овощи для свинки и кусочки яблока для попугаев. А свежая трава была постоянно: дети сами напоминали, что ее надо посеять для животных.
Почти все дети стали более внимательными к обитателям уголка природы. Однако все еще некоторые работали неаккуратно, не доводили работу до конца и вовремя, не берегли оборудование.
Поэтому в декабре привели повторное занятие-беседу о дежурстве в уголке природы. Уточнили знания детей об обитателях уголка природы, поговорили о том, почему надо внимательно, заботливо относиться к растениям и животным, еще раз уточнили место хранения инвентаря.
Договорились с детьми, что они будут вести дневник наблюдений. Объяснили, что в альбоме дежурные будут зарисовывать все интересное, новое из того, что они заметят в уголке природы.
Развитию интереса и бережного отношения к растениям способствует выращивание их самими детьми. В январе мы провели занятие по посадке корнеплодов. Накануне вместе с детьми приготовили землю: выбрали камешки, разрыхлили, полили. Во время посадки сообщили, что корнеплоды сажают зимой для получения зелени: листья свеклы и моркови идут на корм животным, а петрушки — к столу.
Детей очень радовало, когда появилась зелень, а дежурные зарисовали посадки в альбоме наблюдений. С интересом собирали дети свой урожай и с удовольствием наблюдали, как морская свинка охотно съедала свежую зелень. Ранней весной посеяли огурцы. Дети поливали их, рыхлили землю, помогали удобрять. В начале мая они уже зацвели. Ребята с интересом наблюдали за тем, как воспитатель опыляет цветы огурцов с помощью кисточки, спрашивали, для чего это нужно делать. А затем и сами стали объяснять товарищам, что в комнате нет пчел, насекомых, которые обычно опыляют растения в поле, саду, поэтому в помещении их надо опылять кисточкой. Сколько радости было, когда в июле появились зеленые огурчики!
В марте провели черенкование комнатных растений также в присутствии детей. Воспитатели ставили цель не только познакомить их со способами размножения комнатных растений, но и вызвать у детей желание выращивать их, ухаживать за ними, воспитывали бережное отношение к ним. Рассказали, что растения можно вырастить не только из семян, но и черенком. Если срезать веточку с несколькими листочками (черенок), посадить ее в землю, то вырастет новое растение. Рассмотрели с детьми растения, с которых затем срезали черенки: фуксию, бегонию, бальзамин, колеус, герань. Отметили, что черенки нежные, хрупкие, у них нет корней, объяснили правила их посадки. Каждый ребенок посадил самостоятельно по черенку. Мы объяснили, что, если появятся новые листочки, значит черенок прижился.
Дети заботливо ухаживали за саженцами: следили, чтобы на неукоренившиеся еще растения не попадали прямые солнечные лучи, опрыскивали их, поливали. С восторгом встретили появление новых листочков. Дежурные сделали зарисовки в альбом. Подросшие растения пересадили затем в горшки и пополнили ими свой уголок природы, а часть передали в другие группы.
В воспитании у детей трудолюбия, любви к природе важна преемственность в работе детского сада и семьи. Чтобы родители стали нашими помощниками в деле воспитания трудолюбия у детей, надо было заинтересовать их, показать, что дети могут серьезно трудиться, рассказать о значении труда в природе для развития и воспитания нравственных качеств личности.
Комнатные растения были во многих семьях, но к уходу за ними взрослые не допускали детей, так как не знали их возможностей. Тем самым работа, проводимая в детском саду по развитию трудолюбия у детей, по существу сводилась на нет. Было решено наглядно показать родителям, как трудятся дети в детском саду.
Увидев на стендах-выставках «Воспитание в труде», «Природа воспитывает» фотографии детей, родители заинтересовались, что же практически могут дети делать. Мать Лены спрашивала, как часто ее дочь ухаживает за растениями, умеет ли она это делать. Мы рассказали, что девочка очень любит комнатные растения, аккуратно поливает их, протирает пыль с листьев, рыхлит землю. Маме приятно было это услышать, но она призналась, что дома до сих пор не доверяла дочери подобную работу, считая, что она с ней не справится.
Вскоре после этого разговора Лена, придя в детский сад, рассказала, что дома теперь она сама поливает растения и вытирает пыль с листьев. Матери Алеши мы рассказали, что он с удовольствием работает сам и помогает товарищам. Однако она в этом сомневалась, так как дома ребенок не проявлял интереса к хомячку и не ухаживал за ним. В беседе выяснилось, что ей не нравится, как сын выполняет работу, и она часто при ребенке все переделывала. Мать считала, что он не сможет сделать так, как нужно, говорила, что ей некогда ждать, что он все делает медленно, она лучше сделает сама. Конечно, желание трудиться и помогать дома у мальчика пропало. Мы посоветовали матери Алеши прийти в группу во время коллективного труда детей. Алеша вместе с товарищами старательно чистил клетку морской свинки, не забыл дать ей корм. Мы отметили старание мальчика и его друга. После этого Алеша рассказал, что у него дома очень хороший хомячок, которому он чистит клетку, кормит его и поэтому хомячок всегда веселый. Были и такие семьи, где родители считали уголок природы пустой забавой. Дети из таких семей небрежно ухаживали за животными и растениями, ломали их, рвали. Мы стали убеждать таких родителей организовать дома уголок природы, рассказывали, как это лучше сделать. Подготовили и провели консультации и беседы с ними, оформили папку-передвижку по темам: «Как ухаживать за комнатными растениями», «Как ухаживать за аквариумом и его обитателями».
Работа наша не пропала даром. В семьях появились хомячки, морские свинки, аквариумы с рыбками, попугаи, комнатные растения. Теперь родители вместе с детьми занимались растениями и животными. Таня говорила, что мама помогла ей посадить цветы, а поливает и опрыскивает она сама. Дима принес в детский сад мальков меченосцев, так как они с отцом решили, что и в детском саду должны быть такие рыбки. Нам было радостно видеть, как менялось отношение детей к труду. У большинства из них появился интерес и ответственное отношение к делу, все дети стали инициативными.
Любовь к природе достигается не словами, а тем, как человек знает ее, как умеет и любит трудиться в природе, стремится к ее улучшению, к бережному отношению.


Сборник статей "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста", сост. Л.В.Русскова, М., 1984.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +