ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДЕТЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ
Г. А. Перекопская, воспитатель-методист яслей-сада № 7 г. Тамбова
Пребывание детей в детском саду заполнено разнообразной деятельностью: игры, занятия, труд, развлечения. Но в любой группе, даже при систематической организации трудовой деятельности, есть дети активные, инициативные, самостоятельные, которые постоянно заняты делом, и такие, которые трудятся от случая к случаю. Одной из причин этого является постоянное нарушение режима детской жизни. Задержался завтрак,— значит, и занятия задерживаются, поэтому воспитатель спешит все сделать сам или привлечь наиболее активных детей. Увеличилась продолжительность занятия, и, чтобы вовремя уйти на прогулку, воспитатель к уборке игрушек и материалов снова привлекает самых активных, ответственных детей. И так в течение всего дня. Второй причиной является отсутствие должного контроля взрослых за трудовой деятельностью детей во время их дежурств. В результате работа в основном выполняется активными детьми, хорошо владеющими навыками, а пассивные часто отвлекаются, работоспособность у них низкая. Воспитатели редко задумываются над тем, как создать в группе для каждого ребенка атмосферу постоянной занятости, как найти в режиме дня время для индивидуальной работы с детьми, когда вовлечь пассивных детей в трудовую деятельность, как их заинтересовать, заставить выполнить работу до конца. Совместно с педагогами мы проанализировали все причины недостатков в организации трудовой деятельности детей, разработали примерный график включения их в трудовую деятельность в течение всего дня по каждой возрастной группе: утром до занятия, после занятия, на прогулке, после прогулки и т. д. Определили содержание трудовой деятельности в каждый период и число детей, которые могут быть заняты в каждом виде труда. Предусмотрели возможность участия каждого ребенка в делах всей группы. Оказалось, что можно рационально планировать деятельность всех детей в течение дня при строгом соблюдении режима. Если воспитатели будут серьезно к этому относиться, то дети приобретут не только необходимые умения и навыки в трудовой деятельности, но и привычку систематически трудиться. Для рациональной организации трудовой деятельности в группах мы создали все условия. Определили место хранения оборудования, сделали в нише полочки, где есть все необходимое для работы по столовой, в приемной оборудовали маленькую тумбочку для чистки обуви и одежды, в нижней части стола для цветов расположили инвентарь по уходу за цветами и аквариумом. На отдельном столике поместили материалы для ручного труда (картон, клей, шишки, желуди, кору, нитки). Труд по уходу за растениями в уголке природы организуется утром. Уборка группы, стирка кукольного белья проводится вечером после дневного сна. В это же время организуем работу по поделке атрибутов. Индивидуальные поручения, в которые входят разные виды труда, организуем в течение всего дня. Воспитатель в каждом отдельном случае выбирает наиболее удобное время для их выполнения. Утром, а также после прогулки все дети убирают свою одежду, и то, как они это делают, не должно остаться вне поля зрения воспитателя. На прогулке дети выполняют соответствующую возрасту работу по уборке участка, уходу за растениями, выносят и убирают игровой материал. После обеда все старшие дети принимают участие в подготовке постелей ко сну, а после сна убирают их. После игр убирают игрушки. Таким образом, мы предусмотрели участие всех детей в трудовой деятельности, создали в группе обстановку постоянной занятости. Детей учили тому, что любой труд важен и
нужен. Обеспечивая систематичность включения каждого ребенка в трудовую деятельность, мы ставили разные задачи. Руководя трудовой деятельностью, воспитатели в отношении к инициативным, самостоятельным детям повышали требования к качеству выполнения трудовых обязанностей, воспитывали умение подчиняться общим правилам, сдерживать личные желания во имя общих интересов. У малоактивных детей старались воспитывать устойчивый интерес к труду: обучали их необходимым навыкам и умениям, воспитывали целенаправленность действий, раскрывая ближайшие задачи и конечный результат их труда, значимость их деятельности для коллектива. С малоактивными детьми мы начали с индивидуальных поручений, которые давались в разное время дня: с утра, на прогулке, до полдника и т. д. Время их труда увеличивали постепенно. Начинали с более легких заданий и постепенно подводили к выполнению более сложных. Требования к детям повышали постепенно, учили их объективно оценивать свою работу и товарищей, учили ценить сделанное другими. В начале года предлагали таким детям работу, которая представляет интерес для них, затем выполнить работу, которая может быть и не совсем интересной, но значимой для всего коллектива. И только после этого находили им совместную работу со сверстниками. Постепенно, включая этих детей в коллективный труд, стремились к тому, чтобы они сами находили себе место в общем деле, а воспитатели делали все возможное, чтобы каждый из них осознал себя равноправным участником общего труда и получил от него удовлетворение. Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных особенностей позволила обеспечить систематическое участие каждого ребенка в практически полезных делах, поставить в такие условия, при которых в его жизни не было бы места безделью. Все это дало положительные результаты в воспитании у детей трудолюбия, формировании коллективистических чувств, ответственности. Уже в середине года малоактивные дети старшего дошкольного возраста научились по своей инициативе принимать участие в общем труде, стали проявлять заботу о товарищах, дружно, сообща трудиться, у них появилось чувство сопереживания коллективной радости. Работу по воспитанию детей проводим при активном участии родителей. Очень важно, чтобы родители поняли, в чем заключается трудовое воспитание детей в семье, значение труда для формирования личности ребенка, и создали все необходимые условия дома для постоянного участия детей в практических делах семьи, рационально организовали их жизнь. Поэтому мы вместе с родителями обсудили, какие условия необходимо создать дома для труда детей в соответствии с их возрастом, в какую трудовую деятельность следует их подключать, какое участке в труде детей будут принимать взрослые. В ходе работы было все: неудачи, перед которыми воспитатели иногда терялись, и радость, чувство удовлетворения от сознания того, что работа не проходит даром и оставляет след в душах воспитанников. Результаты работы нас радуют. К выпуску в школу у воспитанников детского сада сформированы самостоятельность, чувство коллективизма. Они научились самостоятельно находить себе дело, помогать товарищам. Любят заниматься ручным трудом, умело пользуются молотком, рубанком, лобзиком. Из природного материала, картона делают различные игрушки для себя и малышей. Всегда поддерживают порядок на своем рабочем месте. В течение года дети без напоминания выполняли прополку в огороде, рыхлили почву, вовремя поливали растения. Старшие дети по собственной инициативе собирают систематически природный материал для работы по конструированию. Проведенная работа еще раз подтвердила, что правильная организация воспитателем трудовой деятельности детей в течение дня способствует приобретению опыта, привычки к трудовой деятельности.
Сборник статей "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста", сост. Л.В.Русскова, М., 1984. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.