Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Трудовое воспитание >>

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ТРУДЕ


Н. Н. Ефимова, воспитатель яслей-сада зверосовхоза «Багратионовский» Калининградской области

Сельское хозяйство сегодня требует людей грамотных, любящих свое дело. От воспитателей сельского дошкольного учреждения в немалой степени зависит, что знают о сельскохозяйственном труде дети, будущие труженики полей.
Наши воспитанники — это дети животноводов, хлеборобов, доярок, и естественно, что они имели определенные представления о работе своих родителей. Но беседы показали, что знания эти отрывочны и бессистемны, дети многое понимали по-своему и не всегда правильно. А самое главное — они не понимали общественной значимости труда своих родителей. Необходимо было, постепенно расширяя их знания о труде взрослых, уточняя имеющиеся представления, воспитывать интерес к трудовой деятельности и такие качества, как коллективизм, взаимопомощь.
Проведению этой работы помогало благоприятное окружение. Рядом с детским садом совхозное поле. Как на ладони, раскрывается панорама сельскохозяйственного труда: люди убирают картофель, машины увозят с поля урожай. Весной дети видели, как гусеничные оранжевые тракторы с блестящими плугами ехали пахать поле. Вдруг, один трактор остановился, произошла какая-то неполадка. Три других тракториста остановили свои машины и помогли устранить неисправность. Ребята увидели, как в жизни действует закон о взаимной помощи и поддержке.
Сельский труд, как никакой другой, прекрасен своими результатами. С небольших бесед о результатах труда родителей мы и начинаем показывать детям огромное значение сельскохозяйственного труда в нашей жизни. Мы часто беседовали с детьми о том, из чего приготовлены суп, каша, котлеты, хлеб, откуда все это пришло к нам на стол. Дети постепенно осознавали, что все, что они видят у себя на столе, выращено здесь, в селе, что сельские люди своим трудом всех кормят. Это открытие позволило малышам по-иному взглянуть на трудовую деятельность своих родителей. Они стали проявлять больше интереса к их труду, у них стало развиваться чувство гордости, уважения к сельским труженикам.
Дети по своей природе любознательны. Наблюдая за работой комбайнера, доярок, они задают множество вопросов. Для того чтобы не погасить у ребят желания к познанию окружающей жизни, мы стремимся поддержать их интерес, помочь им систематизировать впечатления, научить их самих делать элементарные выводы.
Недалеко от детского сада находятся совхозные огороды. Дети иногда во время прогулок видели работающих там людей, но для чего они рыхлили землю, пропалывали грядки, поливали, окучивали растения, представляли смутно. Во время целевых прогулок и экскурсий мы стали не только объяснять смысл работы овощеводов, но и обращали внимание на значимость их труда для развития растений, на то, как дружно и слаженно они трудятся, умело справляются с работой. Овощеводы охотно отвечали на все вопросы ребят. Многие дети заинтересовались их работой и старались применять полученные на экскурсиях знания во время работы на своем участке в детском саду.
«Помнишь, нам говорили, что сорняки нужно уничтожать, а то из-за них не будет расти морковь»,— подражая взрослым, говорили они друг другу и старательно поливали, рыхлили землю на грядках, окучивали растения. Потом они с радостью и гордостью разглядывали выращенные овощи: морковь, свеклу, щавель, лук, салат. Это давало нам возможность на практике убеждать детей в том, что достигнуть хороших результатов нелегко, надо дружно и с большой ответственностью потрудиться для этого.
Мы стремились к тому, чтобы дети не просто механически запоминали какие-то сведения, а учили их сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивали любознательность. Во время одной из прогулок в поле дети увидели сложенные минеральные и органические удобрения. Желая проверить, стремятся ли они понять суть увиденного, воспитатель сказал: «То, что вы видите в кучах, называется удобрениями». Такое объяснение детей не удовлетворило, сразу последовал вопрос о том, зачем они нужны. В этой беседе дети узнали, что растения тоже питаются, а удобрения являются питанием для растений Затем на детском огороде я в присутствии детей в одну из грядок стала регулярно вносить минеральные удобрения, и они, сравнивая, как развиваются растения на этой и других грядках, смогли на практике убедиться в том, какое огромное влияние оказывают удобрения на рост и развитие растений.
У ребят появился интерес к процессу развития растений, повысилась наблюдательность. Мы неоднократно в разное время года — весной, летом, в начале осени — побывали с детьми на ржаном поле. Они внимательно рассматривали рожь в разные периоды ее роста и с большим интересом слушали объяснения воспитателя.
Весной на одной из прогулок, когда в поле ярко зазеленела озимь, они наблюдали, как агроном внимательно осматривает всходы. Малышам захотелось побегать по молодой травке (группа у нас разновозрастная), но ребята постарше сдержали их порыв: «Нельзя мять озимь — урожай будет плохой!» Нас радовало, что у детей развивается чувство ответственности за поступки свои и товарищей, проявляется бережное отношение к результатам труда, к народному достоянию.
Летом дети любовались созревающей рожью, наблюдали, как от порывов ветра ржаное поле становится похожим на волнующееся море; видели, как внимательно осматривает агроном колоски в разных местах поля.
По нашей просьбе совхоз выделил автобус для экскурсии на зерноток. Сильное впечатление на детей произвел рассказ агронома о том, как был выращен богатый урожай зерновых культур, в чем заключается работа агронома. Дети увидели, чем занимаются люди на зернотоке, понаблюдали за работой электрического погрузчика, рассмотрели, потрогали золотистые твердые зерна пшеницы и более длинные сероватые зерна ржи, блестящие желтые зерна овса. Таким образом, мы показали им, какой огромный труд многих людей нужен для того, чтобы вырастить и собрать зерно.
На зернотоке ребятам подарили по горсти зерен пшеницы, овса и ржи, которые они бережно сложили в коробочки. Мы со старшими детьми сделали гербарий хлебных злаков и других растений, выращиваемых в нашем совхозе, и часто его рассматривали. Старшие рассказывали малышам о том, как работают хлеборобы, да и сами обменивались впечатлениями.
Мы старались поддержать у ребят интерес к труду хлебороба, постоянно беседовали о их наблюдениях, читали такие произведения, как «Хлеб» М. Глинской, «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Руки человека» Я. Дягутите, «Урожай» С. Погореловского и др.; проводили занятия по составлению рассказов по картинам «В поле», «Уборка урожая», «У пристани».
Знакомили мы детей и с трудом животноводов. Они много раз видели пасущихся коров, а на экскурсии узнали, в чем конкретно заключается работа пастуха, почему пастбище разгорожено на участки. Доярки на ферме всегда приветливо встречали ребят, они показали и рассказали, как кормят коров, как ласково и старательно за ними ухаживают, чтобы те давали больше молока. Много интересного дети узнали о поведении коров, о том, что все они разные, у каждой свой характер. Познакомили детей с техникой, которая помогает обслуживать животных: автопоилки, транспортеры, доильные аппараты.
Затем мы пригласили в детский сад доярку, которая пришла работать на ферму после окончания средней школы. Она рассказала о работе своей и товарищей, о том, какие машины помогают в работе, куда отправляет совхоз молоко.
Во время прогулок мы рассматривали фотографии лучших работников совхоза на доске Почета. Детям было приятно узнавать среди них своих родителей и знакомых. Они начали понимать, что добросовестный труд жителей совхоза почетен и благороден.
В одной из бесед детям рассказали о том, что Родина славит людей за их трудовые подвиги, награждает орденами и медалями, о хороших тружениках пишут в газетах. Рассмотрели фотографии передовых людей района и страны, помещенные в газете «Новая жизнь». По эпизодам, запечатленным на фотографиях, дети верно определили, какой труд показан, а мы рассказали о трудовых успехах этих людей.
Условия жизни на селе приближаются к городским. У нас строятся двухэтажные коттеджи, одноквартирные и многоквартирные дома с электричеством, водопроводом, газом, канализацией. Село живет полнокровной жизнью: во всех домах радио, телевизор, в селе имеется клуб, где организуются концерты, показывают кинофильмы, работают кружки художественной самодеятельности: музыкальный, хоровой, драматический.
Часто мы ходим на прогулки по новым улицам поселка, выстроенным в последние годы, заходим на стройки, наблюдаем работу бульдозеристов, крановщиков, каменщиков. Все, что дети видят на экскурсиях, они отражают в рисунках, рассказах, в сюжетно-ролевых играх. Мальчики любят в играх исполнять роль трактористов, комбайнеров, шоферов; девочки — доярок, свинарок, поваров, работников детского сада, А с какой любовью дети изображают в рисунках, как трудятся люди на полях, на фермах!
В детском саду мы периодически устраиваем выставки работ детей по изобразительной деятельности на темы: «Идут трактора», «Хлеб Родине», «На пасеке» и т. д. Знакомясь с ними, родители получают возможность увидеть, как мы знакомим детей с их трудом и ценим его, как дети выражают свое отношение к их труду.
На темы экскурсий дети с удовольствием придумывают рассказы на занятиях по родному языку. Например, с увлечением составляли они рассказы по таким темам: «На колхозной стройке», «На пастбище», «Родное поле».
Ознакомившись с нашей работой по развитию у детей интереса к трудовой деятельности работников сельского хозяйства, руководители совхоза пригласили детей на праздник уборки урожая, где ребята торжественно вручили механизаторам букеты цветов, выступили с концертом. Механизаторам было приятно внимание к их труду, а детям надолго запомнился этот праздник.
Трудно сказать заранее, кем будут наши ребята, когда вырастут. Но, живя и воспитываясь в совхозе, они поняли, что всякий труд на пользу общества уважаем и почетен. Только трудом можно добиться уважения окружающих людей, быть счастливым в жизни.


Сборник статей "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста", сост. Л.В.Русскова, М., 1984.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +