Размещение круглых и овальных вкладышей разной величины в отверстиях соответствующей формы
Цель. Закреплять умение детей группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы, осуществляя одновременно выбор из двух заданных величин одинаковой формы. Материал. 6—8 решеток с большими и маленькими отверстиями. Размер решетки: 17,5x35x0,5 см. Отверстия в решетках круглые, двух разновидностей: в одной части 4 больших, в другой — 5 маленьких. Диаметр большого отверстия 4,5 см, маленького — 3 см. Комплект вкладышей соответствующих размеров: диаметр большого вкладыша 4,5 см, маленького — 3 см. Высота деревянного основания 1 см. Для каждого ребенка необходима одна решетка с комплектом вкладышей. Ход занятия. Воспитатель показывает детям решетку, которую может называть домиком. Фиксируется их внимание на том, что в домике есть окна, их много и они разные. Показывая детям большие окна, воспитатель называет их большими, показывая маленькие окна, называет их маленькими. Воспитатель подчеркивает еще раз, что окна разные. После того как все дети рассмотрят отверстия в решетке, воспитатель показывает им вкладыши, обращая внимание малышей на то, что игрушки разные. Показывая большой вкладыш, называет его большим, маленький называет маленьким. Внимание детей акцентируется на том, что окна разные, большие и маленькие, и вкладыши тоже большие и маленькие. Большими и маленькими вкладышами можно закрыть все окна. Воспитатель закрывает одно большое и одно маленькое отверстия, показывая детям всякий раз вкладыш и соответствующее окно. Действие производит не спеша, чтобы дети успели понять задачу. Затем приглашает к своему столу кого-либо из детей и предлагает закрыть по одному отверстию большого и маленького размера, предварительно примерив вкладыши к гнездам.
Вначале ребенку предлагается большой вкладыш и перед ним ставится задача закрыть большое окно. После того как он разместит вкладыш в соответствующем гнезде, ему предлагается маленьким вкладышем закрыть одно из маленьких отверстий. Если задание выполняется неверно, т. е. большой вкладыш не помещается в маленьком гнезде, а маленький вкладыш закрывает большое гнездо только частично, то ребенку дается объяснение, что окно закрыто плохо. Для выполнения задания к столу приглашаются поочередно остальные дети. Педагог руководит действиями детей, затрудняющихся при размещении вкладышей. Здесь может быть уместен метод расчленения действий: посмотреть внимательно на вкладыш, рассмотреть отверстия решетки, зрительно найти гнездо соответствующего размера, показать его воспитателю и только потом закрыть отверстие вкладышем. После общего объяснения, показа и индивидуального выполнения задания на демонстрационном материале детям раздают индивидуальный материал для самостоятельной работы. При правильной раздаче материала большие отверстия должны находиться в левой части решетки, а вкладыши должны размещаться перед ребенком, перемешанные таким образом, чтобы они равномерно распределялись между собой, а крайним правым оказался бы большой вкладыш. Это требование можно объяснить. Детям легче разместить вкладыши большого размера, так как они входят только в большие отверстия. Труднее правильно разместить маленькие вкладыши, которые могут войти и в большие и в маленькие гнезда. Если справа от ребенка окажутся большие отверстия, он может быстро и правильно выполнить задание чисто механически, не рассматривая и не сопоставляя величину вкладышей и отверстий. Большинство детей берут правой рукой первый предмет, лежащий справа, и размещают его в ближайшем правом отверстии. Исходя из сказанного, педагог должен создать все условия, чтобы научить ребенка именно сенсорным действиям, заключающимся в рассматривании, сопоставлении, сравнении величины предметов. В ходе занятия воспитатель осуществляет дифференцированное руководство. Большинству детей необходимы лаконичные установки, направленные на организацию сенсорных действий («не торопись», «посмотри внимательно»), или непосредственные действия по исправлению допущенных детьми ошибок (педагог вынимает из гнезда неправильно положенный вкладыш). Детям, быстро справившимся с заданием, необходимо предоставить возможность поработать с другой разновидностью больших и маленьких предметов. Так, если ребенок разместил большие и маленькие круги, то ему можно предложить выполнить задание на размещение больших и маленьких овалов. Некоторым детям, испытывающим существенные затруднения при выполнении задания, можно дать самый простой вариант, когда справа от ребенка находятся большие отверстия. После выполнения упрощенного варианта задания необходимо повернуть решетку таким образом, чтобы большие отверстия находились слева от ребенка и он мог бы в полной мере осуществить действия по рассматриванию, сопоставлению, сравнению величины предметов. Занятие длится 6—8 мин, проводится с детьми в возрасте до 1 г. 8 мес. дважды в течение месяца, с более старшими детьми оно проводится 1 раз в 2 недели.
Э.Г.Пилюгина, "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста", пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.