Разговорная речь детей формируется во время разговора воспитателя с ними в повседневной жизни.
Разговор педагога с детьми имеет большое воспитательное значение для установления хороших взаимоотношений между ними, влияния на поведение ребенка, на его умственное и речевое развитие.
Для развития детей большое значение имеет индивидуальное общение воспитателя с ребенком. Чем меньше возраст детей, тем больше они нуждаются в индивидуальном общении со взрослым. Ребенок, впервые пришедший в детский сад, сначала чувствует себя стесненно, он еще не привык к новым людям, к новой обстановке. Он еще не запомнил, как зовут воспитательницу, не знает, как и когда можно подойти к ней и поговорить. В личном общении с воспитательницей ребенок быстрее осваивается с новыми для него условиями жизни и находит свое место среди сверстников.
Ребенок, давно посещающий детский сад, в личном общении с воспитателем ищет ответ на свои вопросы, удовлетворяет свою любознательность относительно того, что он видит вокруг себя — дома и на улице. Он ищет случая поделиться с близким человеком — воспитательницей — всем тем, что его волнует, радует, огорчает. Такое общение дает ребенку удовлетворение.
Чрезвычайно важно в течение дня найти время и место для разговора с каждым ребенком отдельно или в маленькой группе. Надо поговорить с ребенком так, чтобы у него осталось удовлетворение, даже радость от того, что его выслушали.
Если в разговоре воспитательница проявляет живой искренний интерес к ребенку, к содержанию его речи, то он чувствует себя смелее, увереннее и доверчиво рассказывает обо всем, что его интересует. Разговор с ребенком дает воспитателю возможность ближе узнать его внутренний мир, интересы, уровень развития речи.
Разговор воспитателя с ребенком должен проходить в спокойной обстановке, а не на ходу. Внимание к одному ребенку не должно отвлекать воспитательницу от других детей. Разговаривая с одним или несколькими детьми, надо видеть остальных детей, знать, кто чем занят, кто где играет.
В детском саду в течение дня есть такие периоды, когда индивидуальный разговор наиболее уместен. Это утренние часы сбора детей, вечернее время, когда дети постепенно начинают расходиться по домам, самостоятельные игры и занятия детей на прогулке.
Кроме того, во время ухода за малышами (умывание, одевание, укладывание спать и т. д.) воспитатель имеет возможность
поговорить с каждым. Иногда разговоры возникают по инициативе ребенка, который подходит с каким-нибудь вопросом или сообщением. Но нельзя ожидать этих случаев. Воспитатель должен сам быть инициатором интересных разговоров.
Чтобы разговор имел положительные результаты, необходимо знать, каковы интересы ребенка, склонности, любимые игры и занятия, какие события происходят у него в семье. Если воспитатель знает домашнюю жизнь ребенка, если он видит, чем живет каждый ребенок в детском коллективе, то ему легко найти тему для разговора. Содержанием разговоров воспитателя с детьми служит их жизнь в детском саду и дома: их игры, развлечения, посильный труд по самообслуживанию, уход за растениями и животными, события на улице, свидетелями которых были дети (по улице ехал новый автобус, рабочие чинили дорогу, дворник поливал улицу, пионеры сажали молодые деревца возле своей школы и т. д.).
Приводим записи разговоров воспитателя с детьми о доме и семье.
Воспитательница (разговаривает с вновь поступившей трехлетней девочкой). Ирочка, кто с тобой живет дома?
Ира. Живет Вася, Люся.
Воспитательница. Кто они? Твой брат и твоя сестра?
Ира. А что такое брат и сестра?
Воспитательница. Вася твой брат, а Люся твоя сестра. Как зовут твоего папу?
Ира. Папа.
Воспитательница. Как зовут твою маму?
Ира. Мама.
Воспитательница. Где вы живете?
Ира. На нашей улице.
Воспитательница. Где твой папа работает?
Ира. На работе.
Воспитательница. А мама где работает?
Ира. Где звери, там мама работает. Вы были там?
Воспитательницу. В зоопарке я была. А кто у вас сейчас дома?
Ира. Замок дома.
Воспитательница. А что ты сегодня утром кушала?
Ира. А что, вы «хочете» кушать, что вы у меня спрашиваете?
Воспитательница. Нет, я сыта. Я хотела узнать, что ты ела сегодня.
Трехлетняя девочка Ира свободно, не стесняясь, разговаривает с воспитательницей и сама задает ей вопросы. Речь ее очень конкретна («Замок дома», «На нашей улице» и т. д.); она не знает слов «брат» и «сестра»; неправильно говорит «хочете».
Воспитательница, поставив своей целью установить контакт с девочкой, в этом первом разговоре не поправляет ее.
А вот разговор с девочкой пяти лет:
Воспитательница. Лида, есть у тебя сестра?
Лида. Нет... Три сестры.
Воспитательница. Как их зовут?
Лида. Зина, Тома, Валя.
Воспитательница. Большие они или маленькие?
Лида. Одна большая, другая большая, а третья маленькая.
Воспитательница. Где вы живете?
Лида. Не знаю.
Воспитательница. На какой улице?
Лида. Не знаю.
Воспитательница. На каком этаже?
Лида. На первом, на втором.
Воспитательница. А дом большой?
Лида. Конечно, большой.
Девочка еще чувствует большое смущение, разговаривая с воспитательницей, часто отказывается отвечать, из-за незнания, а может быть, из-за смущения ответы ее кратки.
Иначе проходит разговор с ребенком старшего дошкольного возраста, который не первый год посещает детский сад:
Воспитательница. Валерик, где ты вчера был? (Разговор ведется после выходного дня.)
Валерик. Мы ходили с мамой на реку купаться.
Воспитательница. А что ты видел на реке?
Валерик. Там плавали в реке много дядей и тетей. Плавали «всяк» и навзничь... Мяч бросали и снова подплывали к нему.
Воспитательница. А ты купался в реке?
Валерик. Нет, мама не разрешила. Я только босыми ногами ходил по воде.
Воспитательница. А еще что ты там делал?
Валерик. Мы с Вовой рыбку маленькую ловили.
Воспитательница. Чем же вы ловили рыбку?
Валерик. Платком.
Воспитательница. Поймали?
Валерик. Нет. Мы как только переступали ногами, они уплывали.
Воспитательница. Долго ли вы были на реке?
Валерик. До самого вечера. А потом пошли домой.
Воспитательница проявила большой интерес к прогулке Валерика. Ее умело поставленные вопросы расширили его сообщение. Разговор получился содержательный и живой. Мальчик умеет понятно для собеседника излагать свои мысли в кратких и распространенных предложениях.
Теперь приводим образец разговора воспитательницы с группой детей во время утреннего сбора:
Дети приходят, здороваются с воспитательницей и друг с другом.
Лида. Какой сегодня свежий воздух!
Зоя. А вчера был сильный дождь. Дождь был сильный, но быстро прошел.
Воспитательница. Дети, сядем на скамейку и посмотрим на зеленый лужок, полюбуемся.
Витя. Трава сырая.
Юра. Трава мокрая.
Воспитательница. Почему вы так думаете?
Тамара. Потому что травка блестит.
Рима. Травка после дождя стала еще зеленее.
Галя. Травка стала еще чище, она блестящая.
Зоя. В траве лежат капельки от дождя.
Воспитательница. Дождевые капли.
Лиля (сорвала длинную травинку). Ой, сколько крупных капель на травинке! Капли загораются на солнце.
Нина. Капелька маленькая, а как огонек горит!
Воспитательница. На что похож наш лужок?
Зоя. Это как разноцветный коврик.
Воспитательница. Ты хорошо придумала, Зоя, сказать про лужок.
Зоя. Это я вспомнила стихотворение, которое с вами учили на даче.
Витя. Лужок сверкает.
Люда. Как снежинки зимой сверкали.
Воспитательница. А какое сегодня солнце?
Света. Горячее.
Воспитательница. Посмотрим вверх. Какое небо сегодня?
Дети (хором). Небо голубое.
Воспитательница. Разве все небо одинаково голубое?
Надя. Около солнца светлее.
Воспитательница. А над нами?
Миша. Темно-голубое.
Воспитательница. Вот такое небо нарисовать хорошо: в одном месте краску надо брать светлее, а в другом месте темнее.
По лужайке пробирается кошка.
Витя (шутит). Тоже идет наблюдать! (Все смеются.)
Витя. Мы посмотрим, что там кошка увидела. Можно нам пойти?
Воспитательница. Можно походить и побегать. Только сразу возвращайтесь, когда я вас позову готовиться к завтраку.
В этом разговоре участвуют несколько детей и воспитательница, которая своими вопросами и замечаниями умело направляет внимание и мысль детей, вызывает оживленные высказывания, сравнения. Она не подавляет детей своим многословием, а предоставляет им возможность высказаться. В этом разговоре и тонкие наблюдения летнего утра, и поэтические сравнения, и легкая шутка. Дети разговаривают свободно, каждый внимателен к словам товарищей; они наблюдательны, у них большой запас слов. Это результат предшествующей длительной работы воспитателя.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.