Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Как уберечь свое личное имущество при разводе с супругом


.

Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Развитие речи >>

Учет возрастных особенностей детей


О. И. Соловьева. "Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду"
Издательство «Просвещение», М., 1966 г.
Приведено с сокращениями
OCR Detskiysad.Ru

Каждое занятие по родному языку должно носить характер живого общения, в котором заинтересованы обе стороны — воспитатель и дети. Руководящая роль на занятии безусловно принадлежит воспитателю, который обучает детей, применяя различные методы и приемы. Но неправильно держаться на занятии сухо, как «строгая учительница», и все время подчеркивать детям, что они учатся, «как в школе», что они должны хорошо учиться и т. д.
«Учиться, как в школе» — этот мотив не может служить стимулом для деятельности дошкольников, так как школа для малыша трех-пяти лет — дело слишком отдаленного будущего, а ребенок живет сегодняшним днем. Если же о школе напоминать детям слишком часто, то это им в конце концов надоест, мотив потеряет свою действенную силу, а иногда даже может вызвать отрицательное отношение.
Знания, речь связаны не только с мышлением, но и с эмоциями, а известно, что эмоции занимают большое место в жизни детей дошкольного возраста. Поэтому так важно, чтобы дети любили занятия, чтобы занятия давали им не только знания, умения и навыки, но и доставляли радость.
Эта радость у них появляется в том случае, если сам воспитатель испытывает радость от ведения занятия, если он увлечен и самим содержанием занятия и тем, что на него смотрят двадцать пять пар пытливых глаз, перед которыми он раскрывает мир.

Занятия в младшей и средней группах

Учитывая возрастные особенности детей трех-четырех лет, воспитатель должен чаще, чем в среднем и старшем возрасте, использовать в обучении игровые приемы и включать в занятия дидактические игры, а также звукоподражание, элементы драматизации, художественное слово — потешки, народные песенки.
Занятия в этой группе строятся на наглядном материале (картинка, игрушка), который вызовет речевую активность даже у застенчивых детей. В первое время (в начале года) воспитатель не требует индивидуальных ответов: на вопросы воспитателя отвечают желающие — все вместе. Затем нужно постепенно включать и индивидуальную деятельность, индивидуальную речь детей. Например, воспитатель проводит дидактическую игру на звукоподражание. Сначала все дети группы хором подражают петушку, кошке или автомобилю, так как каждому хочется это сделать; терпеливо ждать своей очереди малышу трудно. Но вот после того как все хором изображали гудок автомобиля, воспитатель спрашивает: «Кто один может погудеть: би-би? Валя, погуди! Сережа, погуди!» и т. д.

Занятия в старшей и подготовительной группах

В группе детей пяти лет усиливается значение воспитания организованного речевого поведения, так как без внимания к этой стороне воспитания возросшая речевая активность детей может принять нежелательный характер: дети много кричат, перебивают друг друга, не умеют слушать объяснений. Нужно приучать их быть внимательными к словам воспитателя и товарищей на занятиях, не перебивать речь других, не отказываться от ответа.
Занятия в группе шестилеток дают детям возможность осознанно подойти к явлениям языка: смыслу слова, построению предложения, правильным грамматическим формам; на занятиях они учатся последовательно излагать свои впечатления.

Занятия в смешанной группе

Воспитатель должен иметь точные данные о возрасте детей своей группы, чтобы правильно распределить их по возрастным подгруппам при проведении занятий.
Смешанные группы по возрастному составу могут быть различны. В одном случае в группе равное количество детей двух возрастов (крайних — младшего и старшего или смежных — младшего и среднего, среднего и старшего) или равное количество детей трех возрастов. В другом случае подавляющее большинство группы составляют дети одного возраста, другой возраст представлен тремя-пятью детьми.
Для каждой возрастной подгруппы отводятся постоянные места на занятии (для младших впереди, для старших позади).
Если в смешанной группе примерно одинаковое количество детей двух или трех возрастов, то занятия проводят со всей группой одновременно на одном содержании, но с разными программными требованиями. Это занятия по картине (обучение разговорной речи и рассказыванию), дидактические игры на активизацию словаря, занятия на совершенствование звуковой культуры речи детей, художественное чтение и рассказывание, заучивание или повторение стихов.
Такие общие для смешанной группы занятия состоят из двух (если в группе два возраста) или трех (если в группе три возраста) частей. Дети старшего возраста должны принимать активное участие во всем занятии, дети среднего возраста — в первой и второй частях, затем их отпускают играть, а малыши участвуют в первой части занятия (около 10 минут), после этого воспитатель предлагает им пойти тихо поиграть. Нельзя общее занятие в смешанной группе проводить так, что в первой части активны только малыши, а остальные дети пассивно ожидают своей очереди.
Занятие по картине (обучение разговорной речи и рассказывание) проводится таким образом. Первая часть занятия отводится рассматриванию картины и беседе по ее содержанию. В беседе участвуют все дети группы. Воспитатель ставит вопросы, обращаясь ко всей группе, а вызывает детей с учетом сложности вопроса, т. е. для ответа на легкий вопрос вызывает детей младшего возраста, на другие вопросы — детей среднего и старшего возраста. Необходимо разными способами активизировать малышей: в отдельных случаях их можно вызвать для повторения ответа старшего ребенка, для показа на картине того, о чем говорили другие. После того как закончена беседа, воспитатель отпускает малышей, а сам продолжает занятие — рассказывание детьми по картине.
Сначала воспитатель дает образец рассказа по картине и указания к составлению рассказа, вызывает двух-трех детей среднего возраста, потом их отпускает, повторяет и дополняет указания к составлению рассказа старшими детьми, вызывает нескольких детей.
Длительность всего занятия — 25 минут, для каждого возраста соблюдается требуемое режимом время, и каждая возрастная подгруппа получает от воспитателя то, что требуется соответствующей программой.
Программный материал по ознакомлению с окружающим, рассчитанный только на детей среднего и старшего возраста, недоступен малышам, поэтому присутствие их на таких занятиях, как экскурсии за пределы детского сада, беседы о труде взрослых, о родном городе, о школе, о Москве, трудовые занятия по ознакомлению с природой, нецелесообразно.
Этот программный материал составляет содержание занятий, которые проводятся только с одной или с двумя подгруппами (малыши исключаются). Подобные занятия проводятся как второе занятие дня, поскольку для детей среднего и старшего возраста в режиме предусмотрено два занятия ежедневно. Малыши в это время, не выходя из комнаты, играют в куклы, в стройку и т. п.
Если какой-либо возраст представлен в группе небольшим числом детей, то отдельные занятия с ними не проводятся. Воспитатель осуществляет обучение этих детей на общих занятиях в порядке индивидуального подхода.

продолжение книги...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +