Каждое занятие по родному языку должно носить характер живого общения, в котором заинтересованы обе стороны — воспитатель и дети. Руководящая роль на занятии безусловно принадлежит воспитателю, который обучает детей, применяя различные методы и приемы. Но неправильно держаться на занятии сухо, как «строгая учительница», и все время подчеркивать детям, что они учатся, «как в школе», что они должны хорошо учиться и т. д.
«Учиться, как в школе» — этот мотив не может служить стимулом для деятельности дошкольников, так как школа для малыша трех-пяти лет — дело слишком отдаленного будущего, а ребенок живет сегодняшним днем. Если же о школе напоминать детям слишком часто, то это им в конце концов надоест, мотив потеряет свою действенную силу, а иногда даже может вызвать отрицательное отношение.
Знания, речь связаны не только с мышлением, но и с эмоциями, а известно, что эмоции занимают большое место в жизни детей дошкольного возраста. Поэтому так важно, чтобы дети любили занятия, чтобы занятия давали им не только знания, умения и навыки, но и доставляли радость.
Эта радость у них появляется в том случае, если сам воспитатель испытывает радость от ведения занятия, если он увлечен и самим содержанием занятия и тем, что на него смотрят двадцать пять пар пытливых глаз, перед которыми он раскрывает мир.
Занятия в младшей и средней группах
Учитывая возрастные особенности детей трех-четырех лет, воспитатель должен чаще, чем в среднем и старшем возрасте, использовать в обучении игровые приемы и включать в занятия дидактические игры, а также звукоподражание, элементы драматизации, художественное слово — потешки, народные песенки.
Занятия в этой группе строятся на наглядном материале (картинка, игрушка), который вызовет речевую активность даже у застенчивых детей. В первое время (в начале года) воспитатель не требует индивидуальных ответов: на вопросы воспитателя отвечают желающие — все вместе. Затем нужно постепенно включать и индивидуальную деятельность, индивидуальную речь детей. Например, воспитатель проводит дидактическую игру на звукоподражание. Сначала все дети группы хором подражают петушку, кошке или автомобилю, так как каждому хочется это сделать; терпеливо ждать своей очереди малышу трудно. Но вот после того как все хором изображали гудок автомобиля, воспитатель спрашивает: «Кто один может погудеть: би-би? Валя, погуди! Сережа, погуди!» и т. д.
Занятия в старшей и подготовительной группах
В группе детей пяти лет усиливается значение воспитания организованного речевого поведения, так как без внимания к этой стороне воспитания возросшая речевая активность детей может принять нежелательный характер: дети много кричат, перебивают друг друга, не умеют слушать объяснений. Нужно приучать их быть внимательными к словам воспитателя и товарищей на занятиях, не перебивать речь других, не отказываться от ответа.
Занятия в группе шестилеток дают детям возможность осознанно подойти к явлениям языка: смыслу слова, построению предложения, правильным грамматическим формам; на занятиях они учатся последовательно излагать свои впечатления.
Занятия в смешанной группе
Воспитатель должен иметь точные данные о возрасте детей своей группы, чтобы правильно распределить их по возрастным подгруппам при проведении занятий.
Смешанные группы по возрастному составу могут быть различны. В одном случае в группе равное количество детей двух возрастов (крайних — младшего и старшего или смежных — младшего и среднего, среднего и старшего) или равное количество детей трех возрастов. В другом случае подавляющее большинство группы составляют дети одного возраста, другой возраст представлен тремя-пятью детьми.
Для каждой возрастной подгруппы отводятся постоянные места на занятии (для младших впереди, для старших позади).
Если в смешанной группе примерно одинаковое количество детей двух или трех возрастов, то занятия проводят со всей группой одновременно на одном содержании, но с разными программными требованиями. Это занятия по картине (обучение разговорной речи и рассказыванию), дидактические игры на активизацию словаря, занятия на совершенствование звуковой культуры речи детей, художественное чтение и рассказывание, заучивание или повторение стихов.
Такие общие для смешанной группы занятия состоят из двух (если в группе два возраста) или трех (если в группе три возраста) частей. Дети старшего возраста должны принимать активное участие во всем занятии, дети среднего возраста — в первой и второй частях, затем их отпускают играть, а малыши участвуют в первой части занятия (около 10 минут), после этого воспитатель предлагает им пойти тихо поиграть. Нельзя общее занятие в смешанной группе проводить так, что в первой части активны только малыши, а остальные дети пассивно ожидают своей очереди.
Занятие по картине (обучение разговорной речи и рассказывание) проводится таким образом. Первая часть занятия отводится рассматриванию картины и беседе по ее содержанию. В беседе участвуют все дети группы. Воспитатель ставит вопросы, обращаясь ко всей группе, а вызывает детей с учетом сложности вопроса, т. е. для ответа на легкий вопрос вызывает детей младшего возраста, на другие вопросы — детей среднего и старшего возраста. Необходимо разными способами активизировать малышей: в отдельных случаях их можно вызвать для повторения ответа старшего ребенка, для показа на картине того, о чем говорили другие. После того как закончена беседа, воспитатель отпускает малышей, а сам продолжает занятие — рассказывание детьми по картине.
Сначала воспитатель дает образец рассказа по картине и указания к составлению рассказа, вызывает двух-трех детей среднего возраста, потом их отпускает, повторяет и дополняет указания к составлению рассказа старшими детьми, вызывает нескольких детей.
Длительность всего занятия — 25 минут, для каждого возраста соблюдается требуемое режимом время, и каждая возрастная подгруппа получает от воспитателя то, что требуется соответствующей программой.
Программный материал по ознакомлению с окружающим, рассчитанный только на детей среднего и старшего возраста, недоступен малышам, поэтому присутствие их на таких занятиях, как экскурсии за пределы детского сада, беседы о труде взрослых, о родном городе, о школе, о Москве, трудовые занятия по ознакомлению с природой, нецелесообразно.
Этот программный материал составляет содержание занятий, которые проводятся только с одной или с двумя подгруппами (малыши исключаются). Подобные занятия проводятся как второе занятие дня, поскольку для детей среднего и старшего возраста в режиме предусмотрено два занятия ежедневно. Малыши в это время, не выходя из комнаты, играют в куклы, в стройку и т. п.
Если какой-либо возраст представлен в группе небольшим числом детей, то отдельные занятия с ними не проводятся. Воспитатель осуществляет обучение этих детей на общих занятиях в порядке индивидуального подхода.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.