В целях воспитания у детей интереса к книге и самых элементарных умений пользоваться ею, т. е. рассматривать картинки, в каждой группе детского сада должен быть так называемый книжный уголок, место для хранения и рассматривания книг. Каждый ребенок должен иметь возможность взять любую книжку, сесть за стол, посмотреть картинки, поговорить о них с товарищами.
Для книжного уголка выбирается у окна светлое, удобное место. Надо позаботиться о хорошем освещении уголка книги, это может быть настольная, настенная лампа или спускающаяся над столом лампа с абажуром, направляющим лучи света на стол. Достаточное освещение в книжном уголке необходимо в целях охраны зрения ребенка.
В книжном уголке должна быть полка или витрина, чтобы выставлять книги, а у старших детей, кроме того, желательно иметь шкафчик для книг, так как книг здесь значительно больше, чем в средней и младшей группах. Уголок книги должен быть и внешне привлекательным для детей, уютным. На стене здесь можно повесить окантованные под стеклом репродукции картин на сюжеты из детской жизни, из сказок, например репродукции картин В. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке», «Ковер-самолет», эстампы на сказочные сюжеты художников Е. Чарушина, Е. Рачева, Ю. Васнецова. В книжном уголке подготовительной группы рекомендуется повесить портреты писателей: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, В. В. Маяковского; их имена дети должны узнать, когда воспитатель будет читать им книги этих писателей.
Книги для каждой группы подбираются, соответственно программе детского сада. Дополнительная детская литература, выбранная воспитателем, хранится здесь же.
На витринке в средней группе могут быть любимые детьми книги из предназначенных для младшей группы, точно так же как в книжном уголке старшей группы должны быть любимые детьми книги, которые им читали в младшей и средней группах.
В младшей группе каждая книга имеется в нескольких экземплярах (двух, трех), чтобы одну и ту же книгу могли смотреть сразу несколько детей, чтобы у них не возникало столкновения из-за книги. Книги на витрине следует время от времени менять. Если воспитатель видит, что дети все реже и реже берут какую-либо книгу, ее нужно на время убрать, а потом снова выставить; тогда дети с новым интересом будут рассматривать ее.
Чтобы книги дольше служили, их вовремя следует переплетать, стараясь не испортить обложку, так как ребенок по картинке на обложке узнает книгу. Можно обернуть книгу прозрачной плотной бумагой.
Кроме книг, в уголке должны быть альбомы и папки с картинками для самостоятельного рассматривания детьми. Картинки подбираются воспитателем в соответствии с требованиями программы по ознакомлению детей с окружающим и воспитательными задачами. Это могут быть картинки на темы детского быта, общественной жизни, жизни природы. Где же брать такие картинки? Можно приобрести открытки, например серию открыток художницы Н. Ушаковой, открытки художника B. Кузнецова «Мишка с конфеткой», «Мишка спит», художника C. Куприянова «Встреча», открытки художника Жукова на сюжеты из детской жизни, художников Б. и Е. Ухановых — о первоклассниках и малышах. Кроме того, можно использовать иллюстрации из журналов «Огонек», «Смена», «Работница» и др.
Картинки небольшого размера (открытки) следует собирать в альбомы, а побольше (предварительно наклеенные на картон или плотную бумагу) — в папки. Альбомы и папки рекомендуется готовить так, чтобы и альбом и папка содержали небольшое количество картинок (8—10), объединенных одной темой. Такой альбом или папку детям удобнее смотреть.
Вопросы для повторения
1. Какое значение имеет художественная литература в воспитании детей дошкольного возраста?
2. Назовите источники чтения и рассказывания детям.
3. Дайте характеристику списков художественной литературы, рекомендуемых программой воспитания в детском саду.
4. Какие произведения из рекомендуемых для средней группы целесообразно читать детям старшего возраста и почему?
5. Как подготовиться к чтению или рассказыванию художественных произведений?
6. Какие задачи стоят перед воспитателем во время чтения или рассказывания художественных произведений?
7. Как построить беседу после прочтения книги (приведите конкретный пример)?
8. Какие виды инсценировок рекомендуются для детей разных возрастных групп?
9. Как провести показ диафильма?
10. Какими приемами заучивать с детьми стихотворения в разных возрастных группах?
11. Зачем устраиваются уголки книги в группах? Как устроить уголок книги?
Задания
1. Просмотрите в разных группах занятия по рассказыванию сказок, чтению книги, прослушайте беседу о прочитанных книгах (в подготовительной группе), заучивание стихотворений, рассказывание сказки с инсценировкой спектакля игрушек (в младшей группе).
Опишите каждое занятие в его последовательности. Обратите внимание на приемы и качество чтения или рассказывания воспитателя. В чем выразился интерес детей к чтению? Что положительного было в занятии?
2. Составьте конспекты занятий по художественному чтению, рассказыванию и заучиванию стихотворений для разных возрастных групп и смешанной группы; подготовьте и проведите занятие; дайте его анализ.
3. Просмотрите показ диафильмов в средней и старшей группах, сравните приемы воспитателей.
4. Подготовьте коллективно инсценировку-сказку в кукольном или теневом театре и покажите детям.
5. Запишите игру-драматизацию сказки. Отметьте качества речи детей.
6. Составьте программу литературного утренника для подготовительной группы детского сада.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.