В младшей группе практикуются занятия в форме игры, где речевая активность детей (ответы на вопросы) занимает основное место. Это дидактические игры с куклой, которые заключаются в том, что воспитательница разыгрывает небольшую инсценировку с участием куклы, например встреча новой куклы, угощение куклы, сборы куклы на прогулку и т. п. В продолжение этой игры педагог ведет разговор с детьми от имени куклы, вставляя вопросы, замечания от себя; дети отвечают хором и по одному. Такая форма разговора соответствует детским интересам и служит прекрасным средством активизации речи детей. Они с интересом следят за всеми действиями воспитательницы, внимательно слушают, охотно отвечают и сами задают вопросы. Приведем в качестве образца описание такого занятия.
Воспитательница поставила на маленький столик кукольную кроватку, на которой лежит кукла, рядом стульчик с одеждой куклы. Когда дети уселись на свои места, воспитательница обратилась к ним.
— Дети, смотрите: кукла спит. Не шумите, а то разбудите ее. Окажем все вместе: «Тише, тише: кукла спит».
Дети (хором). Тише, тише: кукла спит.
Воспитательница. Наташа, скажи одна: «Тише, тише: кукла спит».
Наташа повторяет эти слова.
Воспитательница. Споем тихонько песенку про куклу. Эту песню мы с вами недавно пели. Как начинается песенка о кукле?
Дети. «Вот какая кукла».
Воспитательница начинает петь песню, дети подхватывают. По окончании песни воспитательница говорит:
— Наша кукла давно уже спит. Ей пора вставать. Разбудим куклу: «Кукла, вставай!» Не слышит. Она крепко спит. Скажем все вместе: «Кукла, пора вставать!»
Дети повторяют эти слова.
Воспитательница. Кукла повернулась на другой бок, а вставать не хочет. Как она любит спать! Вот соня! Галя, подойди к кукле и скажи громко: «Кукла, пора вставать!»
Галя. Кукла, пора вставать!
Воспитательница. Теперь, Витя, помоги разбудить куклу.
Витя. Пола вставать.
Воспитательница. Пора вставать!
Витя. Пора вставать!
Кукла встает и говорит: «Здравствуйте, дети!»
Дети. Здравствуй!
Воспитательница. Спросите, как куклу зовут.
Дети. Как тебя звать?
Воспитательница. Шурик, спроси куклу, как ее зовут.
Шурик. Как тебя звать?
Кукла. Меня зовут Таня. А тебя, девочка, как зовут?
Девочка. Галя.
Кукла. А как зовут этого мальчика?
Воспитательница. Сережа, скажи кукле, как тебя зовут.
Мальчик. Сережа.
Воспитательница. Ах, кукла голыми ножками встала на пол? Разве можно так делать?
Дети. Нет, нельзя!
Воспитательница. Мы сейчас куклу одевать будем, она не умеет сама одеваться. Что мы на куклу наденем?
Дети. Платье... Ботиночки... Чулочки...
Воспитательница. Света, дай мне чулочки.
Света подходит, берет со стульчика чулочки и подает воспитательнице.
Воспитательница. А ты скажи: «Кукла Таня, вот тебе чулочки».
Света (громко повторяет). Таня, вот тебе чулочки.
Воспитательница. Чтобы чулочки держались, что нужно пристегнуть?
Дети. Резинки, резинки!
Кукла. Надень мне, пожалуйста, платье, да поскорее, а то мне холодно. Девочка с помощью воспитательницы надевает кукле платье. Воспитательница. Теперь наденем тапочки.
Кукла. Спасибо, Света! Спасибо, дети, что вы помогли мне одеться.
Воспитательница. Кукла Таня, а теперь что надо сделать с кроваткой?
Кукла. Ой, надо постелить постель. А я не умею. Кто мне поможет?
Дети. Я помогу! Я! Я!
Воспитательница. Света, помоги кукле. Скажи ей: «Смотри, кукла, как надо стелить постель».
Света. Смотри, кукла, как надо стелить постель.
Воспитательница. Надо встряхнуть простынку, потом постелить ее. Потом что надо сделать?
Дети. Одеяло.
Воспитательница. Сверху накрыть одеялом.
Дети. Теперь подушку.
Воспитательница. Да, теперь положить подушку. Вот как аккуратно Света накрыла постель. Позовите куклу идти гулять.
Дети. Гулять... Иди гулять с нами...
Воспитательница. Лена, подойди и позови куклу.
Лена. Кукла, иди гулять.
Кукла. А вы будете меня катать на автомобиле?
Дети. Будем... Будем...
Вова. И на лошадке будем...
Воспитательница. Идите одеваться на прогулку, и кукла Таня с нами пойдет. Возьмите ее за ручки, ведь она маленькая.
На этом занятии малыши с большим интересом следили за тем, что делал и говорил воспитатель, внимание их ни на минуту не ослабевало. Воспитательница умело сочетала коллективные и одиночные ответы детей, все это давало удовлетворение всем детям; каждый чувствовал себя активным участником, а не только зрителем и слушателем. Кроме того, детям пришлось и говорить и действовать (одевать куклу, подавать одежду). Это тоже соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста, которым свойственна двигательная активность. Во время занятия воспитательница, не подавляя инициативы детей, подсказывала им, как нужно говорить.
Проведение подобных занятий требует от воспитательницы предварительной подготовки. Нужно составить своего рода сценарий (т. е. план), где перечислить действующих лиц, порядок действий и речь педагога и действующих лиц.
Надо помнить, что такой кукольный сценарий предназначается для активизации речи детей, поэтому следует обязательно предусмотреть активное участие детей в разговоре с действующими лицами. Количество действующих лиц сценария дидактической игры должно быть невелико (1—3).
Сюжеты для разработки сценария можно брать из детской жизни, из жизни животных, известных детям. Действующими лицами могут быть и герои любимых сказок. Это будет не инсценировка сказки, которую дети только смотрят, а разговор с одним героем, например разговор с Красной Шапочкой или зайчиком, которого лиса выгнала из избушки.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.