Среди всех вопросов методики ведения урока наиболее важным и трудным для учителя является вопрос активизации каждого учащегося, индивидуализации процесса обучения, ибо от этого во многом зависит качество подготовки будущего воспитателя.
Активизация учащихся должна осуществляться на всех структурных этапах урока. Так, в первые минуты урока оживляют внимание подтянутый вид преподавателя, его бодрый голос, улыбка. В этот организационный период преподаватель помогает учащимся сосредоточиться, подготовиться к занятиям.
Беглый опрос или упражнения должны проходить живо. Знакомые упражнения по технике речи может проводить с группой одноклассников кто-либо из учащихся. Это помогает выработать навыки поведения перед аудиторией, воспитать организационные навыки. В такие моменты чаще должны звучать похвала, слова поощрения в адрес учащихся.
Наиболее важно во время учета знаний выяснить, как воспринят материал классом в целом и как усвоен он отдельными учащимися, в том числе и слабоуспевающими.
При опросе преподаватели, как правило, используют много активизирующих заданий: слушая ученика, на черновике набросать план его ответа, составить план ответа по полученной теме, дополнить примерами ответ, задать отвечающему вопросы по пройденному материалу и др.
Используются соревновательные задания: кто больше знает загадок, пословиц, кто вспомнит самые характерные грамматические ошибки детей, взрослых и др. Активизируют учащихся небольшие письменные задания. Например, всем предлагается составить план беседы о своем городе (двое пишут планы на доске, остальные — в тетрадях), затем готовые планы сравнивают и обсуждают.
Активизируют учащихся и внимание учителя к их ответам, оценка ответов.
Существует различная методика выставления оценок. Некоторые преподаватели с целью более подробной оценки знаний учащихся опрашивают их и фронтально, и индивидуально, а также оценивают удачные дополнения ответов товарищей.
Иногда используется и такой метод. Клетку в журнале делят по диагонали, вверху ставят оценку за индивидуальный ответ, внизу — за участие во фронтальном и за дополнения. Таким образом, идет накопление оценок за краткие ответы при беглом фронтальном опросе, в то же время видно, каково количество и качество индивидуальных ответов и в чем этому учащемуся нужно помочь. Если учащиеся видят, что их знания часто и объективно оцениваются, они более ответственно относятся к своему участию в уроке. Полезной формой обучения является предварительное распределение (по желанию) тем докладов (примерно минут на 10), дополняющих материал учебника. Это один из путей расширения знаний учащихся: такое сообщение оценивается баллом.
Активизируют учащихся задания, учитывающие их склонности, эмоции. Примером может служить задание к теме «Рассказы по игрушкам»: вспомнить свою любимую игрушку и написать о ней рассказ — описательный и сюжетный. Это вызывает оживление, обмен мнениями, выполняют его старательно.
Большое значение имеет внимание учителя к форме письменных работ учащихся: выборочная проверка классных тетрадей, оценка домашних заданий (конспектов, словариков и т. п.), организация выставок лучших работ.
Много разнообразных приемов активизации приходится применять при изложении нового материала, особенно на вечернем отделении, где нужно учитывать естественную утомляемость учащихся-воспитателей после рабочего дня. Вопросы и задания различного характера (для закрепления материала, для привлечения опыта учащихся) преподаватель сначала адресует всему классу, дает некоторое время для осмысления вопроса и затем вызывает учащегося для ответа.
В самостоятельной работе (дома или в классе) иногда одно задание предлагается двум учащимся. Например, составить конспект занятия по осмотру автомобиля для младшей и старшей групп, причем учащиеся заранее должны согласовать элементы преемственности и усложнения материалов в ходе этих занятий.
По ходу урока учащиеся выполняют различные практические работы, которые помогают усвоению материала, выявляют степень понимания прослушанных объяснений. Например, составляют образцы разных видов рассказов, анализируют виденный ранее педагогический процесс, оценивают прослушанную запись детской речи и т. д. Находит применение постановка смысловых задач: преподаватель зачитывает ход занятия и предлагает определить, что это за занятие, каким методом проведено, каково его значение, демонстрирует набор наглядных пособий и требует отобрать необходимые для одного конкретного занятия.
Интересен такой прием. Изложив какой-то вопрос, преподаватель просит учащихся обдумать его, просмотреть сделанные записи
и сформулировать вывод. Наиболее удачные выводы записываются всеми. Активизации учащихся способствуют и другие, более широко употребляемые приемы: яркие примеры, показ иллюстративного материала, небольшие собеседования по наиболее важным вопросам и т. д.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.