Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Как уберечь свое личное имущество при разводе с супругом


.

Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Развитие речи >>

Схема акта тематической проверки детского сада по методике развития речи (учебный вариант)


Источник: А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г.
OCR Detskiysad.Ru

Проверку проводил:
Дата проверки:
Тема проверки:

I. Общие сведения о дошкольном учреждении и проверяемых группах.
1. Наименование, номер и адрес учреждения, ведомственная принадлежность, длительность рабочего дня.
2. Комплектование: количество групп, из них круглосуточных, санаторных, специализированных; количество детей по плану, по списку, присутствующих в день проверки (отдельно в проверяемых группах).
3. Кадры дошкольного учреждения:
а) заведующая, воспитатель-методист — образование, стаж административной и педагогической работы;
б) количество воспитателей, из них со специальным образованием — высшим, средним; окончивших краткосрочные курсы; не имеющих специального образования; краткие сведения о воспитателях проверяемых групп;
в) повышение квалификации заведующей и воспитателей: индивидуальные планы повышешю квалификации и их выполнение, формы повышения квалификации по теме проверки, применяемые в детском саду.
II. Цели и методика проверки.
Задачи проверки и время ознакомления с ними педколлектива. Основные данные предыдущих тематических проверок, их выполнение. План и методы проверки (назвать даты и количество проведенных наблюдений, бесед с детьми и педагогами, изученные материалы).
III. Уровень развития речи детей.
1. Навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми, культура общения.
2. Объем знаний об окружающем и соответствующего словаря, свободное использование словарного запаса. Особенно отмечать овладение словарем, обозначающим форму, пространство, обобщающие понятия (старший возраст).
3. Грамматическая сторона речи детей: использование фразовой речи, сложных предложений, правильное употребление некоторых трудных форм обиходных слов (блюдец, кофе, ляг, красивее и др.).
4. Звуковая культура речи: произношение звуков, дикция, темп, фонематический слух (старший возраст).
5. Художественная литература: выразительное чтение стихотворений, восприятие и анализ художественных произведений, правильное обращение с книгами, участие в играх-драматизациях, инсценировках.
6. Связная монологическая речь: умение полно, выразительно пересказывать, рассказывать, составлять сравнительные рассказы (старший возраст).
7. Подготовленность к обучению грамоте (подготовительная к школе группа). Умение членить двух—четырехсловные предложения на слова, двусложные слова на слоги.
8. Речевая активность детей на занятиях, умение свободно выступать перед группой, слушать и дополнять ответы товарищей, навыки учебной деятельности. Состояние самостоятельной художественно-речевой деятельности детей в книжном уголке, в «речевой зоне», вне занятий. Степень речевых проявлений детей в разных режимных моментах.
9. Общий речевой фон в группе (негромкая, спокойная, оживленная речь).
Обобщение результатов. Программные задачи, выполняемые наиболее успешно, и задачи, требующие дополнительного внимания педагогов; есть ли в группах дети, значительно отстающие от программы и нуждающиеся в дифференцированном подходе.
Примечание. Характеристику речи следует давать по возрастным группам. Указать основные для данной группы программные требования, которые проверялись, и примерное количество детей, овладевших и не овладевших ими (по разделам программы).
IV. Методика работы по развитию речи с детьми.
1. Планирование работы. Оценка календарных планов (не менее чем за 1—3 месяца).
Общие вопросы. Соответствие планируемой работы программе развития речи. Конкретность ее речевого содержания, т. е. указание в плане перечня новых и трудных для детей слов, грамматических форм, качеств звуковой культуры речи или рассказов детей и т. п., над которыми будет работать воспитатель. Еженедельный охват основных задач развития речи на занятиях и повторение вне занятий. Систематичность главных форм развития речи детей (расписание на неделю). Повторность и учет работы.
Планирование занятий по развитию речи. Соответствие количества занятий в неделю норме, правильное их сочетание с другими видами занятий. Структура занятий, тематическое единство содержания комбинированных занятий, соблюдение требований к правильному оформлению планов занятий (название, речевые и воспитательные задачи, наглядный материал и индивидуальная работа, ход занятия с указанием основных приемов обучения).
Планирование основных форм работы по развитию речи вне занятий. Учет местного окружения при разработке тематики наблюдений. Полпота использования разнообразных форм работы с детьми вне занятий. Организация художественно-речевой творческой деятельности дошкольников (игры-драматизации, концерты, театрализация, слушание записей художественного чтения и т. д.).
Выводы. Общая оценка календарного плана; новое или наиболее интересное в плане, что можно рекомендовать для распространения (варианты дидактических игр, новые комплексные занятия и т. п.).
2. Оценка методики работы воспитателя.
Дата и тема занятия по развитию речи, его фактическая длительность. Правильность и насыщенность содержания. Ведущие приемы обучения, их влияние на речь детей. Соотношение речи педагога и высказываний детей по времени и объему. Пути активизации детей воспитателем, воздействие педагога на их всестороннее развитие. Характер учебной деятельности детей, их отношение к учению.
Общее количество детей, присутствующих на занятии и примерное количество тех, кто активно участвовал в учебном процессе, усвоил программный материал. Соответствие просмотренного занятия запланированному в дневнике воспитателя.
Влияние педагога на речевую деятельность детей в различные режимные отрезки (туалет, еда, игра, прогулка, труд).
Организация общения детей разного возраста, разного уровня развития речи.
V. Условия для развития речи детей.
1. Гигиенические условия в групповых помещениях и на участке, необходимые для обеспечения учебной и повседневной деятельности детей, их речевого общения (освещенность, воздушный режим, мебель, пособия, индивидуальные туалетные принадлежности для ухода за речевыми органами — зубные щетки, стаканчики, носовые платки).
Медицинские данные о состоянии органов речи и слуха детей, учет таких данных воспитателями.
Профилактические осмотры и консультации детей специалистами: логопедом, стоматологом, ларингологом.
2. Культура речи взрослых в детском саду, краткая характеристика речи воспитателей в проверяемых группах. Пути влияния на повышение культуры речи персонала детского сада, родителей и воспитанников (наглядная пропаганда, консультации и т. п.).
3. Педагогический кабинет, его раздел по методике развития речи:
а) раздел библиотеки детского сада по методике развития речи, каталог методической литературы и журнальных статей. Учебные пособия, словари;
б) рукописные методические пособия по развитию речи детей, их характер, правильность и современность содержания, соблюдение требований к оформлению подобных пособий (дата, указание автора или источника);
в) наглядные пособия по развитию речи, их систематизация, аннотирование или картотека. Серии картин для детского сада, игрушки, детская литература, настольные игры, натуральные предметы. Комплекты раздаточного материала. Виды театрального оборудования;
г) технические средства (радио, телевидение, транзистор, проигрыватель, магнитофон, фотоаппарат), методика их использования. Каталог диафильмов, пластинок, магнитных лент с материалами по развитию речи. Место пособий, созданных на местном материале силами педагогов;
д) стенды, выставки; периодичность их обновления, актуальность материалов.
4. Оборудование педагогического процесса в группах. Наглядный материал для занятий, для самостоятельного использования детьми.
Выделение «речевых зон». Состояние книжных уголков. Игрушки-самоделки для активизации связной речи (телевизор, радио, театр и т. п.).
Общие выводы. Достаточность пособий, соответствие их содержания программным задачам, целесообразность в размещении пособий (по задачам, по возрастным группам, кварталам учебного года), организация выдачи пособий из педкабинета.
VI. Методическая работа с коллективом.
Место вопросов развития речи в годовом плане работы детского сада, их связь с задачами работы района (города) и спецификой данного детского сада. Формы планируемой методической работы по вопросам развития речи с воспитателями, с техническим персоналом; их отражение в педагогической документации (протоколы педагогических совещаний, обсуждений открытых занятий, тетради наблюдений педагогического процесса заведующей и воспитателя-методиста); принятые решения и рекомендации, их конкретность, сроки, проверка исполнения. Влияние методической работы на качество педагогического процесса. Состояние анализа календарных планов, годовых отчетов воспитателей (раздел развития речи) и заведующей (характер записей в дневниках воспитателей и данные протоколов итоговых педсоветов).
Лучший опыт, имеющийся в данном детском саду и рекомендуемый проверяющим для распространения.
VII. Общие выводы. Основные пожелания к дальнейшей работе.
Наряду с обследованием общей постановки речевой работы методист может проводить изучение какой-либо определенной задачи развития речи (например, звуковой культуры речи, рассказывания и т. д.). Это бывает нужно в связи с уточнением тематики для методических объединений, курсов и кружков, для предстоящих совещаний по обмену опытом. Такую узкую проверку целесообразно провести за короткое время сразу в нескольких садах, обобщив полученные данные.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +