I. Общие сведения о дошкольном учреждении и проверяемых группах.
1. Наименование, номер и адрес учреждения, ведомственная принадлежность, длительность рабочего дня.
2. Комплектование: количество групп, из них круглосуточных, санаторных, специализированных; количество детей по плану, по списку, присутствующих в день проверки (отдельно в проверяемых группах).
3. Кадры дошкольного учреждения:
а) заведующая, воспитатель-методист — образование, стаж административной и педагогической работы;
б) количество воспитателей, из них со специальным образованием — высшим, средним; окончивших краткосрочные курсы; не имеющих специального образования; краткие сведения о воспитателях проверяемых групп;
в) повышение квалификации заведующей и воспитателей: индивидуальные планы повышешю квалификации и их выполнение, формы повышения квалификации по теме проверки, применяемые в детском саду.
II. Цели и методика проверки.
Задачи проверки и время ознакомления с ними педколлектива. Основные данные предыдущих тематических проверок, их выполнение.
План и методы проверки (назвать даты и количество проведенных наблюдений, бесед с детьми и педагогами, изученные материалы).
III. Уровень развития речи детей.
1. Навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми, культура общения.
2. Объем знаний об окружающем и соответствующего словаря, свободное использование словарного запаса. Особенно отмечать овладение словарем, обозначающим форму, пространство, обобщающие понятия (старший возраст).
3. Грамматическая сторона речи детей: использование фразовой речи, сложных предложений, правильное употребление некоторых трудных форм обиходных слов (блюдец, кофе, ляг, красивее и др.).
4. Звуковая культура речи: произношение звуков, дикция, темп, фонематический слух (старший возраст).
5. Художественная литература: выразительное чтение стихотворений, восприятие и анализ художественных произведений, правильное обращение с книгами, участие в играх-драматизациях, инсценировках.
6. Связная монологическая речь: умение полно, выразительно пересказывать, рассказывать, составлять сравнительные рассказы
(старший возраст).
7. Подготовленность к обучению грамоте (подготовительная к школе группа). Умение членить двух—четырехсловные предложения на слова, двусложные слова на слоги.
8. Речевая активность детей на занятиях, умение свободно выступать перед группой, слушать и дополнять ответы товарищей, навыки учебной деятельности. Состояние самостоятельной художественно-речевой деятельности детей в книжном уголке, в «речевой зоне», вне занятий. Степень речевых проявлений детей в разных режимных моментах.
9. Общий речевой фон в группе (негромкая, спокойная, оживленная речь).
Обобщение результатов. Программные задачи, выполняемые наиболее успешно, и задачи, требующие дополнительного внимания педагогов; есть ли в группах дети, значительно отстающие от программы и нуждающиеся в дифференцированном подходе.
Примечание. Характеристику речи следует давать по возрастным группам. Указать основные для данной группы программные требования, которые проверялись, и примерное количество детей, овладевших и не овладевших ими (по разделам программы).
IV. Методика работы по развитию речи с детьми.
1. Планирование работы. Оценка календарных планов (не менее чем за 1—3 месяца).
Общие вопросы. Соответствие планируемой работы программе развития речи. Конкретность ее речевого содержания, т. е. указание в плане перечня новых и трудных для детей слов, грамматических форм, качеств звуковой культуры речи или рассказов детей и т. п., над которыми будет работать воспитатель. Еженедельный охват основных задач развития речи на занятиях и повторение вне занятий. Систематичность главных форм развития речи детей (расписание на неделю). Повторность и учет работы.
Планирование занятий по развитию речи. Соответствие количества занятий в неделю норме, правильное их сочетание с другими видами занятий. Структура занятий, тематическое единство содержания комбинированных занятий, соблюдение требований к правильному оформлению планов занятий (название, речевые и воспитательные задачи, наглядный материал и индивидуальная работа, ход занятия с указанием основных приемов обучения).
Планирование основных форм работы по развитию речи вне занятий. Учет местного окружения при разработке тематики наблюдений. Полпота использования разнообразных форм работы с детьми вне занятий. Организация художественно-речевой творческой деятельности дошкольников (игры-драматизации, концерты, театрализация, слушание записей художественного чтения и т. д.). Выводы. Общая оценка календарного плана; новое или наиболее интересное в плане, что можно рекомендовать для распространения (варианты дидактических игр, новые комплексные занятия и т. п.).
2. Оценка методики работы воспитателя.
Дата и тема занятия по развитию речи, его фактическая длительность. Правильность и насыщенность содержания. Ведущие приемы обучения, их влияние на речь детей. Соотношение речи педагога и высказываний детей по времени и объему. Пути активизации детей воспитателем, воздействие педагога на их всестороннее развитие. Характер учебной деятельности детей, их отношение к учению.
Общее количество детей, присутствующих на занятии и примерное количество тех, кто активно участвовал в учебном процессе, усвоил программный материал. Соответствие просмотренного занятия запланированному в дневнике воспитателя.
Влияние педагога на речевую деятельность детей в различные режимные отрезки (туалет, еда, игра, прогулка, труд). Организация общения детей разного возраста, разного уровня развития речи.
V. Условия для развития речи детей.
1. Гигиенические условия в групповых помещениях и на участке, необходимые для обеспечения учебной и повседневной деятельности детей, их речевого общения (освещенность, воздушный режим, мебель, пособия, индивидуальные туалетные принадлежности для ухода за речевыми органами — зубные щетки, стаканчики, носовые платки).
Медицинские данные о состоянии органов речи и слуха детей, учет таких данных воспитателями.
Профилактические осмотры и консультации детей специалистами: логопедом, стоматологом, ларингологом.
2. Культура речи взрослых в детском саду, краткая характеристика речи воспитателей в проверяемых группах. Пути влияния на повышение культуры речи персонала детского сада, родителей и воспитанников (наглядная пропаганда, консультации и т. п.). 3. Педагогический кабинет, его раздел по методике развития речи:
а) раздел библиотеки детского сада по методике развития речи, каталог методической литературы и журнальных статей. Учебные пособия, словари;
б) рукописные методические пособия по развитию речи детей, их характер, правильность и современность содержания, соблюдение требований к оформлению подобных пособий (дата, указание автора или источника);
в) наглядные пособия по развитию речи, их систематизация, аннотирование или картотека. Серии картин для детского сада, игрушки, детская литература, настольные игры, натуральные предметы. Комплекты раздаточного материала. Виды театрального оборудования;
г) технические средства (радио, телевидение, транзистор, проигрыватель, магнитофон, фотоаппарат), методика их использования. Каталог диафильмов, пластинок, магнитных лент с материалами по развитию речи. Место пособий, созданных на местном материале силами педагогов;
д) стенды, выставки; периодичность их обновления, актуальность материалов.
4. Оборудование педагогического процесса в группах. Наглядный материал для занятий, для самостоятельного использования детьми.
Выделение «речевых зон». Состояние книжных уголков. Игрушки-самоделки для активизации связной речи (телевизор, радио, театр и т. п.).
Общие выводы. Достаточность пособий, соответствие их содержания программным задачам, целесообразность в размещении пособий (по задачам, по возрастным группам, кварталам учебного года), организация выдачи пособий из педкабинета.
VI. Методическая работа с коллективом.
Место вопросов развития речи в годовом плане работы детского сада, их связь с задачами работы района (города) и спецификой данного детского сада. Формы планируемой методической работы по вопросам развития речи с воспитателями, с техническим персоналом; их отражение в педагогической документации (протоколы педагогических совещаний, обсуждений открытых занятий, тетради наблюдений педагогического процесса заведующей и воспитателя-методиста); принятые решения и рекомендации, их конкретность, сроки, проверка исполнения. Влияние методической работы на качество педагогического процесса. Состояние анализа календарных планов, годовых отчетов воспитателей (раздел развития речи) и заведующей (характер записей в дневниках воспитателей и данные протоколов итоговых педсоветов).
Лучший опыт, имеющийся в данном детском саду и рекомендуемый проверяющим для распространения.
VII. Общие выводы. Основные пожелания к дальнейшей работе.
Наряду с обследованием общей постановки речевой работы методист может проводить изучение какой-либо определенной задачи развития речи (например, звуковой культуры речи, рассказывания и т. д.). Это бывает нужно в связи с уточнением тематики для методических объединений, курсов и кружков, для предстоящих совещаний по обмену опытом. Такую узкую проверку целесообразно провести за короткое время сразу в нескольких садах, обобщив полученные данные.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.