Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Как уберечь свое личное имущество при разводе с супругом


.

Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Развитие речи >>

Работа методиста и инспектора отделов народного образования


Источник: А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г.
OCR Detskiysad.Ru

Методисту районного отдела народного образования следует знать работу каждого детского сада района, каждого педагога и помогать им. Методисты областных (краевых) или городских отделов проводят работу, опираясь на районных методистов и широкий педагогический актив. Методической работой аналогичного содержания приходится заниматься и инспектору.
Вопросы развития речи детей в подчиненных методисту детских садах составляют лишь часть работы, но это обязательный раздел его деятельности, содержание которого многообразно. Это получение информации об уровне работы по развитию речи и состоянию речи детей в дошкольных учреждениях района, составление плана с определением первоочередных и отдаленных задач, подбор актива дошкольных работников, серьезно занимающихся проблемами развития речи детей, методическая помощь воспитателям и заведующим в улучшении работы по данному разделу, распространение передового опыта (его поиск, совершенствование, пропаганда и внедрение), повышение квалификации кадров в данной области воспитания и обучения, постоянный контроль за качеством работы по развитию речи.
Методист, приступающий к работе, знакомится с детскими садами прежде всего по документации. Выводы и намечаемые задачи он записывает в рабочую тетрадь под рубрикой «Методика развития речи». В тетради отмечаются детские сады, в которых хорошо поставлена работа по развитию речи, и те, где работа ведется неудовлетворительно, записываются тематика докладов по развитию речи детей на педчтениях, замечания и выводы инспекторско-методических проверок и т. д. Эти записи используются затем при составлении общего плана работы.
После ознакомления с работой детских садов по документации методист намечает, какие из них следует посетить в первую очередь, распределяет поручения между общественными методистами. Целесообразно сначала посетить те дошкольные учреждения, в которых хорошо поставлена работа по методике развития речи. Это поможет выделить основные проблемы для проверки других детских садов.
К распространению передового опыта следует приступить как можно раньше — в начале учебного года.
Учитывая состав воспитателей, пожелания руководителей детских садов, методист намечает различные мероприятия для повышения мастерства работников дошкольных учреждений: курсы, кружки, открытые мероприятия. Он должен позаботиться об организации в своем районе школ передового опыта по родному языку, создать базовые детские сады, подобрать актив высококвалифицированных педагогов для руководства намечаемыми мероприятиями, так как без помощи актива он не сможет решить всех задач.
Определить качество работы в дошкольном учреждении можно лишь при непосредственном контакте с детьми, воспринимая их живую речь, знакомясь с их речевыми навыками.
Авторитет методиста повысится, если он покажет воспитателям неизвестный им новый прием, сумеет дать серьезный, обстоятельный анализ их работы и т. д.
Одним из условий успешной работы методиста является постоянное повышение его педагогического мастерства. Можно рекомендовать ему иметь постоянный базовый детский сад, своего рода лабораторию, где он будет вести долговременные наблюдения за развитием речи детей.
Хорошо, если методист особенно углубленно изучает какой-то один из вопросов методики развития речи (ознакомление детей с художественной литературой, обучение рассказыванию и т. д.). Он может длительное время накапливать материал по данному вопросу, углублять свои знания, что со временем дает возможность проводить в районе исследования по данной проблеме.
Все намеченные мероприятия методист включает в общий план своей работы, указывая сроки их выполнения, характер оформления результатов (доклад, устное выступление).
Оценивая работу педагога, надо хорошо знать состав детей. Это даст возможность учесть влияние семейного воспитания на уровень развития их речи. Следует тщательно ознакомиться с деятельностью воспитателя. Ведь высокие результаты иногда могут быть достигнуты за счет каких-то перегибов (произвольное увеличение количества и длительности коллективных занятий, злоупотребление индивидуальными дополнительными занятиями, перегрузка детей и др.) или за счет недоработки других разделов программы.
Методист — это открыватель всего нового, передового. Очень часто открытие передового соседствует с его исследованием и совершенствованием.
У методиста области, края или республики значительно меньше возможностей непосредственно ознакомиться с опытом работы воспитателей, так как он узнает об этом опыте только из отчетов, докладов, выступлений педагогов на конференции. Поэтому сведения, сообщаемые районным методистом, должны быть обстоятельными, обоснованными.
Методист не должен забывать, что его задача не только находить и распространять передовой опыт, но и содействовать его появлению. Путь к этому — совершенствование мастерства педагогов, воспитание у них устойчивого и глубокого интереса к своей работе.
Прежде всего методист знакомит заведующих с тем, какие условия необходимо создавать для формирования речи детей. Такую информацию заведующие получают во время посещения детского сада, где хорошо налажена работа по развитию речи. Эта информация может быть дифференцированной: для начинающих и для более опытных заведующих.
Затем выявляются воспитатели, у которых хорошо поставлена работа по методике развития речи. Желающих углубленно работать над этой проблемой объединяют в постоянно действующий семинар, который ведет сам методист. Участники семинара вскоре становятся его надежными помощниками.
С целью распространения и внедрения передового опыта методист содействует организации открытых занятии в учреждениях, где работа по данному разделу ведется творчески.
Методист всемерно помогает обобщать лучший опыт. Полезно организовать групповую консультацию «Как обобщить свой опыт по развитию речи детей». Широко практикуются индивидуальные консультации, помогающие воспитателю оформить опыт работы в доклад, сообщение. В методическом кабинете желательно создать постоянный стенд, на котором будут пропагандироваться лучший опыт, новые данные научных исследований в области методики развития речи. Наряду с этим организуются временные выставки, где бывает представлен необходимый для практической работы материал.
В настоящее время возникли такие формы распространения лучшего опыта, как создание базовых детских садов (где вся воспитательная работа ведется на высоком уровне) и школ передового опыта (детские сады, демонстрирующие в течение года правильную постановку работы по одному разделу программы). Эти формы работы ценны тем, что учат на живом примере, убеждают практикой. Методист должен позаботиться о том, чтобы в районе имелась не одна, а несколько школ передового опыта по родному языку, и всемерно помогать руководителям этих детских садов.
Существуют школы передового опыта как воспитателей, так и заведующих. В первом случае демонстрирует свой опыт воспитатель, а слушателями являются его коллеги. Во втором случае заведующая показывает, как она организует методическое руководство работой воспитателей по вопросам развития речи детей. Слушатели — заведующие других детских садов.
Практика показала, что подобная школа должна быть как минимум двухгодичной, так как, кроме лекций, собеседований, составления рефератов, проведения практических занятий, необходимы еще семинарские занятия по обмену опытом, взаимопосещения, итоговые встречи.
В любых методических мероприятиях нужно стремиться продемонстрировать как можно полнее объект изучения — детскую речь. Желательно прослушать речь детей, записанную на пленку, показать кинофильм, организовать для слушателей просмотр детской деятельности. Показ работы воспитателя с детьми в качестве иллюстрации к лекциям может быть использован и в таких сложных мероприятиях, как областные семинары.
Работу с кадрами по повышению квалификации проводят дифференцированно: учитываются образование, стаж работы и должность, а в некоторых случаях — интересы, способности и склонности (кружки художественного чтения, кукловодов, семинары-специализации).
Кроме коллективных форм работы методист использует и индивидуальные. При посещении детских садов, встречах с дошкольными работниками, в личных беседах он выявляет их знания и умения, в дружеской форме подсказывает, что и как нужно улучшить в работе, убеждает в важности всего процесса формирования речи детей прежде всего для умственного воспитания, подготовки к школе. Заинтересованность методиста, тактичная форма разговора не оставит собеседника равнодушным. Желательно, чтобы педагог с помощью методиста наметил задачи для дальнейшей работы.
Методист принимает участие в организации курсов повышения квалификации по методике развития речи, которые организуются отделами народного образования. Программы курсов дифференцированы, зависят от их целей и состава слушателей.
Вопросы методики развития речи рассматриваются также на семинарах и в кружках для заведующих и воспитателей. Задача методиста — подготовить квалифицированных преподавателей для этих семинаров и кружков, координировать их деятельность.
Обычно преподавателями на курсах являются заведующие детскими садами и воспитатели-методисты, педагоги училищ, методисты отделов народного образования. Для руководства работой преподавателей методист объединяет их в предметную комиссию, на совещаниях которой (2 раза в месяц) знакомит с работой друг друга: обсуждаются сложные разделы программы, согласуется распределение часов по темам, рассматриваются интересные формы работы со слушателями. В дальнейшем он контролирует работу курсов и кружков, организует взаимное посещение преподавателями занятий.
Заслуживает одобрения такая форма повышения квалификации дошкольных работников, как обзорная лекция по методике развития речи. В такой лекции нужно раскрыть важнейшие задачи данной методики, информировать слушателей о вновь созданных базах передового опыта по развитию речи, дать обзор новейшей литературы. Лекцию методист приурочивает к какому-либо общему мероприятию (совещание, встреча актива и т. д.). Содержание обзорной лекции постоянно обновляется.
Методист организует соревнования коллективов детских садов, смотры. Это может быть смотр лучшей работы по развитию речи, смотр технических средств обучения родному языку и их использования в работе (радио, телевидение, проигрыватель, диафильмы, кинофильмы). Конкурсы проводят в пределах района, города, внутри одного детского сада. Они бывают разных видов: конкурс кукольного театра (всех видов), конкурс педагогов — любителей художественного чтения и др. (Положение о каждом смотре или конкурсе нетрудно разработать.) При проведении таких мероприятий необходимы гласность, массовость в обсуждении результатов, широкий показ лучших достижений.
Большое место в работе методиста занимают консультации, как групповые, так и индивидуальные, которые, как правило, даются на месте, т. е. в детском саду.
Методист инструктирует руководителей методических объединений, проверяет их деятельность.
Вопросы методики развития речи ставятся и на конференциях, педчтениях, на занятиях родительских университетов.
Своеобразной формой повышения уровня мастерства и культуры педагога является день воспитателя. В этот день проводятся тематические вечера, встречи с писателями, композиторами.

Тематическая проверка детских садов


Существует несколько видов инспекторско-методической проверки детских садов: фронтальная (всесторонняя), тематическая, или выборочная (обследование отдельного организационного или педагогического вопроса), комбинированная (общее знакомство с состоянием работы в детском саду и более подробное изучение одной из ее сторон).
При тематической проверке методист придерживается общих рекомендаций по инспектированию. Нужно продумать, какие учреждения выбрать для такой проверки, предварительно ознакомиться с работой в данном детском саду (по анкетам, актам и т. д.), посмотреть результаты предыдущих проверок, чтобы установить, какие произошли сдвиги по данному разделу работы. Начинающему методисту полезно составить план проверки, в который войдут беседа с заведующей, ознакомление с годовым планом работы детского сада, календарным планом методической работы, с протоколами педагогических совещаний.
Методист отмечает, какие задачи по развитию речи детей намечал коллектив, чем объясняется их выбор, существенны ли они, как практически отразилось влияние проведенных мероприятий на работе воспитателей. Затем методист посещает несколько групп, стремясь в каждой посмотреть какой-либо законченный педагогический процесс (занятие, сбор на прогулку). Он обращает внимание на речевые навыки детей, педагогические приемы формирования их речи, качество речи воспитателя. Если методист записывает все увиденное подряд, то на полях он должен делать пометки, выделяя три указанных выше элемента наблюдения и давая им свою оценку.
Затем необходимо ознакомиться с документацией, оборудованием педагогического процесса, с пособиями по родному языку.
Желательно для проверки приглашать в помощь общественного методиста (в этом случае можно проверить работу во всех группах). По итогам проверки составляется акт или докладная записка; эти итоги обсуждаются при участии методиста на педагогическом совещании.
Вопросы для тематической проверки составляют с учетом ее конкретной цели. В акте желательно привести несколько типичных примеров (выписки из планов и записи речи). В устном выступлении методиста по итогам проверки примеров должно быть больше.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +