Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Развитие речи >>

Конспекты логопедических занятий в детских садах


М. Е. Хватцев. "Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста"
Изд-во "Учпедгиз", М., 1961 г.
Приведено с некоторыми сокращениями
OCR Detskiysad.Ru

1. Схема конспекта логопедических занятий в средней группе по развитию фонематического слуха

I. Программное содержание:
1) Упражнение детей в различении музыкальных звуков. 2) Упражнение детей в различении речевых звуков с и ж, с и ш, с и з, ж и ш, ж и с.
II. Материал. 1) Колокольчик, губная гармошка, шарманка, кукушка, собака (звукоиздающие); 2) картинки: жук — сук, мишка — миска, крыша — крыса, ужи — уши.
III. Стишок со звуками ш, ж, с, з.
Ход занятий.
1) Воспитатель усаживает детей полукругом и говорит: «Смотрите, дети, сколько у нас музыкантов и певцов (издает на звучащих игрушках звуки). А теперь закройте глаза и отгадайте, кто играет и поет?» (Поочередно издаются звуки на разных игрушках, дети отгадывают.) Угадавшему дается право поиграть. В заключение все встают, играют «персидский марш», т. е. одновременно под маршировку издают звуки на всех игрушках. «Весело! Сели, минутка молчания.»
2) Воспитатель: «Теперь я буду говорить, а вы отгадайте, кто еще так делает: ш-ш-ш». Дети: «Лес шумит, поезд». Воспитатель: «с-с-с». Дети: «Ветер свистит». Воспитатель: «ж-ж-ж». Дети: «Жук жужжит». Воспитатель: «з-з-з». Дети: «Комарик, пчелка поет».
3) Воспитатель: «Теперь игра будет еще веселее. Посмотрим на эти картинки и назовем их. (Дети повторяют за воспитателем.) Теперь я назову картинку, тот, кого вызову, покажет нам эту картинку. Слушайте внимательно». Далее называются картинки, расположенные парами (мишка — миска), затем картинки перемешиваются. Если ребенок ошибся, воспитатель поправляет, подчеркивая различаемые звуки: «Это мишка, мишка, мишка, а это — миска. Здесь мишка, а здесь миска. Где же миска?» Отгадавший поощряется похвалой и т. п.
4) «Вот мы и наигрались, а теперь скажем вместе стишок «Бедный Мишка заболел...»

2. Конспект логопедического занятия в связи с развитием речи в младшей группе детского сада

Цель. Воспитание правильного звука ш в увязке с развитием речи.
Материал. 1) Разноцветные бумажные квадратики (2 кв. см); 2) разноцветные полоски бумаги, приклеенные к привязанной к двум палочкам нитке; 3) разноцветные ватные шарики, привязанные на нитках к натянутой веревочке, кораблики или лодки с парусом, мешок и игрушки (мишка, мышка, шапка и пр.), картинки поезда, летнего леса.
Речевой материал. Песенка «Солнышко», стишок «Дождь покапал и прошел».
Ход занятий.
Игры для развития дыхания: 1) «Самолеты». Дети сдувают цветные бумажки с руки.
2) «У кого дальше». Малыши по очереди дуют на кораблик, остальные смотрят, кто подальше подует.
Произнесение звука ш. Воспитатель: «Поиграем в самолеты. Самолеты лучше полетят, зашумят, когда мы поднимем язык кверху, будто чешется за зубками».
Дети играют вместе в воспитательницей, которая, задувая на самолеты (бумажки), четко произносит звук ш. Хорошо произносящие отмечаются похвалой, у плохо говорящих проверяется «мотор» — положение языка.
Закрепление звука ш. 1) Игра в «Поезд», с произнесением звука ш (после показа картинки и беседы по ней) или игра «Лес» — подражание шуму леса.
Предварительно проводится беседа по картине «Лес». Хорошо игру провести летом в лесу, дав детям предварительно послушать этот шум, а затем провести с ними соответствующую беседу. Дети становятся в два-три ряда друг за другом и, вытянув руки в стороны, слегка ритмично качаются и произносят вместе с воспитателем ш-ш...
2) Воспитатель поет песенку «Солнышко», подчеркивая ш, дети слушают, а затем поют вместе с ним.
«Вот мы, детки, хорошо поиграли, спели песенку, а теперь...» (называется следующий момент режима дня).
Конспект составлен автором на основе доклада о логопедической работе воспитательницы детского сада № 36 г. Ленинграда М. Д. Раковской, пользовавшейся консультацией логопеда Ц. Г. Ермоник.

3. Конспект логопедического занятия, построенного на основе детских наблюдений над природой, проведенного в младшей группе детского сада

Воспитательница детского сада № 36 г. Ленинграда М. Д. Раковская. Консультант Ц. Г. Ермоник.
Тема. Дождь и солнышко.
Цель. Усвоение звуков ш, ж в увязке с развитием речи.
Ход занятий.
Дети сидят полукругом на стульчиках, которые в ходе игры служат им «домиками». Воспитательница говорит: «Дети, вы помните, как шумел дождь на дворе сегодня утром? Сначала тихо-тихо: ш-ш-ш, а потом все громче. Мы долго стояли у окна и смотрели на пузырьки, которые появлялись в лужах и быстро лопались. Было так много луж на дворе, что не пришлось нам пойти погулять. Нам было очень скучно. А как только выглянуло солнышко, мы обрадовались, вышли на свой участок и запели в хороводе:
«Солнышко, солнышко выглянуло в окошечко. Пошли детки погулять, будут бегать и шагать».
Сейчас мы так и поиграем. Когда я скажу: «Дождь идет», вы будете прятаться от дождя в свои домики, и все будем шуметь, как дождь, ш-ш-ш.
А когда скажу: «Солнышко выглянуло», вы встанете в хоровод и будем петь песенку про солнышко. Для того чтобы шуметь так же, как шумит дождь, поднимите языки кверху, а губы чуточку вытяните вперед, вот так, и дуйте сквозь зубы: ш-ш-ш, чтобы было похоже на шум дождя, сначала тихо, а потом все громче, громче».
Образец шума дает воспитательница. Детей, плохо выговаривающих ш, она сажает ближе к себе. В процессе игры обращает внимание на правильную артикуляцию, делает нужные поправки (подсказ, показ).
Спрашивает индивидуально Юру, Мусю, а при повторении игры — Женю, Люсю, Колю.
При слове солнышко дети становятся в хоровод, пляшут и поют песенку «Солнышко» ясно и четко, подчеркивая звук ш.
Если остается время, то воспитательница говорит: «Вы хорошо поиграли, а теперь можете сесть на стульчики и отдохнуть (дети садятся).
Послушайте стишок про дождь и солнышко:

Дождь покапал и прошел, солнце ярко светит.
Это очень хорошо и большим и детям.

А теперь этот стишок скажем все вместе».
Дети говорят вместе с воспитательницей, после чего индивидуально говорят Женя, Коля — с правильным, затем Люся, Женя — с неправильным звуком ш. Воспитательница подсказывает им слова с этим звуком. На этом занятие заканчивается. Отмечаю, что дети хорошо играли, хорошо занимались, и предлагаю пойти на прогулку.

4. Конспект игры-занятия по воспитанию правильного произношения в средне-младшей группе

Воспитательница детского сада № 3 Кировского района г. Ленинграда З. Ф. Петрас.
Использованы консультации методиста по логопедии И. Н. Борисовой, зав. педагогическим кабинетом Р. М. Эпштейн.
Тема. Игра «Поезд».
I. Программное содержание: 1. Упражнение детей в произношении звука ш.
II.Развитие вежливых форм речи.
Ход занятия.
В зале заранее расставлены в одну линию стульчики, изображающие поезд. В правом углу зала из кубиков сделан «вокзал» и «касса». Дети входят в зал.
Воспитательница: «Дети, мы сейчас с вами поиграем в «Поезд», вы помните эту игру?
Начальником станции будет Саша, кассиром — продавать билеты в кассе — будет Света, Галя — контролером, Толя — машинистом, а все остальные дети будут пассажирами.
Дети-пассажиры пройдут к кассе и скажут: «Дайте, пожалуйста, билет на поезд № 6 до станции Шувалово. Давайте вместе повторим, куда поедем».
Дети повторяют, выделяя звук ш в слове Шувалово.
Воспитательница. Очень хорошо. Займите свои места, а дети-пассажиры покупайте билеты.
Дети покупают билеты и отчетливо говорят: «Дайте, пожалуйста, билет на поезд № 6 до станции Шувалово».
Дети, получив билеты, спешат сесть в поезд. Контролер Галя проверяет билеты пассажиров, говоря: «Разрешите, ваш билет!»
Проверив билеты, начальник станции отправляет поезд словами: «Поезд № 6 отправляется на станцию Шувалово. Прошу занять места».
Толя дает гудок, и поезд под восклицания всех детей — «по-шел, по-шел» — отправляется, темп постепенно ускоряется.
Воспитательница. Поезд подъезжает к станции Шувалово.
Толя дает гудок, и все говорят: «При-шел, при-шел», и выпускают пар: «ш-ш-ш».
Воспитательница. Дети приехали на станцию Шувалово и отправились в лес собирать грибы и ягоды.
(Дети имитируют движения сбора грибов и ягод.)
Воспитательница. Вдруг подул ветер, и лес...
Дети договаривают: «зашумел».
Воспитательница. Как зашумел?
Дети имитируют движения со звуком ш.
Воспитательница. Сильный шум леса помешал детям гулять, и дети поспешили обратно на поезд.
Дети дают «гудок» и садятся на «поезд». На «поезде» дети поют песенку «Петушок».

5. Конспект игры-занятия по воспитанию правильного произношения в средне-младшей группе

Воспитательница детского сада № 3 Кировского района г. Ленинграда З. Ф. Петрас.
Использованы консультации методиста И. Н. Борисовой, зав. педагогическим кабинетом Р. М. Эпштейн.
Тема. Игра «Лошадки».
Программное содержание. Упражнения в произношении звука ш и подготовка к произношению звука р.
Организация занятия. В зале заранее приготовлены два ряда стульчиков, один ряд — для лошадей (конюшня), другой (напротив)— для кучеров.
Ход занятия.
Воспитательница. Дети, мы будем играть в лошадки, девочки будут кучерами, мальчики лошадками. Кем будут мальчики? (Опрос детей с исправлением произношения.)
Дети. Мальчики будут лошадками.
Воспитательница. Петухом будет Саша.
Дети занимают свои места, «кучера» говорят:
Мы в конюшне сидим,
Лошадей сторожим.
Кони о пол стук, да стук
(«лошади» стучат ногами),
На дворе поет петух
(Саша-«петух» поет — кука-реку),
Тихо фыркает гнедой
(«лошади» фыркают),
Посветлело за стеной.
Ночь прошла, вставать пора,
Просыпайтесь, кучера.
«Кучера» встают, «лошади» берутся за руки и шеренгой подходят к «кучерам» со словами: «Та-ра-ра, та-ра-ра, вышли кони со двора». «Лошади» громко прищелкивают, подражая звуку копыт («цок, цок, цок»). «Кучера» ловят «лошадей» и ведут в конюшню. Поглаживая и шадку», «кучера» поют:
Я люблю свою лошадку!
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитательница. Поехали «кучера» в гости!
(«Лошади» поочередно объезжают по кругу зал.)
Воспитательница. «Лошади» несутся вскачь, стучат копытами! (Дети усиливают стук: цок, цок, цок.)
Воспитательница. «Кучера», остановите «лошадей».
«Кучера» останавливают «лошадей», произносят: тпр, тпр, тпрр. Лошади не хотят останавливаться, делают высокий шаг на месте. Кучера в такт шагов повторяют: «Шаг, шаг, шаг».

6. Конспект логопедического занятия в средней группе

Воспитательница детского сада № 42 г. Ленинграда т. Вишневская. Консультант Ц. Г. Ермоник.
Цель. 1) Закрепление звуков ш, ж, ч. 2) Развитие речи с расширением круга представлений.
Содержание занятия. Чтение стихотворения «На лугу у той дорожки».
Ход занятия.
1) Закрепление звуков ш, ж, ч.
Воспитательница напоминает детям уже заученное стихотворение.
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке,
Белый, с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Затем стихотворение повторяет один ребенок, владеющий хорошим произношением, а за ним один или двое, плохо произносящие звуки ш и ж. Последним я помогаю подсказом слов с этими звуками.
2) Закрепление звука ч. Дети, образовав круг, двигаются и, передавая друг другу мяч, произносят хором уже известное им стихотворение:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Поймавший мяч повторяет стихотворение. После нескольких повторений мяч попадает в руки воспитательницы. Она кладет его в «волшебный мешок» с игрушками, а дети усаживаются на стульчики.

7. Конспект игры-занятия по обучению правильной речи детей в средне-младшей группе

Воспитательница детского сада № 3 Кировского района г. Ленинграда З. Ф. Петрас.
Методист И. Н. Борисова.
Тема. Дидактическая игра «Рынок».
Программное содержание. 1. Закрепление правильного произношения шипящих звуков ш и ж и упражнение в произношении звука р. 2. Воспитание вежливых форм речи.
3. Закрепление правильного понимания детьми обобщающих слов: фрукты, ягоды, овощи (груши, абрикосы, персики, черешни, виноград, черника, брусника, морковь, огурцы, помидоры).
Материал. Игрушки из глины и папье-маше (фрукты, овощи, ягоды).

Ход первого занятия.

В зале поставлены стульчики, на которых разложены игрушки-самоделки: фрукты, ягоды, овощи.
Дети входят в зал. У заранее назначенных «покупателей» корзинки в руках.
Воспитательница. Ребята, мы сейчас поиграем в «Рынок». В какую игру будем играть?
Дети. «Рынок».
Воспитательница. У нас будут продавцы и покупатели: дети-продавцы будут продавать фрукты, ягоды, овощи. Какие вы знаете фрукты? овощи? ягоды?
Дети называют фрукты, ягоды, овощи (воспитатель обращает внимание на правильное название предметов и четкое произнесение звуков).
Воспитательница. Дети-«продавцы» занимайте свои места, а дети-«покупатели» идите и покупайте фрукты, овощи, ягоды. Не забывайте быть вежливыми, благодарите «продавцов» за отпущенные овощи, фрукты или ягоды.
Дети «покупают» фрукты, овощи, каждый старается произносить слова правильно, вежливо обращается с «продавцами».
Наполнив корзинки, «покупатели» подходят к воспитателю и делятся рассказами о том, что они купили на рынке.
Воспитательница. Очень хорошо. Много купили, дети, овощей, фруктов и даже ягод. Молодцы.

Ход второго занятия.

«Дети, сегодня мы пойдем на ярмарку. На ней много продают всяких вещей и забавляют детишек. Посмотрим, нет ли на ней чего-нибудь интересного. Берегитесь, вот собака!» (собака ворчит: «ррр»).
Дети.
Не ворчи ты, Рыжик, страшно,
Мимо нам пройти опасно.
Перестань ты нас пугать —
И сердиться и ворчать.
«Собака» перестает ворчать.
Воспитательница. Пойдем дальше. Смотрите, как много собралось ворон, как они громко каркают.
Дети.
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
Кар-кар! Кар-кар!
Из-за корочки подрались,
Во все горло разорались:
Кар-кар! Кар-кар!
Воспитательница. Вороны испугались нашего крика, взмахнули крыльями, еще громче закаркали и улетели.
Дети (громко). Кар! Кар!..
Воспитательница. А вот и карусель. Всем вам захотелось покататься на карусели, но что нужно сделать, чтобы покататься на карусели?
Дети. Спросить разрешения.
Воспитательница. Спросите разрешения.
Дети. Пожалуйста, разрешите покататься на карусели.
(Получают разрешение.)
Воспитательница. Дети, садитесь на «карусель» (стульчики, расставленные в другом конце зала) и под музыку споем песенку: «ра-ру-ра». Дети поют, воспитательница поправляет произношение.
Воспитательница. А теперь, дети, сделаем свою карусель.
Дети встают и, взявшись за руки, бегут по кругу и говорят:
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,
А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.
Затем карусель замедляется, и дети говорят:
Дети, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два.
Вот и кончилась игра.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +