§ 3. Организация слушания и просмотра радио- и телепередач для детей
Организация просмотра телепередач
Каждое утро, в 9 ч. 30 м., Центральное телевидение передает детскую программу, содержащую или мультфильмы, или детские спектакли и концерты. Внимательное изучение программ радио- и телепередач позволит воспитателю выбрать те, которые естественно впишутся в его план воспитательной работы.
Слушание и просмотр детьми телепередач требует внимательного руководства со стороны воспитателей и родителей. Отмечено, что частые просмотры телепередач создают обстановку пресыщения зрелищами и снижают внимание детей.
Телепередачи должны органично входить в систему приемов и методов воспитания детей. Организуя просмотр, воспитатель должен обстоятельно представлять себе, что будут показывать и что будут рассказывать.
Есть телепередачи, которые глубоко захватывают детей, и тогда песенки из фильмов долго звучат в детской аудитории.
После просмотра мультфильма полезно побеседовать с детьми о нем.
Беседа начинается вопросом: «Вам понравился этот фильм?» Далее следуют вопросы воспитателя, рассчитанные на уяснение того, как дети поняли содержание. Вот примерные вопросы к фильму по сказке Ю. Яковлева «Умка», который периодически повторяется по телевидению:
1. Как медведица учит Умку делать берлогу?
2. Почему Умка не знал, какое солнце?
3. Как познакомились Умка и мальчик?
4. Чем удивила Умку шапка мальчика?
5. О чем думает Умка весной?
Эта беседа хорошо подготавливает детей к восприятию второй части этого фильма — «Умка ищет друга».
При просмотре телепередачи воспитатели добиваются, чтобы маленькие зрители были дисциплинированны, не выражали своих чувств громкими репликами, умели обратиться к воспитателю за разъяснениями.
В старшей группе дети знакомятся с замечательной сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты», по которой в 1968 г. «Союзмультфильм» выпустил под тем же названием музыкальную фантазию.
За несколько дней до передачи воспитатель воскрешает в памяти детей содержание этой сказки, а в день передачи он показывает иллюстрации к ней.
Фильм о дружбе, о доброте трогает всех ребят. Дети живо передают эпизоды из фильма.
В ходе беседы воспитатель задает следующие вопросы:
1. Какое невероятное событие произошло в конце выступления бременских музыкантов перед замком?
2. Как друзья покинули замок?
3. Что увидели и услышали друзья в лесной избушке?
4. Как друзья выгнали разбойников?
5. Как бременские музыканты напугали глупого короля?
6. Чем кончается этот фильм?
Организация просмотра телепередач для детей требует от воспитателей не просто знания сюжетов мультфильмов, спектаклей, а глубокого понимания идейного содержания и воспитательной роли произведений.
Организуя просмотр телепередач, воспитатель должен понимать, что правильно выбранные передачи способствуют расширению знаний детей о мире, в котором они живут. Однако бессистемное, неорганизованное слушание и просмотр телепередач не содействуют гармоничному воспитанию детей.
Нельзя допустить, чтобы перед маленькими зрителями, как в калейдоскопе, мелькали совсем непонятные им герои, развертывались неведомые им события. Огромная информация, не осмысленная по-настоящему детьми, часто не развивает, а раздражает малышей.
Организация слушания радиопередач
Если телевидение имеет возможность наглядно представить детям героев, может перенести их на Крайний Север или на знойный Юг, то радио имеет в качестве средств воздействия только слова и музыку. Следовательно, радиопередачи, требуя от ребенка внимания к слову, в огромной степени развивают его речь и интеллект. Воспитатель готовит детей к слушанию радио с помощью озвученных диафильмов: привыкнув воспринимать речь диктора, звучащую с грампластинки, дети воспримут и речь диктора радио.
Слушая интересную радиопередачу, малыши сами мысленно рисуют события, героев, картины природы, т. е. соотносят слова (комплексы звуков) с предметами и явлениями внеязыковой действительности.
Многие радиопередачи для детей составлены из произведений, которые рекомендованы для рассказывания и чтения в детском саду. Читают детям по радио всенародно признанные мастера: В. Сперантова, Р. Плятт, И. Ильинский, Н. Литвинов, М. Жаров и др., читают свои произведения и авторы: А. Барто, К. Чуковский, А. Алексин, Н. Носов. Вот дети приготовились слушать по радио сказку В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Они уже знают содержание этого интересного произведения, но сосредоточенно слушают о том, как одна очень умная квакушка отправилась в далекое воздушное путешествие. Воспитатель должен создать такую обстановку, чтобы ничто не отвлекало детей, чтобы они всецело ушли в мир сказки, рассказа. После прослушивания радиопередачи воспитатель организует ее обсуждение. Дети частично пересказывают содержание по наводящим вопросам воспитателя, выражают свое отношение к делам и поступкам героев. Если необходимо, воспитатель зачитывает фрагменты из прослушанного произведения, комментирует события, не угнетая при этом детей назидательными беседами.
Слушание радиопередач детьми, даже в большом количестве, не имеет тех плохих последствий, как слишком частый просмотр телепередач.
Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев "Методика развития речи детей дошкольного возраста", М., 1977 г. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.