Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >>

Автомобильный транспорт


С. И. Прохоров, "Промышленность и транспорт Горьковской области 1917-1957"
Горьковское книжное издательство, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Публикуется с некоторыми сокращениями

Вернуться в оглавление книги ...


Автомобильный транспорт занимает ведущее место во внутрирайонных грузовых и пассажирских перевозках. Он связывает между собою все предприятия, железнодорожные станции и порты. Ему принадлежит решающая роль в перевозках грузов в сельском хозяйстве и торговле. Им осуществляются перевозки массовых грузов и людей между городом и деревней.
По Горьковской области количество грузов, перевозимых автомобильным транспортом, в тоннах более чем на 125% превышает общее количество их перевозок на железнодорожном и речном транспорте вместе взятых.
Автомобильный транспорт целиком создан за годы Советской власти. До Великой Октябрьской социалистической революции в Нижегородской губернии его не существовало. В 1913 году легковые автомобили принадлежали крупным помещикам, отдельным капиталистам и исчислялись единицами, а грузовых автомобилей совсем не было.
В это время во всей капиталистической России насчитывалось около 8,8 тыс. автомобилей, из которых было 7,3 тыс. легковых. Характеризуя западноевропейскую автомобильную промышленность и автомобильный транспорт, В. И. Ленин в статье «О модной промышленности» писал: «При капиталистической организации народного хозяйства автомобили являются достоянием только самого узкого круга богатых людей.
Промышленность могла бы поставлять сотни тысяч автомобилей, но нищета массы народа задерживает развитие и вызывает крахи, после нескольких лет «блестящего» роста».
В условиях социализма автомобильный транспорт поставлен на службу обществу и является важнейшим фактором роста производительности труда и снижения издержек общественного производства, повышения материального и культурного уровня трудящихся масс.
Социализм открыл самые широкие просторы для развития автомобильного транспорта.
За 40 лет Советской власти создана заново вся его материально-производственная база: отечественная автомобильная промышленность, автомобильный парк, дороги и автодорожное хозяйство.
До Великой Октябрьской социалистической революции капиталисты пытались создать отечественную автомобильную промышленность в Петербурге, Риге, Москве и Ярославле. Но эти попытки кончились крахом. Кроме сборочных и ремонтных мастерских в Москве и Ярославле, они ничего не смогли сделать.
Для создания автомобильной промышленности в России не хватало развитого машиностроения, качественных сталей, производства химических продуктов, моторного топлива и масел.
Впервые отечественное автомобилестроение было организовано Советской властью в Москве на заводе «АМО» в восстановительный период. Уже в конце 1929 года в СССР автомобильный парк составлял свыше 21 тыс. машин, часть из них приходилась на автомобили отечественного производства.
Но массовое автомобильное производство было организовано в период индустриализации и завершения технической реконструкции народного хозяйства СССР, в результате создания современной тяжелой индустрии и прежде всего машиностроения, качественной и цветной металлургии, химической, нефтеперерабатывающей и ряда других важнейших отраслей промышленности. Автомобильная промышленность потребовала образования более тысячи различных производств, начиная от автозаводов и кончая многочисленными предприятиями по выпуску комплектующих изделий.
Вместе с тем строительство автомобильного транспорта потребовало организации автодорожного машиностроения и ремонтного производства. Без этого невозможно было устранение бездорожья — векового наследства, полученного от старой России. Создание автомобильного транспорта сопровождалось строительством дорог, автодорожного хозяйства— гаражей, распределительных автоколонок, средств связи и т. д.
Таким образом, автомобильный транспорт возник в результате великих индустриальных преобразований, осуществленных в нашей стране за годы Советской власти.
Строительство автомобильного транспорта в Горьковской области неразрывно связано с общим процессом его развития в Советском Союзе. В первой и во второй пятилетках в Горьковской области развернулось массовое строительство грунтовых и усовершенствованных автомобильных дорог. За 1928—1937 годы было построено более 4 тыс. профилированных грунтовых дорог. Если в 1932 году на территории Горьковской области общая протяженность этих дорог составляла 1,3 тыс. километров, то в 1937 году она превысила 4,5 тыс. километров.
В это время были построены булыжные, гравийные, щебенчатые, торговые и усовершенствованные дороги с твердым покрытием, общей протяженностью до 350 километров, в том, числе автодороги: Горький—Чебоксары и Горький — Семенов. В третьей пятилетке строительство автомобильных дорог продолжалось в нарастающих темпах. В это время закончилось строительство автомагистралей Горький—Москва, Горький—Казань. На территории области была построена автомобильная дорога с твердым покрытием: Горький—Муром.
В начале первой пятилетки в Горьковской области насчитывалось около 150 грузовых и легковых автомобилей, а в 1933 году их стало свыше 2500 машин. Общее количество автомобилей в 1937 году увеличилось здесь до 4,5 тыс. штук, из них более 55% машин были производства Горьковского автозавода.
Еще на XVII Всесоюзной конференции Коммунистическая партия выдвинула задачу об автомобилизации страны. Претворение в жизнь решений этой конференции усилило массовое строительство автомобильных дорог. В результате этого в СССР уже в 1940 году свыше 95% автомобильного парка стало пополняться за счет отечественного производства, а протяженность автогужевых дорог с твердым покрытием возросла до 143,4 тыс. километров вместо 32 тыс. километров в 1928 году. Грузооборот автомобильного транспорта в 1940 году был более чем в 45 раз выше по сравнению с 1928 годом.
Несмотря на тяжелые условия, в годы Великой Отечественной войны автомобильный транспорт выполнил в тылу и на фронте огромную работу.
По внутрирайонному грузообороту в Горьковской области им за 1941—1945 годы было перевезено около 150 млн. тонн грузов и несколько сот миллионов пассажиров.
В четвертой и пятой пятилетках автомобильный транспорт развивался в несколько раз быстрее по сравнению с железнодорожным и речным транспортом.
Протяженность автомобильных дорог в СССР с усовершенствованным покрытием в 1955 году возросла до 206,9 тыс. вместо 143,4 тыс. километров в 1940 году. Грузооборот автотранспорта за это время возрос по тоннам в 4,4 раза и тонно-километрам в 4,7 раза.
В 1955 году по Горьковской области в целом автохозяйствами с тремя и более грузовыми автомобилями было перевезено 48,2 млн. тонн грузов, с общим грузооборотом в 422 млн. тоина-километров. Общая протяженность в ней автогужевых дорог с твердым покрытием в конце 1955 года составила 1,2 тыс. километров.
В 1956 году методом народной стройки по трассе Горький — Шахунья было вновь возведено 88 километров дороги твердого покрытия.
Наиболее высокими темпами развивался в послевоенный период в Горьковской области автомобильный транспорт общего пользования.
В настоящее время в Горьковской области насчитывается несколько десятков тысяч автомобилей. Только за пятую пятилетку автомобильный парк легковых автомобилей увеличился в два раза.
Если в 1933 году автомобили имелись лишь в Горьком, Балахне, Дзержинске, Арзамасе, Богородске, на Бору, в Выксе, Кулебаках, Починках, Д. Константинове, Городце, Кстове и Лыскове, то в настоящее время они имеются во всех районах и подавляющем большинстве колхозов Горьковской области.
За последнее десятилетие в Горьком и Горьковской области созданы автобусные линии по массовым перевозкам пассажиров. В 1957 году эти линии связывают Горький почти со всеми крупными районными центрами и населенными пунктами Горьковской области.
В парке грузовых автомобилей Горькоеской области и г. Горького 70% приходится на автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ЗИЛ-150-585.
Вместе с созданием материально-технической базы автомобильного транспорта решалась и проблема кадров. Еще в начале второй пятилетки в Горьком был открыт автодорожный техникум по подготовке специалистов для автомобильного транспорта. Подготовка специалистов и рабочих массовых профессий осуществлялась через дорожные школы мастеров и широкую сеть курсов шоферов, механиков и ремонтных рабочих. Через эту сеть за последние 25 лет в Горьковской области были подготовлены десятки тысяч специалистов и квалифицированных рабочих по всем отраслям автомобильного транспорта и автодорожного хозяйства.
И на этом транспорте кадры явились решающей силой его развития. В последнее десятилетие на автомобильном транспорте развернулось массовое социалистическое соревнование и рационализаторское творчество за повышение технических скоростей и интенсивное использование провозной способности машинного парка, за увеличение времени межремонтных пробегов и сокращение простоев автомобилей, за экономию эксплуатационных материалов и снижение себестоимости перевозок.
Только в пятой пятилетке в результате массового социалистического соревнования и рационализаторского творчества грузооборот увеличился почти в два раза, а себестоимость грузовых перевозок снижена по области на 27% и г. Горькому — на 32%. Межремонтный пробег автомобилей увеличился более чем в полтора раза.
Однако автомобильный транспорт Горьковской области располагает большими резервами для увеличения перевозок и повышения качества эксплуатации автомобильного и автобусного парка.
Важнейшими резервами использования производственных мощностей автомобильного транспорта являются увеличение технической скорости и загрузки автомобильного парка, удлинение продолжительности эксплуатационного времени и сокращение простоев подвижного состава, улучшение ремонта и эксплуатации машин и автомобильных дорог.
Насколько значительны резервы автомобильного транспорта по Горьковской области, видно из коэффициента использования его подвижного состава.
Сравнительно низкий коэффициент использования грузового автомобильного парка Горьковской области объясняется распыленностью автохозяйств, необеспеченностью ремонтом автомобилей и дорог, неупорядоченностью организации перевозок и эксплуатации подвижного состава.
На 1/1 1957 года по области насчитывалось более 2,6 тыс. автохозяйств. Из общего их количества на мелкие (с числом от 1 до 4 автомобилей) приходится 70%. В числе мелких хозяйств насчитывается 852 с одним и 580 с двумя грузовыми автомобилями.
В 1956 году коэффициент использования грузовых автомобилей по автохозяйствам Горьковской области составил: с числом автомашин от 3 до 4 — 51%, от 5 до 9 — 52%, от 10 и более — 57%.
Как правило, коэффициент использования автомобилей тем ниже, чем мельче автохозяйство. В мелких автохозяйствах промысловой кооперации, совхозах, МТС и ряде других в 1956 году он колебался от 39 до 48%.
При мелких размерах автохозяйств невозможны индустриальный способ ремонта автомобилей и правильный технический уход за ними. Отсюда вытекают кустарщина в технологии и низкое качество ремонта автомобилей, распыление оборудования, инженерно-технических кадров и квалифицированной рабочей силы.
До 60% автохозяйств, в которых сосредоточивается около 55% автомобильного парка, совсем не имеет своих авторемонтных мастерских. Проблема авторемонта усложняется и тем, что в Горьковской области не развито его централизованное производство.
В г. Горьком имеются 4 авторемонтных завода с недостаточной производственной базой, а на территории области — лишь один Городецкий завод. По существующей пропускной способности авторемонтные заводы в состоянии обеспечивать ремонт до одной трети парка автомобилей.
Авторемонтные заводы не специализированы и имеют универсальное производство, начиная от ремонта разнотипных машин и кончая разнородным производством запасных и сменных частей.
Отсутствие развитого централизованного авторемонта в Горьковской области приводит к необходимости его производства в гаражах преимущественно ручным способом и отправки большого количества автомобилей на капитальный ремонт в Ленинград, Псков, Иваново, Ригу, Минск, Харьков и ряд других городов.
Вследствие узости авторемонтной производственной базы увеличивается количество машин, выходящих из эксплуатации.
Увеличение количества автомобилей на ходу в Городце объясняется наличием там относительно развитого авторемонтного завода.
По автомобильному транспорту Горьковской области в целом в течение года затрачивается на авторемонт свыше 25% эксплуатационного времени, а среднегодовое количество неходовых грузовых автомобилей превышает 10%.
Значительное количество автомобилей, находящихся в эксплуатации (на ходу), имеет существенные технические неисправности и при отсутствии производства планово-предупредительного ремонта подвергается преждевременному износу и аварийности.
Отсталость материально-технической базы предприятий сопровождается низким качеством авторемонта, выходом автомобилей из строя через несколько дней после производства капитального ремонта.
Большинство автохозяйств в Горьковской области не имеет гаражей. Из общего количества автомобилей вне гаражей хранилось на 1/1 1951 года 62% и на 1/1 1957 года —74,2%.
Даже в целом ряде крупных автохозяйств вместимость гаражей резко отстает от темпов роста автомобильного парка. Под открытым небом, например, стоят 435 автомобилей в автохозяйстве конторы треста № 114 и около 90 автомобилей — лесоконторы треста «Нефтелес». В транспортных автохозяйствах общего пользования обеспечено гаражным хранением лишь 8°/о автомобильного парка.
Отставание развития гаражного хозяйства ведет к тому, что автомобильный парк подвергается физическому износу от внешних естественных явлений. Машины подвергаются коррозии, а их деревянные части гниению, теряется окраска и металлопокрытие, выходят из строя приборы, арматура и т. д.
Все это, вместе взятое, приводит к снижению провозной способности и сроков производственной службы автомобильного парка, к увеличению затрат средств производства и рабочей силы на производство ремонта.
Серьезным тормозом в использовании скоростей и провозной способности автомобильного транспорта в Горьковской области является неудовлетворительное состояние автодорог, отставание дорожного строительства и развития дорожного хозяйства. В общей протяженности автомобильных дорог местного и республиканского значения на дороги с твердым покрытием и грунтовоулучшенные приходится лишь 16%.
На многих автомобильных дорогах понизилось земляное полотно, отсутствует планово-предупредительный ремонт. В период весенних и осенних дождей становится невозможным их использование.
Отставание дорожного строительства и дорожного хозяйства не только сдерживает развитие скоростей и использование мощностей подвижного состава, но и обусловливает аварийность и простои автомобилей, невыполнение планов по перевозкам, производительности труда и снижению себестоимости. В 1956 году из общего количества простоев технически годных автомобилей вызвано бездорожьем по грузовым машинам — 41% и автобусам — 34%. По грузовым перевозкам простои автомобилей колеблются от 10 до 13% к маши-но-дням пребывания в работе.
Вследствие простоев автомобильного парка общего пользования в 1956 году план перевозок грузов выполнен на 85% и пассажиров — на 95%, а фактическая себестоимость условного тонна-километра превысила плановую на 7,3% и пассажиро-километра — более чем, на 3%.
На автомобильном транспорте Горьковской области далеко не решены задачи централизации перевозок, механизации погрузо-разгрузочных работ и складского хозяйства.
Вследствие неупорядоченности организации грузовых перевозок происходит нерациональное использование автомобильного парка, большое количество встречных перевозок, порожних пробегов и простоев автомобилей.
Автомобильный транспорт характеризуется высокой подвижностью и маневренностью, способностью принимать грузы непосредственно с мест производства продукции и доставлять их к последнему, а также широкой приспособляемостью к дорожным условиям и пригодностью для перевозок почти всех грузов. При правильной организации перевозок и интенсивной эксплуатации машин он является высокоэффективным видом транспорта.
Неизмеримо высоко поднимется его роль в перевозках в связи с дальнейшим развитием народного хозяйства в шестой пятилетке.
Директивами XX съезда КПСС в шестой пятилетке предусматривается увеличение его грузооборота примерно в два раза, а по автомобильному транспорту общего пользования — в 4,3 раза; перевозок пассажиров на легковых автомобилях и такси — в 3 раза, автобусах—в 3,5 раза; повышение производительности грузовых автомобилей — на 36% и снижение себестоимости грузовых перевозок — на 20%.
В шестой пятилетке автомобильной промышленностью увеличивается выпуск грузовых автомобилей по количеству примерно на 32% и общей грузоподъемности—на 45%, автобусов—на 88%, легковых автомобилей на 86%, автомобильных и тракторных прицепов— в 4,3 раза и запасных частей к автомобилям— в 2,2 раза.
Уже в настоящее время сняты с производства устаревшие модели автомобилей и заменены новыми с более высокими эксплуатационными показателями, осваивается производство автомобилей-самосвалов грузоподъемностью в 40—50 тонн, увеличивается производство автомобилей высокой проходимости, специализированных грузовых машин, усовершенствованных прицепов и полуприцепов различного назначения.
В целях коренного улучшения использования автомобильного парка и значительного снижения себестоимости перевозок, в настоящее время происходит сосредоточение основной части грузовых автомобилей, занятых на перевозке массовых грузов, и авторемонтных предприятий, находящихся в ведомствах, в системе автомобильного транспорта общего пользования.
Укрупнение автомобильных хозяйств, авторемонтного производства и централизация перевозок, осуществляемая Горьковским совнархозом, поднимает на более высокий уровень провозную способность автомобильного транспорта и производительность труда, приведет к значительному снижению себестоимости и улучшению качества перевозок.
При централизованной системе одной автотранспортной организацией осуществляются все перевозки, ремонт подвижных средств, погрузо-разгрузочные работы, планирование транспортного процесса, привлечение грузов и пассажиров для перевозки. Централизованные перевозки повышают производительность автомобилей в 2—3 раза. Как правило, чем крупнее размеры автохозяйства и централизованнее перевозки, тем выше и производительность автомобильного парка. О высокой эффективности крупных автохозяйств и централизованных перевозок можно судить по следующим данным.
В 1956 году в Горьковской области крупными автохозяйствами осуществлено 89% грузооборота при удельном весе их автомобилей в общем парке 77%, тогда как мелкими автохозяйствами с наличием до 9 грузовых автомобилей, составляющими в удельном весе по автопарку 23°/о, — выполнено лишь 11% общего грузооборота.
В Москве при переходе на систему централизованных перевозок грузов, которые осуществлялись мелкими автохозяйствами, потребовалось 1375 вместо 6000 автомобилей. При этом было высвобождено свыше 700 грузчиков и агентов, а затраты на перевозки снизились почти на 200 млн. рублей в год.
Себестоимость перевозок в крупных автохозяйствах Горьковской области примерно на 40—50% ниже, чем в мелких автохозяйствах.
Централизация автомобильного хозяйства и перевозок является ведущим направлением и в перспективном развитии автомобильного транспорта, решающим условием для организации смешанных железнодорожных, водных и межрайонных автомобильных перевозок массовых грузов.
Внутрирайонные и межрайонные централизованные перевозки автомобильным транспортом позволят рационализировать использование производственных мощностей и грузовые перевозки на железнодорожном и водном транспорте.
Централизация автохозяйств совсем не означает полного изъятия автомобильного парка от всех предприятий и ведомств. На промышленных, строительных и других предприятиях должен сохраняться весь автомобильный парк, обслуживающий внутризаводский грузооборот, а при наличии развитого автохозяйства и та его часть, которая используется для грузовых перевозок с ближайших железнодорожных станций, пристаней и портов.
Все без исключения межрайонные перевозки предприятий, независимо от их размера и состояния автохозяйства, следует передать на автомобильный транспорт общего пользования. Централизованными перевозками автомобильного транспорта по массовым грузам должен выполняться и внутрирайонный грузооборот и прежде всего по массовым грузам на автодорогах Горький—Дзержинск, Горький—Павлове—Кулебаки — Выкса, Горький — Балахна — ГЭС. В настоящее время по этим автодорогам перевозятся сотни тысяч тонн промышленных и сельскохозяйственных грузов, проходят основные грузопотоки в системе внутрирайонного кооперирования промышленности.
Централизованные автомобильные перевозки необходимо организовать по автодорогам Горьковской области между крупными городами и районными сельскохозяйственными центрами по массовым грузам торговой сети и сельскохозяйственным продуктам. Неограниченные возможности имеются для их организации в районах области в период государственных поставок колхозами зерна и других сельскохозяйственных продуктов, по перевозкам строительных материалов, леса, топлива и т. д.
В связи с укрупнением предприятий автомобильного транспорта планово-предупредительный ремонт автомобилей должен быть сосредоточен: текущий и средний — в мастерских при крупных гаражах или непосредственно в общих управлениях автомобильного транспорта, а капитальный — на специализированных заводах.
Отсталость гаражного строительства в Горьковской области объясняется не только мелкими размерами автохозяйств, но и недооценкой этого дела со стороны руководителей предприятий и ведомств.
Без гаражного хранения автомобильного парка нельзя добиться высоких эксплуатационных показателей автомобилей и при крупных автохозяйствах. Поэтому строительство гаражей является важнейшим условием укрепления и развития крупного автомобильного хозяйства.
При крупных автохозяйствах следует построить гаражи упрощенного типа с массовой вместимостью автомобилей, используя для этой цели опыт Москвы и Ленинграда. В районах Горьковской области при наличии значительного количества леса можно строить и деревянные гаражи с простыми покрытиями без больших капитальных вложений.
Проблема строительства грузовых складов при крупных автохозяйствах в Горьковской области совсем не решалась. А между тем, при централизованной системе перевозок она должна быть решена как неотложная задача развития крупного автомобильного хозяйства.
Склады необходимы для хранения в них мелкопартионных, штучных и скоропортящихся грузов. По мере развития централизованных автоперевозок на дальние расстояния склады потребуются для хранения отдельных массовых грузов. В централизованной системе автомобильных хозяйств возрастет количество эксплуатационных, ремонтных материалов и запасных частей, которые нельзя хранить под открытым небом.
В автодорожном строительстве и дорожном хозяйстве Горьковской области назрела крайняя необходимость перехода от кустарных способов к индустриальным методам. Индустриализация дорожного строительства и автодорожного хозяйства, как показывает опыт общесоюзных дорог, основывается на комплексной механизации и наличии закрепленных постоянных квалифицированных кадров.
Начиная с 1949 года, на общесоюзных автомобильных дорогах стал широко внедряться бригадно-механизированный способ ремонта дорог.
При бригадно-механизированном методе организации ремонта автомобильные дороги разбиваются по участкам, за которыми закрепляются постоянные бригады с выделенным для производства работ дорожным оборудованием. Бригады возглавляются специалистами с определенной технической подготовкой, отвечающими за состояние пути и путевого хозяйства.
С применением этого метода резко улучшились качество ремонта и состояние дорог, уменьшились на 25 — 30% затраты на производство ремонта и в значительных размерах поднялась производительность труда ремонтных рабочих.
Перенесение бригадно-механизированного метода на ремонт республиканских и местных автомобильных дорог экономически оправдается в самые короткие сроки.
Улучшение дорог уменьшит аварийность и простои автомобилей из-за бездорожья, значительно сократит износ автомобильных шин и пережоги моторного топлива, обеспечит повышение скоростей и более эффективное использование грузоподъемности автомобильного парка.
Отсюда и вытекает перспективность и высокая народнохозяйственная эффективность бригадно-механизированного метода автодорожного ремонта.
Многие районы Горьковской области имеют большое количество залежей бутового камня, кремня и ангидрида, которые с успехом можно использовать для каменного покрытия грунтовых шоссейных дорог. Однако эти резервы при строительстве автомобильных дорог далеко еще не используются.
Для строительства автомобильных дорог с твердым покрытием Горьковская область располагает и такими ресурсами, как отходы промышленного производства и шлаки. Огромное количество их накопилось на свалках крупных предприятий Горького, Выксы, Кулебак, Балахны, Дзержинска, Первомайска и Павлова. Все они могут и должны быть в полной мере использованы в решении проблемы коренного улучшения дорог автомобильного транспорта.
Грунтовые автодороги сыграли свою роль в становлении и развитии автомобильного транспорта. Многие из них еще сохранятся на продолжительное время. Однако теперь, когда автомобильный транспорт превратился в мощную отрасль общественного производства, настало время для массового строительства дорог с твердым — долголетним покрытием. Нет никакой необходимости доказывать, каково экономическое значение их по сравнению с грунтовыми автодорогами.
На многих грунтовых дорогах Горьковской области потери автотранспорта превышают стоимость строительства дорог с твердым покрытием.
Для того чтобы правильно решить стоящие проблемы дальнейшего развития автомобильного транспорта и упорядочения его работы в Горьковской области, Горьковскому совнархозу необходимо разработать перспективный план и наметить на ближайший период систему организационно-технических мероприятий по этапам его выполнения.
Интересы народного хозяйства требуют коренного улучшения организационной работы по эксплуатации автомобильного транспорта и его перевозкам. О серьезных недостатках в эксплуатации автомобильного транспорта и организации перевозок в Горьковской области можно судить и по тому, что из общего итога простоев автомобильного парка в 1956 году простои из-за отсутствия грузов составили — 22% и резины — 37%.
На автомобильном транспорте совершенно недостаточно организована работа по привлечению и накоплению грузов. Не решены вопросы ритмичной эксплуатации автомобильного парка и производства перевозок по единому графику, не изжиты сезонные колебания и неравномерность в перевозках массовых грузов, не упорядочены организация и оплата труда.
Эти недостатки имеют место и в крупных автохозяйствах, например, комбината «Горьклес», конторы «Облколхозстрой» и различных лесозаготовительных ведомств. Они не изжиты и на предприятиях автомобильного транспорта общего пользования. Устранение их является важнейшим условием улучшения использования автомобильного парка, увеличения перевозок, повышения производительности труда и расширения источников накопления.
Дальнейшее развитие автомобильного транспорта требует коренного улучшения подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров.
Если в мелких автохозяйствах можно было обойтись без инженерного руководства, то в крупных автохозяйствах это совершенно невозможно.
Осуществление намеченных XX съездом КПСС мероприятий по дальнейшему развитию железнодорожного, речного и автомобильного транспорта невозможно без всесторонней мобилизации и использования огромных резервов транспортных предприятий.
В целях устранения нерациональных перевозок и коренного улучшения использования подвижных средств транспорта, Горьковскому совнархозу следует разработать перспективный план осуществления назревших проблем по комплексному использованию железнодорожного, речного и автомобильного траспорта. Двадцатый съезд КПСС обратил особое внимание партийных организаций и хозяйственных руководителей на планомерное внедрение новейших достижений науки и техники, безусловное выполнение государственных заданий каждым предприятием по всем показателям, неуклонное повышение производительности труда, снижение себестоимости и осуществление строжайшего режима экономии.
Для решения задач по дальнейшему развитию транспорта Горьковская область располагает мощной промышленностью, материальными ресурсами и кадрами.
Главное состоит в том, чтобы планомерно использовать эти возможности, устранить существенные недостатки, образовавшиеся на транспорте, и добиться нового более мощного его подъема.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +