С. И. Прохоров, "Промышленность и транспорт Горьковской области 1917-1957"
Горьковское книжное издательство, 1958 г. OCR Detskiysad.Ru Публикуется с некоторыми сокращениями
Речной транспорт играет огромную роль в развитии производительных сил социалистического общества. На территории Советского Союза насчитывается более 108 тыс. рек, общей протяженностью до 2,5 млн. километров.
Один лишь Волжский водный путь имеет протяженность около 3,7 тыс. километров. Протяженность эксплуатируемых водных путей Советского Союза почти в полтора раза превышает их суммарную протяженность в США, Германии, Франции и Англии, вместе взятых.
Особо важную роль играет речной транспорт в перевозках грузов Горьковского экономического района. Достаточно сказать, что в общем железнодорожном и водном грузообороте Горьковского транспортного узла на его долю падает 28 — 30% перевозок массовых грузов.
На территории Горьковской области протекают Волга, Ока, целый ряд других судоходных и сплавных рек; на каждые 100 квадратных километров приходится более 10 километров водных путей. Гсрьковский водный узел является крупнейшим на Волге по грузообороту и смешанным железнодорожным и автомобильным перевозкам массовых грузов.
Советская власть с первых шагов строительства социализма уделяла развитию водного транспорта большое внимание.
Еще в 1920 году при разработке плана ГОЭЛРО В. И. Ленин предусматривал создание комплексных транспортно-энергетических сооружений на крупных реках Советской России.
В соответствии с ленинскими указаниями за годы Советской власти в нашей стране построены крупнейшие гидросооружения, расширившие водные пути сообщения и Горьковского водного узла.
Введенное в 1926 году в эксплуатацию Волховское гидросооружение создало сплошной глубоководный путь, соединяющий Заильменские районы с Балтийским морем. С постройкой Днепровского гидроузла в 1932 году образован глубоководный судоходный путь на Днепре, связывающий Белоруссию и Северную Украину с Южной Украиной и Черноморским бассейном.
С постройкой в 1933 году Беломорско-Балтийского канала установлен прямой путь между Балтийским и Белым морями и образован глубоководный путь от Москвы до Каспийского, Балтийского и Белого морей. Водный путь, проходящий по Волге и каналу им. Москвы, сократил расстояние от Горького до Москвы на 140 километров.
Строительство Большой Волги началось в годы второй пятилетки. Пущенный в эксплуатацию в 1937 году Иваньковский гидроузел образовал Московское море и создал судоходные условия для крупнотоннажного флота в верховьях Волги до Калинина. С постройкой в 1940 году Угличской плотины подпор волжской воды был доведен до Иваньковского узла; с постройкой в 1941 году Щербаковской плотины образовалось Рыбинское море с подпором воды до Угличского узла, а плотина Горьковской ГЭС подняла уровень воды на Волге на 17 метров и образовала водохранилище с подпором воды до Щербаковской плотины. Горьковское водохранилище полностью перекрыло ранее трудный судоходный путь между Щербаковом и Горьким и значительно улучшило судоходные условия до Куйбышевского водохранилища.
Построенный в послевоенный период Волго-Донской канал им. В. И. Ленина соединил Волгу с Азовским и Черным морями. Волга стала теперь транзитным путем, связанным с пятью морями.
Волго-Донское соединение расширило транспортные связи Горьковского промышленно-транспортного узла с южными судоходными реками европейской части Советского Союза, с Азовским и Черным морями. Через это соединение промышленность Горьковского района получила возможность речным транспортом завозить с Юга металлы, каменный уголь и химические продукты, а вывозить в обратном направлении машины, лес и отходы производства.
В настоящее время развернулась широкая реконструкция Волго-Балтийского пути, проходящего от Рыбинского моря через Онежский канал, реку Свирь и Ладожский канал до реки Невы.
С завершением его переустройства и увеличением габаритов шлюзов, глубин и пропускной способности каналов будет создано сквозное судоходство между портами Горьковского узла и портами Балтийского и Белого морей.
Современными типами грузовых судов на Волге, Оке и Каме, построенными в большинстве на Сормовском заводе, являются буксирные теплоходы в 600, 800 и 1200 лошадиных сил, самоходные сухогрузные теплоходы грузоподъемностью 1000, 2000 и 3600 тонн и наливные самоходные суда грузоподъемностью в 3500 и более тонн.
В четвертой пятилетке мощность речного флота не только была восстановлена, но и увеличена на 25% по сравнению с 1940 годом. Мощность грузовых теплоходов с 1946 года по 1955 год возросла более, чем в 2.5 раза. Удельный вес новых судов, построенных в четвертой и пятой пятилетках, составляет на Волге и Оке по буксирному флоту 50—60%, наливным и сухогрузным металлическим судам — 55 — 65%.
В шестой пятилетке в Горьковском районе развертывается строительство винтовых теплоходов с быстроходными двигателями, грузоподъемностью от 2000 до 5000 тонн, со скоростью хода 19 — 20 километров в час, и крупнотоннажных нефтеналивных самоходных судов и танкеров грузоподъемностью в 4000 и более тонн. Здесь осваивается также производство пассажирских судов на крыльях, развивающих скорость до 60 километров в час.
Теплоходы, по сравнению с пароходами, имеют целый ряд преимуществ: при их строительстве в два с лишним раза меньше расходуется металла на корпус, а вес машинной установки уменьшается в три с половиной раза. В эксплуатации они расходуют топлива почти в 4 раза меньше по сравнению с пароходами.
Построенный при Советской власти Горьковский порт является одним из самых крупных на Волге. Только за последние 10 лет на его реконструкцию было вложено 23,6 млн. рублей. В настоящее время он имеет 18 причалов, в том числе 4 крупных современных причала с железобетонными стенками, протяженностью около 450 погонных метров. Общая протяженность его причального фронта составляет свыше 1,8 тыс. погонных метра.
На 1 января 1957 года в нем насчитывалось 228 перегрузочных машин и механизмов. Из них кранов— 41, ленточных транспортеров—56, автоэлектрокаров— 65, автопогрузчиков — 25 и прочих механизмов — 86 штук.
В последние годы здесь перерабатывается комплексной механизацией без применения ручного труда свыше 50% грузов.
Реконструкция Горьковского порта в шестой пятилетке еще больше усиливается. Капитальные вложения на его дальнейшую реконструкцию в 1956 — 1957 годах превышают 19 млн. рублей. В конце шестой пятилетки в нем будет обрабатываться комплексной механизацией не менее 75 — 80% грузооборота.
В дореволюционный период капиталистический водный транспорт Нижегородской губернии не имел развитой судоремонтной промышленности. При Советской власти в Горьковской области вновь построен и реконструирован целый ряд крупных судоремонтных заводов, в том числе Чкаловский, Городецкий, Сопчинский, имени Парижской Коммуны и др.
Мощное развитие и речного транспорта неразрывно связано с массовым социалистическим соревнованием и рационализаторством.
Современные судоремонтные предприятия представляют собой крупное механизированное производство, оснащенное разнообразным оборудованием, судоподъемными устройствами и транспортными средствами. На крупных предприятиях, как, например, им. Парижской Коммуны, помимо судоремонта производится судостроение.
В результате мощного развития материально-производственной базы речного транспорта грузооборот Горьковского водного узла за 1925 — 1956 годы вырос с 1,5 млн. до 5 млн. тонн.
По Горьковской области в целом перевозки грузов речным транспортом за 1940—1956 годы увеличились по отправлению с 1,5 млн. до 4,3 млн. тонн и прибытию с 4 млн. до 8,1 млн. тонн. Общий грузооборот речного транспорта по области вырос в 1955 году на 195%по сравнению с 1950 годом.
Капиталистический речной транспорт на Волге не имел инженеров и техников по эксплуатации и судовождению, постоянных массовых квалифицированных рабочих флота, путейского и берегового хозяйства.
В России, за исключением двух-трех училищ, не было ни одного высшего учебного заведения по подготовке инженеров речного транспорта.
Советской властью создана широкая сеть высших и средних учебных заведений, специальных школ фабрично-заводского обучения и ремесленных училищ по подготовке для водного транспорта инженеров, техников и массовых квалифицированных рабочих.
Только Горьковским институтом инженеров водного транспорта за последние 25 лет выпущено около 4 тыс. инженеров по эксплуатации, судостроению и механиков.
До двух третей командного состава пароходства и портов Волжского бассейна имеют высшее и среднее специальное образование. В Горьковском, порту, например, насчитывается дипломированных 40 инженеров и 47 техников.
В пятой пятилетке в процессе социалистического соревнования развернулась прогрессивная форма судовождения методом толкания судов. При толкании судов на Волге и Оке повысились скорости движения составов на 20 —30% и снизилась себестоимость перевозок на 10 — 15%.
В настоящее время Коммунистическая партия направляет массовое социалистическое соревнование и рационализаторское творчество на речном транспорте на успешное выполнение исторических задач, поставленных XX съездом КПСС.
В борьбе за решение задач шестой пятилетки многие коллективы не только выполняют свои годовые и навигационные планы, но и досрочно их перевыполняют.
Так, например, коллектив парохода «Беринг» под командой капитана Сафонова второй год занимает ведущее место в социалистическом соревновании среди судов буксирного флота Волжского объединенного речного пароходства. Здесь систематически внедряются передовые методы труда и судовождения, интенсивно используется флот и неуклонно снижается себестоимость, выполняются и перевыполняются планы перевозок.
С начала навигации 1956 года пароход «Беринг» водит баржи методом толкания. В целях совершенствования этого метода на пароходе используется наиболее эффективный кильватерный счал. Командой этого парохода для учалки смонтированы приспособления непосредственно на толкаче, исключающие необходимость переноса на баржи тяжелых талрепов и обеспечивающие более жесткую учалку толкача с баржой.
Механик парохода «Беринг» тов. Бовин вместе с машинной командой в 1956 году провел ряд мероприятий по усовершенствованию работы котла и машины, добился повышения технической скорости движения на 140%, экономии топлива более чем на 100 тонн и сокращения котлоочисток в два раза. План перевозок в 1956 году пароходом выполнен на 114%. С начала навигации 1957 года команда этого парохода выполняет план перевозок на 115 — 116%.
Широко применяют прогрессивные методы вождения судов толканием и добились в последние годы выдающихся успехов на Волге коллективы буксирных пароходов: «Алтай», «Ермак», «Академик Сеченов», «Академик Бардин», «Академик Вышинский», «Академик Щусев», «Академик Докучаев», пассажирский теплоход «Товарищ Микоян» и многие другие.
Рационализаторской группой инженерно-технических работников и рабочих Горьковского порта в 1956 — 1957 годы разработана новая схема выпуска угля из бункера, увеличивающая пропускную способность причала на 80%. Вследствие лимитирования бункеровки в 1956 году средняя производительность угольного причала не превышала 50 — 60 тонн в час,
а в 1957 году при новой схеме она увеличилась до 90— 100 тонн в час. Суточная производительность угольных причалов Горьковского порта в 1957 году доведена до 7 — 8 тыс. тонн вместо 3,5 — 5 тыс. в 1956 году.
В массовом социалистическом соревновании коллективом этого порта освоены методы уплотненной загрузки судов по перевозке леса, контейнеров, автомобилей и ряда других грузов. Раньше рудстойку грузили только в просветы трюмов, а при уплотненном методе загружаются подпалубные пространства судов. При старом методе рудстойка грузилась на палубе теплохода в один штабель в количестве до 600 тонн, а теперь в два штабеля с укладкой до 1000 тонн.
Уплотненной загрузкой в Горьковоком порту удалось довести коэффициент загрузки крупнотоннажных грузовых теплоходов до 0,90, с погрузкой на теплоход в 2 тыс. тонн грузоподъемности - 1500 — 1800 тонн лесных грузов.
В навигацию 1957 года здесь освоена уплотненная загрузка теплоходов автомобилями ГАЗ-51, позволившая довести погрузку на одно судно более 100 машин вместо 60 по старому методу.
До уплотненной погрузки контейнеры грузились на палубы судов и в просветы люков, а в настоящее время посредством автопогрузчиков ими загружают подпалубные пространства. Загрузка подпалубных пространств увеличила отправление контейнеров на один теплоход до 120 штук.
Новаторами и рационализаторами Горьковского порта в последнее время освоена грейферная погрузка леса, которая становится основным методом производства этих работ.
Если часовая производительность пятитонного крана при перевалке длинномерной рудстойки стропами составляла 40 — 50 тонн, то с грейфером она поднялась до 60—70 тонн. При перевалке короткомерной рудстойки она повысилась до 40 — 50 тонн против 25 — 30 тонн при работе сетками. Себестоимость переработки тонны леса на кранах с грейферами снижается на 35 — 40%.
Выдающуюся роль в новаторстве и рационализаторском творчестве Горьковского порта играют бригадиры Н. В. Буренков, А. А. Стариков, Ф. И. Шкилев, А. В. Ярцев; крановщики И. Д. Сычев, В. С. Воробьев и заместитель начальника порта И. 3. Игнатов.
Применяя новые, более совершенные методы производства землесосных работ, коллектив землесоса «Волжский 1» систематически перевыполняет планы. При паспортной производительности землесоса в 300 кубометров в час он добился выемки -грунта в 400 — 500 кубометров за час.
Посредством внедренных рационализаторских предложений в последние годы на землесосе «Волжский 7» повышены коэффициенты использования рабочего времени в два раза, производительности—в 1,4 раза и эксплуатации — в 1,8 раза.
Вследствие широкого развития массового социалистического соревнования и рационализаторского творчества коллектив Сопчинского судоремонтного завода Борского района систематически перевыполняет государственные планы по всем количественным и качественным показателям.
Коллективом завода в шестой пятилетке успешно решена сложная проблема по разработке технологии и организации производства строительства новых пассажирских теплоходов плоскостными и объемными секциями; построены слип, крупный механический цех и кислородная станция; переоборудованы своими силами судокорпусное и деревообрабатывающее производство, внедрена автоматическая сварка и механизированы листогибочные и окрасочные производственные процессы.
Несмотря на глубокое техническое перевооружение флота, берегового хозяйства и реконструкцию водных путей, удельный вес речного транспорта в перевозках грузов и по Горьковскому водному узлу остается низким.
Если в общем железнодорожном и водном грузообороте удельный вес речного транспорта этого узла в 1913 году составлял 77,5%, то в 1956 году он снизился до 28%.
На речном транспорте до сих пор не решены проблемы планомерной организации работы флота и портов по единому графику.
Отсюда вытекают чрезмерно большие простои судов и оборудования в портах.
Простои флота достигают: самоходных грузовых теплоходов — 50%, а несамоходных судов — более 60% эксплуатационного времени.
График движения за навигацию 1956 года выполнен буксирным флотом: по отправлению — на 68,7% и по прибытию — на 52,2°/о; грузовыми самоходными теплоходами по отправлению — на 53,2% и по прибытию—32,4%.
За навигацию 1956 года сверхплановые простои флота по ВОРПУ составили 2,8 млн. тоннаже-суток, а использование механизации в портах — лишь 24,3%. По Горьковскому порту механизмы использовались по производительности на 25,7% и по времени на 29,4%.
Ходовое время судов с грузом в Горьковском линейном пароходстве колеблется вокруг 30 — 32%, а по несамоходному флоту - - в пределах 12 — 13%.
Простои машин и механизмов по Горьковскому порту достигли в 1954 году 54,7%, 1955 году — 61,4% и в 1956 году — 63,6%.
По портам Горьковского линейного пароходства в течение навигации 1955 года каждый механизм простоял 2140 машино-часов, или 89 суток. Более 80% простоев оборудования портов вызывается отсутствием грузовой работы.
Существует явное противоречие, когда, с одной стороны, порты не в состоянии своевременно производить разгрузку и погрузку судов, поданных одновременно крупными партиями, а с другой стороны — их оборудование используется меньше чем наполовину.
Речной транспорт имеет все необходимое для значительного увеличения грузовых перевозок без серьезных капитальных вложений. К речному транспорту тяготеет в Горьковской области в 3 — 4 раза больше грузов, чем их перевозится им. в настоящее время. Он располагает мощным транспортным, и техническим флотом, современными портами, квалифицированными кадрами и передовым опытом новаторов транспортного производства.
Отходит в область истории и теория тихоходности движения речных судов, которая опрокинута развивающимся техническим прогрессом и достижениями новаторов водного транспорта.
Современные грузовые теплоходы и танкеры с винтовым движителем при полной их нагрузке и нормальных условиях организации движения развивают скорость до 20 — 25 километров в час, что приближается к коммерческой скорости товарных железнодорожных поездов. Самоходный сухогрузный теплоход «Татария» еще в 1949 году с грузом в 2000 тонн на трассе Вольск — Москва дал коммерческие скорости вверх по Волге 314 километров и вниз — 500 километров в сутки. Эти скорости равняются коммерческим скоростям товарных поездов Московско-Казанской железной дороги.
Только в навигацию 1956 года технические скорости при движении вверх повысились по сухогрузной тяге более чем на 22%. Повышение роли речного транспорта в перевозках требует прежде всего коренного улучшения организации транспортного процесса, повышения производительности флота и широкого внедрения прогрессивных методов судовождения и обработки грузов в портах.
Важнейшими факторами повышения производительности и провозной способности флота являются ускорение оборачиваемости судов и интенсификация их загрузки, метод толкания и маршрутизация грузовых перевозок.
При толкании, помимо повышения скорости движения грузовых речных судов, производительность флота увеличивается на 15 — 20%.
Работа флота по единому графику предполагает наличие разработанных технически планов формирования речных составов, изыскания и накопления необходимого количества грузов для нормальной загрузки судов.
План формирования речных составов должен носить не случайный характер, а базироваться на тщательно разработанных организационно-технических мероприятиях.
Разработка и внедрение графика движения судов и планов формирования речных составов должны основываться на технически обоснованных нормах, рассчитанных на максимальное использование мощностей флота и ускорение обработки его в портах и пристанях.
Вместе с тем, на основных магистральных направлениях требуется закрепление грузовых судов на определенных направлениях в зависимости от грузопотоков, габаритов пути и эксплуатационных условий применения маршрутных и линейных перевозок.
Важнейшим путем повышения роли речного транспорта в грузовых перевозках Горьковского промышленно-транспортного района является коренное улучшение организации смешанных железнодорожных и водных перевозок.
Горьковский транспортный узел не потерял своего значения в качестве одного из самых крупных на Волге по перевалке грузов с воды на железную дорогу и с последней на водный транспорт.
Предварительные расчеты показывают, что в Горьковском транспортном узле имеется возможность перевозить в смешанном железнодорожном и водном, сообщении до 50% отправляемых и прибывающих грузов. Однако до настоящего времени смешанные перевозки здесь организованы плохо. Нет согласованного графика подачи и обработки железнодорожных и речных составов. Перевалочные базы недостаточно обеспечены перегрузочными машинами и механизмами.
В целях организации смешанных перевозок массовых грузов по железнодорожному и речному транспорту необходима разработка и внедрение единых технологических процессов работы, организационно-технических мероприятий по ликвидации длительных задержек грузов в речных портах и несвоевременной подачи вагонов, по регулированию подвоза грузов к пунктам перевалки, формированию поездов и речных составов.
Как известно, Горьковский район имеет широкую сеть малых рек, большинство которых недостаточно используется для вывоза грузов из глубинных пунктов на магистральные реки.
Техническое оснащение малых рек современным флотом и улучшение их путевых условий будет способствовать развитию перевозок на них, а следовательно дополнительному привлечению массовых грузов из глубинных и прибрежных районов на Волгу и Оку.
Одним, из важнейших факторов увеличения грузовых перевозок на речном транспорте является создание для грузоотправителей экономической выгодности и хозяйственной заинтересованности.
Создание экономической заинтересованности грузоотправителей в перевозках грузов речным транспортом требует осуществления целого ряда мероприятий по снижению себестоимости и тарифов, приближению водных путей к территории предприятий и т. д.
Несмотря на экономические преимущества речных перевозок массовых грузов, по сравнению с перевозками их на железнодорожном транспорте, себестоимость их остается высокой. Средняя себестоимость перевозок всех грузов по железнодорожному и речному транспорту, включая содержание путей, находится примерно на одном уровне и составляет 3,5 — 4 коп. на один тонна-километр.
На себестоимость речных грузовых перевозок влияют: размер грузооборота и дальность перевозок, типы судов и организация перевозок, использование флота и берегового хозяйства, уровень производительности труда и материальных затрат.
Сравнительно высокая себестоимость речных перевозок объясняется большими простоями флота и низким использованием его провозной способности. Достаточно сказать о том, что в полной себестоимости речных перевозок удельный вес непроизводительных затрат составляет: по стоянкам флота 23—25% и его порожним пробегам — 15 — 16%. Неисчерпаемые резервы снижения себестоимости речных перевозок заложены в новой технике, прогрессивных технологических методах и достижениях новаторов речного транспорта. Снижение себестоимости перевозок является одним из основных путей снижения тарифов.
В Германии, Италии, Франции, Англии и США крупные промышленные предприятия, размещенные на побережьях рек и озер, имеют приближенные к заводской территории каналы и гавани. Это исключает перевалки и перевозки грузов по различным видам транспорта, обеспечивает доставку сырья, материалов и топлива непосредственно к производству и отправку готовой продукции с заводской территории в прямом водном сообщении.
Однако строительство каналов и гаваней приближенно к территории крупных предприятий, размещенных на побережьях Волги и Оки, в Горьковской области не производилось. Это объясняется и тем, что в проектных организациях промышленности и речного транспорта имеет хождение неправильная теория об исключительной эффективности концентрации грузооборота в одном порту.
Больше того, в Горьковском промышленно-транс-портном районе водные пути не только не приближаются, но отдаляются от предприятий. Так, например, несколько лет тому назад «Двигатель революции», станкозавод и ряд других крупных промышленных предприятий имели свои причалы и небольшой флот. В настоящее время это хозяйство пришло в такое состоя-ние, что его уже нельзя использовать.
Экономическая целесообразность строительства каналов и гаваней приближенно к территории крупных предприятий доказана многолетней практикой зарубежных стран,, и пора решать эту проблему и у нас. Уже в ближайшие 5—10 лет надо построить каналы к заводской территории автозавода и крупных предприятий Дзержинска. Тем более, что современная техника позволяет строить каналы и гавани в короткие сроки и с небольшими капиталовложениями.
Приближение к реке крупных предприятий Горьковского промышленно-транспортного узла должно идти и по пути строительства окружной железной дороги в Горьком и Дзержинске, соединяющей в одно целое заводы, железнодорожные станции и порты. В перспективе все крупные предприятия Горького, Дзержинска, Балахны и ряда других центров, размещенных на побережьях Оки и Волги, должны быть соединены между собой и портами, и каналами, и железной дорогой.
Капитальные затраты на создание этой транспортной связи окупятся в короткие сроки благодаря эффективности равномерного использования железнодорожного и речного транспорта, а также и устранения нерациональных перевозок.
На социалистическом водном транспорте грузовые перевозки складываются не стихийно, а планомерно. Планомерная работа транспорта начинается с организованного привлечения грузов на транспорт и оканчивается их доставкой потребителям.
Организованное привлечение, ускорение доставки и улучшение качества перевозок грузов—это важнейшие факторы повышения экономической заинтересованности грузоотправителей.
Если раньше привлечению грузов на воду мешала ведомственность, то теперь Горьковский Совет народного хозяйства в состоянии рационально регулировать распределение грузов по видам транспорта в соответствии с их технико-экономическими особенностями.
Решение назревших проблем по привлечению грузов, по дальнейшему развитию материально-производственной базы Горьковского водного узла и планомерной организации смешанных транспортных перевозок явится важнейшим условием усиления роли речного транспорта в перевозках грузов по всей единой глубоководной системе европейской части Советского Союза.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.