Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >>

"Красное Сормово" в годы послевоенной Сталинской пятилетки


А. И. Парусов, П. И. Шульпин,
Горьковское областное государственное издательство, 1949 г.
OCR Detskiysad.Ru
Публикуется с некоторыми сокращениями

Вернуться в оглавление книги ...


В 1945 году закончилась величайшая из войн, какие когда-либо знало и вело человечество. Советский Союз одержал над германским фашизмом и японским империализмом полную военную, экономическую и политическую победу.
Победоносное окончание второй мировой войны обеспечило переход к мирному периоду хозяйственно-культурного развития нашей страны. Перед советским народом встала новая задача—как можно быстрее ликвидировать последствия войны и двинуться дальше вперед к новому хозяйственному подъему.
Предприятие за предприятием, одна отрасль промышленности за другой быстро и организованно стали возобновлять производство продукции мирного времени; начал увеличиваться выпуск станков, машин, автомобилей, тракторов, локомотивов, судов и товаров широкого потребления. Грандиозный план восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства в нашей стране определен четвертой Сталинской пятилеткой. Товарищ Сталин говорил, что „основные задачи нового пятилетнего плана состоят в том, чтобы восстановить пострадавшие районы страны, восстановить довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства и затем превзойти этот уровень, в более или менее значительных размерах".
Послевоенный пятилетний план по заводу „Красное Сормово" предусматривает большое расширение завода, связанное с выпуском речных буксирных теплоходов, самоходных и несамоходных грузовых барж и землечерпательных судов, а также, в целях обеспечения неотложных нужд железнодорожного транспорта, восстановление производства пассажирских паровозов серии „СУ".
Выпуск судов, по сравнению с довоенным временем, значительно увеличивается. В 1950 году он превзойдет его в 3 раза. План предусматривает проведение больших мероприятий по реконструкции завода. За 5 лет на заводе в 2 раза увеличится оснащенность рабочих мест приспособлениями и в 6 раз — специальным инструментом. Реконструкция завода и освоение нового технологического процесса уменьшает наполовину трудоемкость работ, особенно по судостроению: производственный цикл строительства судов сократится в 1950 году в 5 раз. Расширение сормовской верфи, постройка эллинга усиливают роль Сормова как основной базы речного судостроения в СССР.
В 1946 году в основном закончилась перестройка завода на работу в мирных условиях. Завод немало сделал для этого. Сотни станков пришлось переставить из цеха в цех, тысячам станков сделать капитальный и восстановительный ремонт, развернуть работу по строительству и реконструкции многих цехов. Завод выпускает колесные центры для вагоио-и паровозостроения. За этот год он выпустил большое количество колесных центров; наряду с этим резко повысил в своей программе постройку судов. В четвертом квартале 1946 года завод в 10 раз увеличил долю судостроения в общем объеме работ, по сравнению с первым кварталом.
В следующем 1947 году программа еще больше расширяется. И коллектив успешно ее осуществляет. Он не только выпускает, согласно заданию, паровозы серии „СУ", но и дает паровозы сверх плана. В декабре сормовичи выполняют свои обязательства по выпуску нефтеналивных барж грузоподъемностью в 4 тысячи тонн.
В послевоенные годы на Сормовском заводе возобновили, после длительного перерыва, выпуск паровозов. Рабочие прекрасно понимали значение восстановления железнодорожного транспорта для нашей страны после войны, на что указывал „Закон о пятилетнем плане". За 5 лет паровозостроительная промышленность СССР должна дать железным дорогам более 6 тысяч мощных паровозов и более 470 тысяч товарных вагонов. В решении этой задачи далеко не последнее место занимает старейший машиностроительный завод „Красное Сормово". Рабочие Сормова с большим воодушевление?,! взялись за любимое дело— паровозостроение. Закипела напряженная творческая работа. Не прошло и трех месяцев с момента заказа на паровозы, как рабочие приспособили необходимые цехи для производства их. Как и всегда, передовая роль принадлежала коммунистам. Они не только сами показывали пример стахановской работы, но и поднимали на героический труд беспартийных рабочих. Все цехи, связанные с паровозостроением (литейный, модельный, котельный, кузнечный), досрочно выполняли свои задания. Некоторые рабочие,— такие, как сверловщик Барабин, кузнецы Морозов, Шурпанов, гибщик Самсонов, сборщик Батов,—выполняли по две нормы. Активное участие в освоении паровозостроения принимали конструкторы и технологи завода. Паровозостроители с сознанием большой ответственности отнеслись к своей задаче. И результат оказался не плохой. Первый паровоз был принят Министерством путей сообщения с оценкой „хорошо".
Весть о возобновлении производства паровозов на заводе взволновала многих старых производствен-ников-сормовичей. Некоторые из них пожелали вернуться на работу и учить молодых. Старый сормович Н. Самойлов, проработавший на заводе 50 лет, говорил: „Когда я узнал, что на заводе возобновляется строительство паровозов, я не смог сидеть дома. Дать советскому транспорту как можно больше хороших паровозов, передать свой опыт молодежи — вот чем вызвано было мое решение вновь вернуться на завод".
Самойлов учил молодежь искусству паровозостроения. Ученики Самойлова стали замечательными сборщиками, ежедневно выполняя 140 и более процентов, нормы.
Старый производственник С. Кудряшов — пенсионер—ушел было с завода. Но отдохнуть не пришлось.
В чугунолитейном цехе шел массовый брак, особенно по паровозным цилиндрам, крышкам. Изделия эти дорогие, завод терпел большие убытки. Собрались, по инициативе Кудряшова, старые производственники и решили образовать две бригады. Они внесли целый ряд рационализаторских предложений по вопросам технологического процесса литья. В результате брак по цилиндрам и крышкам был значительно сокращен.
Много было брака из-за раковин в обичайках поршневых колец. В цехе считали это неизбежным. По предложению старых мастеров был изменен порядок отливки. В результате брак сократился. Если раньше из обичайки с трудом „выбирали" 2—3 кольца, то теперь вырезали по 12 колец. Примеру старых мастеров последовали и другие кадровые рабочие. Они брали шефство над новичками и учили их непосредственно на рабочем месте. Сталевар В. Водопьянов передал свой опыт своему ученику Каширину. Кузнецы—ученики А. С. Комарова — так освоили мастерство своего учителя, что уже в 1948 году выполнили свои пятилетние планы.
Опыт старых кадровиков оказывает большую помощь заводу. В трудную минуту они всегда готовы придти на выручку.
Так было в дизельном цехе. Дизельный цех получил срочный заказ — расточить стальной цилиндр. Это был необычный по величине цилиндр с наружным диаметром почти в два метра и длиной больше двух метров. Кажется, и подступиться было к нему нельзя. Опасность же заключалась в том, чтобы при расточке не придать цилиндру эллипсообразной формы вместо круглой. Рабочие этого цеха не решились взяться за эту ответственную задачу. Пригласили старого сормовича Ф. Ф. Черемушкина, уже не работавшего на заводе. Он пришел, внимательно ознакомился с заказом, выверил все части цилиндра, и под его руководством два расточника начали работу. С помощью и под руководством т. Черемушкина цилиндр был расточен на 65 часов ранее установленного срока. Работа была сделана точно. Контрольный мастер принял ее безоговорочно.
В послевоенной пятилетке главное место на заводе все же занимало судостроение. Завод должен был организовать серийное производство судов. В прошлом на заводе суда строились годами и выпускались единицами.
Огромная программа по судостроению настоятельно ставила вопрос о всемерном ускорении производственного процесса. Это обеспечивалось значительным расширением автоматической сварки, секционно-монтажной сборкой прямо в цехах завода, широкой механизацией трудоемких работ.
Раньше большинство элементов корпуса судна собиралось непосредственно на стапеле, т. е. на специальной площадке у берега для постройки судов, и подавалось в виде отдельных деталей; теперь же большинство секций корпуса подается в законченном виде и сразу же устанавливается. Секции собираются в цехах. Корпус теперь собирается на стапеле не из пяти тысяч деталей, а всего лишь из нескольких секций.
Конструкторы и технологи завода своей совместной работой максимально обеспечили механизированный труд. В целях привлечения широких масс производственников к работе по механизации трудоемких работ, разрабатывались месячные планы; план включал максимальное внедрение новой техники в производство, сокращение производственного цикла, возможно большую замену трудоемких работ механической силой.
Организация этих работ и контроль над ними возлагались на заводское бюро по механизации.
Все это способствовало значительному сокращению сроков выпуска судов.
Так, например, буксир „Кировоград" был построен в сентябре 1948 года почти полностью в цехе и был спущен на воду совершенно готовым к ходовым испытаниям.
Трудоемкость постройки буксира сократилась на 15 тыс. человеко-часов. Себестоимость судна удешевилась.
По сравнению с довоенным временем завод сократил цикл постройки речных судов в 10—12 раз. Если раньше буксирное судно строилось 2,5 года, то сейчас от закладки до момента сдачи проходит всего лишь 60—70 дней. Изготовление буксирных теплоходов организовано теперь поточным методом почти полностью в цехе. Лишь небольшая часть работ по монтажу механизмов производится вне цеха —на плаву. Замена ручного труда машинным дала большой эффект, производительность труда значительно повысилась. Только за август —сентябрь 1948 года удалось, благодаря внедрению рационализаторских мероприятий, увеличить производительность труда по сравнению с первыми месяцами этого года на 53% и дать десятки тысяч рублей экономии.
Крышка паровозных букс, состоящая из 9-ти деталей, ранее изготовлялась вручную. При сборке слесарям приходилось подгонять каждую деталь. На изготовление ее затрачивалось не менее пяти часов. Заменив ручную работу штамповкой, каждую деталь стали изготовлять, вместо пяти часов, в два с половиной часа. Время изготовления скобы для того же паровоза, благодаря штамповке, уменьшилось в 16 раз, а себестоимость— в 8 раз.
Коллектив рабочих в 1948 году двинул далеко вперед скоростной метод и в обработке металла. Количество станков, работающих на скоростных режимах, стало в 10 раз больше, чем в предыдущем году. Выросло количество стахановцев-скоростников. Большую инициативу в деле обучения рабочих по повышению их производственной квалификации проявили инженеры и техники завода „Красное Сормово".
На заводе получило распространение шефство инженерно-технических работников над бригадами и группами рабочих. Это шефство содействовало повышению культурно-технического уровня рабочих, улучшению качеава изделий и поднятию производительности труда. Одна лаборатория резания обучила в сравнительно небольшой срок скоростным методам резания 257 рабочих и 46 мастеров.
Инициаторами этого замечательного начинания были инженеры завода тт. А. Кузнецов и Чадулин.
Шефство получило массовый характер. В 1949 году на заводе „Красное Сормово" над рабочими шефствовало уже более 600 инженеров и техников.
На основе проведения механизации трудоемких работ по заранее разработанному плану, внедрения секционного метода сборки и широкого применения автоматической сварки судов, скоростных методов плавки металла, резания,— завод успешно выполнил программу 1948 года. Завод дал Волжскому речному флоту серьезное пополнение — мощные грузовые теплоходы, винтовые буксирные суда, бензоналивные баржи новой конструкции.
Железнодорожный транспорт получил от завода большое количество первоклассных пассажирских паровозов типа „СУ".
На 16 декабря план по валовой продукции был выполнен на 120%, по выплавке стали — на 116%, прокату—116%, по колесным центрам—123%, пассажирским паровозам серии „СУ —100%, по судостроению — на 100%.
Сормовичи взялись до конца года выпустить сверх плана буксирные пароходы и пассажирские паровозы. Это обязательство они выполнили. Сормовский коллектив рабочих с гордостью и радостью доложил товарищу Сталину о своих производственных успехах, о перевыполнении плана по всей номенклатуре.
Творческая мысль инженеров и конструкторов находит все новые и новые принципы в решении важнейшей задачи — освоения скоростных методов создания новых машин.
В начале 1949 года Сормовский завод отмечал радостное событие: за разработку и внедрение в судостроительную промышленность скоростных методов постройки судов 15 инженерно-технических работников завода „Красное Сормово" им. А. А. Жданова удостоены были высокого звания лауреатов Сталинской премии. Творческий труд лучших людей завода был отмечен высокой наградой. Среди лауреатов главный инженер т. Маркушев,. главный конструктор т. Керичев, начальник судостроительного отдела т. Гайзер, заместители главного технолога тт. Краснопольский и Галка, начальники цехов судозаготовительного - т. Московкин, судомонтажного — т. Черноверхский, судомеханического — т. Коняхин, инженеры тт. Воробьев, Воронин, Краковский, Пилярский, Чепурнов, Якимовский.
Механизация и внедрение новой техники совершенно изменили условия труда рабочих. В прошлом тяжелый труд клепальщика заменен теперь высокопроизводительным трудом сварщика. Профессия клепальщика - "глухаря" теперь совершенно исчезла в Сормове.
Чрезвычайно тяжелой работой считалась кантовка колес в методической нагревательной печи. Постройка кольцевой печи с вращающимся подом произвела настоящую революцию в производстве вагонных колес. Она позволила полностью ликвидировать тяжелый, вредный и чрезвычайно изнурительный труд подкладчиков болванок. Эта профессия была ликвидирована. Поднятие общей культуры производства, внедрение механизации труда и новых технических методов несомненно ведет все к большему и большему стиранию той резкой грани между работниками умственного и физического труда, которая в прошлом была так характерна для Сормова.
По инициативе работников московских предприятий в 1948 году началось движение за сверхплановое накопление в промышленности. Горьковчане обязались дать накоплений 500 млн. рублей. Из этой суммы на долю завода „Сормово" падало 35 млн. рублей. Сормовичи серьезно взялись за выполнение своего обязательства. Были разработаны мероприятия, в обсуждении которых приняли участие рабочие всех цехов. Путем жесткой экономии во всем (в расходовании металла, электроэнергии, пара, воздуха), путем сокращения трудоемких процессов в производстве изделий, широкого внедрения хозрасчета и других мероприятий,— коллектив завода к концу 1948 года дал сверхплановых накоплений не 35 миллионов рублей, а 50 миллионов.
С чувством высокой ответственности перед Родиной и с полной уверенностью в своих силах вступил многотысячный коллектив сормовичей в свой знаменательный юбилейный 1949 год. Перед заводом поставлена большая задача: он должен удвоить выпуск речных судов, увеличить производство пассажирских паровозов более чем в полтора раза, значительно повысить выплавку стали и выпуск проката.
Коллектив завода обязался выполнить план текущего года ко дню Сталинской Конституции — 5 декабря, сэкономить значительное количество металла, топлива, электроэнергии, дать сверх плана несколько мощных пассажирских паровозов, буксирных теплоходов, перевыполнить план по производительности труда на 7%; снизить себестоимость товарной продукции на 23%, дать 8 миллионов рублей сверхплановой прибыли.
Это свое обязательство сормовичи, несомненно, выполнят. Еще не было случаев, когда бы слово сормовских рабочих расходилось с делом.
Об этом красноречиво говорят результаты работы завода „Красное Сормово" за первый квартал 1949 года.
План первого квартала выполнен по валовой продукции на 112,6%, по товарной — на 108%.
Выпуск по валовой продукции, по сравнению с первым кварталом 1948 года, вырос на 86,3%; выпуск паровозов повысился вдвое, колесных центров — на 42%.
В марте 1949 года сталевары Сормова дали рекордную выплавку стали за все время существования завода.
Уже по уровню валовой продукции в марте завод превысил уровень производства, запланированный на 1950 год. Это означает, что сормовичи выполнили послевоенную пятилетку по уровню производства в 3 года и 3 месяца. На заводе все шире и шире внедряются передовая технология, механизация трудоемких процессов. Разработан заводский план механизации трудоемких работ, включающий в себя 187 комплексных мероприятий (в прошлом году предусматривалось 134). Путем дальнейшего улучшения технологии и внедрения передовых методов работы намечается еще сократить время постройки судов в 1,5 раза по сравнению с 1948 годом.
Широкое распространение получило на заводе движение скоростников. Более 250 стахановцев-станочников работают на повышенных скоростях резания. Лучшими скоростниками являются тт. Подовинников, Тимин, Лебединский.
На заводе горячо подхвачен почин Александра Чутких — делать изделия самого высокого качества.
Более ста рабочих работают со своим личным клеймом и сдают продукцию без заводского контроля. Более 95% всех работающих на заводе участвуют в социалистическом соревновании.
С каждым днем увеличивается на заводе число участков и бригад, работающих на хозрасчете.
Ширится также и шефство инженеров над рабочими, большое распространение получила производственная поморщь со стороны старых кадровых рабочих — молодежи.
На заводе имеется более 1300 рационализаторов и изобретателей, которые усиленно работают над сокращением рабочего времени, затрачиваемого на изготовление паровозов и судов, работают над повышением качества выпускаемой продукции.
Наилучшими рационализаторами числятся тт. Токарев, Баранов, Нечин.
С 1 января 1949 года завод перешел на хозяйственный расчет и отказался от государственной дотации. Коллектив завода успешно борется за рентабельную работу завода, за выпуск сверхплановых речных судов и паровозов из сбереженного металла, за досрочное выполнение годового плана.
С 1947 года коллектив завода „Красное Сормово" им. А. А. Жданова идет в рядах передовиков послевоенной Сталинской пятилетки. Он непрерывно держит переходящее Красное знамя Министерства транспортного машиностроения. Десять раз подряд ему присуждается переходящее Красное знамя горкома ВКП(б) и горисполкома.
Коллектив завода пришел к своему славному столетнему юбилею полный сил и энергии, чтобы продолжать борьбу за окончательное построение коммунизма в нашей стране.
Столетний путь Сормовского завода ярко отражает путь всего рабочего класса нашей страны, его революционные подвиги, его героический труд. Вот почему юбилей завода „Красное Сормово" явился праздником всех советских людей.
Теплое отеческое приветствие великого вождя партии и народа товарища Сталина сормовичам показывает неразрывную связь между революционными традициями русского рабочего класса и его нынешними славными делами на великом поприще строительства коммунизма.
„Следуя своим революционным традициям, — говорит тов. Сталин в своем приветствии, — коллектив сормовичей самоотверженным трудом добился серьезных успехов в выполнении послевоенной пятилетки".
За заслуги перед Родиной и советским народом, завод, в связи с 100-летним юбилеем, награжден Президиумом Верховного Совета СССР четвертым орденом — орденом Ленина (орден Ленина завод получает второй раз).
Вместе с тем, орденами и медалями Советского Союза награждена большая группа (1592 чел.) лучших производственников и старейших работников этого славного завода страны.
Полный чувства благодарности партии, правительству, многотысячный коллектив сормовичей в своем письме тов. Сталину дал обещание добиться еще больших успехов в деле строительства коммунистического общества.
„Мы обещаем Вам",— пишут рабочие завода „Красное Сормово",— и впредь неустанно трудиться над осуществлением начертанного Вами великого плана работ по строительству коммунизма, еще шире раздувать пламя социалистического соревнования, вскрывать новые резервы, устранять недостатки в работе, множить ряды передовиков, добиваться нового роста производительности труда, укреплять могущество нашей великой социалистической Родины.
Высшей честью для нас, сормовичей, всегда было выполнить свои обязательства перед партией Ленина— Сталина, перед советским народом, перед Вами, товарищ Сталин. Заверяем Вас, что не пощадим ни сил, ни труда, приложим весь опыт и знания, чтобы и впредь свои обязательства выполнять с честью, оправдать Ваше высокое доверие".
Под знаменем Ленина, под водительством Сталина сормовичи сумеют выполнить любые задания партии и советского правительства.

Славный путь прошел многотысячный коллектив старого русского завода под руководством большевистской партии. В годы борьбы с царским самодержавием и капиталистами, в годы войны за свободу и независимость нашей Родины, в годы социалистического строительства сложились революционные традиции сормовских рабочих, мастеров, инженеров.
Горячая любовь к Родине, патриотическая забота о защите своего социалистического отечества, преданность партии Ленина — Сталина, борьба за процветание социалистической промышленности, за досрочное выполнение Сталинских пятилеток, неустанная забота о повышении производительности труда, борьба за честь своего завода, за высокое качество продукции — таковы традиции сормовичей.
Историю и опыт Сормовского завода должны знать все советские люди и, прежде всего, молодое поколение рабочего класса. На многолетнем опыте Сормовского завода, на революционных традициях его замечательных людей должны воспитываться все рабочие и работницы, все колхозники и колхозницы, все трудящиеся нашей области.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +