Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >>

О картинах русской природы (Сочинения по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)


"Творческие сочинения в старших классах", под ред. Н. В. Колокольцева
Изд-во «Просвещение», М., 1966 г.
Публикуется с некоторыми сокращениями
OCR Detskiysad.Ru

Целостное восприятие романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», как «энциклопедии русской жизни и в высшей степени народного произведения», органически связано с осмыслением созданных писателем картин русской природы.
Между тем школьники еще нередко «пропускают», не замечают пейзажа. Говоря словами М. А. Рыбниковой, ребята часто не видят ни в книге, ни в жизни «облака на небе и грязь под ногами...». Привычное не воспринимается ими как эстетическое. Отсюда другая крайность — формальное воспроизведение в устных ответах и письменных работах отдельных деталей и картин природы в художественном произведении.
Такие работы выполняются по единому «рецепту»: заранее отобранные цитаты связываются холодными и безликими «своими» словами и трафаретными фразами типа: «В своем романе «Евгений Онегин» Пушкин рисует картины природы деревни... Поэт красочно рисует лето... Оно наступило, как обычно, после весны. Пестреют и цветут «луга и нивы золотые», по которым бродят стада... «Но наше северное лето — карикатура южных зим»,— писал Пушкин».
Обязательным условием целостного восприятия произведения является активность читателя — воздействие отображенного в произведении эстетического идеала писателя, его мировоззрения на мысли и чувства, вкусы и представления читателя.
Только в процессе сотворчестаа писателя и читателя художественное произведение активно влияет на читателя и рождает всегда неповторимое, глубоко индивидуальное его восприятие.
Однако навыки творческого чтения не формируются стихийно. Они всегда возникают в результате обучения и воспитания: воображения, понятийного и образного мышления, умения использовать жизненный опыт, непосредственный и опосредованный.
Для обучения сочинению, на наш взгляд, решающее значение имеют уроки чтения и комментирования художественного произведения. Так, в процессе чтения романа «Евгений Онегин», наряду с другими образами и проблемами, выборочно, анализировались картины природы, наиболее близкие идеалу писателя, картины, показанные чаще всего через восприятие Татьяны и раскрывающие ее душевный мир. Предлагаемые нами сочинения о картинах природы по объему — миниатюры. Они выполнялись после чтения и комментирования романа. Объем работ определяют и темы сочинений: «Зари восход» (глава 3, строфа XXXII), «Наступление летней ночи» (глава 3, строфа XVI), «Весна — утро года» (глава 7, строфа I), «Первое зимнее утро» (глава 5, строфа I), «И вот уже трещат морозы...» (глава 4, строфа XLII), «Встает заря во мгле холодной...» (глава 4, строфа XLI), «Татьяна в тишине лесов одна с опасной книгой бродит...» (глава 3, строфа X) и др.
Задача сочинения — выработать у школьников навыки наблюдения описываемой природы путем отбора впечатлений. Такая работа воспитывает умение видеть, эмоционально воспринимать предметы и краски, слышать звуки, ощущать запахи.
Приведем конкретный пример.
Читая I строфу 7-й главы, учащиеся выяснили, как поэт изображает начало весны, какие образы возникают в воображении читателя, какие мысли и чувства рождает описываемая картина. Так, прочитав строку «сидея, блещут небеса», школьники пытаются представить небольшую поэтическую картину: ясный день, высокое синее небо, освещенное ярким солнцем, свежий чистый воздух... Предложение «Еще прозрачные леса как будто пухом зеленеют» рождает образ весеннего леса: видны на деревьях отдельные ветви, но они уже надели свой первый наряд; чуть распустившиеся нежно-зеленые листочки в лучах яркого солнца кажутся легкими и прозрачными, как пух.
Важно показать, что детали передают не только внешние приметы весны, но и — это главное — внутреннее состояние природы, ее ритмы, движение, эмоциональное отношение поэта к изображаемому.
Борьбу наступающей весны с уходящей зимой, победное шествие весны помогает почувствовать и зрительно ощутить сочетание в красочной гамме теплых и холодных тоновз синего и зеленого, серебристого и желтого, мутного и яркого, черного и пестрого... Яркая, радостная, динамичная картина создается олицетворением («снега сбежали», «улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года»), метафорами («пчела за данью полевой летит из кельи восковой») и другими поэтическими средствами.
Роман Пушкина написан стихами, поэтому необходимо осмыслить выразительную значимость звукового и ритмического строя стихотворной речи. Это нелегкая задача, так как «у нас нет еще общепринятой убедительной методики, анализа текста, которая помогла бы нам понять реальную связь между непосредственным содержанием литературного произведения и его стихотворной формой».
В сочинениях на тему «Весна — утро года» (по I строфе 7-й главы) школьники связывают отношение поэта к описываемой картине с личными впечатлениями:
Весна — это действительно «утро года». Небо яснеет, радует ласковое солнце. Частым гостем становится ветер с юга. Весенний лес нас встречает оживленным, разноголосым гомоном птиц. В марте снег еще здесь не растаял. Всюду какие-то замысловатые цепочки следов птиц и зверей. Уже цветут ольха и орешник. Кажется удивительным, когда видишь среди снега поляну цветущего орешника... Подойдешь и смотришь как зачарованный...
В апреле везде начинает таять снег. Весело бегут ручьи, чирикают воробьи, радуются ребятишки. Вот малыш с важным видом отправляет свой кораблик в далекое путешествие... Зеленеют поля, появились первые листья на деревьях, они блестят на солнце, как изумруд... Везде следы кипучей жизни природы. Весна несет людям радостные раздумья... Ее воспевают поэты как-то особенно нежно, лирично.
Сочинения помогают школьникам осмыслить и такую особенность пушкинского пейзажа, как лаконизм рисунка, умение создать яркую и выразительную, полную динамики картину с помощью нескольких деталей. Например, наступление летней ночи Пушкин рисует так: «...луна обходит дозором дальний свод небес, и соловей во мгле древес напевы звучные заводит» (глава 3, строфа XVI). По этим деталям учащиеся рисуют картину природы, увиденную Татьяной:
Летняя ночь. Тишина. У раскрытого окна стоит Татьяна. Она смотрит на высокое, безоблачное небо, освещенное яркими звездами и серебристым блеском луны. Луна медленно плывет по небесному простору. А деревья окутаны мраком, только вершины фантастически освещены. Татьяна вдыхает мягкий, прохладный воздух летней ночи. А на душе у нее тревожно... И вдруг раздались трели соловья. Девушка слушает звучные напевы, и тревога сменяет надежду. Ведь так прекрасен мир!
Через восприятие Татьяны учащиеся пытаются передать описание наступления летнего утра (первая половина XXVIII строфы из 2-й главы):
«...Она любила на балконе предупреждать зари восход...».
Мне кажется, что Татьяна видит такую картину. Рассветает. Постепенно исчезают звезды на небосклоне, дует теплый летний ветерок, предвестник утра. Горизонт в тумане светлеет: это солнце посылает свои лучи, предупреждая всех о наступлении нового дня. Все оживает. На траве к на листьях еще лежит роса, переливаясь во все цвета радуги. Цветы раскрывают свои бутоны, просыпаются птицы... Эта картина у Татьяны, наверное, рождала, как у меня, мысли о счастье. Она вдохновляет... Так и хочется выйти на широкий простор, вдохнуть всей грудью чистый, поохладный воздух летнего утра.
После сопоставления описаний разных времен года, разного времени суток делается вывод, что Пушкин изображает природу в движении, тем самым углубляя остроту восприятия. Ведь новое впечатление всегда особенно сильное и свежее.
В процессе чтения романа учащиеся знакомятся с тем, как детали и композиция пейзажа способствуют более глубокому его восприятию.
Можно сравнить два описания летнего утра. Во 2-й главе поэт, рисуя восход солнца, выделяет такие приметы, которые как бы возникают в природе последовательно: на бледном небосклоне исчезает хоровод звезд, «тихо край земли светлеет», «вестник утра, ветер веет...» (глава 2, строфа XXVIII).
В 3-й главе картина утра нарисована с помощью различных деталей, воспринимаемых по мере освещения земли восходящим солнцем:
Но вот уж лунного луча
Сиянье гаснет. Там долина
Сквозь пар яснеет. Там поток
Засеребрился; там рожок
Пастуший будит селянина.
Вот утро...
(Глава 3, строфа XXXII.)
Композиция пейзажного рисунка является у Пушкина одним из способов изображения душевного состояния героя, возникновения и развития его чувства. Характерна в этом отношении картина, изображающая восприятие Татьяной первого зимнего дня:
...Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
(Глава 5, строфа I.)
Острота видения органически связана с эмоциональностью восприятия. Настроение, чувство, пронизывая и объединяя детали, помогает осмыслить их как части целостной картины.
Пушкин передает эту закономерность в рассматриваемой картине, расположив увиденные Татьяной приметы зимы как бы на двух витках спирали. Детали первого «витка» крупные, схваченные почти без подробностей: «побелевший двор, куртины, кровли и забор». Детали второго «витка» значительно мельче и отражают взволнованность Татьяны. Заметив «легкие узоры» на стекле окна, она по-новому взглянула на двор и увидела «сорок веселых» и деревья не просто покрытые снегом, а «в зимнем серебре».
Для того чтобы выразить взволнованность, героини, поэт расширяет границы картины. Теперь В пейзаже отмечаются не столько отдельные предметы и явления, сколько отношение к ним. Вдали виднеющиеся покрытые снегом горы представляются Татьяне в лучах яркого солнца «блистательным ковром».
Завершает картину и делает ее целостной единое чувство, отношение Татьяны ко всему увиденному «Все ярко, все бело кругом». В своих сочинениях школьники пытаются осмыслить детали и раскрыть подтекст данной картины:
...Зима. Да, ее ждешь как чего-то нового и радостного. И первый снег всегда кажется таким удивительно пушистым, похожим на сверкающие звездочки. Свежий, чистый воздух бодрит, и хочется коньками «звучно резать лед...» Когда я читала, как Татьяна, проснувшись однажды рано утром, впервые увидела на дворе снег, мне казалось, что я смотрела через окно вместе с ней. Вот мы видим вчера еще покрытый засохшими опавшими листьями побелевший двор. Радостное чувство охватывает Татьяну. Ведь ее сердце полно любви и надежды. И так удивительны «на стеклах легкие узоры», а деревья, точно усыпанные серебром. Вдали виднеющиеся горы кажутся покрытыми «блистательным ковром»... Все вокруг и далеко-далеко впереди залито ярким солнечным светом...
Проснувшись третьего января, Татьяна увидела в окно белый от снега двор. Еще вчера стояла хмурая осенняя погода, а сегодня уже властвовала зима. И на стеклах окон появились сказочные узоры. Но вот вы своим дыханием согрели и превратили в капельку воды несколько затейливых рисунков. И перед вами открывается белая, в сиянии утренних лучей солнца земля. Родные и знакомые места кажутся новыми, волшебными... Деревья, словно обсыпанные серебром, покачиваются от легкого утреннего ветерка. Иней серебрится и переливается в лучах восходяшмо солнца. Все ждали этого снега. Даже сороки весело прыгают во дворе, оставляя крошечные следы на сверкающем снегу. Вдали Татьяна увидела горы, покрытые, как ковром, блестящим на солнце, пушистым снегом. Все вокруг было бело, все радовало глаз...
По нашему мнению, эта работа обогатила школьников новыми знаниями и наблюдениями, способствовала развитию воображения. Поэтому и в сочинениях на темы «Любимые страницы романа», «За что я люблю роман Пушкина «Евгений Онегин» и других, предложенных в итоге изучения творчества Пушкина, школьники взволнованно пишут о картинах русской природы:
Как здорово написано! И в то же время так просто, так естественно. Этот пейзаж становится еще прекраснее, еще чудеснее, потому что поэт передает его через восприятие Татьяны, которая «сама не зная, почему, с ее холодною красою любила русскую зиму». А в описании осени чувствуется, что природа замирает. Это особенно видно в словах: «Настала осень золотая. Природа трепетна, бледна, как жертва, пышно убрана...»
Но вот наступает весна, и природа «улыбкой ясною» «встречает утро года»... Разве можно не любить такой роман, где почти в каждой строке слышишь волшебную музыку стихов!.. Только закроешь глаза, и перед тобой встают замечательные образы: вот тоскующая Татьяна, вот няня, рассказывающая о своей горькой жизни, а вот и русская природа, которую так любит Татьяна...
Сочинения помогли школьникам постичь жизнеутверждающий оптимизм поэта, свежесть и яркость его восприятия обычного, того, что постоянно окружает человека. Школьники по-новому увидели, казалось бы, хорошо, знакомое: «иней в день морозный», «сиянье розовых снегов», блеск «синеющих небес», «засеребрившийся ноток». В полной постоянного движения природе они услышали разнообразные звуки: нежные мелодии пастушьего рожка, крики гусей, гомон сорок, звучные напевы соловья, жужжание пчелы... Каждая глубоко национальная картина русской природы явилась для школьников по существу знакомым незнакомцем.
Когда у школьников появились определенные навыки восприятия словесного описания картин природы, мы предложили им сочинение об одном из произведений пейзажной живописи. С этой целью были рекомендованы картины художников, близких Пушкину по восприятию жизни и художественному методу: В. Поленова «Ранний снег», «Зима», И. Левитана «Март», «Большая вода», «Березовая роща», И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы», «Полдень», и др.
Самостоятельной домашней работе предшествует коллективный анализ в классе одной картины. Нами была избрана хорошо знакомая учащимся картина Саврасова «Грачи прилетели». Ее глубокий реализм, поэтизация простого, обыденного близки пушкинскому пейзажу. Поэтому она делает восприятие словесного изображения более эмоциональным и образным.
Анализ картины преследовал также задачу обучения школьников умению видеть в пейзажной живописи художественный образ, идейное содержание, отличающее пейзаж как жанр живописи от фотографии.
Изображая природу, художник запечатлевает в пейзажных полотнах конкретные детали современной ему жизни; показывает тончайшие оттенки состояния природы в разные времена года, передает раздумья и чувства человека, его волнения, мечты.
Необходимо также обратить внимание учащихся на колорит картины, на оттенки одного и того же цвета. Картина помогает не только увидеть, например, деревья, снег, солнце, но и «слышать» голоса птиц, журчание воды, представить таяние снега, ощутить утреннюю прохладу и пр. Поэтому при анализе картины Саврасова ставилась задача — выяснить ее содержание, мысли и чувства, которые она рождает, художественные средства, используемые для осуществления замысла (композиция, колорит, детали), реализм картины как результат мастерства и идейной позиции художника.
Беседе о картине предшествует рассказ учителя о личности художника, руководившего более 25 лет пейзажным классом в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его ученики оставили интересные воспоминания о любимом учителе.
«Мастерская Саврасова,— рассказывал Коровин,— одно из дивных воспоминаний моего детства... Мы... его ученики... — мы все так его полюбили. Его огромная фигура с большими руками, широкая спина, большая голова с большими добрыми глазами. Он был похож на доброго доктора... Говорил он, когда смотрел на вашу работу, не сразу, сначала как бы конфузился, чамкал: «Вы не влюблены в природу, в природу, говорю я. Посмотрите, вот я был на днях в Марфиной роще, дубы — кора уже зеленеет, весна чувствуется в воздухе. Надо почувствовать, надо чувствовать, — как хорошо в воздухе чувствуется весна».
Поэт хотел, чтобы все разом стали поэтами. А мы восхищались и понимали, что тают лужи... И шли гурьбой писать этюды в Сокольники и Останкино».
Левитан отмечал особенность таланта Саврасова, умение отыскивать в простом и обыкновенном глубоко трогательное. «С Саврасова,— писал он,— появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». Эти мысли Левитана находят живой отклик у школьников. Картина волнует их своей простотой и лиричностью. Осмыслению ее сюжета может помочь книга А. Федорова-Давыдова «А. К. Саврасов. Жизнь и творчество».
Исследователь творчества художника пишет, что картина «Грачи прилетели» представляет собой «живописный рассказ о рядовом русском селе с его типичными постройками, о манящих весенних далях равнинного русского пейзажа, рассказ о том, как тает снег и среди сугробов образуются озерки талой воды, как поскрипывают у корней покачиваемые ветром корявые березы, как начинают розоветь и набухать их тонкие ветви, как на вершинах этих берез хлопочут у своих огромных черных гнезд с криком и гомоном грачи». Детали картины — это приметы весны: грачи, хлопочущие у гнезд, набухающие почки деревьев, кусты распускающейся вербы, яркое небо, дали леса и полей.
Чуткий «к шуму и музыке в природе», Саврасов передает ее пробуждение после зимней спячки сложной гаммой звуков. Они тоже весенние: крик и гомон грачей, скрип покачивающихся берез, журчание ручейков талой воды, дуновение ветра. Сопоставляя детали картины Саврасова с деталями описания весны Пушкиным в романе, учащиеся убеждаются в близости их восприятия природы. Важно отметить, что пушкинские пейзажи, как и картина Саврасова, рассказывают не только о жизни природы, но и о жизни человека, о России. Колорит картины создают грачи, тонкие, упругие березки, строения старинной русской архитектуры.
Богатое содержание картины помогает передать ее композиция. Художник располагает предметы на переднем плане, а за ними — широкое пространство. Половину полотна занимает небо. Такая композиция делает изображение объемным, раздвигает рамки картины, наполняет ее воздухом и простором.
Образ весны ассоциируется с образом Родины. Одухотворенность, динамика картины создают и ее колорит. Он строится на соотношении двух цветовых гамм — серо-коричневой (здание, деревья) и бело-голубой (снег, вода, небо): коричневые пятна на снегу, в отражениях в воде; голубые тона на деревьях и постройках. Этот полный оттенков, переходов колорит, контрасты холодных и теплых цветов передают внутреннюю скрытую борьбу весны с зимой.
Завершая разбор, учитель сообщает школьникам, что картина «Грачи прилетели» Саврасова явилась важным этапом в развитии русской пейзажной живописи и отразила достижения ее в познании и отображении природы средствами искусства. «Грачи прилетели» — результат большого труда автора, тонкой наблюдательности и любви к русской природе. За удивительной простотой сюжета зритель чувствует «мягкую, хорошую душу художника, которому все это дорого и близко его сердцу» (Левитан).
В конце урока учитель предлагает школьникам составить план разбора картины Саврасова. План обсуждается в классе. Учащиеся отмечают вопросы, которые нами поставлены в начале и в ходе разбора картины. На дом они получают задание подготовить устное сочинение о картине «Грачи прилетели», пользуясь составленным планом.
Устное сочинение завершает подготовку к сочинению по избранному учащимися произведению живописи.
Сочинения о картинах природы могут представлять собой рецензии на кинофильмы, например «Картины природы в киноопере «Евгений Онегин». С предлагаемой темой школьники справятся, если ей будет предшествовать анализ пейзажа в романе «Евгений Онегин».
Рассматриваемая тема — одна из возможных. В ней, как и в сочинениях о восприятии картин природы в романе, учащиеся должны показать понимание связи пейзажа с идейным содержанием произведения. Характер изложения должен быть эмоциональный, образный, отражающий чувства и мысли автора сочинения. Нам представляется удовлетворяющим этим требованиям сочинение, приводимое ниже с небольшими сокращениями:

...Летнее утро в доме Лариных... Барская усадьба окружена садом. По краям аллей стоят стройные ряды белоствольных березок с изумрудной зеленью листьев. В саду уже созрели яблоки. Из лесу веет свежестью и прохладой. На небе ни облачка. Колышутся от ветерка березки. Журчит в тени деревьев ручеек. От легкого прикосновения ветра покачнулась тонкая осинка. Широко раскинул свои ветви с причудливо изрезанными листьями дуб. Легкий ветерок раскачивают в поле рожь, и кажется, будто по золотому морю катятся золотые волны.
Постепенно свежесть утра сменяется духотой дня. Душно от зноя. Далеко раскинулись золотистые просторы реки, и на этом фоне — Татьяна с Ольгой, как два белых цветочка. Наклоняются тяжелые колосья, наполненные душистым зрелым зерном. В траве трещат кузнечики. Высоко в небе раздается звонкая песня жаворонка.
Но вот наступает вечер. Вдали видна багряная полоска заходящего солпца. Жизнь в усадьбе начинает замирать. Кругом все таинственно. Только светится окошко Татьяны. Она не спит. Теплый ветерок колышет шторы балкона. Вся эта картина таинственной ночи, ее очарование хорошо подготавливают к последующей сцене письма Татьяны. Письмо отослано. Но ответ не тот, какой ждала Татьяна. Грустная и поникшая, бредет она по усадьбе. И сад не тот. Роняют пожелтевшие листья красавицы березки. Багряным золотом шелестит осинка. Сиротливо выглядит пустая скамья, где Онегин читал Тане свою отповедь. По-осеннему, нахмурилось небо. Ветер гонит по аллеям пожелтевшие листья, покрывая их пушистым ковром.
Особенно большое впечатление производит сцена дуэли Онегина с Ленским. Само прощание Ленского с природой уже подготавливает к трагедии. Зима вступила в свои права. Снег окутал ветки деревьев, засыпал дорожки, белой шапкой покрыл дома. Ранним утром, когда встает солнце, а в его лучах снег искрится и играет лучами радуги, душу наполняет радость наступающего дая, контрастно показано настроение двух друзей-врагов. Именно эта разница заставляет поверить, что это не игра, а дуэль с печальным концом. Черные фраки Ленского и Онегина на фоне сверкающего снега, портрет Ольги, оброненный в снег безжизненной рукой Ленского, производят леденящее впечатление...
В киноопере «Евгений Онегин» показаны поэтичные, исконно русские пейзажи, русская деревня, русская природа.

продолжение книги...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +