Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >>

Революционное движение между восстаниями 1831 и 1863 годов


С. Н. Драницын, "Польское восстание 1863 года и его классовая сущность"
Гос. соц.-экономич. изд-во, Л., 1937 г.
OCR Detskiysad.Ru

Национально-освободительная борьба в Царстве Польском не прекратилась и после 1831 года, приобретая все более буржуазный, буржуазно-демократический, т. е. антифеодальный и даже социалистический характер. По мнению руководителей упомянутого Демократического общества, поляки только в том случае могли бы рассчитывать на помощь революционной Европы, если бы прониклись демократическими взглядами, господствующими на Западе, и стали распространять их в польском обществе. Следует поэтому организоваться самостоятельно, порвать всякие связи с аристократическими элементами и открыто признать, что национальное единство является лишь маской, под которой скрывается эгоизм привилегированных классов. Классовая борьба нашла свое отражение в тех трениях и столкновениях, которые мы наблюдаем в это время в кругах польских эмигрантов.
Демократическая часть эмиграции — рабочие, крестьяне, мелкие ремесленники — проникается идеями утопического социализма, рассматривает шляхетскую эмиграцию как своего классового врага. В шляхетской части эмиграции образовалась мелкошляхетская группа, которая стала выступать против знати, возлагавшей надежды исключительно на иностранную помощь. Часть этих обедневших шляхтичей выставляла против феодалов буржуазные лозунги. Борьба за независимость соединяется с задачами, которьи связаны с развитием капитализма, а следовательно, и о ликвидацией крепостнических отношений, в частности барщины. Выступая против феодалов, эта часть эмиграции одновременно вела борьбу против социалистических течений в народнической части эмиграции. При содействии тех лиц, которые во время восстания составляли оппозицию, собрание шляхетских демократов в эмиграции избрало Народный комитет, в состав которого вошли члены ноябрьского патриотического общества, под председательством историка Лелевеля.
Лелевелевский комитет постановил обосновать будущность нации не на помощи чужих правительств, на которые рассчитывали руководители ноябрьского восстания, но на создании солидарности между интересами Польши и европейских народов. Он издал воззвания к венгерцам, немцам, итальянцам, испанцам, к русским и евреям, указывая в них, что поляки взялись за оружие, имея в виду не только собственный интерес, но и свободу всех порабощенных народов. Общее освобождение может быть совершено только при соединенном действии всех, значит, только при условии подачи помощи полякам, страдающим за человечество. Комитет предполагал, что близок момент всеобщего движения против тирании королей. Комитет в то же время суживал задачи польского восстания, исходя из того соображения, что новое польское восстание оградит революционные движения в западной, средней и южной Европе от нападения царизма, чтобы затем получить помощь от освобожденных. В таких расчетах была совершена в 1833 году партизанская экспедиция Заливского. Иосиф Заливский, вместе с Высоцким, принимал участие в организации военного союза, который вызвал известную вспышку в ночь на 29 ноября 1830 года. Он теперь представил Лелевелевскому комитету план восстания, опирающегося на народные массы.
Мелкие отряды эмигрантов, вооруженных в Галиции и Познани, должны были пробиться в польские земли, отошедшие к России, и, провозглашая там свободу и равенство, склонить массы к всеобщему восстанию. Лелевелевский комитет одобрил план партизанского похода в Царство Польское. Несколько сот эмигрантов пробрались через Германию в польские земли, отошедшие к Австрии и Пруссии, ища приюта в усадьбах помещиков. Заливский, прибывший первым в Галицию, назначил организаторов восстания, собирал деньги и оружие и, наконец, в назначенный день, 19 марта, с группой всего только в 8 человек перешел границу Царства у Сандомира и направился к Люблину.
Экспедиция была обречена на неудачу, так как была непонятна крестьянским массам, среди которых не велось предварительной агитации, так как руководители предполагавшегося восстания выступали с лозунгами исключительно буржуазного характера, абстрактность которых высмеял впоследствии Маркс. (1) Также неудачны были попытки отрядов, вступивших в Польшу и Литву, вызвать здесь восстание. Со стороны Пруссии прошел в Царство Польское с небольшим отрядом, с намерением вызвать восстание в окрестностях Варшавы, б. студент Завиша. Он пробрался лесом к местечку Кросневицы, где, выданный крестьянином, был окружен русской конницей и взят в плен. Пробившиеся в Литву небольшие партизанские отряды также потерпели неудачу. Михаил Волович собирал крестьян и намеревался произвести нападение на русский гарнизон в Слониме, но попал в плен и погиб на виселице в Гродне. Сопровождавшие его крестьяне были избиты до полусмерти и сосланы в сибирские рудники.
Однако, революционное движение национально-освободительного характера не прекратилось, несмотря на все репрессии со стороны николаевской реакции, объединившей в своих руках после совещания русского, австрийского и прусского самодержцев (Мюнхен-Грёц в Чехии, ноябрь 1833 года) преследование польских революционеров.
Когда возникла, по инициативе Маццини, международная организация под названием «Молодая Европа», ставившая своей задачей завоевание для угнетенных народов Запада независимости, в состав этой организации вошла и «Молодая Польша», делами которой заведывал Комитет, образованный эмигрантами в Берне. Благодаря хлопотам Симона Конарского, устав этого союза был принят краковскими революционерами, которые сорганизовались в Общество польского народа (Stowarzyszenie ludu polskiego). Работою Общества руководило так называемое «Главное собрание» (Zbor naczelny), заседавшее сначала в Кракове, затем, после вступления в республику
------------------------------
1. Маркс и Энгельс. т. XXI, стр. 118, 119.
------------------------------
австрийского гарнизона и изгнания эмигрантов, перешедшее во Львов. Вдохновителем «Собрания» был поэт Северин Гощинский, наиболее деятельным пропагандистом лозунгов Общества — Конарский. Общество польского народа было типичным выражением настроений «кающихся шляхтичей». (1)
Непосредственно к народным массам пропаганда этого Общества не обращалась. И агитация выдающегося буржуазного революционера-патриота Конарского в Литве и Украине и пропаганда буржуазно-демократических идей в Царстве Польском и княжестве Познанском — не выходили за пределы городской интеллигенции, разночинцев из шляхты и учащейся молодежи. Перейдя русскую границу, Конарский направился на Волынь, Подолию, Украину, где вовлек в Общество множество горожан обоего пола. Из Волыни он перебрался в Литву, где привлек на сторону Общества ряд студентов медико-хирургической академии и учеников гимназий. Он не обращался за помощью к крестьянству и, поселившись в доме помещика Радзевича (в лесу которого он устроил типографию), печатал прокламации, в которых не касался боевого вопроса, т. е. аграрной революции — восстания против собственных феодалов, а следовательно, и против феодалов-захватчиков.
Демократическое общество делилось на секции, во главе которых стояла Централизация. Однако, оно не представляло собою организацию единой партии. Борьба различных социальных групп и направлений, представленных секциями, происходила на всем протяжении существования Общества. В связи, например, с изданием манифеста началась усиленная дискуссия, в которой приняли участие все секции. Секция «Пуатье» требовала уничтожения: 1) крепостного права (poddanstwa), барщины и различных феодальных повинностей; 2) всяких привилегий, связанных с происхождением, состоянием и сословием; 3) зависимости и социального неравенства, в которых находится до сих пор крестьянин по отношению к пану, простой ремесленник или чернорабочий по отно-
----------------------------
1. Ленский З., Польское восстание 1863 года, История России ХIX в., т. III, стр. 278, 279.
----------------------------
шению к своему хозяину и 4) уничтожения повинностей, платежей, приношений, десятин, которые выполнялись и давались народом в пользу господ и ксендзов. Далее секция требовала передачи каждому земледельцу в собственность дома и земли, которую он обрабатывал до сих пор за барщину. Каждый землероб получает земельный надел безвозмездно, причем от уплаты всякого вознаграждения в пользу помещиков освобождается и вся нация в целом. Безземельные, как-то халупники, поденщики, должны быть наделены землей самой нацией. (1)
В 1835 году из состава Демократического общества выделяется секция «Портсмут», принявшая название «Громады Грудзионж», и образует организацию «Lud Polski».
Эта организация опубликовала манифест 30 октября 1835 года, в котором обвиняла Демократическое общество в буржуазном направлении. «Три партии в эмиграции стремятся к власти,— пишет «Громада»:— Сейм, комитеты и Демократическое общество. Сейм убил Польшу, комитеты хотят воскресить Польшу с шляхтой и простым народом (ludem). Демократическое общество отступает от шляхты, но на ее место вводит промышленное и купеческое сословие (stan); следовательно, комитеты и Демократическое общество стоят наравне с Сеймом, потому что только изменяют название тиранов, не уничтожая самой тирании».
В манифесте от 25 мая 1835 года «Громада Грудзионж» выступает против института частной собственности, ибо «природа является мачехой собственности, так как в природе нет никакой собственности». В то же время социализм этой организации носит мелкобуржуазный характер. В своем ответе на одну критику, указывавшую, что портсмутская программа Ludu Polskiego принесет вред в том отношении, что уменьшится «плодородие земли» (wydajnosc ziemi), секция «Громада» подчеркнула, что «земля будет более плодородной, если каждый землероб на всю жизнь получит равное участие в землепользовании и соответствующее количество скота, строения и весь хозяйственный инвентарь, причем власть при распределении земли должна принадлежать местным органам самоуправления». (2)
-----------------------
1. Fiedler, W sprawie chtopskiej, Lwоw 1933, стр. 245.
2. Там же, стр. 247—48. Kucharzewski, Od bialego caratu do czerwonego, t. II, Warszawa 1925.
-----------------------
Таким образом «Громада» выдвигала требование социализации земли и уравнительного раздела, т. е. требование, которое впоследствии выдвинули русские народники.
Одной из первых попыток осуществления в Царстве Польском буржуазно-демократических принципов Ludu Polskiego было выступление ксендза Сцегенного. Он, будучи сам сыном крестьянина, в качестве священника пользовался большим влиянием среди населения. Он собирал крестьян в лесах и излагал перед ними идеи портсмутской секции, выдвигая на первый план классовые интересы крестьянства. Пользуясь излюбленным методом революционного народничества, Сцегенный распространил среди крестьян листок, выдавая его за буллу папы Григория XVI. Он призывал крестьян отнимать у помещиков землю, не уплачивать и не отрабатывать за нее в пользу землевладельцев и не исполнять никаких обязанностей по отношению к правительству и помещикам. Находясь под влиянием аббата Ламеннэ, Сцегенный агитировал против господствующих классов, против помещиков, царей и королей, облекая свою агитацию в религиозную форму. Агитируя против войны, которую ведут господствующие классы в своих собственных интересах, он призывал крестьян к гражданской войне. Сцегенный подчеркивал солидарность русских царей с польскими помещиками и противопоставлял их союзу общность борьбы угнетенного русского и польского крестьянства. Он звал к свержению господства феодалов революционным путем. Чувствуя, что распыленное крестьянство само не в состоянии это осуществить, он обращается и к ремесленникам и к мещанам, чтобы они совместно с крестьянами выступали против общего врага. Из краткого анализа прокламации Сцегенного видно, что он требовал передачи земли крестьянам, «свободы, равенства и братства», уничтожения чиншей, податей прекращения уплаты ксендзам за крестины, свадьбы и т. п., уничтожения постоянной армии. Одним словом его требования составляли программу буржуазно-демократической революции. Агатон Гиллер, который позднее встречался на каторге со Сцегенным, в своих воспоминаниях пишет, что, «по мысли последнего, в основе будущего строя должна лежать сельская община (гмина). Личная собственность в этой общине не исчезнет, но будет в высшей степени ограниченной». (1) «Каждый человек в гмине должен иметь не больше и не меньше земли, чем его соседи. Управление гминой должно раздавать землю согласно с известными правилами». (2)
О национально-буржуазном революционном движении, связанном с Демократическим обществом, а также о движении, связанном с народническим социализмом, говорится в одном из рапортов Паскевича. Наместник Царства Польского указывает на продолжение революционного движения после 1831 года. «Заговоры внутри Царства продолжались в 1833, 1838, 1839 годах; в 1840 году их было два; в 1843—1844 годах были обнаружены три тайных общества. В 1846 году было открыто еще четыре общества, в 1847 — один заговор, в 1848 — три. Из последних — два действовали в духе коммунизма, как следствие распространения гнусных правил на Западе. В сих заговорах обнаружено участие 574 лиц; независимо от них были еще многие частные случаи политических преступлений». (3)
Социальный состав участников этого движения был буржуазным, с широким участием демократической интеллигенции, хотя и вышедшей из среды шляхетства. Изнывавшая в тисках николаевской реакции русская Польша не успела восстать в 1848 году. Но из этого вовсе не следует, что поляки в этом революционном году не проявили никакой активности. Сведения из Смоленска, относящиеся к марту 1848 года и полученные III отделением, указывают на брожение среди городского населения польской национальности: «Действительно надо видеть, как служащие в Смоленске из поляков с жадностью читают газеты, получаемые в здешнем клубе. Газетная комната преимущественно наполнена ими, и трудно, кроме их, достигнуть прочитать газету в день получения ее с почты. Обстоятельство это, конечно, не могло не обратить внимания членов клуба, тем более, что поляк, прочитавший газету, судит о прочитанном с своим земляком на родном языке, хотя шопотом, но с жаром». (4) Не менее показательны сведения
-------------------------
1. Fiedler, W sprawie chlopskiej, Lwow 1933, стр. 254.
2. Там же.
3. «Сборник РИО», т. 98, 1896 г.
4. Нифонтов, 1848 год в России, стр. 155.
--------------------------
из Гродненской губ. от 15 марта того же года. «Газетные известия о последовавшем во Франции перевороте произвели заметное влияние на шляхтичей Гродненской губ., из которых большая часть, особенно молодые люди, не могут скрыть радости, написанной на лицах, по случаю этой революции. Будучи осторожны в публике и при русских, они, как говорят, изъявляют между собой надежду, что перемена правления во Франции поведет к таким же переменам в Германии и Италии и будет иметь влияние и на Польшу». (1)
Надежды на национальное освобождение безземельной шляхты, городских служащих из обедневших дворян, учителей оправдывались общим национальным движением к объединению Италии, Венгрии, Германии, для которой Польша тогда пока не представляла, исключая Пруссию, объекта для захвата. Донесения из Ковенской губ. говорят вполне определенно о революционных настроениях, противопоставляя эти настроения пассивной оппозиции дворянства: «Но между молодежью, служащею по присутственным местам, мелкими дворянами-шляхтичами, живущими односелянами по деревням и постоялым дворам, ходят толки о войне, о восстановлении Польши и вообще о больших переменах, о приближении французских войск, о вступлении их уже в Австрию и пр.». (2)
Что касается Царства Польского, то позиции русского правительства там были достаточно прочными. Их укрепило то обстоятельство, что польское дворянство, под влиянием панического страха перед крестьянским восстанием, подобным галицийскому, заняло весьма умеренную позицию. В III отделение именно из польских губерний поступали весьма тревожные сведения о поведении крестьян, и среди крупного поместного дворянства наблюдалось паническое настроение. Естественно, что оно готово было той или иной ценой купить помощь и защиту у царизма. Судя по некоторым архивным данным, можно говорить о распространении в 1830—1840-х годах идей Демократического общества, нашедших благоприятную почву среди горняков Домбровского района
-------------------------
1. Там же, стр. 156, 157.
2. Там же, стр. 159.
-------------------------
и на многих предприятиях Царства Польского. Так, в рапорте Николаю I по делу о 24 лицах, участвовавших в тайном Демократическом обществе, Паскевич подчеркивает, что «целью этого общества было не только распространение среди народа (рабочих, ремесленников и др.) демократических правил», но и «обольщение крестьян улучшением их быта и приготовление возмущения против правительства». (1) Показательным для буржуазно-демократического движения является то обстоятельство, что из числа 24 подсудимых был только один помещик средней руки; что же касается остальных участников заговора, то подавляющее большинство из них были мелкие чиновники или студенты из обедневших дворян и разночинцев, живших только на получаемое жалованье.
Руководителем этого общества был Гервазий Гзовский, сын мелкого землевладельца, исправляющий должность ассесора ленчицского суда исправительной полиции, и Ад. Гросс — патрон люблинского трибунала, «не имеющий никакого имущества», как говорилось в определении суда. «Оба заговорщика рассуждали, какими средствами можно возбудить крестьян к восстанию, какое во время мятежа учредить правление, что из демократических правил можно применить к здешнему краю и чего нельзя, как устроить войско и администрацию, как вести войну, а всего чаще, как дать крестьянам собственность». (2) Из показаний Гросса на суде мы узнаем, что движение из помещичьей деревни должно было быть перенесено в город: «Он показывал, — докладывает Паскевич царю, — что в июле 1843 года, услышав о рассказах помещика Дембовского, который при начале обнаружения заговора бежал за границу, что будто бы в Варшаве ремесленники замышляют сделать восстание в высочайшем присутствии здесь в. и. в., Гросс, по предложению помещика Белинского, приехал в Варшаву для разузнания о таковом заговоре и для удержания оного до наступления весны нынешнего года». (3) Военный суд не смог или не сумел выяснить связь этой подпольной организации
--------------------------
1. Аудиториатский отдел военного м-ства, I отд., I стол, дело № 6, 1848 г., ЛОЦИА.
2. Там же, дело № 7.
3. Там же.
--------------------------
с существовавшей за границей Централизацией, которая сначала состояла из 9 членов, а потом из 5, выбиравшихся каждый год из состава Демократического общества.
Из рапорта Паскевича можем установить тот факт, что Дембовский, успевший бежать за границу и ставший активным участником революционного движения в Познани и в особенности в Галиции, был деятельным агентом Централизации и на территории русской Польши. «Когда же вскоре после приезда Гросса прибыл в Варшаву из Люблина Дембовский и патрон Александр Карпинский, то первый предложил соединиться с ремесленниками и без отлагательства произвести вооруженную пропаганду. При этом Гросс предложил со своей стороны избрать представителей из народа, из людей, которые бы имели доверие, влияние и какое-нибудь значение и постановили бы, что и как делать. Потом Гросс и Дембовский решили, что представителями будут они, а также Венцковский и Карпинский. Для этого они должны были взять на себя: Карпинский — Царство Польское, Гросс — Люблинскую губернию, Дембовский — княжество Познанское, Венцковскому предназначили Варшаву, а Денкеру — ехать в Самогитию для приготовления там мятежа». Из дела видно также, что участники союза «Lud Polski» требовали более крайних мер по адресу помещиков. Так, тот же Венцковский, патрон гражданского трибунала Мазовецкой губ., «не имеющий ни капиталов, ни именья», предлагал, судя по его показаниям, свергнуть правительство, провозгласить республику, а для «достижения этой цели обольстить крестьян обещаниями раздела между ними земель и имущества помещиков, уравнением состояний (сословий) и другими выгодами и внушить русским солдатам, что с ними поступают, как со скотами, и возбудить в них ненависть против начальников, что после того оружие можно иметь от них же, и что тогда заговорщики нападают на лагери и крепости».
Только из показания Карпинского, патрона люблинского суда, тоже не имевшего «ни капиталов, ни имения», мы узнаем, что «положили тогда учредить централизацию из представителей от народа, и что Карпинский уверял с большим жаром Гросса, что между ремесленниками есть заговор, говорил, что, не теряя ни одной минуты, должно ускорить, мятеж, брал на себя для этого Царство Польское». Учитель люблинской гимназии Павловский («не имеющий капиталов») дополняет характеристику социально-политических взглядов Карпинского следующим показанием: «... слушая разговоры Карпинского, что у нас не удается ни одна революция, ежели в ней крестьяне не будут участвовать, но что теперь, если бы восстание было, то успех будет совсем другой, нежели прежде». (1) По другому делу видно, что все члены раскрытого тайного общества принадлежали исключительно к интеллигенции и чиновникам; было в обществе также несколько женщин. Из этого дела, относящегося к 1847 году, видно, что заговорщики не только хотели убить князя Паскевича, но и вызвать восстание в горных районах Польши. Самый заговор возник в связи с восстанием в Кракове и попытками к мятежу, предпринятыми в Радомской губ. среди рудокопов и близ г. Седлеца. (2) Еще более ценным материалом, на основании которого можно говорить о мелкобуржуазном характере революционного движения в Польше и о связи его с Централизацией, является дело о 28 лицах, принадлежавших в Варшаве к «злонамеренному обществу» под названием «Союз польского народа», начатое 29 мая 1839 года и оконченное 1 июня того же года с быстротой, мало свойственной николаевской бюрократии. Социальный состав участников раскрытого революционного общества — разночинцы, мещане, студенты, служащие в судебных органах на низших должностях, большинство — молодежь, неимущая, живущая частными уроками и на небольшое жалованье, давно утратившие всякую связь с деревней. Из показаний по этому делу подсудимого Карла Падлевского мы узнаем, что «он обвинялся в тайном провозе из Кракова устава и манифеста конфедерации, эмиграционных книг под заглавием «Новой Польши» (Nowa Polska), предсказаний аббата Ламенэ, манифеста польского демократического общества во Франции, 3 брошюр — Громады, Гуменя и Грудзионжа, Апостазия и сочинения Токвиля: «Демократия в Америке», в составлении правил в форме конституционной, сообразно учрежденному в Галиции новому обществу, и участвовании в складке денежной (по
-------------------------
1. Аудиториатский отдел военного м-ства,1 отд., I стол, дело № 6.
2. Там же.
-------------------------
2 зл )». (1) Из этих же показаний можно заключить, как далеко распространилась пропаганда демократических и национально-освободительных идей. Паскевич доносит царю, что «пропаганда демократических правил» происходит в петербургском университете через студента Голембовского, а также среди евреев, привлекая их к участию в восстании за освобождение Польши путем обещаний уравнения в правах с коренными поляками». Насколько было сильно революционное движение среди городского населения (дворянство было против) и насколько было встревожено само правительство, свидетельствует процесс 11 учеников Щебжешинской гимназии. Из показаний гимназиста Микуловского стало известно суду, что он собирал своих товарищей и звал их в Галицию участвовать в восстании 1846 года. Юноша, не достигший 20 лет, был приговорен к смертной казни, конфирмованной Паскевичем, за то, что «он не только не проявил раскаяния, но толковал о правах конституционной Польши, обеспеченных Венским конгрессом, изъявлял негодование против австрийского правительства за допущение в Галиции возмущения крестьян против помещиков, называл это возмущение таинством крещения и кровавым зачатием новой жизни народа в России и Польше». (2)
Попытки Демократического общества вызвать восстание в Царстве Польском в 1853 году не имели успеха вследствие отсутствия руководящих сил со стороны «красных» и энергичного сопротивления этому восстанию со стороны «белых». Надежды аристократии и банкиров на создание, по выражению К. Маркса, «дипломатического королевства» в Польше ожили в период Крымской войны. Конфиденциальные переговоры Наполеона III с князьями Адамом и Владиславом Чарторыскими, с гр. Влад. Замойским, с гр. Дзялынским, с кн. Ю. Любомирским, с гр. Ад. Потоцким, с гр. Сиг. Красинским и другими аристократами, упоминаемые в их мемуарах, опровергают легенду о руководящей роли высшего дворянства в восстании 1863 года. (3)
--------------------------
1. Там же, дело № 9.
2. Там же, дело № 11.
3. Stanislaw Z., Porozbiorowe aspiracye polityczne Narodu polskiego, Krakоw, 1883, стр. 209—212. Dzieje 1863 roku przez autora Historyi dwoch lat», t. II, стр. 8, 9.
--------------------------





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +