1. Высшие начальные училища имеют целью дать учащимся в них законченное начальное образование.
2. Высшие начальные училища учреждаются и содержатся: 1) правительством и 2) земскими, городскими и другими учреждениями общественного управления, сословиями, обществами, торгово-промышленными товариществами, различными установлениями и заведениями и частными лицами. 3. Высшие начальные училища, содержимые на средства казны или с пособием от нее, открываются по распоряжению министра народного просвещения, а остальные — с разрешения попечителя учебного округа.
Примечание. О разрешении открыть высшее начальное училище или об отказе в таком разрешении попечитель учебного округа извещает, в трехмесячный со дня получения заявления срок, учреждение или лицо, ходатайствующее об открытии такого училища, причем, если об открытии училища ходатайствует учреждение, то ему сообщаются причины, послужившие основанием к отказу в открытии училища. 4. Высшие начальные училища состоят в ведении попечителей учебных округов, в ближайшем заведывании директоров народных училищ или заменяющих их должностных лиц и под непосредственным наблюдением инспекторов народных училищ. 5. Высшие начальные училища могут быть мужские, женские и, по желанию учредителей, смешанные (для совместного обучения детей мужского и женского пола). 6. В высших начальных училищах полагается четыре класса с годичным курсом в каждом. 7. При высших начальных училищах состоят: 1) должностные лица: заведывающий (инспектор) или заведывающая училищем, законоучитель и учителя или учительницы; 2) советы: попечительный (ст. 30 и 31) и педагогический (ст. 38) и 3) почетные попечители и почетные попечительницы (ст. 43).
Глава
II Учебная часть
8. В высших начальных училищах преподаются: 1) закон божий, 2) русский язык и русская словесность, 3) арифметика и начала алгебры, 4) геометрия, 5) география, 6) история России с необходимыми сведениями из всеобщей истории, 7) естествоведение и физика, 8) рисование и черчение, 9) пение и 10) физические упражнения. Для учениц сверх сего преподается рукоделие.
Примечание 1. В высших начальных училищах преподается закон божий детям православного исповедания, а также закон божий того инославного исповедания или то иноверное вероучение, к коему принадлежит не менее половины учащихся. Преподавание закона божия детям инославного исповедания или иноверного вероучения в случае, если детей сего исповедания или вероучения менее половины всех учащихся, производится по изыскании на то средств. Примечание 2. При преподавании русского языка должны быть сообщаемы элементарные сведения по церковно-славянскому языку в объеме, необходимом для изучения русского языка.
9. В высших начальных училищах преподавание производится на русском языке. Примечание. Закон божий инославных исповеданий и иноверных вероучений, а также местный язык учащихся (природный их язык), преподаются на сем. последнем языке, но детям русским (великороссам, малороссам и белорусеам) инославных исповеданий и иноверных вероучений закон божий или вероучение преподается на русском языке. 10. Объем преподавания предметов учебного курса, таблицы числа недельных уроков и правила приемных, переводных и выпускных испытаний устанавливаются министром народного просвещения, а продолжительность зимних и летних вакаций — попечителем учебного округа. 11. Сверх предметов, поименованных в ст. 8, в курс высших начальных училищ, с согласия попечителя учебного округа, могут быть вводимы, в качестве необязательных предметов, иностранные и местные (природные для учащихся) языки и другие дополнительные предметы, а равно занятия по ручному труду, ремеслам и различным отраслям сельского хозяйства. Примечание 1. По желанию содержателей высших начальных училищ и с разрешения министра народного просвещения обучение новым иностранным языкам и местному языку (природному языку учащихся), а также занятия по ручному труду, ремеслам и различным отраслям сельского хозяйства, могут быть вводимы и как обязательные предметы, с тем, однако, чтобы вследствие сего не были сокращаемы учебные курсы предметов, означенных в ст. 8.
Примечание 2. Действовавшие до обнародования настоящего закона постановления о преподавании местных языков в городских, по положению 1872 г., училищах сохраняются в силе. 12. При высших начальных училищах могут быть открываемы дополнительные классы или курсы (педагогические, почтово-телеграфные, бухгалтерские, строительные, электротехнические, сельскохозяйственные, ремесленные и пр.) в том же порядке, какой установлен для открытия училищ (ст. 3), причем по вопросам об открытии сельскохозяйственных классов или курсов учебное начальство входит в сношение с ведомством землеустройства и земледелия. 13. При высших начальных училищах, по желанию содержателей, могут быть устраиваемы, с разрешения попечителя учебного округа, воскресные и вечерние курсы для взрослых, в которых преподают учителя этих училищ за особое вознаграждение из местных средств. 14. Каждое высшее начальное училище должно иметь библиотеку, физический кабинет и достаточное собрание пособий по всем учебным предметам курса.
Глава III
Об учащихся
15. В высшие начальные училища принимаются дети всех сословий, без различия вероисповеданий и вероучений.
16. В I класс принимаются дети в возрасте от 10 до 13 лет, прошедшие курс не ниже одноклассного начального училища министерства народного просвещения или соответствующих по своим программам сему курсу школ других ведомств или выдержавшие соответствующие этому курсу вступительные испытания. В последующие классы принимаются дети, имеющие соответственные классу возраст и познания. Примечание 1. Педагогическому совету, с разрешения директора народных училищ, предоставляется принимать в I класс детей с отступлениями, в отдельных случаях, от установленного для сего в настоящей (16) статье возраста не более, однако, как на один год. Примечание 2. В тех случаях, когда число поступающих в высшие начальные училища превышает число имеющихся в них вакансий, педагогическому, совету предоставляется устанавливать состязательные испытания для приема. Примечание 3. Дети, поступающие в высшие начальные училища, по окончании курса в тех из указанных в сей (16) статье училищ и школ, в коих преподавание производилось не все время на русском языке, подвергаются при поступлении в высшие начальные училища поверочному испытанию по русскому языку и арифметике. 17. Прием учащихся бывает один раз в год, в начале каждого учебного года, а по соответствующем испытании и в течение всего учебного года. 18. Состав класса определяется приблизительно в 50 учащихся, причем принимаются во внимание также и условия помещения, которое должно отвечать гигиеническим требованиям; при большем числе учащихся может быть открываемо параллельное отделение на местные средства, с пособием от казны в случаях их недостаточности. 19. В случае необходимости, высшие начальные училища могут быть открываемы и в двойном составе классов. 20. Плата за обучение в высших начальных училищах и размер ее устанавливаются в училищах, содержимых на средства казны, — попечителем учебного округа, по представлению подлежащего попечительного совета; в училищах, содержимых при пособии от казны,— попечителем учебного округа по соглашению с содержателями, а в остальных училищах — их содержателями. По желанию содержателей, обучение в высших начальных училищах может быть бесплатным. В тех высших начальных училищах, в коих назначена плата за обучение, недостаточные учащиеся могут быть освобождаемы от нее в порядке, указанном в п. 7 ст. 34. Примечание. Плата за обучение, поступающие пожертвования и другие доходы составляют специальные средства училищ и расходуются на нужды последних, а равно на пособия учащимся и лицам, служащим и служившим при сих училищах, и семействам их. 21—29. О должностных лицах. 30—37. О попечительном совете. 38—42. О педагогическом совете. 43—45. О почетном попечителе училища.
Глава VIII
О правах и преимуществах училищ
48. Окончившие полный курс учения в высшем начальном училище получают аттестаты за подписью эаведывающего (инспектора) или заведывающей училищем и членов педагогического совета, с приложением печати училища.
49. Ученики, успешно прошедшие курс I или II класса высших начальных училищ, могут поступать соответственно во II или III класс средних общеобразовательных учебных заведений министерства народного просвещения, по выдержании испытания по иностранным и древним языкам, составляющим предмет обязательного преподавания в том учебном заведении, в которое они переходят. 50. Ученицы, успешно прошедшие курс I, II или III класса высших начальных училищ, могут поступать соответственно во II, III или IV класс общеобразовательных средних учебных заведений, а окончившие училище — в V класс сих учебных заведений, по выдержании, в том и другом случае, испытания по иностранным и древним языкам, составляющим предмет обязательного преподавания в том учебном заведении, в которое они переходят. § 51. (О льготах по воинской повинности.) 52. Правами, указанными в ст. 50 и 51, пользуются также и посторонние лица, выдержавшие испытание в знании полного курса высшего начального училища и получившие в том свидетельства.
(«Журнал министерства народного просвещения», 1912 г., № 9)
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.