Ученики гимназий и прогимназий должны постоянно иметь в виду цель учения вообще и гимназического в особенности, выраженную в словах молитвы пред учением — «возрасти» (умственно и нравственно) «создателю нашему во славу, родителям же нашим на утешение, церкви и отечеству на пользу». Проникаясь все более и более духом христова учения, они должны всеми силами своей души стремиться к совершенствованию своему во всех отношениях, по слову спасителя: «Будьте совершенны, как отец ваш небесный совершен» (Матф., V, 48). Для достижения столь высокой цели им предписываются к непременному руководству нижеследующие, между прочим, правила.
1. Относительно религиозных обязанностей (для учеников православной веры)
§ 1. Ученики обязаны в воскресные и праздничные дни, а также и вечером накануне этих дней посещать общественное богослужение.
§ 2. В храме ученики обязаны вести себя с подобающим святыне благоговением, отнюдь не дозволяя себе ни переходить с места иа место, ни разговаривать между собою и, вообще, не делая ничего такого, что могло бы мешать сосредоточенному молитвенному настроению как товарищей, так и других прихожан церкви.
§ 3. Ученики гимназий и прогимназий обязаны ежегодно в страстную седмицу бывать у исповеди и св. причастия, причем те, коим дозволено исполнять эти христианские обязанности вне прямого надзора и наблюдение учебного начальства, обязаны представить сему последнему свидетельство своего духовника о том, что были у него на исповеди и причастились св. таин.
§ 4. Ученики, участвующие в церковном хоре гимназии, обязаны являться в назначенное время для спевки под руководством учителя пения или другого регента хора, и все вообще ученики должны, насколько могут, содействовать благолепию богослужения в гимназической или назначенной для посещения учениками гимназии церкви.
2. Относительно учения
§ 5. Все ученики, после летних, рождественских и пасхальных вакаций обязаны являться в гимназию или прогимназию непременно в назначенном начальством срок, возвращая при сем классному своему наставнику выданные им билеты с надписью родителей или попечителей о времени отправления их из дому. Не явившийся в срок и не представивший к этому сроку достаточного, пo мнению педагогического совета, свидетельства о законной причине своей неявки, считается выбывшим, и от усмотрения педагогического совета зависит вновь принять его, по испытании во всех предметах, или приходящим, буде еще имеется вакансия в классе, или полупансионером, или, наконец, пансионером.
§ 6. Ученики обязаны в учебное время неопустительно посещать все свои уроки, отнюдь не опаздывая на молитву перед началом учения.
§ 7. В случае совершенной невозможности явиться на уроки по болезни или другой вполне уважительной причине, уведомление о том должно быть прислано в тот же депь для надлежащего со стороны учебного начальства распоряжения. Неисполнение этого правила подвергает ученика ответственности как опустившего урэки самовольно и без уважительной причины.
§ 8. Выходить самовольно из класса во время урока воспрещается и в случае крайней необходимости предоставляется испрашивать на то дозволение преподавателя.
§ 9. До окончания всех своих ежедневных уроков никто из учеников не должен самовольно уходить из гимназии, без разрешения директора или инспектора, которые сообщают о том классному наставнику; на другой же день должна быть доставлена от родителей или родственников записка о времени, когда уволенный до окончания уроков ученик прибыл
к себе домой.
§ 10. Ученики, не бывшие на каком-либо уроке по болезни или другой законной причине, обязаны позаботиться о том, чтобы пройти все пройденное в их отсутствие; письменные же работы, заданные на более или менее продолжительный срок, должны быть доставлены ими к сроку, если только характер болезни не требовал безусловного прекращения на все то время всякого рода умственных занятий по засвидетельствованию врача, состоящего при учебном заведении.
§11. Ученики обязаны являться на уроки со всеми необходимыми для них книгами, тетрадями и прочими учебными и письменными принадлежностями и пред началом каждого урока, до прихода преподавателя, должны привести в порядок и приготовить те из них, кои им понадобятся.
§ 12. В классе каждый ученик занимает заранее назначенное ему место и самовольно, не испросив на то дозволения классного наставника, не должен переменять его.
§ 13. Во время уроков ученики обязаны сидеть прямо, хотя бы и прислонясь к спинке скамьи, но не облокачиваясь и не разваливаясь, и отнюдь не должны ни разговаривать или шептаться между собою, ни заниматься чем-либо посторонним, не производить какого-либо шума, ни подсказывать друг другу, ми отвечать самовольно без спроса преподавателя, ни перебивать его объяснений какими-либо замечаниями и вопросами, но обязаны со всем возможным вниманием следить за его преподаванием и за ответами других учеников; по окончании же объяснений преподавателя, в случае, если что-либо из этих объяснений ими непонято, они могут просить разъяснения непонятого ими.
§ 14. Ученики должны давать преподавателю ответ, даже и самый короткий не иначе, как вставая и держась прямо.
§ 15. В особую, приобретаемую от гимназии или прогимназии тетрадь
каждый ученик обязан со всею точностью записывать то, что задано преподавателем к следующему уроку, и должен ежедневно предъявлять эту тетрадь родителям или родственникам, на попечении коих находится.
§ 16. Ученики встают с своих мест по окончании каждого урока не иначе,
как по приглашению к тому со стороны преподавателя, и выходят из класса в надлежащем порядке.
§ 17. По окончании последнего, общего для всех, урока в классе один из учеников по очереди читает назначенную молитву после учения.
§ 18. Каждый ученик обязан вполне добросовестно приготовляться к каждому уроку, употребляя на каждый урок и на каждую письменную работу столько времени и столько труда, сколько необходимо для вполне отчетливого и возможно лучшего усвоения преподанного или заданного или для возможно лучшего исполнения каждой письменной работы.
3. Отношения к начальникам и наставникам
§ 19. Ученики обязаны беспрекословно повиноваться своим начальникам и наставникам как лицам, которым вверена ближайшая забота об их образовании и воспитании.
§ 20. Ученики обязаны оказывать всякое почтение своим начальникам и наставникам и при входе их в класс, а также при выходе из класса вставать с своих мест. То же соблюдается и при посещении классов посторонними лицами. При встрече с начальниками и наставниками на улице или в ином публичном месте ученики обязаны приветствовать их вежливым поклоном, хотя бы они и не были преподавателями их класса. Обращаясь лично к кому-либо из своих начальников или наставников, ученики обязаны называть их по имени и отчеству.
§ 21. Ученики для собственной своей пользы должны относиться к своим начальникам и наставникам с полным доверием и откровенностью, ибо лишь при этом условии могут получать от них и помощь, и добрый совет, и полезное наставление.
§ 22. Ученики обязаны быть вполне правдивыми вообще и особенно в отношении к своим начальникам и наставникам, избегая всякого лицемерия, притворства, лжи и обмана.
4. Обязанности учеников друг к другу
§ 23. В отношении ко всем своим товарищам ученики обязаны быть вежливы, доброжелательны и дружелюбны.
§ 24. Ссоры, брань и драки между учениками строго воспрещаются, но еще строже преследуется злоупотребление силою против слабейших и в особенности против новичков.
§ 25. Дорожа своею честью, ученики не могут не дорожить честью своего заведения и даже в отдельности честью своего класса, а потому обязаны воздерживаться сами и воздерживать своих товарищей как в стенах заведения, так и вне оного от всякого рода поступков, не совместимых с честью благовоспитанных детей и юношей, стремящихся к высшему научному образованию, и должны всячески предупреждать такие поступки, которые могут бросить тень па учебное заведение.
§ 26. Заботясь о собственных своих успехах в учении, лучшие и наиболее успевающие ученики должны, по возможности, помогать своим более слабым товарищам, вразумляя их на счет их обязанностей, объясняя им то, что ими непонято, указывая им, как лучше могут они готовить свои уроки и исполнять письменные работы, но отнюдь не делая сами за них эти работы и не давая им списывать свои работы, ибо это было бы только вредно для их товарищей и было бы попыткой обмануть наставников. Особенно же следует им не отказывать в своей помощи заболевшим товарищам.
§ 27. Строжайше преследуется: употребление учениками в разговоре между собою каких-либо неприличных слов и выражений, всякого рода неблагопристойные разговоры и рассказы и всякое сообщение или действие, противное нравственной чистоте и клонящееся к соблазну для товарищей, равно как и всякое подстрекательство товарищей к какому-либо дурному поступку, а тем более к каким-либо беспорядкам сообща. Виновные могут подвергнуть себя в сих случаях даже немедленному исключению из учебного заведения. Ученики сами не должны терпеть в своей среде столь вредных товарищей и должны сообщать о них своему классному наставнику.
§ 28. Ученики не должны приносить с собою в учебное заведение никаких посторонних учению книг или изданий и вообще ничего такого, что может служить к рассеянию внимания или к смущению как для них самих, так и для их товарищей.
§ 29. Ученики отнюдь не должны составлять между собою или с посторонними лицами каких-либо обществ или вступать в таковые общества, под опасением немедленного исключения из учебного заведения.
§ 29. Всякого рода игры на деньги или вообще с корыстною целью, как и продажа всякого рода вещей или книг друг другу или посторонним лицам или мена их, воспрещаются ученикам.
§ 30. За порчу, хотя бы и неумышленную, принадлежащих товарищам книг, тетрадей, прочих учебных принадлежностей или платья, равно как и порчу классной мебели и других классных принадлежностей и вообще казенного имущества ученик обязан возместить причиненный им ущерб в размере, определяемом начальством учебного заведения, и может, сверх того,
подвергнуться особому взысканию, смотря по мере и роду своей вины.
5. Образ жизни приходящих учеников
§ 32. Ученики обязаны принимать все указываемые им наставником меры предосторожности для сохранения своего здоровья как необходимого условия для самой успешности их учения.
§ 35. Посешение театров, в коих обыкновенно даются пьесы сомнительного нравственного содержания, и вообще театра в те дни. когда даются подобные пьесы, безусловно воспрещается; вообще же посещение театра в учебное время должно быть сколь можно реже, дабы ученики могли сколь можно более сосредоточивать внимание на учении как важнейшем деле детского и юношеского возрастов.
§ 36. Ученикам гимназий и прогимназий безусловно и строжайше воспрещается посещать маскарады, клубы, трактиры, кофейни, кондитерские, биллиардные и другие подобные заведения, а равно и всякого рода публичные и увеселительные места, посещение коих будет признано опасным или неприличным для учеников со стороны ближайшего их начальства.
6. О соблюдении порядка и приличия вне стен учебного заведения
§ 39. Вне дома ученики обязаны быть всегда в одежде установленной формы, и положенные для них полукафтаны должны быть застегнуты на все пуговицы. Ношение длинных волос, усов и бороды, а равно излишних украшений, как, например, колец,
перстней и пр., а также тросточек, хлыстов, палок — воспрещается.
Примечание. Выбывшие по какому-либо случаю из учебного заведения хотя и могут донашивать свое гимназическое платье, но без металлических на нем пуговиц и без позумента.
§ 40. На улицах и во всех публичных местах ученики обязаны держать себя скромно, соблюдая порядок, благоприличие и вежливость и не причиняя никому никакого беспокойства.
§ 41. При встрече с государем императором и членами императорской
фамилии ученики обязаны останавливаться и снимать кепи, а при встрече
с гг. министром народного просвещения и товарищем его, попечителем учебного округа и его помощником, а также с губернаторами и архиереями ученики обязаны отдавать им должное почтение.
§ 42. Во время сбора учеников перед началом учения воспрещается им толпиться на улице или на тротуаре перед зданием гимназии или прагимназии и точно так же, расходясь из учебного заведения по окончании уpoков ученики обязаны итти каждый в свою сторону отнюдь не гурьбою и не большими группами и не затевая между собою ни игр, ни ссор и драк.
7. О дежурных по классу
§ 42. В каждом классе из учеников, записанных на золотую доску или принадлежащих к первому разряду, а по усмотрению классного наставника и из принадлежащих ко второму разряду, и вообще из числа лучших учеников классный наставник назначает поочередно на один день, и притом накануне этого дня, по одному или по два дежурных.
§ 44. Дежурные обязаны наблюдать за внешним порядком в классе, как-то: за содержанием в чистоте полов, стен, подоконников, за целостно и сохранностью мебели и классных принадлежностей (географических карт, глобусов, всякого рода рисунков, изображений, приборов и т. д.), за чистотою классных досок, за тем, чтобы были наготове мел, губка и все, что нужно для преподавания какого-либо предмета.
§ 45. Дежурные сообщают классному наставнику и другим преподавателям об отсутствующих своих товарищах.
§ 46. Дежурные обязаны исполнять поручения по классу и в классное время классного наставника и других преподавателей.
8. Об ученических квартирах и квартирных дежурных из числа учеников
§ 47. Ученики, не имеющие в городе ни родителей, ни близких pодственников и не порученные родителями кому-либо из близких к ним лиц, заменяющих временно их самих, помещаются на одной из указанных гимназическим начальством ученических квартир. Выбор той или другой из одобренных начальством квартир зависит от усмотрения самих родителей или родственников. Инспектор рекомендует ту или другую квартиру тем из poдителей, которые обратятся к нему за советом по этому делу.
Примечание. Переход с одной квартиры на другую в течение учебного года, без уважительной причины, не допускается.
§ 48. В квартиросодержатели избираются начальством учебного заведения преимущественно преподаватели гимназии или прогимназии, помощники классных наставников и вообще должностные лица заведения, лица учебного ведомства, бывшие преподаватели и вообще лица, пользующиеся доверием учебного начальства, буде вообще все эти лица заявят на то свое желание.
Примечание. Преподаватели гимназии или прогимназии, принимающие к себе в дом одного или двоих учеников в качестве как бы членов своей семьи по особому уговору с родителями, доводят лишь о том до сведения начальника учебного заведения и не подлежат ниже сего изложенным правилам о квартиросодержателях.
§ 51. В комнатах, назначенных для ученической квартиры, никто из посторонних лиц жить не должен.
§ 52. Число учеников на ученической квартире должно быть не более 15; при большем же числе учеников при них должен состоять особый воспитатель, назначаемый квартиросодержателем с согласия начальства гимназии или прогимназии. Вообще же полагается 1 воспитатель на 15 учеников.
§ 53. Ученики, живущие на ученических квартирах, подчиняются в точности распределению времени, обозначенному в § 33 сих правил. Общие прогулки должны совершаться под надзором квартиросодержателя, воспитателя или, в малых квартирах, дежурного квартиры. Поодиночке ученикам дозволяется выходить с квартиры только в случае крайней необходимости и притом не иначе, как с дозволения воспитателя или дежурного. Время, когда все ученики должны быть непременно в квартире, определяетеся педагогическим советом.
§ 54. Во все время приготовления уроков ученики должны заботиться о сохранении возможной тишины и не мешать друг другу каким бы то ни было образом.
§ 55. Утренние и вечерние молитвы должны быть читаемы учениками поочередно, под наблюдением воспитателя или дежурного. Все ученики квартиры отправляются в гимназию в определенное время также под наблюдением воспитателя или дежурного.
§ 56. Каждый ученик, живущий на ученической квартире, должен иметь опись своим вещам и книгам и содержать их в надлежащей чистоте должном порядке. Кроме руководств и книг, дозволенных гимназическим начальством, никаких книг и рукописей ученикам иметь не дозволяется.
§ 57. В каждой квартире должен быть перенумерованный журнал со скрепою инспектора. В этом журнале рукою воспитателя или дежурного должны быть вносимы отлучки учеников с квартиры, небытие их в классе с указанием причины того и другого, а также проступки учеников в течение дня. В этом же журнале записываются все замечания гг. посетителей квартиры,
а равно распоряжения директора, инспектора, преподавателей и помощников классных наставников и наказания, назначенные ученикам учебным начальством за их проступки в квартире.
§ 58. Каждая ученическая квартира, по определению педагогического совета, поручается специальному надзору одного из классных наставников или преподавателей гимназии, из числа не содержащих квартиры, а также и врача, которые обязаны посещать ее как можно чаще и доносить инспектору о всех неисправностях, какие будут замечены ими, а равно и о тех распоряжениях, а также замечаниях, какие они найдут нужным сделать на квартире. За исполнение ими этих их обязанностей им может быть назначаемо особое вознаграждение из специальных сумм гимназии или прогимназии.
§ 59. Главный надзор за ученическими квартирами лежит на обязанности инспектора гимназии.
§ 60. Содержатель (или содержательница) нравственным своим влиянием должен содействовать гимназическому начальству в поддержании порядка на квартире и о каждом случае, выходящем из ряда обыкновенных (о каждом беспорядке), обязан немедленно доносить инспектору или директору, в противном случае гимназическое начальство во всякое время имеет право закрыть квартиру.
§ 61. Ближайшее наблюдение за исполнением всех квартирных правил возлагается на воспитателя или на дежурного.
§ 62. Все ученики, живущие на ученической квартире, без различия классов, подчиняются воспитателю, а за неимением его — дежурному квартиры как лицу, вместе с содержателем квартиры ответственному за квартиру пред гимназическим начальством.
Примечание. Квартиросодержатели из числа лиц, способных по своему образованию быть воспитателями, утверждаются в этом звании относительно своей квартиры начальством гимназии или прогимназии, в каковом случае они должны исполнять все обязанности этого звания, изложенные в сих правилах, иначе же в квартирах, на коих живет 15 или более учеников, они обязаны иметь особого воспитателя: в квартирах же, имеющих не более 15 учеников вместо воспитателя должны быть назначены дежурные из числа самих учеников.
§ 63. Дежурные квартиры избираются из учеников старших двух классов, известных своею доброю нравственностью и хорошими успехами, с их собственного на то согласия. Они утверждаются педагогическим советом и за свои труды или вовсе освобождаются от платы за свое помещение и содержание или же от части оной, если число учеников, живущих на квартире, очень мало. На каждой квартире должно быть по меньшей мере два дежурных, чередующихся между собою в исполнении возлагаемых на них обязанностей.
§ 64. Если вообще желательно, чтобы каждый добронравный воспитанник гимназии воздействовал на товарищей своим примерным поведением, то понятно, что это самое составляет уже прямую и непременную обязанность тех лучших воспитанников, которым с этою именно целью поручаются для наблюдения известные ученические квартиры и которые поэтому обязаны, по мере своих сил, содействовать нравственному и умственному преуспеянию своих младших товарищей и быть в этом отношении прямыми помощниками
и сотрудниками квартиросодержателя, стараясь таким образом оправдать оказанное им доверие. К этой цели дежурный по квартире поправляет порученных наблюдению воспитанников прежде всего своим собственным примером, своим строгим, безукоризненным поведением; поэтому он, преимущественно пред другими, должен быть сам точен и аккуратен в исполнении своих ученических обязанностей и не под каким видом и предлогом не позволять себе каких бы то ни было упущений, напротив — стараться во всех отношениях примерным.
§ 65. Главная обязанность дежурного — наблюдать во время своего дежурства за нравственностью учеников своей квартиры и за точным исполнением ими всех правил, касающихся квартирной и вообще внегимназической жизни ученика и изложенных в предыдущих параграфах.
§ 66. Сверх этого, дежурный, так же как и содержатель квартиры имеет право воспрещать посторонним ученикам посещение без особой надобности квартиры, а также удалять учеников от знакомства с лицами, которые могут вредить им в учебном или нравственном отношениях. В обоих случаях он доносит о своих мерах тому лицу, которому особенно поручена квартира, с объяснением причин своего распоряжения.
§ 67. Дежурный отлучается с квартиры только по крайней надобности и на возможно короткое время, сообщая при этам содержателю о времени и месте своей предстоящей отлучки. На время его отсутствия надзор за квартирою поручается другому дежурному.
§ 68. В обращении с учениками-товарищами по квартире дежурные должны быть кротки, обходительны и вежливы, но в то же время строги и требовательны касательно исполнения ими своих обязанностей. В случае непослушания и упорного сопротивления со стороны которого-либо из учеников дежурный заявляет об этом содержателю квартиры и наставнику, наблюдателю квартиры или инспектору.
§ 69. Стараясь приобрести расположениe своих младших товарищей по квартире, дежурный должен также заботиться о поддержании между ними согласия, предупреждать ссоры и обиды и улаживать возникающие между учениками споры и недоразумения.
§ 70. Относительно содержателя или содержательницы квартиры со стороны дежурного требуется постоянная вежливость и строгая исполнительность как прямого помощника их в наблюдении за учениками, а также забота о том, чтобы прочие ученики квартиры всегда оказывали им должное уважение.
§ 71. В случае серьезных беспорядков в квартире дежурный, так же как и содержатель квартиры, немедленно доносит о них инспектору или, директору гимназии.
§ 72. Нарушение учеником которого-либо из правил, до него относящихся, подвергает его, смотря по степени вины, различного рода взысканиям, указанным в правилах о взысканиях.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.