§ 1. Взыскания имеют целью главнейше нравственное исправление учеников. Назначение взысканий совершенно зависит от педагогических соображений начальника учебного заведения и прочих наставников юношества, обучающегося в том заведении.
§ 2. Ученик подвергается взысканию только в том случае, если в его виновности не может быть никакого сомнения; но для признания кого-либо виновным отнюдь не следует вынуждать наказаниями или угрозами собственное признание обвиняемого.
§ 3. Взыскание, по самым свойствам своим, должно, по возможности, соответствовать свойствам самого проступка и быть как бы естественным его последствием. Так, леность наказывается принудительною работой, излишняя болтливость или неуживчивость — удалением от товарищей, высокомерие — унижением, ложь — недоверием, необузданность, грубое непокорство или проявление злости — заключением в карцер на хлеб и ва воду и даже удалением из учебного заведения в более или менее тяжком его виде (1), и т. д.
--------------------------------------
1. Т. е. с различного рода ограничениями в правах. — И. Ж.
--------------------------------------
§ 4. Род взыскания и размеры оного должны в точности соответствовать мере вины, почему должны быть предварительно раскрыты все обстоятельства совершения проступка, причины и побуждения к совершению оного и весь вред, причиненный им, самому виновному, его родителям, товарищам, учебному заведению, причем обстоятельствами, уменьшающими вину, служат отсутствие умысла, детское легкомыслие и непонимание важности проступка, впечатлительность и живость характера, совершение проступка впервые, добровольное в нем признание, чистосердечное в нем раскаяние и маловажность причиненного им вреда и, наоборот, обстоятельствами, увеличивающими вину, служат дурной умысел, испорченность воли, обдуманное и сознательное нарушение правил, установленных для учеников, повторение проступка, запирательство в совершении оного, отсутствие раскаяния и значительность вредных последствий от проступка.
§ 5. При назначении взысканий строго принимаются во внимшне также: возраст ученика, степень его развития и прочие индивидуальные его свойства, а также прежнее его поведение и успехи в науках. Так, между прочим, для ученика, заслужившего какое-либо отличие, самое лишение этого отличия на более или менее продолжительное время, пока он не загладит вполне свою вину, может быть уже весьма чувствительным наказанием, без какого-либо иного взыскания.
§ 6. Никакое нарушение правил, установленных для учеников, не должно быть оставляемо без соответственного замечания, внушения, увещания или даже и взыскания, но при назначении взысканий всякий раз строго взвешивается, какое действие произведет то или другое из них на заслужившего взыскание, и именно: послужит ли оно к его исправлению, и лишь то взыскание назначается, которое может действительно послужить к исправлению.
§ 7. Взыскания назначаются, по возможности, в строгой постепенности, так, чтобы, если то может быть допущено, судя по мере самой вины, простое замечание или увещание наедине или перед целым классом предшествовало взысканию словом, а сие последнее предшествовало взысканию действием.
§ 8. Так как взыскания в школе назначаются главнейше для исправления учащихся и, следовательно, из любви к ним, то исполнение всякого взыскания, даже и самого строгого, должно быть чуждо всякой насмешки над виновным, и, являя отвращение наказывающего к нравственному злу, которое им преследуется, и огорчение вследствие необходимости, в данном случае, наказания, вместе с тем не должно сопровождаться обнаружением гнева или презрения к виновному и не должно лишать его надежды, что своим совершенным исправлением он может еще загладить свою вину и возвратить себе доброе мнение и доверие своих наставников. Точно так же несовместно с характером взысканий в школе слепое исполнение буквы закона, соединенное с безучастием к лицу провинившегося.
§ 9. В случае совершения какого-либо проступка, несовместного с честью учебного заведения или особенно вредного, и очевидного сокрытия целым классом виновного в таком проступке, несмотря на предварительные увещания даже самого начальника заведения, целый класс подвергается взысканию, по решению начальника гимназии или прогимназии или по определению педагогического совета.
2. Роды взысканий
§ 10. Взыскания, употребляемые в гимназиях и прогимназиях, разделяются на взыскания: а) словом и б) действием. К первому роду взысканий принадлежат: 1) порицание, относящееся к отдельному поступку; 2) выговор без дальнейших последствий, относящийся к образу мыслей или действий, вообще ко всему нравственному направлению и наклонностям ученика, и 3) выговор, соединенный с угрозою дальнейших взысканий в случае неисправления; ко второму же роду принадлежат все остальные взыскания.
Примечание. Простое замечание, внушение и увещание, хотя бы и пред целым классом, не причисляются ко взысканиям.
§ 11. Взыскания как словом, так и действием могут быть нижеследующие.
1. Выговор преподавателя наедине.
2. Выговор преподавателя перед целым классом.
3. Выговор преподавателя с угрозою дальнейших взысканий, причем полезнее не означать в точности этих взысканий.
4. Стояние ученика на месте, более или менее продолжительное, во время урока за скамьей или у скамьи и стояние его у двери. 5. Одиночное сидение в классе на какой-либо скамье в продолжение нескольких уроков.
Примечание. Наказание это назначается преимущественно за упорную болтовню, за неуживчивость с товарищами, за неопрятность и нечистоплотность и за подсказыванье.
6. Сообщение о проступке или неисправимости ученика классному наставнику, что влечет за собой, смотря по мере вины, или выговор классного наставника наедине или же выговор перед целым классом, — в последнем случае с внесением в штрафной журнал.
7. Оставление в гимназии или прогимназии не более как на один час по окончании уроков с сообщением о том инспектору, без внесения или и со внесением в штрафной журнал, но во всяком случае с занесением этого случая в тетрадь для записывания уроков или с оповещением о том родителей в тот же день каким-либо иным способом.
Примечание. Наказание это назначается за повторительное беспричинное опаздыванье, обнаруживающее леность или нерадивость, за неприготовление урока или письменной работы, за списыванье работы у товарищей, — словом, за леность дома или в классе. Оставляемые в заведении по окончании уроков состоят под надлежащим надзором и должны исполнить в этот час посильную работу, которая назначается преподавателем по соглашению с классным наставником или инспектором и состоит или в учения наизусть, или в приготовлении неприготовленного урока, или в письменной работе, причем больше требуется от способных, но нерадивых и ленивых, и меньше от малоспособных. Не исполнившие как следует заданной, им работы в назначенный час оставляются в заведении для исполнения ее в следующий за тем день; не исполнившие и в этот день заданной им работы наказываются уже как за ослушание или упорство.
8. За неоднократно обнаруженные нерадение, леность и вообще легкомысленное отношение к ученью, особенно же при незнании двух уроков в один день или же при неисполнении письменной работы по одному из них и незнании другого, назначаются особые занятия на дом для пополнения упущений на праздничные и воскресные дни с сообщением о том родителям, собственно в видах наблюдения с их стороны за исполнением этих работ.
9. При совершенном неисполнении или худом исполнении дома означенных в п. 8 работ или при продолжающейся, несмотря на означенные выше меры, лености и нерадивости, виновные задерживаются в гимназии или прогимназии в продолжение одного и даже нескольких воскресных или праздничных дней на время не более трех часов каждый раз с обязанностью повторить и усвоить себе те части какого-либо предмета, в которых одш особенно слабы, или исполнить какие-либо письменные и другие работы по предмету, в котором они оказались наиболее нерадивыми.
Примечание. Означенные в пп. 7, 8 и 9 учебные работы назначаются только за леность, нерадение и вообще легкомысленное отношение к ученью, причем главнейше имеется в виду усовершенствование ученика в предметах, в коих он не успевает именно по своей лености, а также и приучение к неослабному и добросовестному труду; ни за какие же другие проступки, не имеющие прямого отношения к учению, они не назначаются, за исключением случаев, указанных ниже в пп. 12, 14 и 15.
10. В случае безуспешности мер, принимавшихся преподавателем и затем классным наставником, и в иных отдельных, более важных случаях — выговор инспектора наедине со внесением в штрафной журнал, или выговор инспектора пред целым классом со внесением в штрафной журнал и с оповещением родителей.
11. Отделение на время от сообщества товарищей как в классное, так и в рекреационное время с назначением особого места в классе и в коридоре преимущественно за неуживчивость и поступки, не делающие чести классу, со внесением в штрафной журнал, но без лишения свободы.
12. Заключение в карцер на время от одного до четырех часов в учебные дни, с назначением работы, преимущественно письменной, а также по части рисования и черчения географических карт, или, в видах усиления наказания, — без всякой работы, но во всяком случае под неослабным наблюдением благонадежного служителя.
13. Выговор наедине директора, сопровождавшийся внесением в штрафной журнал и оповещением родителей, и выговор директора перед целым классом, влекущий за собой, сверх того, понижение отметки за поведение в срочных ведомостях.
14. Заключение в карцер на время свыше 4 часов и не более 8 часов, с содержанием за это время на черном хлебе и воде и с соблюдением правил, изложенных в п. 12.
15. Заключение в карцер на время свыше 8 часов и не более как на сутки с содержанием на черном хлеба и на воде как в учебные дни, так и в воскресные и праздничные, с соблюдением правил, обозначенных выше в п. 12, и с тем, чтобы в ночное время благонадежный служитель безотлучно находился при заключенном, причем служителю вменяется в обязанность вообще не вступать ни в какие с ним разговоры.
Примечание. В случае заключения ученика в карцер на время свыше 2 часов по окончании уроков родители его немедленно о том уведомляются.
16. Выговор от имени педагогического совета: а) перед целым классом с понижением отметки за поведение в четвертной ведомости и с лишением на следующее полугодие права на освобождение от платы или на получение стипендии или пособия и б) перед целой гимназией с предварением родителей о том, что если они не примут с своей стороны самых энергических мер к исправлению ученика, то, в случае дальнейшего его неисправления, педагогический совет прибегнет к увольнению его из учебного заведения.
Примечание 1. Внесение в штрафной журнал кого-либо из учеников влечет за собой возможность понижения отметки за поведение в ближайшей срочной ведомости. Сверх того, в учебных заведениях, в коих доставляются родителям еженедельные ведомости, каждый случай внесения их сына в штрафной журнал обозначается в этой ведомости с кратким указанием на вину. Заключение в карцер непременно вносится и в штрафной журнал.
2. В штрафном журнале против имени оштрафованного ученика излагается проступок, за который он записан, и другое взыскание, которому он за него подвергся. 17. Удаление из гимназии или прогимназии, но с правом поступления в другие учебные заведения в том же городе. 18. Удаление из гимназии без права поступления в учебные заведения того же города.
19. Исключение из гимназии или прогимназии с оповещением о той всех учебных начальств и с лишением права поступить в какое-либо учебное заведение.
§ 12. Особые взыскания с полупансионеров и с пансионеров суть нижеследующие:
1. Лишение за обедом последнего блюда.
2. Стояние за столом во время завтрака, обеда или ужина.
3. Сидение за особым столом отдельно от товарищей во время завтрака, обеда или ужина с лишением одной порции или без оного.
4. Оставление без завтрака или ужина или обеда с заменой их черным хлебом и водой.
5. Лишение отпуска в воскресные или праздничные дни на несколько часов или на целый день и даже на несколько воскресных или праздничных дней.
6. Удаление из пансиона на время.
7. Удаление из пансиона навсегда.
§ 13. Взыскания, коим может быть подвергнут целый класс, согласно с § 9, суть:
1. Выговор начальника заведения со внесением всех учеников поименно в штрафной журнал.
2. Выговор от имени педагогического совета с уменьшением всем ученикам класса отметки за поведение в ближайшей четвертной ведомости.
3. Выговор от имени педагогического совета с немедленным лишением всякого рода отличий и преимуществ, которыми пользовались ученики класса, в том числе и права на освобождение кого-либо из класса в ближайшее полугодие или и в целый следующий год от платы за учение, а также и на получение стипендий и пособий.
§ 14. Все взыскания, кроме выговора, не влекущего за собой никаких других последствий, вносятся в классный кондуитный журнал, с прописанием вкратце против имени ученика проступка и взыскания. Классный кондуитный журнал служит для соображений при оценке поведения ученика и нравственного состояния целого класса; от него отличается штрафной журнал, внесение в который имени какого-либо из учеников есть уже само по себе наказание и существенно влияет на четвертные отметки за поведение.
(«Журнал министерства народного просвещения», 1874 г.)
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.