Первым делом Фультон принялся за изучение истории попыток применить силу пара к судоходству. Он захотел познакомиться с судьбой своих предшественников. Он знал, что изобретения не возникают на пустом месте, что каждое из них является результатом работы многих поколений изобретателей.
И вот перед ним прошла печальная галлерея неудачников, опередивших свое время и тщетно пытавшихся добиться осуществления своей идеи в условиях, когда самая механика как наука находилась еще в зачаточном состоянии.
Он узнал, что в 1543 году капитан испанской морской службы Власко де-Гарей предложил королю Карлу V построить судно, которое может на тихой воде ходить без весел и парусов. Для этого он предлагал применить изобретенную им машину. Такое судно было построено в испанском городе Барселоне. В чем состояло устройство судна капитана де-Гарея, Фультону узнать не удалось, так как не сохранилось ни чертежей, ни даже сколько-нибудь подробного описания. Известно лишь, что в состав механизма входили два больших колеса по бортам судна и котел с кипящей водой. Во всяком случае в основе лежала все та же идея применения пара.
Сто с лишним лет спустя некто Миллер предложил поставить на корабельной палубе ветряную мельницу и посредством каната, прикрепленного к мельничным крыльям, приводить в движение гребные колеса.
Сохранился еще рассказ об одном чудаке, устроившем на своей яхте огромный кузнечный мех. В безветреную погоду он дул из этого меха в паруса, пытаясь заменить естественный ветер. Разумеется, судно не двигалось с места.
Но вот в 1690 году в науке механики произошло серьезное событие: француз Дени Папен изобрел паровую машину, в которой пар приводил в движение поршень. Аппарат этот носит по имени изобретателя название „папинова котла", и подробное описание его можно найти в любом учебнике физики.
Папен не удовлетворился первыми достижениями и неустанно работал над дальнейшим усовершенствованием своей машины. В 1705 году он решил применить свою машину к движению судна и построил лодку, приводимую в движение паром.
Папен производил свои опыты на реке Фульде, но лодочники, боясь соперничества, разрушили его лодку, и несчастный Папен по недостатку средств не смог повторить свой опыт.
В том же году, когда лодка Папена погибла на реке Фульде, английский механик Ньюкомен усовершенствовал паровую машину Папена, а в 1736 году, пользуясь уже машиной Ньюкомена, англичанин Джонатан Хоулс построил судно с колесом, приводимым в движение системой ремней, перекинутых через шкивы, укрепленные на оси. Шкивы получали вращение от паровой машины.
Но опыты Джонатана Хоулса, хотя и были удачней прежних, также не смогли разрешить вопрос о практическом применении силы пара к судоходству.
Причина всех этих неудач крылась в несовершенстве паровой машины Папена и Ньюкомена: она была еще слишком слаба, чтобы приводить в движение судно или даже лодку. Вот почему Парижская академия наук в 1753 году увенчала премией сочинение математика Даниила Бернулли, в котором он самым точным и ясным образом доказал, что если пользоваться машиной системы Ньюкомена, то скорости судна свыше четырех километров ни при каких условиях добиться невозможно.
Отсюда легко было сделать вывод, что все внимание механиков должно быть направлено в сторону создания новой, более совершенной паровой машины.
Такая машина была создана великим механиком-изобретателем Джемсом Уаттом.
Уатт окончательно подчинил силу пара человеку. Паровая машина перестала быть только остроумной механической игрушкой и превратилась в научно точный механизм.
Очень интересную попытку применить к судоходству новую паровую машину сделал француз Клод Жоффруа. Его аппарат состоял из уаттовой машины и особых „лапчатых" весел - Машина Жоффруа была громадных размеров, а самое судно, к которому он приладил изобретенный им аппарат, было всего шести метров длины.
В 1783 году в городе Лионе произведено было испытание этого судна, и оно прошло против течения четверть часа. Французское правительство предложило Жоффруа повторить опыт на реке Сене в Париже.
Жоффруа поехал в Париж, решив построить там новое судно. Он истратил все свое состояние на опыты. Но в это время вспыхнула французская революция. Вся Европа поднялась против восставшего французского народа, и стране было не до опытов Жоффруа.
Еще один неудачник, еще один носитель великой идеи, стоявший, казалось, у самого порога удачи...
А между тем, нужда в паровом судне становилась все настоятельней. Парусные суда, зависящие от капризов ветра, с трудом противостоящие течению, уже не могли обслужить необычайно развившуюся торговлю между великими странами мира. За океаном возникла новая великая страна, Соединенные штаты Америки, только что освободившаяся от английского владычества. Эта страна была исключительно богата сырьем, для бесперебойной торговли с Европой ей нужны были быстроходные и большегрузные корабли, не зависевшие от ветра и силы течения.
В 1784 году к Георгу Вашингтону, первому президенту Соединенных штатов, почти одновременно явились два американца — Фич и Рамзей, тот самый, который увлек позднее Фультона своим пылом и сделал его фанатическим приверженцем идеи создания парохода. Каждый из них предложил стриить суда, приводимые в движение паром. Но правительство Соединенных штатов отказалось от их предложений, оно не верило в осуществимость их "безумных" проектов.
Тогда Фич организовал промышленную компанию и построил паровую лодку. К этой лодке были приделаны особого рода весела и лопасти, которые двигались приводом от паровой машины.
Лодка плыла по реке с быстротой пяти километров в час, но механизм портился почти ежечасно, и каждый раз уходило много времени и средств на его исправление. Промышленной компании надоели все эти неудачи, и она вскоре отказалась от дальнейших опытов. Фич уехал во Францию.
Рамзей также покинул Америку и направился в Англию. Здесь его встретили очень хорошо и даже дали средства для продолжения опытов. Но когда паровая лодка, спущенная им на Темзу, не пошла, все отвернулись от него.
И все же идея применения пара к судоходству окончательно созрела; уже имелись все предпосылки для ее осуществления — нехватало только человека, который совмещал бы в себе все качества, необходимые для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь.
Лучшие механики мира упорно работали над этой задачей, словно наперегонки: а ну, кто первый сумеет должным образом применить паровую машину Уатта к судоходству?
Фультон решил, что именно он является тем человеком, которому дано осуществить идею создания парохода и навеки вписать, таким образом, свое имя в историю великих изобретений.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.