Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >>

Сейфуллин Сакен


Сборник "Советские писатели"
Автобиографии в 2-х томах.
Гос. изд-во худ. литературы, М., 1959 г.
OCR Detskiysad.Ru

Автобиографические сведения

Я родился в 1894 году в казахском ауле, на юге бывшего Акмолинского уезда и области, вблизи Нельдинского (Успенского) медеплавильного завода, ныне Карагандинской области.
Русской грамоте учился в школе; на этом заводе. Затем учился в Акмолинске, в Омске, где в 1916 году окончил курс учительской семинарии. Стал писать в ученические годы. В 1914 году, когда учился в семинарии, была выпущена первая книжка ученических стихов. Участвовал в ученическом нелегальном кружке в Омске. После окончания Омской учительской семинарии, то есть в 1916 году, до свержения царизма учительствовал в Слетинско-Бугулинской аульной школе. С первых же дней революции активно участвовал в ней. Работал в Акмолинске среди казахской трудящейся молодежи, организовал редакцию и типографию.
Вел борьбу против буржуазии и ее партии Алаш-Орда. Активно участвовал в организации советской власти. Был членом президиума и комиссаром просвещения Акмолинского совдепа. Являлся красногвардейцем совдепа. Во время белоказачьего и чехословацкого контрреволюционного восстания попал в их руки. Сидел в тюрьмах, закованный в цепи, сидел «в вагоне смерти» атамана Анненкова. Спасся из-под расстрела. Бежал из концентрационного лагеря Колчака в городе Омске. Организовал вооруженную группу из казахов и участвовал в установлении советской власти на юге Акмолинского уезда в Соранской и Коктаской волостях.
Член ВКП(б) с 1918 года. Работал на руководящих постах в Акмолинском уисполкоме, в КазЦИКе, в Казсовнаркоме и Казнаркомпросе. Дважды избирался членом ЦИКа СССР и несколько раз членом ЦИКа КазССР.
Выпустил около двадцати книг и сборников стихов и вместе с тем не бросал педагогической работы.
Преподавал, начиная с аульной низшей школы до университета. Награжден КазЦИКом дважды (почетная грамота за революционные заслуги и значок «15 лет Казахстана») и ЦИКом СССР — орденом Трудового Красного Знамени за заслуги в деле создания казахской советской литературы.

Как я начал писать

(из автобиографии)
Населенный пункт, рудник и завод, именуемый русскими Успенским, издавна носил местное казахское название — Нильды. Здесь я начал впервые пробовать писать стихи. Завод находился от нашего аула на расстоянии пятидесяти—шестидесяти верст.
Когда я был еще малышом, отец, сидя у огня, часто говорил о том, что он как заветную мечту таит в себе желание обучить меня русской грамоте, сделать образованным человеком.
Как-то в начале зимы к нам приехал молодой парень. Это был Акильдек, сын кузнеца Тулепбергена из соседнего аула. Он работал по найму и теперь верхом на верблюде держал путь на завод Нильды.
— Поезжай с Акильдеком,— сказал мне отец.— Научись говорить по-русски, научись русской грамоте.
Я согласился. Вместе с Акильдеком мы сели верхом на его верблюда и поехали. На следующий день были на Нильдинском заводе. Акильдек договорился насчет моего обучения с одним русским стариком по имени Лаврентий. Он жил с женой-старухой и удочеренной балованной маленькой девочкой.
Жена Лаврентия и взялась учить меня русской разговорной речи, учить читать и писать по-русски. Я же должен был помогать им в уходе за коровами, носить каменный уголь для топки, воду, бегать куда пошлют. Квартировался я у почтальона Тунгушбая.
Так я провел всю зиму. В конце зимы был свидетелем забастовки рабочих рудника. Одну школу, по усвоению русской грамоты, я проходил у старухи, другой школой, открывшей мне глаза на жизнь, был кузнечный цех завода. Здесь в нескольких кузнях изготавливали кирки. В них работали четыре кузнеца: Ибрай, Асан, Усен, Арын — хорошие мои друзья. Целыми днями они ковали раскаленное докрасна железо, так что звездные брызги летели по сторонам. Каждый из кузнецов имел по молотобойцу — все это были молодые ребята. Кроме них, были еще четыре подростка, работавшие у воздушного меха.
Кузнец Ибрай знал грамоту и был настоящим акыном, замечательно пел. У Ибрая был сын — Нургали (он и сейчас работает мастером на том же Нильдинском заводе). С ним мы любили ходить в кузнечный цех: помогали нашим утомившимся сверстникам раздувать мехом горн. Черноусый, смуглый кузнец Ибрай под звуки бурно горящего огня в горне, под ритмические удары молота, под шипенье раскаленного железа пел свои песни. От его песни на душе становилось как-то светлее, и все кругом: и вздохи мехов, и огненные брызги раскаленного железа, и звон металла — казалось, вторило ему в лад. В памяти моей запечатлелись картины цеха, быстрые движения мускулистых рук, а в ушах долго-долго стояли задушевные звуки чудных мелодий. Ибрай пел:
Строен стан твой, как стрела, дорогая.
Каждый взгляд твой, словно клад, сберегаю.
И любовь, что ты зажгла в моем сердце,
Для меня светлее дня, дорогая!
Эти слова навсегда запомнились мне. Помню я и другую его песню:
Жизни путь тропой нелегкою идет.
Как лиса, по ней петляет каждый год.
Если бедность ляжет бременем невзгод,
Только тот джигитом будет, кто ее снесет.
Все четыре кузнеца — и Ибрай, и Асан, и Усен, и Арын — были общительные, веселые, жизнерадостные люди. Придешь к ним в кузню — всегда встречают тебя тепло и радостно. Усен и Арын были холостыми парнями. Ныне они работают мастерами в Нильды. Все четыре являются уроженцами этой местности. Здесь находился их аул и родной дом.
На следующий год я поступил учиться в заводскую школу, оставив подготовительные занятия у Лаврентия. Жил я теперь у казаха Зикирбека, который работал в конюшне одного из английских, богачей (сейчас он работает там же, на заводе).
Два года я жил у Зикирбека и два года учился в заводской школе. Таким образом, в Нильды провел три года. Уроки я получал, с одной стороны, в школе, с другой стороны — черпал знания из жизни: видел, как работают в кузне, как трудятся люди в шахтах под землей, как тяжело приходится им и наверху, где они воздвигают горы из каменного угля и руды; бывал я в общежитиях, в домах рабочих, знал их быт. Многое слышал от них. Все это оставило во мне неизгладимые впечатления.
У нас в ауле везде и всюду можно было слышать и песни, и сказки, и эпические поэмы, чудесные легенды. Особенно в долгие ночи поздней осени и суровой зимы у очага, когда из-за холмов вихрем вьется вьюга, не обходилось без песен и музыки. Отец наш был охотником. На досуге он любил рассказывать сказки, легенды и охотничьи истории, которых было у него немало, как и у всех охотников. В аулах часто устраивались вечеринки, празднества, организовывались айтысы (песенные состязания).
С юных лет эти песни, айтысы, эти сказки и легенды, услышанные у огня, запечатлелись в моем воображении. До сих пор я не могу забыть и многие айтысовые песни.
...Джигит по имени Жайбасар (он работал по найму у татарина-торговца), разъезжая по аулам, встретился с девушкой. Между ними, как всегда неожиданно, завязался айтыс. Жайбасар, оказывается, попал в этот аул в поисках убежавшего коня своего хозяина. Здесь он столкнулся с девушками, которые веяли просо. Девушки не хотят с ним разговаривать серьезно, все шутят, да еще в стихах. Жайбасар отвечает им импровизацией. Тогда одна из девушек поет ему:
Длинным ростом бог тебя не обидел.
Как же в поле ты коня не увидел?
Ох, узнал бы теперь твой хозяин,
Он бы света от злости не взвидел.
Жайбасар отвечает ей:
Конь обещан мне за труд. Коль поймаю,
На такую вот, как ты, обменяю.
Обменяю на коня, и полюбишь ты меня.
В этом деле, мне поверь, толк я знаю.
...Помню я и шуточную песню в айтысовом плане, импровизированную одной девушкой из нашего аула и обращенную к парню по имени Шекилек.
Бытовало также много песен, сложенных джигитами и девушками в виде лирического обращения возлюбленных.
Если речка через степи струится,
Стая птиц к ней в жару стремится.
Так и я, гонима жаждою любовной,
Милый мой, к тебе лечу, словно птица.
Или:
Конь игривый славен гривой густою,
Воин славен боевою судьбою,
Ну а ты — одарена красотою.
Лишь одна луна сравнится с тобою.
Вот такие песни, часто слышанные мною в ауле в детские годы, всё накоплялись в моей памяти. К этому прибавились песни кузнеца Ибрая в Нильды, где я научился читать и писать по-русски, где под грохот машин ловил нежные звуки народных мелодий.
Рабочая молодежь завода время от времени устраивала вечера. Туда приходили и девушки. Усен и Арын брали с собою туда и меня. Они там пели, пели чудесно! Мы, подростки, были зрителями их игр, слушателями песен.
В этих вечерах толмач хозяина завода Амир соперничал с нашим кузнецом Усеном и молодым приказчиком — татарином, работавшим в лавке богатого торговца Кубезена. Этот Амир как-то сказал одной девушке про нашего Усена: «Неужели я не стою мазаной руки?» (так он назвал Усена). Тогда Усен и приказчик татарин решили написать стихи и высмеять Амира. Но у них ничего не вышло.
Я вызвался выполнить эту задачу.
«Сумеешь написать? Напиши, если можешь. Втисни в куплеты вот это, расскажи про это»,— подсказывают они.
Вечером я написал стихи, высмеивающие толмача Амира. В них были такие строки:
Хоть силен язык у хвастуна,
Но у кузнеца рука сильна.
И таким, как ты, хоть сорока
Может крепкий дать отпор она.

***

О своем отце, Сейфулле, и матери Сакен писал впоследствии: «Мой отец был жизнерадостным человеком, хорошим домбристом; он любил охоту, содержал ловчих птиц, а мать была приветливой женщиной, хорошей рассказчицей».
На родине Сакена жили в то время многие казахские певцы и акыны-импровизаторы. Их песни и увлекательные рассказы родных заронили в сердце будущего поэта страстную любовь к народной поэзии.
У аульного муллы Сакен учится начальной грамоте. Пробыв три года в школе Успенского медеплавильного завода, в 1905 году он переезжает в Акмолинск, где поступает в приходскую школу, затем в двухклассное училище. Он много читает, внимательно следит за книгами, газетами, журналами, выходящими на казахском и русском языках. Известно, что уже в последних классах училища Сакен начинает обучать русскому языку казахских детей, приехавших в Акмолинск, чтобы получить образование. Затем следуют годы учения в Омской учительской семинарии (1913—1916), когда начинают формироваться общественно-политические и эстетические взгляды будущего поэта. Сейфуллин активно участвует в студенческом культурно-просветительном кружке «Брлык» («Единство») и в 1914 году издает в Казани свой первый сборник стихов «Откен кундер» («Прошедшие дни»).
В сборнике напечатано около двадцати стихотворений. В них говорится о любви к родному аулу, о стремлении к знаниям — это лирические раздумья о жизни. Взгляды поэта на общественные явления эпохи еще только определялись. Но уже тогда в некоторых стихотворениях, опубликованных и в этом сборнике и написанных позднее, в 1915—1916 годах, и вошедших в сборник «Асау тулпар» («Неукротимый конь»), молодой поэт выступал против угнетения казахского народа феодально-байской верхушкой и царскими чиновниками.
Взгляды Сакена Сейфуллина на народное восстание 1916 года против царского самодержавия довольно полно выражены в его книге «Тяжелый путь, трудный переход», носящей автобиографический характер. Работая учителем, Сакен оказался в самой гуще повстанцев. Он не был непосредственным участником восстания, но сумел в своей книге широко отразить борьбу народных масс против тягот империалистической войны, против царского правительства.
Новый этап в жизни и творческой деятельности С. Сейфуллина начинается с 1917 года. Когда после февральской революции враждующие классы столкнулись на открытой арене, Сейфуллин, не задумываясь, выступил на стороне большевиков. Он восторженно встретил Великую Октябрьскую революцию и стал ее горячим пропагандистом. Поэт горячо участвует в общественной жизни Акмолинска, в издании газеты «Тиршилик» («Жизнь»). В 1918 году С. Сейфуллин вступает в ряды коммунистической партии. Он ведет непримиримую борьбу против политики Временного правительства и действий националистической организации Алаш-Орда.
В эти бурные годы борьбы за установление советской власти в Казахстане Сакен Сейфуллин создает проникнутые революционным пафосом стихи «Мы спешно собрались в поход», «А ну-ка, джигиты!», «Товарищи!», «В степи», «Рабочему». Стихотворение «Товарищи!», переложенное на музыку, стало боевой песней широких масс.
В мае 1918 года белогвардейцы свергли советскую власть в Акмолинске. Сейфуллин с группой большевиков был арестован и около семи месяцев пробыл в акмолинской тюрьме.
Закованные в кандалы узники были, затем отправлены по этапу в Петропавловск. Страшные мучения испытали они в застенках Колчака в Петропавловске, в Омске, в вагоне смерти атамана Анненкова.
В автобиографическом очерке «В вагоне смерти атамана Анненкова» Сакен Сейфуллин рассказывает об этом периоде своей жизни.
«...С начала июня 1918 года по пятое января 1919 года мы сидели в акмолинской тюрьме. Из них два месяца мы были по рукам и ногам скованы кандалами, со дня на день ожидали смерти. В течение семи месяцев каждый день терпели издевательства всякого начальства, были предметом мести вооруженных бандитов.
Наконец, пятого января 1919 года, нас угнали в Петропавловск. Половину этой дороги, в невыносимо тяжелых условиях, прошли пешком. Каждый из моих товарищей доволен тем, что нас все-таки повели; каждый хотел скорее увидеть, что суждено ему...
И вот мы в темном и студеном вагоне. Куда теперь нас повезут; что предстоит испытать там, когда же и какой конец всем этих мукам, кто из нас и как встретит этот конец?..
...В ледяном полумраке проходили дни за днями, серые, однообразные. «Казна» отпускала хлеба недостаточно, только раз в два дня, не больше одного фунта на каждого. Товарищи ослабели. Все, что было лишнее и можно было продать,— продали; на вырученные деньги покупали хлеб, разрезали его на тоненькие кусочки и делили между всеми. Выпрашивали у солдат дров и топили печку. Лед оттаивал, превращаясь под ногами в грязную лужу, и вскоре опять замерзал.
...Иней, лед, сырость, вода, мороз и завывающий ветер... Если затопим печь, становится нестерпимо жарко. Там и тут начинает капать вода. Потухнет печь — опять холодно, опять иней и лед. Мрачная тюрьма по сравнению с нашим вагоном казалась нам раем. Когда я был еще ребенком, взрослые, внушая благочестие, описывали мне муки ада. Если замерзнешь, бросят тебя в докрасна раскаленную печь. Там так жарко, что к печке нельзя подойти ближе, чем на расстояние одного дня езды. Скажешь «жарко» — бросят в вечно ледяную лаву. Там так холодно, что нельзя подойти к ней ближе, чем на один день езды. Скажешь «холодно» — опять в печку.
Такой ад был и в нашем вагоне. Но в нем еще было тесно и темно.
...Наш поезд с грохотом шел на восток, в глубину Сибири. Глубокий снег покрыл все кругом. Буран не утихал. Березы, наполовину занесенные снегом, шумя и волнуясь от ветра, сгибали верхушки, как будто посылали свое последнее «прощай» ехавшим навстречу смерти.
Дверь вагона теперь все время была плотно закрыта. Хлеб выдавали нам в два-три дня один раз, по четверти фунта в сутки на человека. Даже воды давали недостаточно. Дрова или каменный уголь приходилось брать в паровозах, стоявших на пути. Машинисты, к нашему счастью, не жалели топлива. Мы набирали его побольше и сидели все время у горячей печки. Золу рассыпали на пол. Голодные, мы сильнее жались к печке, словно питаясь ее теплом. От жары пересыхало во рту, и мучила сильная жажда. Во время остановки поезда, стуча в дверь, мы просили воды, но конвоиры были глухи к нашим просьбам.
Глаза впали, к высохшим костям, как натянутый ремень, прилипла кожа. Лицо и руки давно забыли о воде. Утром, когда нас выводили освежиться, мы второпях терли руки и лицо холодным снегом. Лица, почерневшие от каменноугольной пыли, после растирания становились пестрыми. Спали на полу, около печки, доски от нар были почти все сожжены, остались те из них, на которых лежали больные. С каждым днем росло число больных — в обоих вагонах».
Многие товарищи Сейфуллина были замучены до смерти, расстреляны, повешены.
В марте 1919 года Сейфуллину удалось бежать из омского концлагеря колчаковцев. Скрываясь в аулах, через сибирские степи пробирается он на родину. Колчаковцы и алаш-ординцы преследуют его. Через Голодную степь он попадает, наконец, в Туркестан, где уже прочно утвердилась советская власть.
В этот период мужественный поэт написал много революционно-лирических стихов: «Ответ на допросе», «Заблудшимся», «Соскучился я», «Друзьям, павшим за правое дело», «В заточении», «В наших краях», «В пустыне», «Аул беглеца», «Марсельеза казахской молодежи».
В начале 1920 года возвратившись на родину, Сейфуллин активно участвует в строительстве новой жизни в Акмолинском уезде. Он ведет агитацию и пропаганду, руководит народным просвещением и печатью. В 1920 году, когда была создана Казахская Автономная Республика, Сейфуллин избирается членом Президиума ЦИКа Казахстана. В 1922 году он назначается заместителем народного комиссара просвещения республики, а на III съезде Советов — Председателем Совета Народных Комиссаров Казахстана. В том же году его избирают членом ВЦИК.
С 1924 по 1937 год Сейфуллин работает в различных культурно-просветительных учреждениях Казахстана — преподавателем высших, педагогических учебных заведений, редактором республиканской газеты «Енбекши казах» («Трудовой казах») и журнала «Адебиет майданы» («Литературный фронт») и т. д.
Сочетая большую общественную работу с плодотворной литературной деятельностью, С. Сейфуллин еще в 20-х годах сформировался как виднейший казахский поэт, положивший начало становлению и развитие казахской советской литературы. В эти годы выходят сборники его стихов и поэм: «Неукротимый конь» (1922), «Домбра» (1924), «Экспресс» (1926), «На волнах жизни» (1928), «Кокче-тау» (1929).
Во вступлении к книге «Неукротимый конь» поэт обращается к молодежи со словами: «Молодежь, разбившая оковы рабства, с пламенным сердцем ищущая равноправия, счастья, как сокол, взмахнувшая крыльями, окинувшая взором всю планету, мчащаяся, как неукротимый конь по безграничной степи в поисках любви и радости! Я вам посвящаю эту песню! Вы рождены для борьбы, для свободного и счастливого труда. Зовите своих братьев, еще стонущих под игом! Вам, юношам и девушкам, идущим по героическому пути к свободе, посвящается эта песня? Пусть сольются ваши голоса, и могучая песня пронесется над всем миром! Встряхните, обновите старый мир!»
Будучи редактором «Енбекши казах», Сейфуллин сплачивает вокруг газеты молодые литературные силы, выявляет новые таланты из гущи трудящихся масс.
Под непосредственным влиянием Сейфуллина начали свой литературный путь Сабит Муканов, Шолпан Иманбаева, Габит Мусрепов, Аскар Токмагамбетов, Жакан Сыздыков, Калмакан Абдукадыров, Таир Жароков и многие другие.
При энергичном участии Сейфуллина в 1926 году была создана Казахская ассоциация пролетарских писателей КазАПП, которая в начальный период своего существования сыграла большую роль в борьбе за укрепление позиций советской казахской литературы.
В 30-е годы Сейфуллин публикует стихи, ряд поэм: «Альбатрос» (1933), «Кызыл-ат» («Красный конь», 1934), рассказы, повести, романы, труды по истории казахской литературы.
Сейфуллин был одним из первых казахских поэтов, создавших вдохновенный образ Ленина — в поэме «Альбатрос», в стихотворениях «Ленин», «Красная звезда» и других.
Любимая народом, передающаяся из уст в уста, как сказка, поэма «Кокче-тау» — одно из самых высокохудожественных произведений Сейфуллина. Красавица гора Кокче-тау не раз была воспета казахскими акынами, поэтами. Если некоторые феодально-байские буржуазные поэты прославляли Кокче-тау, идеализируя старину и ханское прошлое Казахстана, то Сейфуллин в ярких романтических образах воспевает борьбу своего народа за счастье, гневно клеймит ханов, осуждает феодальные междоусобицы, разорявшие трудовой народ.
Сакен Сейфуллин был поэтом-новатором. Его творчество проникнуто пафосом борьбы, революции. Он впервые обратился к образу человека труда — рабочему, поэтизируя трудовую деятельность советских людей, борясь с идеализацией феодального прошлого.
Новое содержание вызвало новые образы, новые средства выражения. Тщательно изучавший поэзию — Абая Кунанбаева, русских и татарских поэтов, народное творчество,— С. Сейфуллин не мог удовлетвориться созданными до него поэтическими формами. Он значительно обогатил строй и ритм казахского стихосложения, расширил возможности казахского литературного языка.
На протяжении многих лет С. Сейфуллин собирал и изучал образцы казахского народного творчества. В процессе этой интересной научно-исследовательской работы он близко познакомился со многими виднейшими народными акынами, в том числе с Джамбулом. Сейфуллин был первым, кто записал и опубликовал (в 1931 году) песни Джамбула, а также песни Суюнбая, Шоже и других акынов в исполнении Джамбула.
С. Сейфуллин был членом президиума правления Союза писателей Казахстана, как делегат выступал на Первом Всесоюзном съезде советских писателей в 1934 году. В 1936 году общественность Казахстана широко отметила 20-летие литературной деятельности С. Сейфуллина. Писатель был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Сакен Сейфуллин умер 9 октября 1939 года.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +