Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >>

Безыменский Александр Ильич


Сборник "Советские писатели"
Автобиографии в 2-х томах.
Гос. изд-во худ. литературы, М., 1959 г.
OCR Detskiysad.Ru

Эскиз автобиографии

В тысяча девятьсот восемнадцатом году, когда мне было двадцать лет, появились в печати мои первые стихотворения. Это принесло мне большую радость... Но еще большее впечатление, чем первые напечатанные строки, произвело на меня то обстоятельство, что молодежные колонны ноябрьской демонстрации 1918 года в городе Владимире пели «Юношескую марсельезу», сочиненную мной, и скандировали мои стихотворные лозунги. Я был счастлив, ибо Комсомолия являлась в те времена той страной, на территории которой больше чем где-либо разворачивалась моя партийная работа, протекала моя жизнь, набирала силы моя поэзия...
Мне было ясно мое место в рабочем строю. Великому делу ленинской партии, строящей первое в мире социалистическое государство, отдавал я все силы. Но не сразу нашел я свое место в поэзии. Следует заметить, что моему поэтическому «самоопределению» не помогал, а мешал тот факт, что стихи, написанные мною в 1918—1920 годах, перепечатывались в десятках комсомольских журналов и газет. В этих стихах жил искренний пафос революции, но именно она, социалистическая революция, требовала того, чтобы ее поэты поскорей спустились с небес пафоса и включились в строительные будни. Однако поэты не торопились это сделать...
Не торопился и я, хотя все острее и острее ощущал невероятный разрыв между тем, что я делал в жизни, и тем, что писал в стихах. В 1915 году был я членом подпольного социалистического кружка, в 1916 году вступил в партию большевиков. Вскоре после февральской революции стал членом Нижегородского комитета партии, затем Петергофского Совета и исполкома, красногвардейцем, участником октябрьских боев, одним из организаторов первых союзов молодежи, редактором газеты «Красная молодежь», секретарем Владимирского губкома РКСМ, членом первого состава ЦК РКСМ, партийным и комсомольским работником на самых разных постах. Я был свидетелем и участником больших исторических событий, был связан с множеством людей. Вот об этих событиях и людях и писать бы, показать бы их во всей сложности жизненных конфликтов, рассказать бы о грандиозной работе, выполняемой гражданами Советской страны! Но сила литературных влияний мешала перейти к этому.
Больше, чем что-либо другое, стала препятствием моему «отрезвлению»... неожиданная победа. За стихотворение «Я», посланное в Москву из Владимира в 1919 году, была мне присуждена вторая премия на закрытом конкурсе литературного отдела Наркомпроса (первую премию не дали никому). Одержанная «победа» нацеливала на то, чтобы продолжать избранный мною путь. А к чему этот путь вел, станет предельно ясным, если процитировать хотя бы четыре строки стихотворения «Я».
Из солнцебетона и стали, я скован.
Отец мой — безликий космический зодчий.
Во чреве заводов под сердцем станковым
Я зачат и выношен. Я. Рабочий...
Первая моя книга стихов «Октябрьские зори» вышла в 1920 году. Ныне я с улыбкой перелистываю ее страницы. Не только потому, что в этой книге поэтическая неопытность, излишняя щедрость в восклицательных знаках, явная риторика. Главное не в этом. Просто удивительно, как человек, занятый каждодневно и ежечасно трудными и увлекательными земными делами — организацией комсомольских ячеек, участием в подавлении кулацких восстаний, ликвидацией неграмотности, добыванием пайков для рабочей молодежи, субботниками, лекциями, созданием клубов, комплектованием продотрядов, проведением мобилизаций на фронт,— в своих стихах устремляет свой взгляд только в космические дали. Задорно выглядят строки:
Хорошо напиться из ковша Медведицы,
Или в шутку хапнуть месяц за рога! —
однако в те дни это вряд ли было целесообразным занятием: время запуска искусственных спутников Земли, сделавших космические устремления земною явью, было тогда достаточно отдаленным.
Противоречие, которое сегодня легко охватываешь разумом, явилось для меня причиной глубокой внутренней борьбы. Нелегко было порвать с «космизмом», с основной поэтической установкой группы пролетарских писателей «Кузница». Верхарн владычествовал в те годы на наших эстрадах, Гастев выращивал все сущее только из железа, абстрактные стихи Герасимова, Кириллова и Филипченко влекли на тот же путь. Но все громче и громче протестовали против этого пути голоса моих подлинных, основных учителей — Пушкина, Грибоедова, Маяковского, Беранже, Демьяна Бедного. Необходимо было сделать выбор — и я его сделал.
В 1921 году была написана поэма «Городок», произведение реалистическое, посвященное жизни земной, а не межпланетной. В том же 1921 году мои стихи, направленные против зачинщиков предкронштадской «волынки» в Петрограде, были напечатаны в политической листовке Петроградских комитетов РКП (б) и РКСМ; это событие позволило мне ощутить радость участия оружием стихотворных строк в общественной жизни страны. В 1922 году появилась песня «Молодая гвардия», ставшая гимном комсомола. Но решающие перемены в моей поэтической работе принес конец 1922 года, когда были созданы группы пролетарских писателей «Октябрь» и «Молодая гвардия», в которые я вошел. Пролетарская поэтическая молодежь того времени утверждалась на позициях социалистического реализма.
Группы «Октябрь» и «Молодая гвардия» сыграли огромную роль в творческой жизни каждого из писателей, являвшихся их работниками. Великое это дело товарищеская солидарность, ясность цели, большевистское упорство и комсомольский задор! Много грехов и недостатков оказалось впоследствии в созданной этими группами Российской ассоциации пролетарских писателей, но ее роль в деле собирания сил пролетарской литературы и в прокладывании первых путей советской литературы очень велика. Ни перед кем из товарищей, входивших в эти группы, не вставал вопрос, приять или не приять социалистическую революцию: они являлись ее плотью и кровью. Пролетарские писатели, рожденные Октябрем, несли в своих стихах, повестях и романах то, чем жила Советская страна, реалистически показывая и освещая ее жизнь с большевистских позиций. Среди своих литературных современников они выделялись знанием, пониманием конкретных дел и устремлений социалистической революции. Иным товарищам из групп «Октябрь» и «Молодая гвардия» очень недоставало литературного мастерства, и все же содержание их произведений доходило до сердца миллионов людей...
Стремление разрушить и ликвидировать установки «космизма» было общим для всех нас. Мы ринулись в наступление. В общем, строю, и я занял свое место.
Прямым вызовом космизму «Кузницы» явилось стихотворение «О валенках». Оно все было полемическим — от заголовка до последней строки,— хотя в нем не было ни слова прямой полемики. Трудно поверить — но это факт,— что поэт Михаил Герасимов без тени юмора декларировал на диспуте, что, если бы я написал стихи о железобетонных валенках, это было бы хорошо, а стихи о простых валенках противоречат, с его точки зрения, самому существу поэзии.
Но задача заключалась не только в том, чтобы переубедить поэта Герасимова и его единомышленников. Нужно было для молодого советского поколения поэтов и прозаиков сформулировать цели и суть нашей работы, ниспровергая установки «Кузницы», уводящие поэзию от прямого вторжения в жизнь. И родилась поэтически-публицистическая декларация «Поэтам «Кузницы»:
...Хорошо планеты
Перекидывать, как комья,
Электропоэмами космос воспеть.
А вот сумейте
В каком-нибудь предгублескоме
Зарю грядущего разглядеть!
Прекрасно петь
Революции, как невесте,
Миллионы гимнов и железопсалмов.
А знаете ли вы,
Какие в Резинотресте
Окопы рыли
Против врагов?
... Довольно неба
И мудрости вещей!
Спуститесь в будни страны своей!
Откиньте небо! Отбросьте вещи!
Давайте землю
И живых людей!
Слова декларации требовалось подтвердить творческими делами. В первой половине 1923 года я оставил должность редактора центрального органа ЦК РКСМ (газеты «Красная молодежь») и целиком отдался литературе.
Это не означало, что я перестал вести полагающуюся для большевика многообразную партийную и комсомольскую работу. Конечно, нет! Это означало только то, что основным, главным видом моей партийной работы стало творчество поэта, стихи, поэмы, лозунги, лирика, эпос, сатира. «Моя партийная работа — летать!» — сказал Валерий Чкалов. «Наша партийная работа — писать!»
Эту формулу я ощущаю как непреложный закон своего человеческого существования. Она соединяет в себе то, чем я живу как коммунист и как поэт. Кровная связь с жизнью — источник творчества. Творчество — участник и воин ленинского преобразования жизни. Работа в партии и комсомоле вырастила всё, что я сделал в поэзии. Всё, что я делаю в поэзии, должно работать на коммунизм.
Этот закон мне никем не навязан; он живет во мне самом.
Партийная работа стиха рождается не как механическое выполнение чьего-либо приказа. Воплощение в художественном произведении многообразных сторон жизни партии и страны, решение проблем, волнующих партию и социалистическое отечество, участие оружием стихотворных строк в выполнении больших и малых задач, встающих перед партией и народом, у поэта-коммуниста возникает по велению собственного разума и человечьего сердца. Поэт-коммунист живет всем, чем живет партия. Ему партия не указывает, какую тему выбрать для произведения, он беспредельно свободен в выборе темы; но, выбрав ее, он раскрывает и показывает жизнь по-ленински, ибо в этом — существо его собственной жизни. Создавая произведение, он мыслит и чувствует как коммунист, ибо для него нет иной цели, кроме той, которую себе поставила партия, нет иных дорог к этой цели, кроме тех, которыми идет партия. В этом заключается его общественное и личное счастье...
Начался новый этап моей творческой жизни, который я могу определить как работу в трудных и великолепных советских буднях.
Только тот наших дней не мельче,
Только тот на нашем пути,
Кто умеет за каждой мелочью
Революцию мировую найти.
В стране разворачивалась новая экономическая политика. Она позволила найти твердый путь к преодолению разрухи. Начинался восстановительный период, крепли предприятия, увеличивалось количество товаров, улучшалось продовольственное положение. Ленин объявил период временного отступления оконченным. Страна переходила в наступление на основе нэпа.
Не всем были видны глубинные процессы великих перемен. Бытовые проявления нэпа, резко отличавшиеся от аскетического жизненного уклада военного коммунизма, кой-кого сильно перепугали. Поднявшие голову частные торговцы и кулаки показались кой-кому неодолимой силой, в руки которой мы сами, мол, отдавали ключи к торжеству. «Сменовеховцы» восхваляли нэп, считая его дорожкой к перерождению большевистской партии, к восстановлению капитализма в России. Кипела классовая борьба.
Поэзия обязана была выйти на переднюю линию огня.
В марте 1923 года было написано стихотворение «О шапке» — первое мое произведение, напечатанное в «Правде».
Пусть катается нэпман на форде,
Проживает в десятке квартир,
Будет день:
мы предъявим ордер
Не на шапку — на мир.
С нарочитой резкостью определил я в стихотворении «Весенняя прелюдия» то чувство, которое переполняло меня до краев. На улице весна, солнце
...а я иду,
Иду и думаю упорно
Про себестоимость
Советских товаров...
Кто-то боится за девичьи губы,
А я — за дымящие трубы...
Критик А. Воронский, отозвавшийся о стихотворении со снисходительной похвалой, назвал приведенные строки наивным противопоставлением чистой лирики (любовь к женщине) общественному чувству. До сей поры думаю, что у него было извращенное представление о лирике. Забота о том, что является важным для жизни миллионов людей, у советского человека и его поэта — не декларация рассудка, а зов сердца.
Стихи «О знамени и поросенке» были направлены против тех, кто испугался нэпа; кто видел романтику только в прошлом, а не вокруг себя, в советских буднях; кто не понимал, что в тот период революционным знаменем на пути, ведущем к цели, может явиться лозунг:
...Поросенок,
Вскормленный ячейкой,
Должен быть
Первейшим поросенком
На селе.
В дальнейшем были написаны стихи «Партбилет», «Петр Смородин», поэмы «Война этажей», «Груз», «Комсомолия», «Феликс».
Незабываемым осталось для меня собрание группы «Октябрь» в самый горестный день жизни партии и страны, в день смерти Владимира Ильича Ленина. Собрав все силы, чтобы удерживать набегающие на глаза слезы необъятного горя, мы решили ночью 24 января в течение двух дней выпустить сборник стихов, написав их сегодня же. Сделать, это было невиданно трудно, но 27 января сборник «К живому Ильичу» вышел из печати. В него вошли наши стихи и стихи близких нам поэтов. В сборнике, в котором ни одно стихотворение не было подписано, оказались произведения, до сего дня перепечатываемые в своих книгах поэтами, их создавшими: Асеева («Если день смерк...»), Жарова («Не кипучий смерч землетрясений...»). Мною было написано стихотворение «Партбилет № 224332».
...Ты слышишь, Партия? Даю тебе обет:
Пройдут лишь месяцы — сто тысяч партбилетов
Заменят ленинский утраченный билет.
Советский поэт — и выразитель своих дум и чувств, и выразитель дум и чувств народа, и летописец событий. Он — гражданин и политический деятель, воин своей социалистической страны. Характер творчества и человеческий темперамент у поэтов различны. Есть «чистые лирики», есть поэты, предпочитающие эпическое повествование, есть сатирики. Что до меня — я стремлюсь использовать и эпос, и лирику, и сатиру, участвуя оружием стихотворных строк в нашей великой будничной борьбе и всенародном трудовом подвиге. Все жанры поэзии равноправны, если ведут к поставленной цели. Эту мысль я считаю вторым непреложным законом своей поэтической работы...
С 1927 года начался новый этап моей творческой жизни. Страна вступила в эру индустриализации. Заложен был Сталинградский тракторный завод, вступили в строй Штеровка, Волховская ГЭС, Шатурка. Я выехал на Днепрострой — и (с 1927 по 1932 год) ежегодно проводил на Днепрострое по два-три месяца.
В июле 1928 года поразила мое воображение короткая газетная заметка: «Комсомольская ударная бригада днепропетровского трамвайного парка в рекордно краткий срок отремонтировала второй вагон». Позвонив в ЦК ВЛКСМ, чтобы спросить, что такое ударная бригада, я узнал, что ЦК комсомола уже зарегистрировал... четырнадцать ударных бригад. Я немедленно выехал в Днепропетровск и, после трехмесячной работы в трамвайном парке, в течение года написал пьесу «Выстрел». Пьеса еще не была закончена, а уже состоялся Всероссийский съезд ударных бригад. В 1930 году были написаны первая и вторая части поэмы «Трагедийная ночь», напечатанные в «Правде».
Само время, жизнь, события определили приоритет эпического начала в моих произведениях.
Но участие поэта в жизни страны периода реконструкции промышленности и коллективизации сельского хозяйства не могло ограничиться созданием поэм и пьес. На страницах «Правды» я выступал со стихотворными фельетонами, бичующими противников индустриализации («Мамаево побоище», «Проблемы стиля», «Письмо Акулины»). В 1930 году жизнь удостоила меня великой чести выступать на XVI съезде Коммунистической партии со стихотворной речью, посвященной теме мобилизации литературы на решение задач реконструктивного периода, теме связи писателя с жизнью. Со стихотворными речами выступал я также на VI съезде Советов, на IX съезде комсомола, на торжественном заседании в память столетней годовщины со дня гибели А. С. Пушкина.
Поэма «День нашей жизни» и стихотворение «Арифметика революции», пьеса «Выстрел» и фельетон, лирическое раздумье и эпиграмма по-разному решали одну и ту же задачу...
В «особом квартале» 1930 года по предложению редколлегии «Правды» выехал я в составе ее бригады в Днепропетровск на завод им. Петровского, затем на «Красный путиловец» и Сталинградский тракторный завод. С той поры работал в разные годы на девятнадцати заводах и новостройках страны.
В бригадах «Правды», а затем «Комсомольской правды» и «Литературной газеты» поэт был не сторонним наблюдателем, а участником борьбы и творческого труда рабочих коллективов. В битву за план Днепростроя, Сталинградского тракторного завода, Горьковского автозавода, «Красного путиловца», Электрозавода, Балахнинского бумажного комбината, завода «Шарикоподшипник» и т. д. включались стихи, эпиграммы, «фельетоны верблюда», подписи под карикатурами, частушки, песни. Эта работа имеет свои особые достоинства, свои особые преимущества и, если хотите, свою особую прелесть. Я ручаюсь за то, что ни в какой другой обстановке писатель не имеет возможности быть свидетелем такого быстрого воздействия написанных им строк, такого зримого и ощутимого результата своей творческой работы.
Лозунг писателя, умело формулирующий одну из важных задач заводского коллектива, становится реальной силой улучшения производственных дел, реальной силой технического и всякого другого прогресса. Две или четыре строки стихотворной «молнии» обладают возможностью немедленно распространить хорошее, искоренить плохое, заставить человека изменить свое неблаговидное поведение или побудить его работать еще с большим энтузиазмом. Подпись под карикатурой или «фотообвинением» в кратчайший срок оказывает воздействие. Получение «ордена верблюда» каким-либо цехом предприятия буквально преображает этот цех. Стихи поэта могут в один день стать знаменем и песней тысяч людей...
Эта работа была путем проникновения в жизнь, родником тем для творчества. Для поэта, как и для Антея, соприкосновение с землей, с жизнью — источник его силы. Эта мысль представляется мне незыблемым законом поэтической работы.
В этот период из крупных произведений, кроме «Выстрела» и «Трагедийной ночи», написаны были «Поэма о любви» (о Маяковском), поэмы «Шахматы», «Ночь начальника политотдела», «Простые вещи» и стихотворная повесть «Петербургский кузнец».
Война с Финляндией и Великая Отечественная война включили меня в ряды Советской Армии и направили, естественно, все мое творчество на борьбу с врагами родины. Книга стихов «Фронтовая тетрадь» объединила произведения, написанные на трудном боевом пути Москва — Проскуров — Киев — Воронеж — Дон — Харьков — Киев — Львов — Выджа — Одер — Нейссе — Берлин — Прага.
В послевоенные годы я по-прежнему стремился подымать в стихах магистральные темы жизни страны, участвуя в ее строительстве и великой идейной борьбе. Стихотворением «Сильнее атомной бомбы» начат был цикл стихов, посвященных борьбе за мир, стихотворением «Баллада о столе» — цикл сатирических стихов на внутренние темы. В эти циклы входят многочисленные стихи, драматические сцены «Мистер Грэболл идет на откровенность» и «Однажды ночью, или Рассудите вы», стихотворная повесть «Необычайное происшествие, случившееся рядом с нами». В 1947 году, после очередной поездки на Днепрогэс (вновь ставший Днепростроем), написана третья часть «Трагедийной ночи» и подготовлены материалы к следующим частям поэмы. В 1951 году закончена была поэма «Кремль. 1918», посвященная плану ГОЭЛРО. В 1955—1956 годах, после года изучения работы трех крупных московских заводов, написана в сотрудничестве с И. Вайнбергом книга очерков «Заводские будни», посвященных главным образом проблеме технического прогресса в промышленности и людских взаимоотношений на производстве.
Не меньше сил и внимания отдал я серии подписей под карикатурами в «Комсомольской правде» под общим заголовком «Ба! Знакомые все лица!», серии подписей под карикатурами во многих других газетах и журналах, а также работе по созданию лозунгов и плакатов для газет, для Изогиза, для «Окон агитплаката». В 1954—1957 годах написаны десятки лозунгов на сельскохозяйственные темы, на темы освоения целины, борьбы с потерями урожая и т. п. Я счастлив, что имел возможность видеть, как участвуют стихотворные строки лозунгов в работе колхозов и МТС, комбайнеров и трактористов, агрономов и доярок. Большую радость принесла мне и работа по созданию четырех специальных выпусков «Комсомольская правда на целинной жатве» (1956), целиком составленных из моих стихотворных подписей к фотографиям самых разных моментов деятельности героев целины.
Естественным откликом на важные события политического дня явились также стихотворный репортаж (из подмосковного колхоза) «Вот что такое кукуруза!» и стихотворение «Не выйдет!», направленное против тех, кто начал ратовать за снижение темпов развития тяжелой индустрии.
Эпос, лирика, сатира, стихотворная публицистика — в моем сознании и сердце по-прежнему являются равноправными воинами армии поэтических строк.
Минули сорок лет моей литературной работы, но впереди — непочатый край тем, которые хочется воплотить в стихах, непочатый край сюжетов, увлекательные задания. Думается мне, что пришла пора философского осмысления многого из того, что было пережито. Именно это привлекает меня в новой лирико-эпической стихотворной повести, первые полторы тысячи строк которой лежат сейчас передо мною на столе.
Получится ли это так, или нет — не знаю. Но хочется жить и жить, чтобы писать, выполняя положенную мне на земле работу коммуниста. Хочется также, чтобы я имел право повторять строки, сказанные в самом начале творческого пути:
Я буду сед,
но комсомольцем
Останусь, юный,
навсегда.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +