Как говорилось выше, ежедневно после завтрака воспитательница собирает всех детей для занятий которые проходят при её участии и под её руководством.
На площадке проводятся самые разнообразные занятия: чтение и рассказывание детям, рассказывание самих детей, заучивание стихотворений, беседы, экскурсии в природу или по улице с целью посмотреть что-либо и потом рассказать о виденном, счёт, рисование, лепка из глины, приготовление простейших игрушек, разучивание песен, слушание музыки, игры и пляски под пение и музыку.
На занятиях у детей воспитывают любовь к родному краю, уважение к труду, к учению, чувство дружбы.
Для занятий дети должны быть размещены так, чтобы ничто не мешало им внимательно слушать воспитателя. Обычно для занятий дети садятся за столы. Воспитательница усаживает маленьких за более низкие столы, старших за другие, повыше. Если дети идут, например, на птицеферму, в лес или к школе, то воспитательница должна выбрать место, где можно расположить детей так, чтобы им было удобно наблюдать и слушать объяснения, а ей видеть каждого ребёнка. Необходимо усаживать детей на чистое, сухое место — на песок или траву, на срубленное дерево или пеньки. Иногда дети садятся полукругом, например для слушания сказки. Непродолжительное наблюдение можно провести стоя; в этом случае маленьких необходимо поставить впереди более высоких детей.
Занятие продолжается не более 25 минут. При этом важно помнить, что маленькие дети устают быстрее, поэтому с ними нужно оканчивать занятие раньше, т. е. минут через 10—15.
Следует заботиться о том, чтобы на площадке были материалы и пособия для занятий; содержать их надо в полном порядке и приучать детей бережно обращаться с ними.
Для работы детям нужны цветные карандаши, бумага, глина, картинки о детях, о колхозе, о животных, о временах года, о городе, о железной дороге.
Воспитательница может договориться с заведующей ближайшим детским садом или с учителем школы об использовании имеющихся у них картин. При этом нужно брать только те картины, которые понятны детям-дошкольникам.
Во время прогулок в лес, к реке следует собирать с детьми то, что пригодится для занятий, например камешки, ракушки, шишки, чтобы научить детей считать, выкладывать узоры. Легко запасти глину для лепки, взяв её в овраге, у реки и в других местах вблизи площадки. Глину хранят в кадках, вёдрах.
Необходимо приобрести и то, что нужно для пения, слушания музыки, игр и плясок детей. Если на площадке нет пианино, надо использовать какой-либо народный музыкальный инструмент: баян, домру, мандолину или гитару. Если воспитательница не играет ни на одном из указанных инструментов, следует пригласить местного баяниста, играющего по нотам. Можно также приобрести музыкальную игрушку — металлофон (хорошо настроенный), бубен, барабан, а также патефон с набором пластинок.
Кроме музыкальных занятий, воспитательница находит время во вторую половину дня, на прогулках спеть с детьми знакомые песни, поиграть в хороводные игры, послушать любимые музыкальные произведения (их исполняет воспитательница, кто-либо из родителей, или используется грампластинка).
Воспитательнице нужно накануне подготовить всё необходимое, чтобы занятие началось вовремя, шло спокойно, например: прочитать сказку, рассказ, стихотворение; нарезать квадраты из бумаги для изготовления игрушек; попробовать нарисовать домик, который завтра будет предложен для рисования детям; утром, до завтрака, в день занятия развести из муки клей; надо заранее запомнить мотив и слова песни, которую воспитательница будет разучивать с детьми, чтобы правильно передать их детям. Если при этом для неё что-либо неясно, она может обратиться за помощью в ближайший детский сад, к учителю или руководителю хорового кружка клуба.
Если воспитательница начинает заниматься не подготовившись, она испытывает много затруднений, например станет читать детям первый попавшийся рассказ, а он окажется непонятным и неинтересным для них. Или начнёт раздавать им карандаши для рисования, а они окажутся сломанными, и, пока воспитательница чинит их, дети от долгого ожидания скучают, шалят.
Некоторые материалы следует приготовлять не накануне занятия, а за несколько дней. Например, глину надо готовить дня за 2—3: размельчить, выбрать камешки, щепки, положить в таз с водой так, чтобы вода покрывала глину, закрыть тряпкой. Через день вымешать глину лопаточкой или палкой; если она суха, добавить воды, опять вымешать и оставить ещё на день. Утром, в день занятия, глину снова вымешать, на этот раз руками, сделать по числу детей комочки величиной с яблоко (в дальнейшем следует комья готовить с небольшим запасом на случай, если детям понадобится глина дополнительно). Комья надо уложить на поднос или дощечку и покрыть влажной тряпкой, чтобы они до начала занятия не высохли.
Перед занятием следует разложить на столах всё необходимое так, чтобы детям было удобно брать. Если будет лепка, надо предложить детям засучить рукава, предупредить, чтобы аккуратно обращались с глиной, не пачкали столов, не роняли глину на пол, на землю, (когда занятие проводится на участке). Лепят дети на дощечках из фанеры или на кусках клеёнки величиной в лист писчей бумаги.
В начале каждого занятия воспитательница объясняет детям, что они будут делать. Дети должны ждать, когда воспитательница предложит начать ту или иную работу, а затем спокойно приступить к ней.
Если дети будут рисовать, лепить или делать игрушки, воспитательница в начале занятия не только сообщает детям, чем они будут заниматься, но и показывает, как надо лепить из глины, как выполнить рисунок, как склеить игрушку из бумаги. Когда дети принимаются за работу, воспитательница следит, все ли у них получается, и, если необходимо, помогает тому или иному ребёнку.
Во время занятия надо наблюдать за тем, чтобы дети сидели удобно.
Дети могут спросить воспитательницу, если их что-либо затрудняет, негромко поговорить между собой о том, что они рисуют, лепят, посоветоваться друг с другом, какой лучше взять цвет карандаша и т. п., однако громкие разговоры о том, что не имеет отношения к занятию, отвлекают детей.
Во время рассказывания сказки, чтения книжки дети должны внимательно слушать воспитательницу, не перебивать её; при проведении беседы говорить по очереди, а не все вместе. Если ребёнку трудно самому рассказать, например, сказку «Курочка ряба», воспитательница задаёт ему вопросы: «У кого жила курочка ряба? Какое яичко снесла она?» и т. д. Или, если ребёнок рисует листья на дереве синим карандашом, воспитательница говорит ему: «Посмотри, какие листья на деревьях. Вот и ты возьми зелёный карандаш и рисуй листья такие же».
На занятиях следует подбадривать робких детей, чтобы у них было больше уверенности; постепенно их робость исчезнет.
Занятия должны быть интересными для детей. Иногда ребёнок начинает скучать на занятии, потому что не понимает, о чём говорит воспитательница. Поэтому объяснения воспитательницы должны быть неторопливыми, ясными и понятными для детей.
Затягивать занятия не следует: в летнее время, особенно в хорошую погоду, нужно, чтобы дети больше играли на воздухе, гуляли.
Следует приучать детей беречь свои работы: рисунки, лепку, изготовленные ими игрушки. В конце занятия они должны убирать не только карандаши или дощечки для глины, но и свои рисунки, готовую лепку.
Некоторые более удачные фигурки, вылепленные детьми и высушенные, можно дать для игры. Сушить их на солнце не следует, чтобы не образовались трещины.
Воспитательница может раскрасить эти фигурки, перед тем как дать их детям для игры. Тогда игра становится ещё более интересной.
Вылепленные из глины игрушки довольно хрупки и быстро лопаются. Их снова следует размочить в воде и использовать для новой лепки. Желательно, чтобы размачивание фигурок проводилось незаметно для детей: некоторых из них это огорчает, другим внушает мысль, что они и сами могут на занятиях разрушать свою работу, лепку товарищей.
Некоторые самодельные игрушки можно давать детям домой для игр с братьями или сестрами. Тогда дети будут заниматься с ещё большей охотой, так как им захочется показать дома свои лучшие работы.
На площадке устраивается детский огород и цветник. Для огорода надо отвести место, хорошо освещенное солнцем. Он должен быть небольшим: несколько гряд длиной в 2 м, шириной в 70—80 см, расстояние между грядами — 60 см. Высота их зависит от особенностей почвы и климата: там, где глинистая почва, короткое, с обильными осадками лето, гряды нужно делать высокие (40—50 см); в средней полосе высота гряд должна быть 15—20 см; в засушливой местности гряды делают в уровень с землёй: размер и высота их ограничиваются протоптанными дорожками.
На огороде надо выращивать такие культуры, которые быстро растут, не требуют сложного ухода: горох, редис, репу, огурцы, кабачки, тыкву, помидоры.
Клумбы для цветника могут быть разной формы — круглые, треугольные, в виде звезды.
В цветнике можно посеять с детьми настурции, ноготки, мак, высадить рассаду табака, астр, львиного зева, маргариток.
Первую вскопку земли делают взрослые: старшие дети вместе с воспитателем участвуют в перекопке, разбивке комков земли, приготовлении гряд. Надо дать для этой работы совочки, лопаты железные, носилки, грабли, маленькие лейки, вёдра.
Все дети могут принимать участие в посеве крупных семян (горох, фасоль, тыква, кабачки), посадке луковиц, поливке растений, сборе урожая корнеплодов — моркови, редиса, репы, свёклы. Кроме того, старшие дети участвуют в прополке, высадке рассады, подвязке стеблей помидоров. В сборе помидоров, огурцов, гороха принимают участие только старшие дети.
Работу на огороде и в цветнике нужно проводить рано утром, до завтрака, или во вторую половину дня, когда спадёт жара. Воспитательница следит, чтобы дети правильно держали лопаты, грабли, лейку, не переутомлялись. Длительность работы по перекопке земли, рыхлению, прополке не должна быть более 10 минут.
Посильный труд на огороде й в цветнике укрепляет здоровье детей. Участвуя в выращивании растений, дети узнают их особенности, правила ухода за ними, приобретают трудовые навыки.
На площадке надо иметь уголок живой природы. Для этого на участке нужно сделать маленькую беседку или навес из вьющихся растений. Там могут быть размещены некоторые животные, принесённые из леса, с луга, с речки. Например, ящерицу следует поместить в банку с дёрном, который сбрызгивают водой, банку покрывают марлей; ящерицу надо кормить мухами.
Можно держать в клетке ежа, кормить его мясом, молоком, дождевыми червями.
Интересно снять гусениц с плодовых деревьев, с капусты, поместить их в стеклянную банку и, подкладывая туда листья тех растений, с которых сняты эти гусеницы, дождаться вывода бабочек.
В стеклянную банку можно поместить жука-плавунца (отдельно от рыб), банку завязать марлей, кормить жука дождевыми червями, кусочками мяса.
Банку с рыбками (карась, верховка, пескарь, плотва, краснопёрка) надо поставить в комнате перед окном, но так, чтобы на неё не падали прямые солнечные лучи. Дно банки покрыть слоем чистого речного песка (5 см) и засадить водными растениями (элодея, уруть). Вместе с рыбками можно держать улиток. На подоконнике или на столике около окна нужно поместить комнатные растения.
На детской площадке можно выделить место для козочки, кроликов, кур или уток. Воспитательница показывает детям, как ухаживать за животными и растениями. Дети наблюдают за их ростом, узнают повадки животных. Воспитательница следит, чтобы дети кормили животных вовремя, не забывали ставить воду.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.