Здоровые дети 3—7 лет много времени проводят в игре. Играя с куклами, машинами и другими игрушками, ребёнок подражает тому, что видел, что его особенно заинтересовало.
Воспитатель должен внимательно наблюдать за тем, как дети играют, стараться, чтобы они играли в хорошие игры, а если игры принимают нежелательный характер, отвлекать детей от них.
Воспитатель должен не только внимательно наблюдать за детскими играми, но и направлять их, руководить ими, чтобы дети дружелюбно относились к товарищам, бережно обращались с игрушками, выполняли правила игр.
На летних площадках установлен такой распорядок дня, при котором у детей имеется много времени для игр: утром до завтрака, после занятий и после полдника до самого ужина. Но необходимо создать условия на площадке для игр детей.
Летом в хорошую погоду дети играют на воздухе.
Для игр, которые дети придумывают сами, воспитатель обычно отводит на участке место в тени деревьев или под навесом, в беседке; делает для игр детей некоторые постройки, если это не по силам им самим.
Хорошо также привлечь пионеров к устройству на участке шалаша, домика, навеса из жердей и сухих веток. Дети любят такие большие постройки: в них интереснее играть.
На площадке нужно иметь различные игрушки: кукол, мишек, зайцев, собак, лошадей, коров и других животных, а также кукольную посуду, мебель, тележки, каталки, автомобили, тракторы и другие машины. Играя с ними, дети изображают различные виды труда взрослых.
В дополнение к готовым игрушкам воспитатель со старшими детьми лепит игрушки из глины, а потом сушит, раскрашивает их. Например, из глины можно вылепить кукол, зверей, посуду, фрукты, овощи, конфеты, пряники, баранки, булки, пирожки и др. Некоторые игрушки дети приготовляют из бумаги.
Кроме того в играх используются разноцветные камешки (не мелкие, чтобы дети случайно не проглотили их), кора деревьев, шишки, жёлуди, веточки, мох. Из всего этого можно сделать для детей интересные игрушки, например кукол, животных, корзиночки, лодки, пароходы.
Важно, чтобы для игр на площадке был игровой строительный материал: кубики, бруски, а также фанерные круги, оструганные обрезки досок, ящики. Всё это может быть частично приобретено в магазине (порожние ящики) или сделано колхозным столяром.
Нужно остругать и нарезать бруски определённого размера - длиной в 30 см, шириной и высотой в 5, 8, 10 см, кубы 16 см в поперечнике. Этих брусков следует иметь много (штук по 50 — 100 каждого размера). Можно использовать и цельные берёзовые поленья разной длины и толщины для того, чтобы нарезать из них кругляшки 8—10 см в поперечнике и высотой примерно в 10—15 см. Хорошо иметь и обрезки фанеры. Из всего этого дети могут сооружать большие постройки для игр.
Для игр с песком и водой дети могут использовать пузырьки из-под одеколона, консервные банки, края которых надо аккуратно загнуть, чтобы дети не поранили рук. Из консервных банок легко сделать игрушечные ведёрки, кружки, ванночки, тазы. Перед тем как дать детям, их нужно прокипятить; желательно окрасить эмалевой краской.
Пионеры могут сделать для игр на площадке маленькие лопатки, метёлки, грабли, носилки.
Все эти игрушки хранятся так, чтобы детям было удобно их брать. В одном месте, например около дерева, шалаша или высокой стены складывается игровой строительный материал. Там дети будут сооружать различные постройки и играть с ними. Куклы, животные, мебель, посуда, машины, тракторы, тележки хранятся в шкафу в комнате или в чулане. Когда нужно, дети свободно берут их для игры.
Шишки, камешки, кору и т. п. можно сложить в большие коробки или в ящики. Хорошо, если для каждого материала будет своя коробка или ящик (для шишек, чурбачков, дощечек, разноцветных лоскутков, ленточек, бечёвок).
Для подвижных игр необходимы мячи, обручи, каталки, скакалки.
Вожжи из верёвки, скакалки, мячи набивные из материи для бросания в цель, воспитатель может сделать с помощью школьников.
Детям нужны и деревянные цветные башенки, шарики, яйца и др. Они хранятся в помещении на отдельной полке.
Надо запасти палочки, камешки различной величины для выкладывания узоров на песке. Желательно приобрести лото, разрезные картинки.
Воспитатель приучает детей по окончании игры убирать игрушки на место. За порядком хранения игрушек и пользования ими нужно строго следить. Это относится и к покупным, и к самым простым самодельным игрушкам.
Важно, чтобы дети сами придумывали различные игры: в постройку дома, в сбор урожая, в школу, в семью. Это помогает воспитанию у детей самостоятельности, умения припоминать виденное и отражать его в игре.
Игры младших детей чрезвычайно просты. Например, ребёнок берет игрушечный автомобиль и возит его по площадке. Надо подсказать малышу, что в машине можно покатать мишку или куклу. Другому ребёнку, который все время носит куклу, воспитатель советует покормить её, уложить спать, повести погулять, предлагает дополнительные игрушки: посуду (чашку, тарелку), «хлеб», «конфетку» (жёлудь или камешек, завернутый в разноцветные бумажки), мисочку с кашей (баночку с песком). Все эти простые игрушки заставляют малышей думать и действовать.
Воспитатель приучает как маленьких, так и старших не только класть игрушки на место после игры, но и вежливо просить игрушку друг у друга; договаривается, что, когда ребёнок начал строить, остальные дети не должны мешать ему или разрушать постройку.
Воспитатель сам включается в игру с малышами, даёт им игрушки, строит вместе с ними. Важно, чтобы ребёнку нравилось играть вместе с другими детьми. Воспитатель объединяет двух-трех детей, которые играют отдельно, например, так: «Вова, ты будешь накладывать дрова на машину, а Серёжа отвозить их».
Иногда следует вовлечь малышей в игру старших. В такой общей игре много ценного: воспитатель приучает старших детей охотно принимать малышей, давать им подходящие и интересные роли, например пассажиров в поезде. Малыши учатся у старших самостоятельности, умению придумывать разнообразные игры. На каждой площадке должен быть песочный ящик, наполненный чистым песком. Дети любят играть с песком. Малыши делают пирожки, булочки, варят кашу. Для игр с песком хорошо дать баночки, совки, формочки, деревянные ложки и т. п. Старшие дети также любят игры с песком. Они пользуются для построек из песка веточками, шишками, желудями, камешками, берестой. Тут же в песке дети устраивают каналы, запруды, садят сады, строят птичник, конюшню, железную дорогу. Для таких игр воспитатель даёт им тачки, машины, фанерные фигурки животных и пр.
Все дети летом охотно играют с водой. Для этой цели на площадку выносят чистое корыто или большой таз с водой, ставят его на стол или скамью и дают детям баночки, пузырьки, а также плавающие игрушки; уток, гусей, рыб, лодочки, пароходы из сосновой коры или из дощечек. Воспитатель следит, чтобы дети играли дружно и были аккуратны (не разбрасывали песок, не обливались водой).
В играх детей отражается то, что они видят, что их окружает, что их особенно заинтересовало.
Одна воспитательница колхозного детского сада рассказывает, что село, где она работает, электрифицировано; в нём есть много различных учреждений — дом культуры, школа, детские ясли, магазин, больница. В колхозе хорошие молочнотоварная ферма, птицеферма, конюшня. Воспитательница отмечает, что любимыми играми детей этого детского сада являются игры в колхоз.
Воспитательница водила детей на прогулки, показывала и рассказывала им о работе колхозников в поле, на птицеферме, молочнотоварной ферме. Она провела с детьми прогулку к конюшне, заранее договорившись об этом с главным конюхом. Он просто рассказал детям; о работе конюхов, о том, что у каждой лошади отдельное стойло и каждый день конюхи убирают стойло, дают лошадям сено, овёс, что лошадей купают и чистят, берегут, заботятся о них, чтобы они хорошо работали. Дети наблюдали за тем, как кормят лошадей.
Прогулка оставила у детей сильное впечатление. Через некоторое время они стали играть в новую игру, в которой отразились их впечатления о труде конюхов.
Другая воспитательница водила детей в поле. Дети видели, как трактористы пашут, а колхозники подвозят на машине семена, сеют овес, пшеницу, садят картофель. Все работают дружно и быстро.
Через некоторое время дети захотели играть в колхоз. Воспитательница дала для игры некоторые новые игрушки, сделанные ею вместе со старшими: ведёрки, вожжи, а также несколько косынок и фартучков.
Старшие распределили, кто что должен делать: трактористы будут заводить тракторы и пахать, колхозники — привозить зерно на телегах и грузовиках.
Затем был устроен «перерыв». Вот тут пригодились белые косынки и фартучки. Девочки-повара приготовили обед и накормили колхозников. «А вечером, наверно, будет кино», — сказала воспитательница. — «Обязательно»,— подтвердили дети. Игра продолжалась.
В этой игре, как и в первом примере, воспитательница правильно руководила детьми: во время прогулки она показала, как работают на полях их родители, как между ними распределена работа, дала необходимые игрушки. Во время игры она воспитывала у детей любовь к слаженной, дружной работе, напомнила о культурных развлечениях, которые организуются для колхозников в часы отдыха.
Во что бы ни играли дети, воспитателю необходимо так руководить ими, чтобы укреплять дружбу, приучать к вежливости, воспитывать интерес и любовь к труду.
Приведённые примеры особенно ценны тем, что в отцов и матерей — колхозников и колхозниц: этот труд вих описаны игры, в которых дети отражают труд своих близок и понятен детям села.
Наряду с этим воспитателю следует подсказывать детям и другое содержание, чтобы в играх отражались разные виды труда. Например, интересно детям поиграть в магазин, в РТС. Игры эти могут возникнуть, если у детей есть необходимые впечатления, если они бывали в магазине, РТС, знают, кто там работает, что делает.
При проведении этих игр воспитателю важно самому понять, какие события нашей жизни могут дети отразить, какие чувства в связи с данной игрой можно вызвать у них.
Выбрав удобное время, воспитатель ведёт с детьми разговор о том, бывали ли они в магазине, что покупали, что там видели. Дети рассказывают о своих впечатлениях, называют различные продукты и предметы, купленные в магазине.
Затем вместе со старшими детьми можно приготовить некоторые игрушки, которые потребуются для такой игры. Например, дети лепят из глины печенье, конфеты, фрукты, овощи, посуду, кукол, птичек, мячи, всё это высушивают и вместе с воспитателем раскрашивают: посуду — в белый цвет, хлеб — в желтоватый, игрушки, конфеты, фрукты, овощи — в разные цвета. Из коробок можно сделать простые тележки, грузовики.
Магазин можно построить из стульев или игрового строительного материала; на прилавке разложить товары, поставить весы. Если нет готовых игрушечных весов, их можно устроить перед началом игры из кубиков, дощечки и двух крышек от круглой коробки.
Дети распределяют роли продавца, заведующего магазином, покупателей-колхозников, их детей.
В игре могут участвовать и младшие дети.
«Родители» покупают им игрушки, кормят их, гуляют с ними, укладывают спать, водят на площадку.
Воспитательница следит за тем, чтобы дети играли дружно, чтобы «продавцы» были вежливы с «покупателями». Если у детей это не получается, воспитательница сама включается в игру и показывает детям пример вежливости. Например, она обращается к «продавцу»: «Покажите, пожалуйста, мне мячик». «Продавец» подаёт мяч. Воспитательница просит: «Я хотела бы вот тот
большой», — и, получив покупку, благодарит продавца. Чтобы игра проходила более содержательно, воспитательница по мере надобности добавляет различные игрушки, советует, показывает.
Примерно-так же может развёртываться игра в колхозный базар, но для этой игры требуется больше места, чем для игры в магазин. Ее хорошо проводить на участке или в лесу, на полянке, у речки.
Если дети бывали с родными на базаре, видели, что там продают, у них может возникнуть интересная игра.
Дети 5—6 лет любят играть в школу. Почти в каждой колхозной семье есть школьники. Малыши видят, как они занимаются дома, ходят в школу с книжками, тетрадками, карандашами, ручками; знают, что в школе дети учатся: читают, пишут, считают.
Игра в школу помогает воспитывать у детей интерес к учению и желание учиться.
Игры в кино, в театр отражают культурную жизнь колхозников и потому они также желательны. Для развития детей много дают игры со строительным материалом. Следует, например, показать детям, как строить забор, домик, сарай. Самостоятельно детям трудно научиться делать такие постройки, между тем они очень помогают отражать в играх окружающую жизнь, работу в колхозе, на железной дороге и т. д. Воспитатель ведёт работу и с родителями, беседуя при встречах с ними о том, чтобы дома детям не мешали играть, покупали бы полезные игрушки, а некоторые делали для них сами. Он объясняет родителям, что полезные игры развивают ребёнка: в игре дети приучаются делать все дружно, бережно обращаться с игрушками.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.