По линии коллективного учета, в первую очередь, необходимо произвести, перед началом плановой текущей работы, учет интересов, общего развития и трудоемкости данной группы.
Наряду с этим идет индивидуальный учет, который в результате должен дать следующие сведения об учащемся:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Пол.
3. Возраст.
4. Адрес.
5. Социальное положение.
6. Имущественное положение (бедняк, середняк, зажиточный).
7. Состоит ли в пионерской или комсомольской организациях.
8. Жилищные условия.
9. Отношение родителей к ребенку (внимательное, халатное и т. п.).
10. Наказания в семье.
11. Участие в домашних работах (уход за скотом и т. п.).
12. Общая нагрузка (суточная) в часах, принимая во внимание школьную и домашнюю (не связанную со школой) работу.
13. Наследственность.
14. Физическое развитие (здоров, слаб, золотушен, глух, близорук, гнусовит, заикается и т. п.).
15. Выносливость.
16. Моторность (подвижен ли, любит ли играть, бегать и т. п.).
17. Память.
18. Внимание.
19. Воображение.
20. Речь.
21. Особенности характера (упрямство, податливость, капризность и т. п.).
22. Способность к ориентировке.
23. Организационные навыки.
24. Общественно-политическая работа.
25. Объемный минимум знаний и навыков.
26. Чем выделяется по сравнению с другими ребятами (пассивен, подвижен, утомляется, мрачно настроен и т. п.).
27. Общее отношение к работе (общий интерес к школьной работе; что делает с особым удовольствием и т. п.).
Следующий момент — учет (коллективной и индивидуальной) текущей работы.
Учет ежедневной работы данной группы в целом охватывает, примерно, следующие вопросы:
1. День, число, месяц.
2. Чем занимались (тема).
3. Сколько затратили времени.
4. Общие условия работы данного дня (погода, температура в классе, присутствие посторонних, состояние здоровья руководителей и т. п.).
5. Экскурсии (название экскурсии, цель, сколько ребят участвовало, степень заинтересованности детей, результаты и т. п.).
6. Трудовые процессы (их перечень, цель, сколько ребят участвовало, отношение последних к данным трудовым процессам, результаты и т. п.).
7. Лабораторная работа и наблюдения (характеристика их).
8. Беседы (какие беседы; чем вызваны, результаты беседы и т. п.).
9. Письмо и счет (что сделано в области обучения ребят письму, счету и т. п.).
10. Общественно-политические навыки (напр., ученические собрания, повестка дня, кто вел собрания, в какой плоскости ставились вопросы, много ли ребят выступало и т. п.).
11. Замечание об отдельных учениках (выделившихся в каком-либо отношении, как положительном, так и отрицательном).
12. Давались ли задания на дом. Форма задания. Чем вызывается задание.
13. Выполнен ли на данный день производственный план.
14. Результаты и впечатления руководителя.
15. Кто посетил школу (родители, представители местных организаций, инспектора ОНО и т. п.).
16. Цель посещения.
17. Замечания посетивших.
18. Как ребята реагировали на посещение (задавали вопросы, шумели, чувствовали себя стесненно или более оживленно, чем обычно, и т. п.).
Одновременно с этим учащиеся ведут коллективный групповой дневник по следующим, примерно, рубрикам:
1. Число, месяц.
2. Что мы сегодня делали (напр., изучали домашних животных: корову).
3. Сколько потратили времени.
4. Как это мы делали (напр., пошли на соседний двор, познакомились с внешним видом коровы, с пищей, употребляемой коровой и т. п.).
5. Что особенно интересного было в нашей сегодняшней работе.
6. Какие знания мы приобрели сегодня.
7. Все ли мы проделали, что было намечено.
8. Чего не выполнили.
9. Кто из учащихся, после сегодняшней работы, чувствует нужду в товарищеской помощи. В чем эта нужда выражается.
10. Как и когда можно помочь им.
11. Что нам не понравилось в нашей сегодняшней работе.
12. Чувствовали ли мы усталость при проведении работы.
Ведение дневника возможно, начиная с 3-й гр., I ст. Во вторых группах необходимо упрощение рубрик дневника.
В первых группах, как было отмечено выше, графический учет работы, в большинстве случаев, не может быть осуществлен.
Заслуживает внимания схема плана-учета текущей работы в ее коллективном охвате, предлагаемая опытной школой в Москве, руководимой т. Соловьевой.
Этот план, имеющий своей задачей слить работу с самоучетом, представляется в следующем виде:
После общей беседы, ребята разбиваются по группам и намечают план работы. Каждая группа предлагает свой план. В процессе обсуждения — принимается коллективный план.
Следующий момент — указание источников, которыми необходимо пользоваться для осуществления плана. Вопрос об источниках разрабатывается таким же порядком, как и план.
Затем группы ребят, в зависимости от полученного задания, выполняют работу (идут на рынок, ищут необходимый материал в книгах и т. п.).
Выполнив задание, каждая группа приходит к руководителю („1-е свидание"). Если задание не выполнено в той мере, в какой это нужно, руководитель рекомендует „дообследовать", „еще почитать" и т. д.
„Второе свидание" окончательно вырешает вопрос о задании. Последний момент — доклады группок на общегрупповом собрании.
Для индивидуального самоучета текущей работы, в письме ГУС'а рекомендуется трудовая рабочая книжка.
„По характеру записей,— говорится в письме,— она распадается на четыре части:
1. Фиксирует то, что делается учащимся по проработке заданий, связанных с разработкой комплексных тем.
2. Работа ученика в клубе, в кружках, в комиссиях и др. организациях образовательного характера, имеющих постоянный характер.
3. Участие в детских организациях по самоуправлению.
4. Содержит в себе заключения коллектива учащихся о работе данного ученика.
По форме своей трудовая книжка представляет тетрадку небольшого формата, разграфленную самим учеником.
В тетрадке разграфляется несколько страниц для каждого раздела, которые заполняются самими учащимися по мере выполнения работ. Одна из страничек рабочей книжки отводится для всего года, некоторые подводятся по триместрам и по каждому разделу работы отдельно.
В трудовой книжке может быть отведено место для записей тех работ, которые производятся дома. Точно также здесь должна быть страничка для записей прочитанных книг.
Итоговый учет должен дать ясную картину: а) проделанной работы, б) выполнения или невыполнения поставленной цели, в) процесса достижения последней, г) жизненных результатов (умение применить полученные знания и навыки на деле).
Наряду с систематизацией графического материала (диаграммы, таблицы, тетради и т. д.) в группе проводятся обобщающие беседы, доклады и письменные работы учащихся; возможна организация дискуссии на тему; „Наши достижения и недочеты за отчетный период" и т. п.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.