В этом смысле, переходя к вопросу составления рабочих (производственных) планов, необходимо высказать следующие соображения.
Наличие под руками схем ГУС'а, хотя бы и разработанных местной методической ячейкой, ни в коем случае не может заменить собою рабочего плана, так как схемы ГУС'а, даже вполне освоенные местными работниками, наполненные местным содержанием, в конечном счете, дают "только общую ориентацию в плоскости разработки данной темы. Как бы подробно ни заполнять схем ГУС'а, они все же остаются ориентировочными; они не будут тем рабочим планом, в котором предусмотрены все особенности и внешнего характера (оборудование школы, наличие учебных пособий, объекты для экскурсий группы) и внутреннего (степень подготовленности учащихся данной группы, подготовленность самого учителя и т. п).
Переходя непосредственно к вопросу о составлении рабочих планов, нужно иметь в виду, что к обсуждению планов необходимо привлекать учащихся. „Планируя работу, ребенок учится обдумывать ее, ставить цель, распределять работу во времени, согласовывать средства с целью". (Письмо ГУС'а „Об учете педагогической работы в школе").
Рабочий план должен охватить и образовательно-воспитательную и собственно общественно-политическую работу. (Организация детской среды). И та и другая должны отчетливо сформулировать и наполнить содержанием следующие разделы: а) цель; б) условия; в) содержание работы, г) формы работы; д) результаты и их практическое применение.
Для примера остановимся на плане в его образовательно-воспитательной части.
Прежде всего, подробные рабочие планы (не схемы программ ГУС'а) составляются не больше чем для одной темы, так как в противном случае рабочий план, составленный на 2 месяца вперед, превратится в обычную схему, не Предусматривающую всех особенностей текущего момента. И только схемы программ ГУС'а разрабатываются сразу на триместр.
При разработке любой комплексной темы необходимо ясно представить себе ее конечную цель (например, по отношению к I ст. вообще, Н. К. Крупская так формулирует эти цели: а) пробудить в ребенке активный интерес к окружающему; б) научить ребенка в книжке, в науке искать ответов на возникающие у него вопросы; г) развить в детях привычку жить, учиться и работать коллективно; д) дать им известную сумму формальных знаний и навыков).
Эта цель может быть достигнута на все 100% или менее, в зависимости от условий работы. Следовательно, 2-я задача учителя — не менее отчетливо учесть все условия работы (нагрузку, подготовленность учащихся, наличие учебных пособий, наличие приборов, использование „естественной" лаборатории, т. е. местной реки, растений, животных и т, п.; возможность или невозможность самому коллективу построить простейшие приборы; использование пришкольного участка, замену последнего при его отсутствии каким-либо другим участком; на базе какого труда можно проработать данную тему, учет вообще всех возможностей и перспектив и т. п.).
Сопоставив цель с условиями работы, учитель на реальной, тщательно продуманной базе строит самое содержание работы (подтемы к комплексу); располагает ее по определенному плану, укладывает в определенные рамки времени и тут же ставит вопрос о методах осуществления данной работы. В связи с этим, каждая подтема должна быть уложена в определенные реальные методические формы. Например, прорабатывается подтема „Работа деревенской семьи зимой". Надо наметить день, час и место соответствующей экскурсии; продумать план экскурсии, провести подготовку к ней, организованно проделать самую экскурсию, в связи с чем лишний раз подчеркнуть и практически осуществить работу по организации детской среды; наметить план проработки материала, добытого на экскурсии, и учет последней; продумать вопрос, в связи с этим, о характере лабораторных работ ребят, о развитии у них исследовательских навыков при проработке данной темы; тщательно разработать вопрос о развитии соответствующих, необходимых для разработки данной темы, формальных знаний и навыков у ребят и т. п.
Поэтому, беря за основу разработанную местной методъ-ячейкой схему программ ГУС'а, необходимо расшифровать содержание в чисто-рабочем направлении, имея при этом в виду, что никаких предметов, в силу самой сущности гусовских программ, в плане и в работе не может быть. Не может быть также и маскировки предметов, хотя бы, примерно, в таком виде, что на 1-м уроке будет обществоведение, на 2-ом природоведение и т. п. Это — искажение программ ГУС'а, переделка их на старые предметы. Учитель должен твердо помнить, что перед ним — та или иная тема, т. е. следовательно, определенно - жизненное явление (например, во 2 гр. II ст.—„Подготовка к весенним работам в нашей деревне"), которым нужно овладеть во всех его частях. При разрешении этой темы, очень может быть, что 2—3 дня подряд уйдут на работу учащихся в том или ином хозяйстве, или на трудовую экскурсию. В зависимости от хода работы, очень может быть, что в 1-ю голову придется остановиться на заинтересовавшем детей обществоведческом моменте (кооперация, семссуда, агропомощь и т. п.), и этот момент займет у детей не один день. Может быть, по ходу работы в первую очередь понадобится выявить воздействие человека на природу, и это займет у ребят определенное количество времени, при чем,- нужно хорошо помнить, что прерывать умышленно проработку материала в том или ином направлении, для перехода к очередной части комплекса — крайне нежелательно. "И, наконец, возможно органическое воздействие моментов природоведческих с обществоведческим на длительный и короткий промежуток времени, опять-таки в зависимости от интересов ребят, от хода работы и характера темы.
Наконец, результаты работы и их практическое применение представляют уже учетный момент: насколько выполнена поставленная задача, как выполнена, на что могут направить ребята полученные ими знания, навыки, умения и т. п.
В примечании или на отдельном листке следует указать объем знаний и навыков, которые вытекают из данной темы и которые необходимо сообщить детям.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.