Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Какие методы работы применимы в советской школе


С. А. Каменев. Советская трудовая школа
Изд-во "Севкавкнига", 1925 г.

Современная советская школа выдвигает в качестве основного — исследовательски - трудовой метод.
Под исследовательски-трудовым методом мы разумеем такую рабочую установку школы, когда:
а) в основе работы лежит производительный труд;
б) производственно-социальная обстановка диктует школе ряд жизненно-необходимых проблем, которые школа должна разрешить;
в) данная проблема разрешается учащимися путем самостоятельного и самодеятельного исследования;
г) полученные выводы учащиеся применяют к окружающей их действительности, в целях творческого и целесообразного воздействия на последнюю.
Говоря об исследовательски-трудовом методе, мы,конечно, не собираемся низводить труд до степени методического приема. Выражение „исследовательски-трудовой метод" говорит только о том, что во всяком осмысленном труде заложены моменты целесообразующего, конструктивного исследования, помогающего человеку скорее и легче овладеть природой. В этом смысле Ф. Энгельс называет труд „творцом" человека („труд создал человека"). И с другой стороны, всякое исследование непосредственно или посредственно, в конечном счете, связано с определенным трудовым сектором. Труд—питательная артерия исследования; исследователь — организатор труда и надстроек над трудом.
Здесь необходимо сделать оговорку: исследовательски-трудовой метод—не догма. В связи о этим, вопрос о точно-формулированных границах „чистого" исследовательски-трудового метода—вопрос, мы бы сказали, схоластический. Исследовательски-трудовой метод не вкладывается ни в какие „формуляры". И в этом отношении мы можем говорить о принципиально-установочной схеме работы по названному методу, сущность которого—исследование на базе труда. Моменты этой схемы, в грубо-суммарном виде, протекают в следующем порядке:
1. Жизнь вызывает ту или иную проблему.
2. Эту проблему необходимо разрешить организованным путем, имея в виду как требования производственно-социального порядка, так и биосоциальные особенности детского возраста.
3. Жизнь подводит к принципиальной установке работы на основе исследовательски-трудового метода, как способа самостоятельного разрешения поставленной проблемы.
4. Следующий момент—тщательная, продуманная разработка рабочего плана.
5. При непосредственном подходе к разрешению проблемы, отправными пунктами, в порядке их возрастающей целесообразности и глубины, могут быть—кабинет, лаборатория, природа, производство. В любом из этих пунтков мы можем начинать исследовательскую работу, имея в виду, что природа и производство являются лучшими очагами—возбудителями последней.
6. В дальнейшем начинается самый процесс разрешения проблемы. Учащиеся собирают и анализируют материал. Эта работа может осуществляться экскурсионным путем, путем наблюдений, путем участия в производительном труде и его изучения. Здесь неизбежно встают вопросы исследования, экспериментирования, конструирования. В качестве справочника или материала обобщающего, подводящего научную базу под выводы, добытые опытным путем, наконец, в качестве материала иллюстративного характера (напр., художественная литература), учащиеся пользуются книгами, газетами, различного рода документами и т. д.
Ввиду необходимости регулировки работы в процессе исследования, может встретиться надобность в беседе (вступительная беседа, заключительная и т. п.). Исследовательски-трудовой метод, конечно не обусловливает собою полного изгнания слова. Но это слово (беседы, лекции) носит исключительно вспомогательный характер, ибо ось исследовательски-трудового метода—действие, а не слово.
В процессе разрешения проблемы идет и проверка соответствующих данных на опыте.
7. Следующий момент—решение проблемы, синтез. Учащиеся приходят к определенным открытиям, делают из этих открытий необходимые выводы, выводы концентрируются в правилах и формулах и обобщаются в законы.
8. В процессе исследовательски-трудового разрешения проблемы происходит фиксация разрешения, которая, в конечном счете, охватывает три момента:
а) момент общественно-политический и биосоциальный (умение действовать сообразно тем задачам, которые государство возлагает на школу);
б) момент предметно-вещественный (предметно-вещественные отложения в работе: предметы, приборы, инструменты и т. п.);
в) момент вербальный и иллюстративно-графический (доклады, рефераты, рисунки, чертежи, диаграммы, таблицы, схемы, планы и т. п.).
9. Проблема разрешена. Однако, она разрешается не ради проблемы, а в целях понимания действительности, организации последней и воздействия на нее. Отсюда—действительное применение полученных знаний, навыков и умений к окружающей ребенка действительности.
Следует иметь в виду, что в зависимости от характера данной проблемы могут мобилизоваться не все составные части того или иного этапа в развертывании работы по исследовательски-трудовому методу.
Очень может быть, что напр, шестой этап (см. выше) при разрешении какой-либо проблемы не потребует экскурсий, но зато выдвинет вопрос о необходимости непосредственного участия в производительном труде или, быть может, подчеркнет важность и необходимость в данном случае использования книжного материала и т. п.
Таким образом, основным методом работы в советской школе, по самому характеру последней, является исследовательски-трудовой метод. Так называемый „экскурсионный" метод, „графический", „иллюстративный", „лабораторный" и т. п.— представляют собою отдельные моменты основного исследовательски-трудового метода. Они не могут покрыть собою целостного, диалектически-выдержанного пути добывания знаний, ибо, при разрешении той или иной проблемы, они реализуются, как составные части единого методического стержня—исследовательски-трудового, поэтому, если взять отдельно хотя бы тот же „экскурсионный" метод, или „графический", то взятые сами по себе, в. их первоначальном вербальном значении, они превращаются, в мертвые фрагменты, в отдельные винты остановившейся машины. Но, с другой стороны, как только тот же самый „экскурсионный" метод перестает только „экскурсировать" и начинает итти по линии наблюдения, исследования, экспериментирования и т. п. он, по существу, захлестывается методом исследовательски-трудовым, поэтому экскурсия,— по существу, представляет собою один из моментов в деле реализации исследовательски-трудового метода.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +