4 — 8 июня 1925 года в Москве состоялось интересное совещание по вопросам физического воспитания в школе I ступени, созванное главсоцвосом совместно с научно-педагогической секцией ГУС'а.
Особого внимания заслуживают доклады т. т. Б. А. Кальпус („Физическая культура в школе и военное ведомство"), П. М. Ивановского („Физическое воспитание в школе в связи с программой ГУС'а" и „Гигиенические навыки и образование в школе I ступени"), Г. К. Берзина („Спортивные упражнения в школе I ступени"), тезисы к вопросу о детских площадках, доклад В. Е. Игнатьева („Оборудование школы I ступени и использование его для целей физкультуры"), тезисы ЦБЮП и РЛКСМ к докладу „Роль пионеров в деле массового проведения физвоспитания среди детей" и др.
Тов. Кальпус, подчеркивая необходимость допризывной военной подготовки, приходит к заключению о целесообразности, наряду с социальным воспитанием в стенах советской школы, введения элементов допризывной военной подготовки. Школа должна способствовать развитию в учащихся твердой воли, активности, настойчивости, смелости, хладнокровия, жизнерадостности, сознательной дисциплинированности, чувства товарищества, наблюдательности, способности быстрой ориентировки в меняющейся обстановке.
В связи с этим, необходимо, в первую очередь, сообщить учащимся ряд прикладных навыков (знакомство с элементами военного строя, втянутость в продолжительную ходьбу, втянутость в бег, втянутость в ряд практических навыков: прыжки, лазание, ползание, бег, метание и т. д. Вместе с этим ставится вопрос о сообщении учащемуся основ личной и общественной гигиены, о развитии интереса к коллективным спортивным играм и т. д.
В качестве конкретного предложения, т. Кальпус рекомендует: а) введение в обязательном порядке в учебно-воспитательный план занятий ежедневно не менее одного спе циального часа физкультуры б) установление школьного режима; в) применение в школьной учебе простейших физ-упражнений гигиенически-коррегирующего и педагогического характера; г) использование солнца, воздуха и воды; д) обязательные врачебные обследования; е) использование предметов (физиологии, анатомии, гигиены) для освещения вопросов физкультуры и др.
Тов. Ивановский, подчеркивая превалирующее значение методов активного порядка в советской школе, обращает особое внимание на процесс приобретения школьниками знаний, связанных в диалектическую цепь естественных движений, проводимых на воздухе полей, лесов, парков, реки и т.д.
Исследовательски-трудовой метод вызывает целый ряд естественных движений, комплекс которых, регулируемый данными гигиены и биологической природой детей, формирует в детях нервно-моторный, сенсорный и интеллектуальный аппарат, воспитывает волю, укрепляет здоровье, развивает ловкость и наблюдательность.
Работа учащихся, связанная с общественно-полезным трудом и направленная на изучение окружающей природы, трудовой деятельности и общественной жизни, выковывает из учащихся здоровое поколение, умеющее ориентироваться в окружающей обстановке и действовать в ней.
Исследовательски-трудовой метод, соединенный с играми, спортивными упражнениями и т. п., даст учащемуся технику правильного выполнения естественных движений.
Правильная реализация комплексных программ ГУС'а обеспечивает учителю осуществление физвоспитания в процессе приобретения знаний.
Биологические особенности детей I- ступени заставляют учителя отказаться от сообщения им систематических гигиенических знаний. В связи с этим, накопление гигиенических навыков и знаний совершается в процессе проработки жизненных комплексных тем, предлагаемых программами ГУС'а („Приготовление к зиме", „Город осенью", „Охрана здоровья" и др.).
Школьная жизнь в ее целом (уход за школьным зданием, пособиями, инструментарием, площадкой для игр и гимнастики, огородом, садом, животными и т. д.) дает возможность включить в цепь гигиенических навыков значительное количество новых моментов.
В последнем году обучения в школе I ступени рекомендуется проделать следующее: 1) связать все гигиенические навыки с комплексной темой „Человек", которую следует внести в программу 4 года обучения; 2) разделить все гигиенические навыки на две группы: а) навыки личной гигиены и б) навыки, связанные с умением охранять общественное здоровье.
Наряду с этим следует вести систематическую работу по санитарно-гигиеническому образованию родителей учащихся.
Тов. Берзин, говоря о спортивных упражнениях в школе I ступени, считает недопустимыми занятия спортом атлетического характера. В связи с этим докладчик рекомендует спортивные упражнения, носящие характер игр: плавание, коньки, лыжи, катание на салазках с гор. Указанные виды спорта не только благотворно воздействуют на нервно-мышечный аппарат и отдельные органы, но и оказывают положительное влияние на развитие самодеятельности, находчивости, самообладания, настойчивости в достижении цели, терпения и силы воли. Эмоциональная сторона этих упражнений дает возможность использовать их, как фактор привлечения школьников к физкультуре.
Гигиенические указания, в частности—по плаванию, можно свести к следующим положениям: а) наличие чистой проточной воды; б) по возможности ровное песчаное дно; в) постепенное углубление дна, при чем предельная глубина (по плечи купающимся) отмечается какими-либо знаками; г) наличие сухого, удобного для раздевания и приема солнечных ванн, берега; д) купание для детей возможно при температуре 20° по Цельсию (16° по Реомюру) в теплые летние дни; е) наиболее удобное время для купания до 12 часов дня; ж) нельзя купаться непосредственно после тяжелой физической работы; з) в воде тело следует сохранять в постоянном движении; и) средняя норма пребывания в воде для детей 5—10 минут; к) после купания следует вытирать тело досуха.
ЦБЮП в качестве одной из массовых, наиболее простых и приемлемых в наших условиях мер по оздоровлению рабоче-крестьянских детей, выдвигает вопрос о создании детских площадок. Работа площадок должна быть связана через пионер-организацию с общественной жизнью трудящихся. Основные задачи работы на детской площадке сводятся к максимальному оздоровлению детей, к организации дет-среды вокруг организации юных пионеров, к приобщению детей к современному моменту.
Организация площадок идет по двум типам: а) площадки районного типа, создаваемые органами ОНО, совместно с бюро ЮП и общественными организациями для обслуживания детей всего района или частей его и б) площадки более массового типа, создаваемые пионерскими отрядами при рабочих, комсомольских и пионерских клубах, при школах I ступени, детдомах, при избах-читальнях и деревенских общественных организациях.
В первом случае площадки создаются путем выделения со стороны органов ОНО, совместно с бюро ЮП, постоянного руководителя, создания совета площадки из педагогов, вожатых, выборных от детей и т. д.
Во втором случае площадка организуется путем привлечения неорганизованных детей со стороны звеньев отрядов ЮП (каждое звено в 10 человек организует 10 неорганизованных детей). На этих площадках особого совета не создается, а руководящим органом их является совет отряда ЮП, привлекающий выборных от неорганизованных ребят и сведующих лиц, работающих по отдельным отраслям работы площадки.
Содержание работы на детских площадках охватывает игры, труд, экскурсии, общественно-практическую работу, участие детей в общественно-политических кампаниях, беседы, песни, инсценировки и т. д.
На каждой из площадок для ребят школьного возраста следует организовать уголки для детей дошкольного возраста, используя детские силы старших ребят для руководства младшими.
Тов. Игнатьев („Оборудование школы I ступени") оборудование школы понимает широко. Он останавливается на таких вопросах, как кубатура воздуха и достаточное освещение, проветривание, целесообразное устройство рам и печей, борьба с пылью, устройство рабочей мебели, организация пришкольных участков и площадок для игр и т. д. Говоря об оборудовании школы в целях проведения физических упражнений, т. Игнатьев перечисляет следующие предметы: а) шесты и канаты; б) лестница вертикальная; в) бревно; г) стойки для прыжков в высоту; д) мячи; е) канат длинный для перетягивания; ж) непрерывные канаты длиною до двух метров; з) брезентовые мешки; и) скакалки и шнуры или веревки, по возможности, с деревянными ручками.
Желательны снаряды для коллективных игр (лапта, городки, шлюшки, шары деревянные, обручи, кольца серсо и для метания, бабки и т. д.).
В тезисах доклада ЦБЮП и ЦК РЛКСМ („Роль пионеров в деле массового проведения физвоспитания среди детей") выдвигаются следующие моменты: физвоспитание, включенное в общую систему коммунистического движения детей, занимает наиболее видное место в работе юных пионеров; физвоспитание внедряется во все моменты жизни юного пионера, занимая весь его день (физкультура „все двадцать четыре часа").
Детдвижение ставит своей основной задачей общественно-полезную работу вокруг своего предприятия и привлечение в свои ряды всей массы детей; юные пионеры должны явиться проводниками идей советской физкультуры и мероприятий в области санпросвещения в широких массах детей пролетариата и крестьянства; пионеры, являясь проводниками советской физкультуры и гигиеническо-санитарных навыков, проводят эту работу среди детей в своей семье, как путем объяснения, так и путем личной гигиены.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.