Кружковая работа — один из важнейших моментов в деле организации детской среды.
В качестве общей предпосылки к работе всех кружков, необходимо иметь в виду, что правильно поставленная клубно-кружковая работа ведет, в конечном счете, к выработке из учащихся тех коммунистов-хозяйственников и, одновременно, организаторов, которые в условиях советского возрождающегося хозяйства являются жизненной предпосылкой в деле воссоздания и развития коммунистической индустриальной и сельско-хозяйственной промышленности.
Поэтому, приближение всех школьных кружков к жизни, современному производственному моменту, является необходимым условием при вопросах организации кружковой работы.
Что касается деталей вопроса постановки клубно-кружко-вой работы в части общественно-политической, то здесь необходимо выделить следующие кружки и организации, которые должны быть основными в общей системе общественно-политической работы клубно-кружкового характера. Центральное место должны занять „Ленинские" кружки, посвя-ще'нные изучению жизни и деятельности Ленина. „Знать Ленина — значит изучить мировую революцию", поэтому, изучение ленинизма должно занять главное место в общественно-политической работе клуба.
Одновременно должна вестись работа по организации „Ленинских" уголков, в которых собирается, систематизируется и демонстрируется весь материал, имеющий то или иное отношение к личности В. И. Ленина.
Необходимо при этом иметь в виду, что „ленинские" уголки ни в коем случае не должны носить характера мертвого „музея". Ленинский уголок—это уголок-лаборатория, это тот живой пульсирующий уголок, который должен быть средоточием и выявлением творческой мысли ученика, он „должен стать живым революционным музеем, созданным силами учащихся. Этот музей, с одной стороны, приобретает важное методическое значение, так как он ясно должен говорить каждому посетителю о том, что в школе проработано по вопросам ленинизма, в чем сущность, смысл и итоги работы. С другой стороны, уголок Ленина в школе приобретает огромное революцинно-педагогическое значение: ведь, это—центр живой революционной мысли школы. Здесь перед посетителем проходят отдельные моменты революционной деятельности Ленина,, вскрываются отдельные черты ленинизма, словом, он—лучшее средство для приближения всей ученической массы к изучению и пониманию ленинизма. Больше того, школьный уголок Ленина должен сыграть значительную общественно-революционную роль для своего района: организованный в городской школе он должен послужить средством для массового ознакомления рабочих района с жизнью, деятельностью и заветами Ильича; если же уголок организован в сельской школе, он должен явиться могучим средством для революционного воспитания крестьянства, для втягивания его в изучение жизни Ильича и той роли, какую он сыграл в улучшении жизни трудового крестьянства. Таким образом, уголок Ленина из средоточия школьной революционной мысли неизбежно превращается в орудие массовой пропаганды ленинизма".
Кружки политграмоты, марксистские и другие кружки общественно-политического характера также должны найти себе место в работе организованной детской среды. При чем, работа этих кружков должна углубляться живой связью школы с партийными организациями, с другими школами, детскими домами, Красной армией, местными советами и т. д., путем устройства совместных заседаний, путем выступления школы в партийных и красноармейских клубах, путем постоянной работы в школьном коллективе представителей партийных и советских организаций и учреждений, путем взаимошефства и т. д.
Здесь же нужно отметить,громадное значение антирелигиозных кружков, которые ведут работу по освобождению ребят от религиозных предрассудков, путем устройства соответствующих докладов на темы общественно-научного характера („образование мира", „происхождение человека", „чудеса и способы их производства" и др.). Ряд школ Дон-округа, в которых имеется „секция безбожников", поставил ближайшей задачей антирелигиозную пропаганду как коллективным путем (общие выступления), так и индивидуальным (беседы с наиболее близкими товарищами).
Перечислять кружки культурно-просветительного характера (физические, естественные, географические, литературно-художественные, драматические и др.) и говорить о работе каждого из них не представляется нужным. Необходимо лишь придать этой работе твердый жизненный тон, имея в виду удовлетворение действительных (а не надуманных) интересов и запросов учащихся. Как общее правило, существующие в школах кружки стремятся подойти вплотную к современности и ответить на те вопросы, которые наиболее интересуют ребят.
Большое подсобное значение для школы может иметь естествоведческий кружок, который, в конечном счете, может представить интересный природоведческий материал по флоре и фауне данной местности и заложить фундамент „живому уголку" в школе.
В связи с этим, крайне желательна организация широких краеведческих кружков по изучению местного труда, природы и общества, в результате чего школа может получить интересный материал (представляющий особую ценность при заполнении схем ГУС'а), в виде гербариев, чучел, коллекций насекомых, разного рода таблиц, диаграмм, материалов по состоянию хозяйства в нашем районе, по истории революции, сборников местных песен, мелодий и т. д.
Необходимо отметить, что некоторые из кружков настолько оторваны от социально-производственного момента, что дальнейшее их существование может быть оправдано только при условии коренного пересмотра производственных планов этих кружков. 13 этом отношении особым „неудачником", как общее правило, является кружок литературно-художественный. Перечисление тем, нередко прорабатываемых в кружках („значение Печорина", „Онегин и Печорин", „Мертвые души и их общественное значение", „Волохов и Базаров", „отношение Базарова к любви и искусству")—указывает на академичность и оторванность кружка от современного социально-производственного момента.
Современная литература, в частности—пролетарская, осталась для учащихся совершенно неизвестной. Несомненно, что работу таких оторванных от жизни кружков, как литературно-художественный и ему подобные, надо омолодить, ориентируясь при этом на советскую действительность и интересы учащихся.
Вместе с этим необходимо обратить серьезное внимание вообще на художественное воспитание в школе путем создания особой комиссии, выделив в особую группу вопрос о школьном театре. Школьный театр представляет собою большую организующую силу, между тем, как общее правило, с)ществующий школьный театр является плохой копией „хорошего" буржуазного театра. Необходимо приступить к постепенному пересмотру школьного театра, придавая ему производственный характер, могущий обслужить нужды и запросы школьной жизни и в части учебной и в части воспитательной.
Нужно не вводить театр в школу, а выращивать его из школы. Репертуар школьного театра должен целиком корениться и питаться школьной действительностью. Он должен играть подсобную, а не самодовлеющую роль. Мало того, все кружки (в том числе и драмкружок)-, связанные с художественным воспитанием,— могут быть жизненны, если они свяжутся с политкружком, образуя единый художественный кружок (драмкружок, оркестровый кружок, хоровой, изобразительный, литературный, спортивный), при этом „политический кружок должен быть центром, притягивающим все точки единого художественного кружка, создающим его единство. Политкружок должен превратить весь вечер, всю „инсценировку" в политический доклад, легко и с неослабным интересом воспринимаемый аудиторией? как интересное, яркое, звучное и красочное зрелище".
Конкретно: „первый этап работы — общее собрание всех секций единого художественного кружка, на котором выделенный политкружком докладчик (предполагается, что политкружок уже поставил перед собой этот вопрос) делает подробный доклад о событии, подлежащем разработке и воплощению. По выслушанию доклада общее собрание, в процессе живого обмена мнений, устанавливает основные тезисы, по которым должна итти разработка темы. Тезисы передаются в литкружок, который, проработав их и воплотив в определенную сценическую форму, сообщает результат своей работы новому общему собранию, после чего начинается подготовка по секциям; затем—предварительные сводные репетиции и, наконец, как итог работы, совместное выступление".
Необходимо добавить, что, как общее правило, при постановке вопроса о художественном воспитании, это последнее должно мыслиться в самой органической связи с общественно-политическим воспитанием и научной организацией труда (НОТ). В самом деле, целевая установка художественного воспитания определяется конечными задачами рабоче-крестьянской школы и, в своей основе, должна иметь в виду подготовку борцов-революционеров и коммунистов-хозяйственников. Отсюда — содержание и формы работы по художественному воспитанию.
С другой стороны, термин „художественность" покрывается более широким понятием: а) рациональность, размеренность, ритмичность силовых установок, б) трудовая координация окружающего материала и в) ясная целеустремленность человека-организатора через инструментарий к оформлению вещи. И если „первым законом наиболее экономической механической работы нужно считать закон средней нагрузки", то „вторым условием рациональной работы следует считать правильный ритм работы".
Отсюда незаметный естественный переход школы к НОТ, имея в виду не создание „самозаключенного кружка", а плановую реализацию распределения и учета элементов труда. И здесь на первый раз можно поставить очень скромные задачи: научить ребят планировать свей день, уметь отдыхать, уметь пользоваться лабораторией, книгой и т. д.
Как общее правило, отдельные кружки могут и должны выносить результаты своей будничной работы, в виде спектаклей, драматизации, концертов, докладов, лекций, дискуссий и т. д. за пределы своей школы, в среду товарищей— учащихся других школ, способствуя межшкольным объединениям учащихся, и, что особенно важно в деревне, в среду трудового населения, привлекая на свои собрания и вечера детей трудового населения, не посещающих школы, взрослых— рабочих и крестьян. Они могут быть прекрасным способом общения школы с трудовым населением.
Ввиду необходимости, в интересах дела, целевого вовлечения учащихся во всю работу школы, представляется крайне желательным участие учащихся в составлении учебного плана школы. Это участие, в зависимости от возрастных особенностей учащихся, может принимать различные формы, начиная от беседы учителя и ознакомления учащихся младших групп с общим планом работ на соответствующий триместр и кончая более подробным дискуссионным разбором этого плана в старших группах.
При организации всей клубно-кружковой работы и вообще работы по организации детской среды, необходимо тщательно фиксировать эту работу, с таким расчетом, чтобы жизнь школы находила свое полное отражение в протокольных записях, отчетах, диаграммах, таблицах и т. д.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.