Мастерские, прежде всего, должны способствовать развитию конструктивных, творчески-построяющих способностей у ребят. Поэтому, мастерская должна давать богатое разнообразием и техническими возможностями содержание, выливающееся в различную по комбинационным формам продукцию. Иначе говоря, работа в мастерской не должна превращаться в штамповку раз навсегда данных форм; в зависимости от целей, вытекающих из богатых запасов окружающей школу действительности, необходимо развить у учащихся способность приспособлять мастерскую к этой действительности, уметь, пользуясь технически-инструментальными навыками, создавать вещи по принципу наибольшей полезности, целесообразности и, следовательно, художественности.
„В школьной мастерской должны производиться вещи нужные и полезные, для оборудования ли школы, кабинета, клуба, для продажи на сторону — это несущественно. Важно одно: труд ребят должен в конечном итоге вылиться в полезную материальную вещь, при чем полезность и нужность в этой вещи должна быть оправдана в сознании ребят. Ребята должны ясно понимать, что эти вещи нужны и с их точки зрения. Здесь, конечно, на первом плане будет играть роль изготовление вещей для их школы, клуба, уголка пионеров и т. д. или для продажи в пользу такого-то их предприятия.
При этом условии ребята будут сознавать, что труд их производителен... Если мастерская производит с первого же дня работы в ней учащегося законченные вещи (ремонт поломок обычно труднее и требует уже прочных навыков), то можно и нужно поставить перед учащимся и вопросы об учете времени, затраченного на изготовление данной вещи, учете материалов мастерской и расходе на данную вещь. Учет материалов и времени постепенно подведут нас к целому ряду новых вопросов о калькуляции материалов на данную вещь, а отсюда к предварительному р а-бочему чертежу, по которому вещь изготовляется, о предварительной калькуляции по чертежу, т.-е. о материальной смете для данного заказа; учет затраченного на изготовление данной вещи времени, сравнение его с временем, затраченным на ту же работу более опытным товарищем, с временем, нужным на ту же вещь при массовом изготовлении таких же вещей (скажем, табуреток) при разделении труда, дадут прежде всего ряд данных, которые будут использованы за пределами мастерской при изучении производства; кроме того, учащиеся постепенно накопят умение рассчитать предварительно в среднем нужное для данного задания время.
Если к этому присоединить данные о стоимости материалов и оплате труда, то мы будем иметь все элементы для предварительной сметы и калькуляции".
Далее. Мастерская должна быть жизненно-типична. „Тепличные" мастерские, взятые только ради педагогического эксперимента, не должны иметь места в школе. И здесь на помощь должна притти жизнь. А она скажет школе, что мастерские по обработке дерева и металла являются наиболее нужными, ближе всего примыкающими к машинному миру, наиболее распространенными и заключающими в себе разнообразие мускульных и инструментально-технических приемов.
Наконец, непосредственное участие ребят в работе данной мастерской — третье условие правильного понимания и осуществления производительного труда в школе.
Опыт, проделанный школой-коммуной наркомпроса, показал, что первые два года обучения должны иметь дело с примитивными инструментами домашнего характера. На третьем году обучения можно рекомендовать переплетную мастерскую и столярную. Ребята 4-й группы могут начинать работу в слесарной мастерской. Работа в мастерских продолжается, примерно, до 7-го года обучения, когда учащиеся перебрасываются на фабрику или завод, и если работают в мастерской, то в порядке уже некоторой специализации.
Что касается планирования работы в мастерских, то, во-первых, при наличии в школе нескольких мастерских — не рационально заставлять учащихся одновременно работать в 2 или 3 из них. Из опыта школы-коммуны наркомпроса видно, что лучше всего в течение одного или двух лет работать в одной мастерской и затем уже переходить на такое же, примерно, время в другую мастерскую.
В отношении планирования рабочего времени, ясной договоренности нет. В американской школе Форда, преследующей преимущественно профессиональное образование, работе в мастерских отводится две недели, работе в школе одну неделю. Первоначальный план, намечающий ежедневную работу в мастерской, с таким расчетом, что для этого отводилось 2/3 дня, а 1/3 шла на работу в школе, оказался нецелесообразным. В школе-коммуне, руководимой т. Пистраком, и проделавшей наиболее богатый, если не единственный по своей планомерности и продуманности опыт, средняя норма установлена в 6 часов в неделю, при чем эти часы входят в общую сетку учебного времени.
При всем этом, необходимо иметь в виду, что наличие в школе необходимых мастерских, конечно, не предрешает вопроса об изучении трудовой деятельности людей. Как бы хорошо ни была поставлена школьная мастерская, она, в конечном счете, все же величина, до известной степени, искусственного (в производственно-социальном отношении) характера. Эта величина не может дать нам подлинного представления о месте, задачах, условиях, содержании и формах ремесленного труда, как такового. Она ничего (или очень мало) не даст нам по вопросу конкретного положения данного ремесла в данном, месте и его роли в экономике СССР.
Отсюда — на очереди — вопрос об изучении ремесленного труда. И если массовая школа, по техническим условиям не может принять должного участия в непосредственной работе мастерской, то обследовать, изучить мастерскую обязана каждая школа. Иначе нельзя говорить о более или менее серьезной реализации программ ГУС'а.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.