Цель профтехнического образования — подготовка квалифицированного работника той или иной специальности, при чем профобразование должно было бы даваться после общего образования (с 17 лет). Хозяйственное положение Республики принудило временно понизить норму общего образования с 17 до 15-летнего возраста. В связи с этим, профобразование строится на элементах политехнизма.
Профобразование можно подразделить на три этапа:
а) Первый этап строится над четырехлеткой. Сюда относятся профессиональные школы и курсы по различным специальностям; школы ФЗУ (подготовка квалифицированного рабочего), школы конторско-торгового ученичества (подготовка конторщиков, делопроизводителей, приказчиков и т. п.), Школы сельско-хозяйственного ученичества (подготовка квалифицированных рабочих для крупного сельского хозяйства) и рабфаки (подготовка рабоче-крестьянской молодежи в ВУЗ'ы). В будущем эти школы мыслятся, как надстройки над семилеткой.
б) Второй этап строится на семилетке. Здесь имеются в виду техникумы с трех — и четырехлетним курсом, подготовляющие средних техников и квалифицированных служащих разных специальностей. Окончание техникума дает учащемуся право поступить сразу же на 2-й курс ВУЗ'а соответствующей специальности.
в) Третий этап — на основе техникума и законченного курса девятилетки — обучение в ВУЗ'е, готовящем квалифицированных специалистов.
Несколько иначе построена система народного образования на Украине.
Ясное представление о сходстве и различии в системе образования в РСФСР и на Украине дает выдержка из постановления наркомов просвещения СССР (совещание происходило в конце 1923 г.). В частности:
1. В области дошкольного воспитания расхождений в системах РСФСР и Украинской ССР нет.
Дошкольные учреждения охватывают детей с 3 — 8-летнего возраста, и установленный в Украине законом прием детей в дошкольные учреждения с 4-летнего возраста обусловливается не принципиальным расхождением с РСФСР, а соображениями практического порядка.
2. Социальное воспитание в обоих системах народного образования охватывает возраст от 8 до 17 лет. При этом: а) возраст от 8 до 12 лет охватывается в системе РСФСР школой I ступени, в системе УССР — 1-м концентром семилетки; б) возраст от 12 до 15 лет в системе РСФСР охватывается 1-м концентром школы II ступени, в системе УССР — 2-м концентром семилетки; в) возраст от 15 до 17 лет охватывается в системе РСФСР 2-м концентром II ступени, в системе УССР—профшколой, находящейся в ведении профобра.
3. В данный момент типом осуществимой массовой школы в РСФСР является школа I ступени и в УССР — 1-й концентр семилетки, при чем нормальным типом этой школы следует считать четырехлетку. К этому типу необходимо постепенно подтянуть и школы - однолетки, двухлетки и трехлетки, существующие в настоящее время в некоторых местностях. Однако, это ни коим образом не должно производиться за счет сокращения сети школ.
Там, где местные условия это позволяют, четырехлетка может вырастать в пятилетку, шестилетку, семилетку, что опять-таки ни коим образом не может производиться за счет сокращения сети четырехлеток.
4. Школа I ступени РСФСР и 1-й концентр семилетки в УССР являются вполне однотипными школами, имеют целью дать детям умение писать, читать, считать и знания и умения, позволяющие им ориентироваться в окружающей трудовой деятельности людей, в явлениях природы и общественной жизни.
5. 1-й концентр школы II ступени в РСФСР и 2-й концентр семилетки в УССР являются также однотипными и имеют целью дать уже более полное знакомство с трудовой деятельностью людей и ее организацией, с силами и законами природы и общественной жизнью, сделать учащегося сознательным гражданином Советской республики. Эти типы школ должны быть тесно связаны с какой-нибудь отраслью производства, которую учащиеся изучают и практически, и теоретически и которая служит базисом для изучения общеобразовательной части программы этих школ.
6. В деревне над массовой четырехлетней школой для 13 —15-летнего возраста (по объему знаний) конструируется школа, базирующаяся на сельско-хозяйственной основе и ориентирующаяся на крестьянское хозяйство. Эта школа реорганизуется в РСФСР из 1-го концентра школы II ступени и в УССР из 2-го концентра семилетки или возникает самостоятельно. В Грузии, Белоруссии и других республиках этот тип школ уже существует, как нормальная школа сельской местности.
7. Для подростков, не получивших первоначального образования, организуются специальные школы с 2-летним курсом, дающие общее образование в объеме 4-летней школы. При этом, такого рода школе в Украине и Белоруссии придается, по возможности, производственный уклон.
8. Что касается детского дома, то на Украине и Белоруссии, как правило, воспитание в детском доме соединяется с обучением в самом доме; в РСФСР преобладают детские дома, не имеющие школы в своих стенах. В других республиках тип детских домов смешанный.
9. 2-й концентр школы II ступени в РСФСР и Закавказьи имеет целью подготовку сознательного строителя новой жизни, независимо от того, в какой области и по какой специальности он будет работать в дальнейшем. Второй концентр должен дать учащемуся ясное представление о проблемах в области строительства, стоящих перед Советской властью, и о способах и средствах разрешения этих проблем.
В УССР и Белоруссии 2-го концентра II ступени не существует, и место его занимает профшкола, выполняющая функции, с одной стороны, специального воспитания и, с другой стороны, профессионального образования.
Таким образом, в этой части необходимо констатировать расхождение между системами РСФСР и УССР.
10. Профессиональное образование как в системе РСФСР, так и в системе УССР может начинаться, как правило, лишь в 14 — 15-летнем возрасте.
Однако, в отдельных типах профобразования необходимо констатировать расхождение в системах.
В системе РСФСР школы охватывают подростков с 14 — 15-летнего возраста, по объему общеобразовательных знаний строятся на четырехлетке, имеют трехлетний курс обучения, и в них бронируются общеобразовательные знания в объеме 1-го концентра школы II ступени. Впоследствии, с общим подъемом культурного уровня страны, профшкола должна строиться над 1-м концентром II ступени.
Профшкола готовит рядовых квалифицированных рабочих и отчасти мастеров.
В системе УССР профшкола, охватывая тот же возраст, строится на семилетке, имеет двухлетний курс и дает окончившим все предпосылки, необходимые и достаточные для того, чтобы быстро стать в соответствующем производстве рядовыми квалифицированными работниками.
Школа фабзавуча и в той, и в другой системе мыслится, как профшкола для учащихся, работающих в производстве; она должна была бы строиться над 7-ю годами общеобразовательной школы, но в данное время вынуждена базироваться на четырехлетке. В ней бронируются общеобразовательные знания в объеме 1-го концентра школы II ступени РСФСР и 2-го концентра семилетки УССР. Продолжительность курса школы фабзавуча 3 — 4 года.
Это относится также к школе сельско-хозяйственного ученичества в РСФСР и школе батрацкой молодежи УССР.
Техникум в системе РСФСР охватывает возраст, начиная, с 15 лет, имеет продолжительность обучения 3 — 4 года, в нем бронируются общеобразовательные знания в объеме 2-го концентра школы II ступени. Техникум готовит работников средней квалификации для различных отраслей народного хозяйства и государственного строительства.
Для рабочих, работающих в производстве, существуют вечерние техникумы, как особый методологический тип учебного заведения, позволяющий рабочему, не отрываясь от производства, подняться на те высшие ступени квалификации, в которых наиболее нуждается промышленность.
Специалистов же высшей квалификации в системе РСФСР готовит лишь один тип учебных заведений —высшие учебные заведения различных специальностей, базирующиеся уже над девятилетней школой.
11. К организационным формам, дающим высшую квалификацию вообще, относятся в системе УССР следующие учебные заведения (ВУЗ'ы):
а) Техникумы (дневные) — для молодежи от 17-летнего возраста, с трехлетним курсом учебного заведения узкой специализации, подготовляющие практика - мастера, рядового руководителя, могущего путем практического стажа стать инженером-практиком, агрономом или экономистом узкой специальности.
б) Вечерние рабочие техникумы — для высококвалифицированных рабочих различного возраста, продолжающих одновременно работать в производстве, с четырехлетним курсом, дающие на 1-м концентре квалификацию мастера, а на 2-м концентре — квалификацию инженера-практика узкой специальности.
в) Высшие трехлетние педкурсы, приравненные к техникумам, подготовляющие рядового работника для младших групп соцвоса.
г) Институты — учебные заведения широкой отрасли народного хозяйства и государственного строительства, с курсом 3 — 4 лет, изучающие производство и трудовую деятельность не только в отношении техники, но и экономики, и политики, в отношении всех связей и взаимоотношений, и подготовляющие организатора (инженера, агронома, экономиста, врача, педагога, художника).
12. Для подготовки взрослых рабочих от станка и крестьян от сохи к поступлению в ВУЗ'ы существуют в обоих системах рабфаки.
Выводы.
1. Центральный пункт советской системы народного образования представляет собою единая политехническая трудовая школа.
2. Трудовая школа, охватывающая детей в возрасте от 8 до 17 лет, дает им общее образование.
3. В своем постепенном воспитательно-образовательном расширении и углублении, советская школа имеет две основные ступени: I (четырехлетка) и II (семилетка или девятилетка).
4. Каждая из ступеней, представляя собой в известной мере законченное целое, в то же время органически связана с предыдущей или последующей.
5. Высшую ступень в лестнице народного образования представляют ВУЗ'ы.
6. Все остальные типы школьных учреждений идут по линии единой школы, но, в связи с возрастными и производственно-целевыми особенностями, имеют свои специфические уклоны.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.