Совпадают ли наши выводы о псевдо-трудовой классово-буржуазной школе Америки (попутно и Англии) с практическим состоянием в них дело народного образования
В умеренной газете „Дейли Геральд", в номере от 29 декабря 1924 г. помещена статья „Инквизиторские вопросы для учителя". Одному из учителей, в беседе с заведующим школою, куда он хотел поступить, были заданы следующие вопросы:
1. „Верите ли вы в божественность Иисуса Христа?
2. Признаете ли вы взгляды юнитариев? (Юнитарии— религиозная секта, не признающая святой троицы и верующая в единого бога, но признающая крещение в детском возрасте).
3. Принадлежите ли вы к методистам, баптистам или коммунистам?
4. Большевик ли вы?
5. Будете ли вы приветствовать юнионджек? (Национальный флаг Англии).
6. Будете ли вы петь национальный гимн и стоите ли вы без шапки во время пения?
7. Воздерживаетесь ли вы от спиртных напитков?
8. Курите ли вы?
9. Женаты ли вы и сколько у вас детей?
Это в стране, так называемой, „демократии". Американский президент по вопросу о народном образовании заявляет следующее: „общество едва ли найдет нужных ему патриотических чиновников, которые смогут умело и плодотворно управлять его финансовыми делами без помощи всеобщего распространения сведений и знаний, касающихся элементарных экономических вопросов, достаточных для того, чтобы создавать и поддерживать общественное мнение. Каждый может понять, что единственным источником национального богатства являются хозяйственность и промышленность и, что единственной основою государственного бюджета является труд населения, следовательно... необходимо всюду обучать патриотизму. (Национальная оборона является нормальным „естественным условием жизни каждого человека и должна стать главною целью человеческих взаимоотношений").
Именно для этого ему и нужна религия. „Еще один Аюмент должен быть включен в гражданское воспитание — или вся работа пройдет безуспешно. Все наше учение, наука и знание, вся культура и наука не будут иметь большой ценности, если они не будут укреплять ценный характер. Пока у нас не будет чести, правды и справедливости, пока наши рессурсы не найдут поддержки в духовных и нравственных рессурсах, до тех пор не будет и основ для прогресса. Изощренный ум может много сделать, но он не создает условий для нравственности, характера и религиозных убеждений. Без этой поддержки американская гражданственность не будет отвечать своему назначению".
Это прекрасно понимал и премьер Англии (Болдуин): „Никакая учебно-воспитательная система не может считаться удовлетворительной, если она не представляет школьникам достаточного религиозного воспитания".
Чрезвычайно любопытна характеристика верховной педагогической организации в Америке („Ассоциация Национального Образования"), даваемая американцем Э. Синклером.
Эта ассоциация „не педагогическая свободная организация, а политическая машина, которую дельцы крупной коммерции держат для определенной работы в своих интересах. И в ней так же, как и во всякой другой большой фабрике, рабочие лишены всех прав, но их постоянно умасливают сладкими словами и поют им, что они свободные граждане. На ежегодных съездах вы услышите волны красноречия в похвалу демократии, но в то же время делегатам, классным учителям ни в коем случае не позволят заявить о своих нуждах, не позволят откровенно обмениваться мыслями и сообща разбирать свои дела. И всегда, на всех заседаниях, вся власть сосредоточена у маленькой группы людей, которые захватили ключи положения. Все эти заправилы состоят членами 6 или 8 предварительных комиссий. Там они все подготовляют, а потом на общем заседании съезда проводят свою программу. А классные учителя остаются оторванными от всего вне окружности крутящегося дела. Они плавают без всякой опоры, отдельными личностями, их по большей части, никто не обучал, не организовывал и у них нет даже своей выработанной программы".
Неудивительно, что в 1921 году в Америке был „введен в правительственное законодательство... закон сенатора Люска о том, что подлежит немедленному увольнению из школ всякий учитель, который осмелится позорить какое бы то ни было постановление конституции Американских Соединенных Штатов, будет ли это сделано им устно в обращении к ученикам, или письменно, или даже напечатано, с тенденцией что-либо изменить в постановлениях вышеозначенной конституции.
Заправилы строго разделили город на кварталы и заставляют детей посещать школы лишь своего квартала. Дети бедняков не имеют права ходить в школы богачей.
Во многих местах здания школ в ужасном состоянии и до невероятия переполнены. Есть школы, выстроенные из волнистого листового железа. Но в богатых участках высшие школы напбминают дворцы своим великолепием".
Настоящим адом являются, так называемые, „частные" школы для детей бедноты. При обследовании одной из таких школ, вырисовывается такая картина—„повсюду в уборных стояли лужи и везде страшная грязь, кухня отвратительная. Из ста пятнадцати воспитанников большая часть курили, напивались вином и занимались онанизмом до полного истощения, так, что они становились положительно идиотами и сидели в классе с раскрыми ртами и бессмысленно выпученными глазами, часто с ними делались какие-то спазмы и конвульсии, что, конечно, очень забавляло всех остальных мальчиков".
„И когда дети буржуазии идут в элегантные, по всем правилам комфорта построенные, частные школы, дети бедняков стадами сгоняются в темные, антисанитарные крысоловки-школы, из которых некоторые были построены семьдесят пять лет тому назад; но даже и в таких школах большой недохват.
В настояще время треть детей Нью-Йорка ходит в школы только на полдня, то есть, значит, они учатся в школе только два или три часа и должны уйти, чтобы уступить место другим.
Два года тому назад женская комиссия, состоящая из представительниц целого ряда гражданских организаций, самым подробнейшим образом осмотрела сорок школьных зданий Нью-Йорка Сити. В своем отчете комиссия заявила, что двадцать зданий из этих сорока истинные крысоловки. Все это—деревянные домишки с тесными ходами, и из них невозможно спастись во время пожара. В санитарном отношении двадцать одна из этих школ значились в отчете „плохими" и „отвратительными" и лишь одиннадцать „удовлетворительными".
Школьное дело в Филадельфии находится в удручающих условиях. Почти сорок тысяч учеников первоначальных школ ходят на занятия только на полдня, в 2 смены, из-за недостатка помещений; учителя высших школ (второй ступени) тоже не могут как следует заниматься,— слишком переполнены классы".
Но, может быть, в этих школах высоко стоит образовательно-воспитательная работа?
„Вот отчет об успехах учеников в Сан-Франциско, напечатанный в газете „Экзаминор", 10 ноября 1923 года: „В течение учебного года уже было указано нами, что дети, учащиеся в школе Сакраменто, часто не могут сделать задачи, в которой два вычитается из трех. Такие же плачевные результаты дал недавний экзамен по арифметике. Были случаи, когда ученики не могли помножить устно 3 на 2 или 6 на 3; 416 девочек и мальчиков из числа 500 учащихся не сумели помножить смешанную десятичную дробь на простую десятичную дробь".
И наряду с этим — насаждение шовинизма, мещанского филистерства, мелко-буржуазной идеологии.
„Когда обсуждают результаты войны, всегда напирают на территориальные выгоды, признанные мирным договором.
Если упоминается о громадных разрушениях, нанесенных войною, и ее стоимости, то это лишь косвенно, когда говорится, что война была необходима. Ни в одном учебнике ни слова не говорится, чем были вызваны события в России. Теперешнее правительство этой страны характеризуется всегда одними и теми же фразами, вроде: „Две зловещие фигуры—Ленин и Троцкий".
— „Они с упорством служили Германии".
— „Анархизм, называемый теперь большевизмом". Одной из преподавательниц английского языка ученицей
был задан вопрос: „Правда ли, что писательница Джорж Элиот жила с человеком, с которым она не была обвенчана"? Что должна сделать преподавательница? Должна ли она была заставить девочку замолчать, сказав, что это праздный вопрос? Или должна была солгать? — Она объяснила, что у Джорджа Льюиса была нормальная жена, а по английским законам, он не мог получить развода, вот почему Джордж Элиот и он жили, как муж и жена, не обвенчанные, и их считали таковыми все их друзья в течение всей их жизни. Одна из девочек рассказала об этом дома отцу; отец рассказал священнику; священник говорил об этом в проповеди с кафедры; а Нью-Йоркский „Таймс" распространил это по всему городу".
Так обстоит дело с вопросами народного образования в „свободных" буржуазных странах.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.