Подводя итоги в школьной работе лучших американских школ, Дьюи резюмирует попутно и свои взгляды. Эти школы:
1. „Стремятся отрешиться от программ, приспособленных к нуждам небольшого и специального класса, и развить школьную работу, исходя из потребностей и условий существования демократии".
2. „Для воспитания, сознающего конкретно потребность и нужды демократии, всего существеннее—установить полную и осмысленную связь между ребенком и окружающим миром как ради самого ребенка, так и для блага общежития".
3. „Так как здоровье также существенно для социального благосостояния, как и для жизни индивидуума,— забота о теле для здорового и преуспевающего общежития нужна как бы вдвойне".
4. „Инстинкты человеческого организма—его естественные инструменты для усвоения знаний. Инстинкты проявляются в активностях тела; потому-то воспитание, подавляющее активности тела, подавляет инстинкты, а, следовательно, мешает естественному методу приобретения знаний". Отсюда — необходимость использования „физических активностей" учащихся, а следовательно и средств их физического развития, как известного рода инструментов для развития способности суждения и логического мышления". Отсюда же—необходимость учить детей посредством „делания".
5. „Детям должны быть предоставлены активности с известным воспитательным содержанием иначе — активности, воспроизводящие условия действительной жизни... Когда ученик учится посредством „делания", он как бы переживает снова умственно и фактически известные состояния и явления, сыгравшие важную роль в истории человечества; он проходит через тот же умственный процесс, как и те, кто действовали в известной ситуации. И потому, что он действует, он знает действительную ценность добытых результатов, то есть охватывает их, как реальный факт".
6. „Ошибочно думать,что практические активности в школе ценны лишь в утилитарном отношении. Эти активности необходимы,— если мы ставим целью воспитания, чтобы ученик понимал изучаемые факты, если приобретаемые знания должны стать реальностью, а не оставаться просто словесными- выражениями, если воспитание должно доставлять нормы суждений и сравнений" .
7. „Моральные преимущества активного воспитания усиливают и его значение в интеллектуальном смысле... Замена изолированных занятий по книгам — практическими активностями оказывает на детей в высшей степени положительное влияние".
8. „Награды и хорошие отметки — в лучшем случае искусственные стимулы; они приучают детей ожидать чего-то помимо продукта выполняемой работы... В школах же, где дети узнают новое в процессе „делания"—элементы знания усваиваются через посредство органов внешних чувств и претворяются в действии... Ученик сознает ценность своей работы, видит, что он подвигается вперед, и это толкает его к новым усилиям... Раз дети не работают для наград — меньше поводов обманывать. Нет надобности делать что-нибудь бесчестное, ведь, результаты работы говорят сами за себя".
9. Следующий пункт, выдвигаемый Дьюи по отношению к школе—„стремление подбирать занятия, интересующие детей, естественно привлекающие детей. Раз юный ребенок должен приспособляться к вещам вокруг—его интерес и нужды совпадают; если бы это было не так, он не мог бы существовать. Поэтому-то при выборе занятий для какой-нибудь группы детей и разумно брать материал из той группы вещей и явлений, которая в данный момент возбуждает интерес и любознательность учащихся".
10. „Ответственность за поведение общества и управление лежит на каждом члене общежития. Поэтому-то воспитание должно каждого подготовлять к этой ответственности, ознакомить с условиями жизни и нуждами народа, как целого, развивая свойства и способности, гарантирующие плодотворное участие граждан в делах управления".
11. „Каждый человек, независимо от класса, к которому он принадлежит, имеет право на школу, соответствующую его нуждам..., обязанность государства во имя собственных интересов идти навстречу потребностям граждан в образовании".
12. „Усложнение промышленности, благодаря постоянным научным открытиям, делает необходимостью широкое общее образование в качестве базиса для технических познаний", при чем „идеал школы — не приспособление ее занятий в качестве инструментов существующей индустриальной системы, а, наоборот, использование промышленного развития для реорганизации школы". „Роль промышленности в воспитании и школе вовсе не в том, чтобы ускорить подготовку отдельного ученика к определенной профессии. Промышленность лишь помогает оценить практически теоретические знания... и знакомит детей с условиями и учреждениями окружающей жизни".
13. „Влиятельные граждане... глубоко захвачены стремлением Германии сделать техническое и ремесленное образование краеугольным камнем для утверждения коммерческого превосходства страны. Кажется, ничего не может быть практичнее, как организовать систему дополнительных классов, где бы совершенствовались рабочие в возрасте от 14 до 18 лет и устроить школы, подготовляющие к разным профессиям... Дополнительные школы нужны... лишь, как... временная мера, потому что они—продукт условий, которые должны быть уничтожены". В профессиональные и дополнительные школы ученики поступают слишком рано...; вся теоретическая и практическая подготовка происходит в очень тесных рамках, так, что, в конце-концов, ученик видит, что он годится только для одного занятия. И если это занятие окажется для него неподходящим,— выхода нет потому, что он все же подготовлен только к этому и ни к чему другому. При такой системе нельзя ожидать развития индивидуальных способностей, и по дде ржи в ается фиксация людей по отдельным классам.
Самые производства, которые повидимому должны выигрывать, получая квалифицированных рабочих для самых элементарнейших процессов работы, в сущности, когда дело идет о более сложных операциях, теряют, потому что их рабочим недостает фона общих знаний и опыта.
14. Демократия сделает роковую ошибку, если допустит укрепление деления на классы. Разница состояний, существование широких масс неквалифицированных рабочих, распространенное презрение к физическому труду, трудность получить подготовку, чтобы пробиться вперед,— все это ведет к усилению классовых противоречий. С этим злом до известной степени могут бороться государственные деятели и законодатели. Кое-что может сделать разумная филантропия. Но единственным решительным борцом за лучшее является общественная школа".
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.