„Необходимо,— говорит Дьюи,— превратить каждую из наших школ в зародыш общественной жизни, создать в ней активную работу, которая отражала бы жизнь более широкого общества и была бы проникнута насквозь духом искусства, истории и науки. Когда школа воспитает и выработает из каждого ребенка нашего общества члена подобной маленькой общины, пропитает его духом служения обществу и снабдит его средствами для творческой самодеятельности, тогда мы будем иметь самую твердую и самую лучшую гарантию в том, что и широкое общество станет более достойным, более приятным и более гармоничным.
Однако, если школа свяжется с жизнью, как целое с целым, ее разнообразные задачи и идеалы — культура, дисциплина, знание, польза — перестанут быть вариантами, для достижения одного из которых мы должны выбирать один предмет обучения, для другого — другой. Развитие ребенка в направлении социальной приспособленности к работе для общества и его более широкий и более глубокий союз с жизнью становится объединяющей целью; а дисциплина, культура и знание спускаются до положения фазисов этого развития" .
Таким образом, правильно отметив необходимость связи школы с жизнью, Дьюи тотчас же и здесь эту связь мыслит, как средство для создания такого „приятного" общества, где рабочий мирно уживается с буржуа. Отсюда — пустота и бесценность практического осуществления этой „связи школы с жизнью" для американского рабочего.
Ставя во главу угла труд, Дыои, как и следовало ожидать, подходит к цели и месту труда в школе с той же буржуазной колокольни. „Назначение видов практической работы в школе не лежит в них самих, или в приобретении технических познаний в поварском деле, в швейном, в плотничьем искусстве или в ремесле каменщика, оно лежит в их соприкосновении своей социальной стороной с внешней жизнью".
Все это хорошо. И еще лучше, когда Дьюи говорит, что „дело заключается не только в том, что занятия, так называемым, ручным трудом или индустриальным трудом в школе дают удобный случай для привлечения науки, которая осветит их, которая их сделает важными, облечет их мыслью так, что они перестанут быть исключительно только работой глаза и руки, но в том, что научные знания, таким образом приобретенные, сделаются необходимым орудием свободного и активного участия в современной социальной жизни".
Но тут же, в этой самой книжке, Дьюи заявляет: „Мы должны рассматривать школьные работы по дереву и металлу, тканье, шитье, стряпню, как методы жизни и учения".
Это неожиданное (на самом деле—очень „ожиданное") заявление вскрывает настоящую сущность трудовой школы по Дьюи: труд в школе является методом учения, а не самостоятельной базой, пронизывающей и синтезирующей весь воспитательно-образовательный процесс и тем самым предопределяющей этот процесс. Таким образом, и здесь — не революция, а своеобразное педагогическое соглашательство, которое опять-таки характеризует Дьюи, как буржуазного педагога.
И здесь подсахаривание „горькой" американской школы (мы разумеем массовую, следовательно, рабочую школу) не меняет, да и не может менять сущности содержания школьной работы. А мы знаем, что не методы определяют новое содержание работы, а как раз обратно.
В области методики преподавания Дьюи, несомненно, дает ряд ценных указаний, но они бесплодны в условиях массовой американской школы и могут быть использованы в условиях нашей школы.
„Если сравнить методы преподавания,— говорит Дьюи,— с процессом полного акта мышления, то методы работы должны пройти ряд ступеней. В нашем изложении „ступенями" является возникновение проблемы или порождающего ее явления, потом наблюдение, рассмотрение фактов, чтобы определить и выяснить проблему; затем образование гипотезы или предположение возможного решения вместе с его развитием путем рассуждения; затем проверка выработанной идеи путем употребления ее, как руководства для новых наблюдений и экспериментирований. В обоих случаях есть последовательность а) отдельных фактов и явлений, б) идей и рассуждений и в) приложение их выводов к отдельным фактам".
„Поэтому, изучение, например, языка становится противоестественным, если „не вырастает из природного стремления обмениваться жизненными впечатлениями и взглядами", в противном случае, „свободное влечение детей пользоваться им постепенно исчезает, и в результате учителю приходится прибегать к различным уловкам, чтобы помочь детям достигнуть возможности свободно и непринужденно пользоваться речью".
„Ребенок должен изучать коммерческую арифметику и географию не как самодовлеющие предметы, но в их отношении к социальной жизни, окружающей его. Юноша должен быть знаком с банком, как двигателем современной жизни — с тем, что банк делает и как он делает, и тогда арифметические действия, относящиеся к этому, будут иметь некоторое значение — в полную противоположность нынешней бессмысленной трате времени и засушиванию мозга над задачами на проценты, особыми видами уплаты и т. д., которые находятся во всех наших арифметиках.
Как бы то ни было, но, несомненно, что и в школе, и в университете дух научного изыскания может достигаться только через и в форме научного изыскания. Ученик должен изучать только то, что имеет значение, что расширяет горизонт, вместо одних пошлостей. Он должен знакомиться с действительными истинами, а не с тем, что признавалось за истины пятьдесят лет тому назад, и что, как интересное, выбирается по недоразумению малообразованным учителем. Трудно понять, как эти задачи могут быть достигнуты, если только наиболее трудовая часть образовательной системы (высшая школа) не окажется в полном взаимодействии с той, которая находится еще в зачаточном состоянии (низшая школа)".
„Школа должна стать центром научного углубления и изучения материалов и процессов природы — вот те пункты отправления, откуда следует вести детей к уразумению исторического развития человека".
Естественно ожидать изменения и в области учета школьной работы.
Как общее правило, в старой школе „ребенок перед учителем и прочими детьми отдавал отчет в сведениях, которые он почерпнул из учебника. При новой постановке дела в школе отчет в приобретенных сведениях становится самой важной общественной функцией для детей; для школы это то же, что непринужденная беседа у себя в доме, но только более организованная и носящая более определенный характер. Отчет становится общественным делом, где происходит обмен опытами и взглядами, которые подвергаются критике, где неправильные мнения исправляются и возникают новые течения мысли и новые вопросы".
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.