Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

В каких конкретных формах представляет Кершенштейнер систему народного образования


С. А. Каменев. Советская трудовая школа
Изд-во "Севкавкнига", 1925 г.

Начальные школы, говорит Кершенштейнер, имеющие своим предметом элементы образования, необходимые всем профессиям, будут одни и те же для всех нормальных детей без различия сословий и состояний. В Германии, как ныне принято, эти школы доводят детей до десятилетнего возраста, а с этого момента наступает разделение на две главные группы: дети, посвящающие себя тем профессиям, для которых требуются научные основания, идут в средние школы; остальные — остаются в народной...
Последняя, согласно промышленному законодательству, а также, принимая во внимание образовательные задачи, стоящие перед ее питомцами, должна задержать их у себя в продолжение дальнейших четырех лет... Ученики четырех высших классов нашей народной школы, по исполнении 14 лет, обращаются или к профессиям исключительно ручного труда, или к средним торговым, индустриальным, техническим профессиям, требующим еще более глубокой умственной подготовки,.. Неизбежным является требование дальнейшего расширения народной школы до восемнадцатилетнего возраста... Но всякое дальнейшее образование, прежде всего, государственно-гражданское и, в особенности, воспитание к высшим государственно-гражданским добродетелям, может быть тогда с большим успехом самым тесным образом связано с профессиональным образованием. Поэтому, последним, ни в коем случае немаловажным, требованием организации народных школ является: расширение народного образования, будь то при помощи обязательных дополнительных школ или специальных школ (Fachschule). Здесь при помощи практической профессии, которая все более и более будет ставить перед учеником вопросы общественной жизни, откроется место для успешного продолжения государственно-гражданского воспитания".
В частности, школьное дело в Мюнхене, руководителем которого был Кершенштейнер, представляется в следующем виде:
1. Детские сады — посещение обязательно; плата помесячно две марки; предназначены для детей от 3 до 6 лет.
2. Собственно народная школа (Werktagsvolksschule)—посещение обязательно и безвозмездно для мальчиков от 6 до 14 лет, для девочек от 6 до 13 лет. Для последних существуют также восьмые классы, посещение которых добровольно и бесплатно.
3. Дополнительные школы для мальчиков: а) отделение для ремесленных учеников — посещение обязательно и безвозмездно в продолжение всего времени ученичества, однако не позднее восемнадцатилетнего возраста и не меньше чем в продолжение трех лет по окончании народной школы; продожительность занятий в среднем 8 часов еженедельно; б) отделение для подмастерьев и мастеров—посещение не обязательное. Допускаются по окончании отделения для учеников. Обучение бесплатное.
4. Дополнительные школы для девочек: а) обязательная и простая дополнительная школа — посещение обязательное и безвозмездное в продолжение 3 лет, следующих за окончанием начальной школы — продолжительность занятий — 3 часа в неделю, обыкновенно по средам от 2 до 5 часов; б) расширенная, дополнительная школа — посещение необязательно и безвозмездно; продолжительность занятий 3 года. Время занятий от 6 до 10 часов в неделю, не позднее 6 часов вечера".
„Превращение книжной школы в школу работы,— говорит Кершенштейнер,— проведено в Мюнхене всего дальше в дополнительных школах для мальчиков fFortbildimgsschule). Здесь в центре стоит на самом деле мальчик со всеми его практическими знаниями; здесь все обучение исходит из школьных мастерских и возвращается туда же; здесь именно возможна профессиональная или сословная школа, немыслимая в народной школе. Вследствие старого разделения по профессиям, которые соединяют мальчиков лишь одной и той же будущей жизненной работы, мастерские тотчас же наполняет дух общности, близости, а самоотверженное отношение мастеров и подмастерьев к задачам обучения вызывает доверие и взаимное уважение".
Характерен следующий „Учебный план Мюнхенских народных школ", предлагаемый Кершенштейнером.
Этот план, по существу, уничтожает даже те скромные взаимопротиворечащие предпосылки в деле „трудового" воспитания, о котором все время твердит Кершенштейнер. Мюнхенский план дает полную возможность сказать, что перед нами — типичный план старой схоластической школы. В самом деле; родной язык с грамматикой, чтение и письмо, история и география, природоведение, пение, рисование, гимнастика, знаменитое „женское рукоделие" (вспомним наши женские гимназии с никчемным рукоделием) и, наконец, как наивысшее дерзание—„практические занятия", вводимые только в 7 и 8 классах в качестве самостоятельного предмета.
Зато закон божий пестрит во всех классах народной школы. Формальным знаниям и навыкам отводится первенствующие место. И все это преподносится без всякой системы в виде какой-то своеобразной предметной лапши. И вот этой-то типичной старой школе, сдобренной восемью часами (7 и 8 классы) работы в мастерских и школьных кухнях, предстоит, с точки зрения Кершенштейнера, спасти буржуазный правопорядок.
Но может быть это „практическое" обучение каким-то образом все же способствует широкому развитию учащихся?
Пусть об этом скажет сам Кершенштейнер.
„Каким образом рядом... с практическим обучением,— говорит Кершенштейнер,— следует способствовать развитию интеллекта, пусть видят на примере преподавания в высших четырех класах истории и на характере материала, составляющего его содержание. Целью обучения является — дать ученику ясное представление о важнейших периодах развития нашего народа, которое могло бы впоследствии стать основой для развития в учениках понимания задач государства и его политических, церковных и социальных учреждений.
Для достижения этой цели материал сведен к трем главным задачам, из которых каждая приноровлена к одному школьному году. Тема пятого школьного года:— Основание христианско-германской культуры с четырьмя ей подчиненными заданиями: германцы и борьба с римлянами, введение христианства среди германцев, эпоха немецких королей, Гогенштауфены и крестовые походы. Главная задача шестого класса: Развитиеособенности немецкого духа и подчиненные ей: время господства князей, эпоха изобретений и открытий, эпоха реформации, время Людовика XIV. У седьмого класса — главная задача: Возрождение германской империи. Подчиненные: время Фридриха Великого, время революции, время открытий и изобретений и,—„Мюнхен, как один из центров современной культуры". Преподавание истории в восьмом классе ставит себе тему: Как возникла наша культура. Цель ее дать обзор главных эпох культуры".
На этом „примере" преподавания мы, действительно, кое-что „увидели". Но увидели совсем не то, чем думал поразить Кершенштейнер.
Мы увидели:
1. Шовинистически-импералистское, идеалистическое построение курса истории.
2. Этот курс сводится к истории немецких королей.
3. Цель его — не широкое развитие учащихся, а затемнение их сознания, путем решительного изгнания из курса его главной научной основы — производственных отношений и классовой борьбы.
4. Мы увидели, наконец, что школа Кершенштейнера — организация иезуитского характера: детям трудящихся, путем различного рода педагогических ухищрений, хотят, как можно скорее и легче, привить, говоря словами самого же Кершенштейнера,—„уважение и симпатии к членам высших сословий", чтобы находить в них в затруднительных положениях и искушениях жизни опору (!).




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +