Начальные школы, говорит Кершенштейнер, имеющие своим предметом элементы образования, необходимые всем профессиям, будут одни и те же для всех нормальных детей без различия сословий и состояний. В Германии, как ныне принято, эти школы доводят детей до десятилетнего возраста, а с этого момента наступает разделение на две главные группы: дети, посвящающие себя тем профессиям, для которых требуются научные основания, идут в средние школы; остальные — остаются в народной...
Последняя, согласно промышленному законодательству, а также, принимая во внимание образовательные задачи, стоящие перед ее питомцами, должна задержать их у себя в продолжение дальнейших четырех лет... Ученики четырех высших классов нашей народной школы, по исполнении 14 лет, обращаются или к профессиям исключительно ручного труда, или к средним торговым, индустриальным, техническим профессиям, требующим еще более глубокой умственной подготовки,.. Неизбежным является требование дальнейшего расширения народной школы до восемнадцатилетнего возраста... Но всякое дальнейшее образование, прежде всего, государственно-гражданское и, в особенности, воспитание к высшим государственно-гражданским добродетелям, может быть тогда с большим успехом самым тесным образом связано с профессиональным образованием. Поэтому, последним, ни в коем случае немаловажным, требованием организации народных школ является: расширение народного образования, будь то при помощи обязательных дополнительных школ или специальных школ (Fachschule). Здесь при помощи практической профессии, которая все более и более будет ставить перед учеником вопросы общественной жизни, откроется место для успешного продолжения государственно-гражданского воспитания".
В частности, школьное дело в Мюнхене, руководителем которого был Кершенштейнер, представляется в следующем виде:
1. Детские сады — посещение обязательно; плата помесячно две марки; предназначены для детей от 3 до 6 лет.
2. Собственно народная школа (Werktagsvolksschule)—посещение обязательно и безвозмездно для мальчиков от 6 до 14 лет, для девочек от 6 до 13 лет. Для последних существуют также восьмые классы, посещение которых добровольно и бесплатно.
3. Дополнительные школы для мальчиков: а) отделение для ремесленных учеников — посещение обязательно и безвозмездно в продолжение всего времени ученичества, однако не позднее восемнадцатилетнего возраста и не меньше чем в продолжение трех лет по окончании народной школы; продожительность занятий в среднем 8 часов еженедельно; б) отделение для подмастерьев и мастеров—посещение не обязательное. Допускаются по окончании отделения для учеников. Обучение бесплатное.
4. Дополнительные школы для девочек: а) обязательная и простая дополнительная школа — посещение обязательное и безвозмездное в продолжение 3 лет, следующих за окончанием начальной школы — продолжительность занятий — 3 часа в неделю, обыкновенно по средам от 2 до 5 часов; б) расширенная, дополнительная школа — посещение необязательно и безвозмездно; продолжительность занятий 3 года. Время занятий от 6 до 10 часов в неделю, не позднее 6 часов вечера".
„Превращение книжной школы в школу работы,— говорит Кершенштейнер,— проведено в Мюнхене всего дальше в дополнительных школах для мальчиков fFortbildimgsschule). Здесь в центре стоит на самом деле мальчик со всеми его практическими знаниями; здесь все обучение исходит из школьных мастерских и возвращается туда же; здесь именно возможна профессиональная или сословная школа, немыслимая в народной школе. Вследствие старого разделения по профессиям, которые соединяют мальчиков лишь одной и той же будущей жизненной работы, мастерские тотчас же наполняет дух общности, близости, а самоотверженное отношение мастеров и подмастерьев к задачам обучения вызывает доверие и взаимное уважение".
Характерен следующий „Учебный план Мюнхенских народных школ", предлагаемый Кершенштейнером.
Этот план, по существу, уничтожает даже те скромные взаимопротиворечащие предпосылки в деле „трудового" воспитания, о котором все время твердит Кершенштейнер. Мюнхенский план дает полную возможность сказать, что перед нами — типичный план старой схоластической школы. В самом деле; родной язык с грамматикой, чтение и письмо, история и география, природоведение, пение, рисование, гимнастика, знаменитое „женское рукоделие" (вспомним наши женские гимназии с никчемным рукоделием) и, наконец, как наивысшее дерзание—„практические занятия", вводимые только в 7 и 8 классах в качестве самостоятельного предмета.
Зато закон божий пестрит во всех классах народной школы. Формальным знаниям и навыкам отводится первенствующие место. И все это преподносится без всякой системы в виде какой-то своеобразной предметной лапши. И вот этой-то типичной старой школе, сдобренной восемью часами (7 и 8 классы) работы в мастерских и школьных кухнях, предстоит, с точки зрения Кершенштейнера, спасти буржуазный правопорядок.
Но может быть это „практическое" обучение каким-то образом все же способствует широкому развитию учащихся?
Пусть об этом скажет сам Кершенштейнер.
„Каким образом рядом... с практическим обучением,— говорит Кершенштейнер,— следует способствовать развитию интеллекта, пусть видят на примере преподавания в высших четырех класах истории и на характере материала, составляющего его содержание. Целью обучения является — дать ученику ясное представление о важнейших периодах развития нашего народа, которое могло бы впоследствии стать основой для развития в учениках понимания задач государства и его политических, церковных и социальных учреждений.
Для достижения этой цели материал сведен к трем главным задачам, из которых каждая приноровлена к одному школьному году. Тема пятого школьного года:— Основание христианско-германской культуры с четырьмя ей подчиненными заданиями: германцы и борьба с римлянами, введение христианства среди германцев, эпоха немецких королей, Гогенштауфены и крестовые походы. Главная задача шестого класса: Развитиеособенности немецкого духа и подчиненные ей: время господства князей, эпоха изобретений и открытий, эпоха реформации, время Людовика XIV. У седьмого класса — главная задача: Возрождение германской империи. Подчиненные: время Фридриха Великого, время революции, время открытий и изобретений и,—„Мюнхен, как один из центров современной культуры". Преподавание истории в восьмом классе ставит себе тему: Как возникла наша культура. Цель ее дать обзор главных эпох культуры".
На этом „примере" преподавания мы, действительно, кое-что „увидели". Но увидели совсем не то, чем думал поразить Кершенштейнер.
Мы увидели:
1. Шовинистически-импералистское, идеалистическое построение курса истории.
2. Этот курс сводится к истории немецких королей.
3. Цель его — не широкое развитие учащихся, а затемнение их сознания, путем решительного изгнания из курса его главной научной основы — производственных отношений и классовой борьбы.
4. Мы увидели, наконец, что школа Кершенштейнера — организация иезуитского характера: детям трудящихся, путем различного рода педагогических ухищрений, хотят, как можно скорее и легче, привить, говоря словами самого же Кершенштейнера,—„уважение и симпатии к членам высших сословий", чтобы находить в них в затруднительных положениях и искушениях жизни опору (!).
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.