В своих постановлениях по докладам А. В. Луначарского и Н. К. Крупской, съезд исходил из следующих предпосылок.
Наиболее важные современные проблемы, выдвинутые революцией, как смычка города с деревней, организация военной обороны страны, ее хозяйственное восстановление и, наконец, сближение народных масс с советским государственным аппаратом,— все это покоится на поднятии культурного уровня всего населения. Отсюда то внимание, которое Соввласть уделяет вопросам народного образования. Отсюда же и тот ряд новых отраслей народного образования, которых не знала буржуазно-помещичья Россия (массовая работа по ликвидации безграмотности, пролетаризация ВУЗ'ов, создание новых типовых школ ФЗУ и ШКМ, развитие национальной культуры, широкая популяризация искусства и т. п.). Систематический рост расходов на дело народного образования лишний раз подчеркивает глубину внимания, которое Соввласть и партия оказывают вопросам народного образования.
Учитывая экономический подъем СССР, тягу широких масс трудящихся к знанию, политический рост учительства, широкий размах деткомдвижения и комсомола, наличие революционизирования программно-методической работы массовой школы, съезд выдвигает ряд определенных задач, выдвинутых на очередь по линии народного просзещения. На первом плане — укрепление существующей сети школ, которая „ни в коем случае не должна быть сокращаема". Съезд говорит о необходимости:
а) позаботиться о капитальном и текущем ремонте школьных зданий;
б) всемерно итти навстречу крестьянству, желающему ремонтировать или вновь строить школьные здания;
в) принять меры к освобождению школьных помещений, занимаемых до настоящего времени другими учреждениями и к недопущению использования этих помещений не по назначению;
г) озаботиться о реальном продвижении нового учебника и принадлежностей письма к ученику сельской школы;
д) вовлечь совсоды и ККВ в дело обеспечения детям неимущих слоев населения возможности посещать школу и пользоваться учебником, в том числе и в дело устройства общежитий для ребят соседних деревень, где нет школ;
е) озаботиться созданием, в особенности при районных (опорных) школах, стационарных и передвижных библиотечек из педагогической и детской литературы;
ж) создать для учительства постоянное тщательное и подробное руководство из центра и от методических совещаний и бюро на местах для скорейшего перехода к новым методам обучения, при чем методы эти должны проводиться с таким расчетом, чтобы приобретение грамотности и приближение школы к агрономическим знаниям рельефно вырисовывалось бы перед крестьянским населением и способствовало усилению его доверия к школе.
Съезд далее приветствует организацию контрольных междуведомственных комиссий, которые должны проследить за тем, чтобы мероприятия, принятые для улучшения материального положения учительства, проводились бы реально и отпущенные из центра для этого средства шли бы на действительное поднятие материального его положения. В частности съезд отмечает необходимость добиться точного выполнения директивы центра о своевременной выплате зарплаты учительству и о погашении накопившейся задолженности.
В то же время съезд отмечает, что недопустимо практиковать увеличение жалования за счет сокращения сети, переходить на оплату учительства только на зимний сезон, и перегружать учителей чрезмерным количеством учеников.
Съезд считает необходимым, чтобы цекпрос и наркомпрос, а равным образом их органы на местах, внимательно следили бьг за выполнением местными властями тех предписаний об охране морального достоинства и правового положения учительства, которые даны с трибуны съезда высшими представителями Советской власти и коммунистической партии.
Имея в виду громадную роль дошкольного воспитания (особенно в деревне) в деле создания нового коммунистического быта, съезд выдвигает, в качестве одного из первоочередных, вопрос о наивозможно быстром развертывании сети дошкольных учреждений, привлекая для означенной работы все местные советские и партийные организации.
Наряду с этим, советская действительность широко ставит вопрос о систематизации, расширении и углублении работы среди взрослых, считаясь, в первую очередь, с деревней и сосредоточивая работу возле избы-читальни. Исходя из конкретных нужд и потребностей нашего Союза, необходимо особое внимание уделить вопросам ликвидации безграмотности, работе ОДН, развертыванию одногодичных школ по ликвидации безграмотности и расширению сети школ для малограмотных.
Съезд одобряет тип школ крестьянской молодежи и признает сельско-хозяйственные кружки, развертываемые РЛКСМ, одним из зародышей этой школы. При этом ШКМ должна дать деревне не только культурного сельского хозяина, но и служить для продвижения наиболее талантливых крестьянских детей в сельско-хозяйственные и другие высшие учебные заведения.
Одновременно съезд ставит вопрос о необходимости продуманной увязки в работе комсомола и учительства, в развитии деткомдвижения (в деревне — в особенности), являющегося лучшей формой коммунистического воспитания.
Начавшаяся общественно-политическая работа учительства, являющаяся неотъемлемой частью работы советской школы — не должна ослабевать и в дальнейшем. Однако, эта работа должна быть рационально спланирована, в целях избежания чрезмерной перегрузки учителя. Учитель должен вовлечь в работу школы сельскую интеллигенцию (особенно советского врача и агронома), тесно увязать школу с пионер-движением и комсомолом. Необходимо привлечь к работе в школе население (в первую очередь — делегатов ККВ, профсоюзы и вообще организованную часть населения).
Культурная работа в городе требует развития сети фабзавучей, реорганизации школ II ст., углубления работы рабфаков, реорганизации ВУЗ'ов, усиления внимания вопросам науки и улучшения положения ученых.
Наряду с общими задачами просвещенского строительства, съезд, отмечая наличие беспризорности, а равно чрезвычайно тяжелое материальное положение детдомов, считает необходимым изыскание особых источников средств на содержание детдомов, так как содержание их на местном бюджете в значительной степени сокращает школьные средства, что, в свою очередь, ведет к недопустимому сокращению средств, уделяемых детдомам. В виду тяжелых условий, при которых приходится вести борьбу с беспризорностью, необходимо к работе по оказанию помощи беспризорным привлекать всю советскую и партийную общественность.
Отмечая далее ненормальность существующей структуры УОНО, как отделений общего отдела ЦИК'а, вместо наличия самостоятельного отдела УОНО, а также необходимость улучшения качественного состава инспектуры и установления теснейшей связи центральных и местных органов народного образования с массовым учительством,— съезд, в виде особых пожеланий к резолюции, отмечает:
а) необходимо добиться чрезвычайной осторожности в практикующихся перебросках учительства с одного места на другое, допуская таковые только в самых исключительных случаях, по возможности до начала учебного года и снабжая перебрасываемых соответствующими средствами на основе существующих законоположений;
б) предоставить учителям льготы по вступлению в ВУЗ'ы и техникумы и допустить более широкий прием детей учительства в техникумы и высшие учебные заведения;
в) всячески расширить экскурсионную практику, вовлекая в нее все большие массы народного учительства;
г) не допускать до массового сокращения в предлетнее время;
д) решительно продолжать начатую работу по переводу договорных школ в общую сеть, находящуюся на бюджете;
е) возбудить вопрос о распространении субвенционного фонда по зарплате учительству школ первой и второй ступеней и на другие категории просвещенских работников;
ж) вновь подтвердить необходимость прирезки к школам земельных участков и обеспечения в местном бюджете средств на их оборудование;
з) добиться бесплатного отпуска леса как на строительство школы, так и на топливо;
и) добиться прекращения массовых проверок учительства через проверкомы, превращая последние в экспертизы для вновь поступающих или в особо сомнительных случаях;
к) организовать помощь коллективной работе учительства, опирающейся на районные школы в тесной связи с опытными школами, педтехникумами, педвузами, и инспектируемой метбюро и инспектурой. Усилить работу в области переподготовки учительства, придав ему плановой систематический характер.
л) обратить особое внимание на работы педтехникумов и педвузов. Улучшить материальное их положение, а также быт студенчества.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.