а) Прежде всего, школа должна воспользоваться диалектическим методом, классически, расшифрованным Владимиром Ильичей. Если мы примем во внимание, что весь материал программ ГУС'а, построенных на марксистской основе, пронизан диалектикой, то ясное представление о сущности последней является залогом удовлетворительного проведения этих программ в жизнь.
Что такое диалектический метод?
„Диалектическим методом — в противоположность метафизическому— Маркс и Энгельс называли не что иное, как научный метод в социологии, состоящий в том, что общество рассматривается, как живой, находящийся в постоянном развитии организм (а не как нечто механически сцепленное и допускающее поэтому всякие произвольные комбинации отдельных общественных элементов), для изучения которого необходим объективный анализ производственных отношений, образующих данную общественную формацию, исследование законов ее функционирования и развития".
„Диалектика требует всестороннего исследования данного общественного явления в его развитии и сведения внешнего, кажущегося, к коренным движущим силам, к развитию производительных сил и к классовой борьбе!!"
„Чистых явлений ни в природе, ни в обществе нет и быть не может — об этом именно учит диалектика Маркса, показывающая нам, что самое понятие чистоты есть некоторая узость, однобокость человеческого познания, не охватывающего предмета до конца, во всей его сложности".
„Чтобы действительно знать предмет, надо охватить, изучить все его стороны, все связи, „опосредствования". Мы никогда не достигнем этого полностью, но требования всесторонности предостережет нас от ошибок и омертвения. Это во-первых. Во-вторых, диалектическая логика требует, чтобы брать предмет в его развитии, „самодвижении" (как говорит иногда Гегель), изменении... В-третьих, вся человеческая практика должна войти в полное „определение" предмета, и как критерий истины, и как практический определитель связи предмета с тем, что нужно человеку. В-четвертых, диалектическая логика учит, что „абстрактной истины нет, истина всегда конкретна", как любил говорить, вслед за Гегелем, покойный Плеханов".
б) Исходя из марксистской сущности новой советской школы, мы, далее, должны всю школьную работу связать с жизнью, построить ее на действительности, на моментах революционной борьбы и коммунистического строительства. „Одно из самых больших зол и бедствий, которые остались нам от старого капиталистического общества, это полный разрыв книги с практикой жизни, ибо мы имели книги, где "все было расписано в самом лучшем виде, и эти книги в большинстве случаев являлись самой отвратительной ложью, которая лживо рисовала нам капиталистическое общество".
Поэтому, „без работы, без борьбы книжное знание коммунизма из коммунистических брошюр и произведений ровно ничего, не стоит, так как оно продолжало бы старый разрыв между теорией и практикой, тот старый разрыв, который составлял самую отвратительную черту старого буржуазного общества".
„Отделу единой трудовой школы и затем в особенности главпрофобру надо обратить усиленное внимание на более широкое и систематическое привлечение всех подходящих технических и агрономических сил к профтехническому и политехническому образованию, в связи с использованием каждого сколько-нибудь сносно поставленного фабрично-заводского и сельско-хозяйственного предприятия (совхоза, опытной станции и т. д.). Формы и порядок использования хозяйственных предприятий и заведений для политехнического образования должны устанавливаться по соглашению с соответствующими хозяйственными органами, так, чтобы это не нарушало нормального хода производства".
„Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов, ибо коммунизм превратится в пустоту, превратится в пустую вывеску, коммунист будет только простым хвастуном, если не будут переработаны в его сознании все полученные знания. Вы должны не только усвоить их, но усвоить так, чтобы отнестись к ним критически, чтобы не загромождать своего ума тем хламом, который не нужен, а обогатить его знанием всех фактов, без которых не может быть современного образованного человека".
„Мы должны понять, что на место старой учебы, старой зубрежки, старой муштры мы должны поставить умение взять себе всю сумму человеческих знаний, и взять так, чтобы коммунизм не был бы у нас чем-то таким, что заучено, а был бы тем, что вами самими продумано, был бы теми выводами, которые являются неизбежными с точки зрения современного образования".
„...Наша школа должна давать молодежи основы знания, умение вырабатывать самим коммунистические взгляды, должна делать из них образованных людей. Она должна за то время, пока люди в ней учатся, делать из них участников борьбы за освобождение от эксплуататоров".
в) Помимо задач революционной борьбы и подготовки революционеров — советская" школа во главу своей работы должна положить хозяйственное строительство СССР. „ Мы знаем, что коммунистического общества нельзя построить, если не возродить промышленность и земледелие, при чем надо возродить их не по-старому. Надо возродить их на современной, по последнему слову науки построенной, основе". „Мы будем побиты, если не добьемся восстановления нашего хозяйства".
В деле организации укрупненного хозяйства СССР, как залога коммунистического общества, Владимир Ильич серьезнейшее внимание уделял вопросам электрификации СССР. В этом смысле Владимир Ильич говорил: „Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация всей страны. Иначе страна остается мелко-крестьянской и надо, чтобы мы это ясно сознали. Мы более слабы, чем капитализм не только в мировом масштабе, но и внутри страны. Всем это известно. Мы это сознали и мы доведем дело до того, чтобы хозяйственная база из мелко-крестьянской перешла в крупнопромышленную. Только тогда, когда страна будет электрифицирована, когда под промышленность, сельское-хозяйство и транспорт будет подведена техническая база современной крупной промышленности, только тогда мы победим окончательно".
„К электрификации неграмотные люди не пойдут и мало тут одной простой грамотности. Здесь не достаточно понимать, что такое электричество; надо знать, как технически приложить его и к промышленности, и к земледелию, и к отдельным отраслям промышленности и земледелия. Надо научиться этому самим, надо научить этому все подрастающее трудящееся поколение".
г) Особое внимание Владимир Ильич уделял крестьянству. „Всего важнее и всего труднее работа в крестьянстве.
Крестьяне — это класс мелких хозяйчиков. Класс этот поставлен в гораздо менее выгодные условия борьбы за свободу и борьбы за социализм, чем рабочие. Крестьяне не объединены вместе крупными предприятиями, а раздроблены мелким, обособленным хозяйничанием. Крестьяне не видят перед собою такого открытого, явного, единого врага, как рабочие — капиталиста. Крестьяне сами отчасти хозяева и собственники; поэтому они всегда тянутся за буржуазией; хотят подражать ей, мечтают о развитии и укреплении своей мелкой собственности, а не об общей борьбе рабочего класса с классом капиталистов".
Отсюда естественно вытекает положение об особо-внимательном отношении к крестьянству, в смысле широкого привлечения его к союзу с пролетариатом. И в этом отношении перед деревенской школой встает громаднейшая задача насаждения элементов агрономической культуры и необходимого, на первых порах, минимума общественно-политической грамоты среди бедняцко-середняцких крестьянских масс. Крестьянство уже осознало свою отсталость. Вместе с этим—„крестьянство остро сознает нужду в агрономическом образовании.
Советские имения, ровно как школы - фермы, должны стать маяками селько-хозяйственного просвещения.
Не должно быть школ, курсов и какой бы то ни было организации просветительной работы в деревне, которая не стремилась бы, согласно принципу соединения обучения и производительного труда, быть в то же время организацией образцового сельского хозяйства, полного или частичного.
Сельско-хозяйственное образование должно вестись таким образом, чтобы данные его связывались с коммунистическими выводами и служили опорой общему стремлению партии к перерождению частного крестьянского хозяйства в организованное социалистическое.
Пропаганда среди крестьян не должна быть оторванной от жизненных задач крестьянина земледельца, но тесно связанной с вопросами агромической экономии".
д) Принимая во внимание, что переход от старых производственных форм к социалистическим не может быть произведен сразу, так как формы нашего хозяйства, по. отношению к деревне, носят еще мелко-собственнический характер, В. И. Ленин придавал огромное значение развитию кооперации. „Раз государственная власть в руках рабочего класса, раз этой государственной власти принадлежат все средства производства „у нас, действительно, задачей осталось только кооперирование населения. При условии максимального кооперирования населения сам собою достигает цели тот социализм, который ранее вызывал законные насмешки, улыбку, пренебрежительное отношение к себе со стороны людей, справедливо убежденных в необходимости классовой борьбы, борьбы за политическую власть и т. д.".
„Собственно говоря,— продолжает Владимир Ильич,—нам осталось „только" одно: сделать наше население настолько „цивилизованным", чтобы оно поняло все выгоды от поголовного участия в кооперации и наладило это участие. „Только" это. Никакие другие премудрости нам не нужны теперь для того, чтобы перейти к социализму. Но для того, чтобы совершить это „только", нужен целый переворот, целая полоса культурного развития всей народной массы".
Таким образом и здесь на школу, как на организацию жизненного характера, выполняющую целевые задания государства,— выпадает ответственная задача связать свою работу с практическим укладом советской действительности.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.