Маркс, в сотрудничестве с Энгельсом, на основе глубокого изучения и анализа капиталистического производства открыл основные законы развития общества. Маркс доказал, что история любого общества является, в итоге всех итогов, историей отношений производства и обмена в этих обществах. Отсюда — открытие законов капиталистического развития указало путь, по которому движется общество и оформило силы и условия, закономерное действие которых переходит за его пределы, подготовляя высшую форму производства и одновременно создавая таких людей, которые могут и должны сознательно организовать эту форму.
На основе такого именно „рабочего прогноза" Маркс и Энгельс широкими мазками обрисовали тип школы будущего.
„Утопистам уже было вполне ясно влияние разделения труда на искалечение, с одной стороны, рабочего, а с другой— на самую рабочую деятельность, ограниченную пожизненным, монотонным, механическим повторением одной и той же манипуляции. Как Фурье, так и Оуэн требуют устранения противоположности между городом и деревней, как первого основного условия для уничтожения вообще старого разделения труда. У обоих население должно быть равномерно распределено по всей стране группами от 1.600 до 300 человек в каждой, каждая группа занимает находящийся в центре ее земельного участка колоссальный дворец с общим домоводством. Фурье, хотя и говорит иногда о городах, но и они опять-таки состоят из 4 или 5 подобных дворцов, ближе один от другого расположенных. У обоих каждый член общества участвует как в земледелии, так и в индустрии; в последней у Фурье главную роль играет ремесло и мануфактура, а у Оуэна уже крупная индустрия, при чем он требует введения паровой силы и машин даже в домашних работах.
Но оба они требуют возможно большего разнообразия в занятиях каждого члена как в области земледелия, так и в индустрии, и, соответственно этому, подготовки молодежи к наиболее всесторонней технической деятельности. У обоих человек должен развиваться универсально, благодаря универсальной практической деятельности, и труд должен снова получить, утраченную вследствие разделения труда, притягательную силу, прежде всего, благодаря разнообразию и соответственной непродолжительности посвященного каждой отдельной работе „сеанса", по выражению Фурье".
Попытки утопистов создать новую школу не могли привести ни к чему реальному. „Неразвитая форма борьбы классов, равно* как и собственное их общественное положение приводят к тому, что они считают себя стоящими выше этого антагонизма классов. Они хотят улучшить положение всех членов общества, не исключая и лучше поставленных. Поэтому они обращаются всегда безразлично ко всему обществу и даже преимущественно к господствующему классу... Они отвергают... всякую политическую и особенно всякую революционную деятельность; они стремятся достигнуть своей идеи мирным путем и посредством маленьких, естественно обреченных на неудачи экспериментов, они хотят силою примера проложить путь новому общественному явлению.
Фантастическое описание будущего общества является в свет в то время, когда пролетариат находится еще в очень неразвитом состоянии и представляет себе свое положение еще совершенно фантастически".
В связи с этим, Маркс, на основе конкретного учета конкретной действительности, представляет школу будущего в следующих основных чертах.
„Тенденцию современной промышленности,— говорит К.Маркс,—привлекать к участию в общественном производстве детей и подростков обоего пола мы считаем прогрессивной, благодетельной и правомерной, хотя при капиталистическом государстве эта тенденция и принимает отвратительные формы. При разумном общественном строе все дети без исключения, начиная с девятилетнего возраста, должны будут принимать участие в производительном труде, точно также и никто из взрослых не может быть исключен из того общего закона природы, что человек должен работать, чтобы есть,, и не только головой, но и руками. Исходя из этой точки зрения, мы говорим, что ни родители, ни предприниматели не могут получать разрешения общества пользоваться трудами детей и подростков иначе, как под условием, чтобы их производительный труд был связан с образованием. Под образованием мы понимаем три вещи: 1)умственное образование, 2) физическое развитие такое, какое дают гимнастические школы и военные упражнения, 3) политехническое воспитание, знакомящее с общими научными принципами всех производственных процессов и в то же время дающее ребенку и подростку практические навыки в обращении с элементарными инструментами всех производств.
Дети и подростки от 9-ти до 17-летнего возраста должны быть разделены на три класса так, чтобы постепенное и прогрессивное обучение было связано с умственным, гимнастическим и политехническим воспитанием.
За исключением, может быть, первого класса, расходы на содержание политехнических школ должны частично покрываться продажей сработанных вещей. Соединение оплачиваемого производительного труда с умственньш развитием, физическими упражнениями и политехнической подготовкой поднимает рабочий класс на гораздо более высокий уровень, чем на каком находится теперь высший и средний классы общества".
Таким образом, „в социалистическом обществе труд и воспитание будут в связи, дабы таким путем обеспечить разносторонне техническое обучение, а также создать практическую основу для научного воспитания".
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.