Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Просвещением к деревне!


И. Ходоровский. На фронте просвещения
Статьи и речи.
Гос. изд-во, Москва-Ленинград, 1926 г.

Октябрьская революция провозгласила ряд социалистических принципов в области народного просвещения. Однако до сих пор эти принципы, по крайней мере в большей своей части, оставались декларативными. Сначала— война и разруха, потом — бедность и нищета, как следствие войны, не давали возможности приступить к реализации наших социалистических принципов в деле просвещения. И только последний год может быть назван в этом смысле переломным. Чуть-чуть обозначился просвет в деле материального обеспечения народного образования, имеются весьма существенные достижения и в части учебно-методической.
Считается трюизмом, что народное просвещение является одним из главных и определяющих факторов поднятия производительных сил. В наших условиях этот трюизм приобретает значение истины громаднейшего значения. Мы уже уперлись в недостаток в обученных и высоко квалифицированных рабочих, мы уже ощущаем недостаток компетентных инженеров и агрономов и мы больше, чем когда-либо, чувствуем, насколько отстало и примитивно наше крестьянское сельское хозяйство. И мы не перестроим нашу страну на социалистических началах, если одновременно не поднимем на огромную высоту нашу общую культуру, наше просвещение, наше образование. Крестьянское хозяйство не выбьется из тисков отсталости и нищеты, если не будет поднята на громадную высоту культура деревни вообще. Проблема роста крестьянского хозяйства есть одновременно и проблема роста вообще культуры в деревне. Покойный Тимирязев, со свойственной ему мудростью, не напрасно говорил, что десятина земли в Дании дает в 2—3 раза больший урожай, чем наша десятина, главным образом потому, что в Дании имеется густая и хорошо поставленная сеть сельских школ. Наша деревня все еще — на 3/4 безграмотная деревня. Не говоря уже о взрослых, даже среди населения детского возраста мы имеем громадный процент безграмотных; дети в возрасте от 8 до 12 лет охвачены школой только на 35%, т. е. на каждую сотню детей в этом возрасте мы имеем 65 детей, не посещающих школу. Этот простой, но до жути красноречивый факт показывает, куда должна быть направлена наша политика в деле просвещения.
Поднятие деревни, самое большое внимание деревне, возможно большую массу сил деревне — вот линия, которая продиктована нашей партии и, разумеется, Наркомпросу не каким-нибудь кабинетным изобретателем, а самой доподлинной прозой жизни.
Курс на деревню — вот наша политика в деле просвещения.
Крестьянин — большой практик и реалист. Он знает цену словам, и одними словами его не убедишь. Он требует дела. О повороте партии к деревне он судит не на основании резолюций наших, хотя бы и самых авторитетных съедов и конференций, а на основании того, как работает школа, исправно ли платят жалованье учителю, учат ли крестьянских ребятишек чему-либо такому, что пригодится в крестьянском обиходе, как работают агрономический участок и волостная больница и т. п. Вот если здесь дело двигается вперед, — значит, Советская власть действительно повернулась лицом к деревне. Пожалуй, на школе лучше, чем на чем-нибудь другом, можно доказать, что работа среди крестьянства есть действительно самая важная для данного периода задача Советской власти и нашей партии и что эту задачу Советская власть выполняет, а не только об этом говорит. Из всех вопросов народного просвещения основным, и особенно для деревни, является введение всеобщего обучения. Еще два года тому назад Совет Народных Комиссаров признал, что борьба с невежеством и безграмотностью является самой главной из всех задач Советского правительства в области культуры, и соответствующим декретам было признано необходимым осуществить в десятилетний срок, к 1934 году, всеобщее обучение, т. е. добиться такого порядка, когда все детское население в возрасте от 8-ми до 12-ти лет фактически сможет быть охвачено школой I ступени. Теперь можно с несомненностью утверждать, что мы не только эту задачу выполним, но и выполним ее в более короткий срок —этого требует и само крестьянство, это уже признано необходимым и специальным постановлением Совнаркома по докладу Наркомпроса. Есть все основания полагать, что эта задача будет разрешена к 1930/31 году. Перед Советским правительством задача введения всеобщего обучения стоит, однако, не только как задача расширения сети школ I ступени до охвата ею всех детей школьного возраста. Для нас всеобщее обучение стоит и как задача по перестройке школы I ступени на совершенно новых началах — так, чтобы она готовила молодое коммунистическое поколение. Эта задача слагается из трех элементов: а) из кого мы хотим создать коммунистическое молодое поколение, т. е. учащиеся, дети; б) кто будет эту воспитательную, просветительную работу среди детского населения вести, т. е. учитель; в) какими средствами и путями учитель будет вести воспитательную и просветительную работу среди учащихся, т. е. программы и методы работы. Не боясь впасть в преувеличение, можно утверждать, что в деле перестройки нашей школы социального воспитания мы уже имеем существенные успехи; до последнего времени они были более заметны в городе, теперь они продвинулись и к деревне. Детское население положительно перерождается на наших глазах, и в этом процессе перерождения исключительную роль играют пионерские организации детей. Учитель совершает над собой громадную работу по перевоспитанию, по повышению своей педагогической квалификации и по расширению своего политического кругозоpa.
Одновременно идет и несомненное улучшение материального положения учителя. Задача состоит в том, чтобы с нового бюджетного года добиваться новых и дальнейших, и притом значительных, улучшений положения учителя. Наряду с перевоспитанием старых кадров учительства идет большая работа по созданию нового советского учителя, который вырос и воспитался на наших идеях, в советской обстановке и который понимает все значение пролетарской революции. Наши педтехникумы и педвузы уже выпускают в довольно больших количествах новых молодых учителей, роль и влияние которых на всю учительскую массу должны выходить за пределы их количественного веса. И, наконец, третий фактор — программы.
Достижения в этой области наиболее солидны. Мы имеем уже новые программы не только для I ступени, ио и для II ступени. Наши программы, разработанные лучшими и наиболее передовыми педагогами, под непосредственным руководством Н. К. Крупской, могут составить гордость и украшение не только нашей советской, но и всей мировой педагогики. Но, разумеется, только у нас, в трудовой стране, эти программы могли появиться и действительно проводиться в жизнь. Новые программы базируются на вовлечении детей с самых ранних возрастов в ознакомление и изучение природы, труда и устройства человеческого общества. Дети знакомятся сначала с самыми простыми процессами из области природы, труда и общественного устройства, начинают с того, что им близко и понятно, что их окружает, и постепенно переходят к более общему, к широкому охвату сложных процессов. Были опасения, что старый учитель отнесется не совсем приязненно к новым программам— отчасти по консерватизму и боязни нового вообще, отчасти из невозможности эти новые программы надлежащим образом усвоить и, следовательно, надлежащим образам проводить. В истекшем учебном году эти препятствия удалось в значительной степени преодолеть. Учитель, как правило, отнесся к новым программам не только с большим интересом, но и с громадным увлечением. Но было бы самообманом утверждать, что все трудности устранены. Нет в сельской школе в сколько-нибудь достаточном количестве новых учебников, нет у учителя методической литературы — от этого проистекает целый ряд затруднений. Нужна длительная, упорная и систематическая работа для того, чтобы новые программы по-настоящему внедрились в низовую сельскую школу. Но шаг, и притом основной и решающий, сделан: учитель завоеван, новые программы созданы. Ближайшие перспективы рисуются нам в вида развертывания новой густой сети школ I ступени в деревне, в виде проникновения в эти школы нашеш молодого учителя и в виде прочного внедрения в школы наших новых программ.
Но крестьянин сознателен и активен. Он требует для своих детей уже не только элементарной начальной школы. Он требует школы повышенного типа (семилетки), развернутой школы II ступени (девятилетии), хорошего педагогического и сельско-хозяйственного техникума и наконец, вуза. Семилетняя трудовая школа в деревне пока что не является массовой школой; только небольшая часть из кончающих школу I ступени имеет возможность туда проникать. А между тем семилетняя школа важна для деревни не только в том отношении, что она дает возможность крестьянским детям учиться, она важна как ступень к другим, более кшлифицировамньш школам и прежде всего— к техникумам. Расширение сети семилеток в деревне должно занять поэтому важнейшее место в деятельности Наркомпроса. Но дело не только в расширении сети семилеток, дело и в том, чтобы придать им ярко выраженный сельско-хозяйственный уклон; надо так поставить работу деревенской семилетки, чтобы крестьянин видел и чувствовал, что там обучают тому, что нужно и полезно крестьянину; и, наконец, семилетняя школа в деревне должна охватить не только детей в возрасте 12—15 лет, прошедших деревенскую четырехлетку (I ступень), но и деревенских переростков, которые из школы I ступени вышли — и два, и три года тому назад — и в семилетку не попали. А эти переростки являются в деревне весьма активным и самым передовым элементом; они — наиболее деятельные члены деревенского комсомола, они — наиболее отзывчивы ко всему новому и прогрессивному в сельском быту и в сельском хозяйстве. Подготовить из такого деревенского молодняка культурных работников деревни, знающих как вести хозяйство по-новому и умеющих это хозяйство по-новому вести,—такова одна из важнейших задач деревенской семилетки. Но приспособленная для этих целей семилетка будет уже школой крестьянской молодежи. Итак, развитие семилетних трудовых школ в деревне должно и будет иттм по двум направлениям: с одной стороны, семилетка будет строиться на базе четырехлетки и будет комплектоваться из окончивших эту четырехлетку, с другой — она будет строиться для крестьянских подростков и будет иметь своей задачей подготовку из крестьянской молодежи культурных работников для сельского крестьянского хозяйства.
Такой путь деревенской семилетки уже наметился достаточно ясно — по крайней мере, около половины всех деревенских семилеток перестраиваются или уже перестроились в школы крестьянской молодежи. Рядом с семилетними трудовыми школами идет перестройка наших сельско-хозяйственных профшкол в целях подготовки в них узких специалистов низшей квалификации (по семеноводству, по пчеловодству, по огородничеству, по садоводству и т. п.).
Совершенно особое значение для деревни приобретают техникумы и, в первую очередь, педагогические и сельскохозяйственные. В педагогических техникумах готовится тот самый молодой учитель, которому придется в деревне осуществлять всеобщее обучение. Как обстоит дело с этими педтехникумами, насколько они близки деревне и как протекает в них учебная жизнь? До последнего времени материальное положение педагогических техникумов было до чрезвычайности тяжелое. Преподавательский персонал крайне низко оплачивался, учащиеся совсем не были обеспечены. Когда знакомишься с тем, как до сих пор жили наши педтехникумы (впрочем, не одни только педтехникумы, а все вообще техникумы), удивляешься, как люди при таких условиях работали. Только энтузиазм нашей молодежи и самопожертвование педагогических работников спасли от крушения столь важное дело, как подготовка массового учителя. Только с января 1925 года наметилось некоторое улучшение — несколько повышена оплата труда педагогического персонала и введены в небольшом количестве (5.000 на 28.000 учащихся) стипендии для учащихся, в размере 8 руб. 50 коп. в месяц каждая. В момент, когда пишутся эти строки, идет рассмотрение бюджета Наркомпроса на новый 1925/26 год. На основании самых предварительных и черновых данных можно судить, что педагогические техникумы с нового бюджетного года получат значительное материальное подкрепление. В истекшем учебном году достигнуты немаловажные результаты в отношении вовлечения в педтехникумы крестьянской молодежи. Среди принятых в педтехникумы в 1924 году крестьянская молодежь составляет свыше 50%. Разумеется, и этого недостаточно. Разумеется, надо стремиться к тому, чтобы в педтехкикумах крестьянская молодежь составляла не 50, а 60 и 70 % всего количества учащихся. Но тут одним желанием проблема не разрешается. Вопрос упирается е общую отсталость нашей деревни, в слабо развитую там сеть семилетних школ, в недостаток в деревне подготовленной в образовательном отношении молодежи. И тут, следовательно, мы снова, как это мы уже выше отмечали, упираемся в самую неотложную задачу расширения сети семилетних школ в деревне. Что касается внутренней учебной жизни педагогических техникумов, то специальное обследование нескольких десятков педтехникумов инспектурой Наркомпроса показало, что в педтехникумах ведется чрезвычайно интенсивная работа и имеются весьма заметные педагогические достижения. Это подтвердилось и на специальном совещании работников педтехникумов во время учительского съезда, это выявилось также и во время обследования некоторого количества педтехникумов научными специалистами Главпрофобра. Педтехникумы работают уже по новым учебным планам и новым программам ГУС'а, построенным так, чтобы готовить учителя, способного обучать щетей по программам ГУС'а для I ступени. Громадному большинству педтехмикумов придан сельско-хозяйственный уклон. Правда, этот уклон пока что не идет дальше экскурсий; нет у педтехникумов для этого уклона необходимых учебных хозяйств и оборудования, но задача поставлена и хоть и медленно, но начинает разрешаться. Итак, работа в наших педтехникумах строится так, чтобы готовить такого учителя, который учил бы крестьянских детей (и учил бы умело) не только грамоте, но в то же время учил бы их живому и нужному для деревни делу.
Несравненно хуже положение в сельско-хозяйственных техникумах. Здесь достижения менее ощутительны, и на эти техникумы с нового учебного и бюджетного года нам придется обратить совершенно исключительное внимание. Но и здесь мы имеем несомненный успех по части вовлечения крестьянской молодежи, процент которой достигает 50 по отношению ко всей молодежи, обучающейся в сельско-хозяйственных техникумах. Дальнейшая крестьянизация, если можно так выразиться, сельско-хозяйственных техникумов упирается в ту же проблему расширения сети деревенских семилеток. Но и на техникумах наша задача в отношении деревни не кончается. Крестьянин требует себе широкого доступа в вузы. В прежние, царские времена крестьянин рассматривал высшую школу как один из факторов порабощения трудящихся масс, поскольку старая высшая школа готовила чиновников для царского строя и квалифицированных прислужников для помещиков и капиталистов. На нашу советскую высшую школу крестьянин смотрит как на свою школу и хочет через нее улучшить свой быт и поднять свое хозяйство. За последние два года, и особенно за последний год, мы имеем несомненные достижения по части вовлечения крестьян в высшую школу. Достаточно сказать, что прием в вузы только в 1924 г. дал около 30 % крестьян, причем по ряду сельско-хозяйственных вузов этот процент поднимается до 40. Разумеется, и этого недостаточно. Сельско-хозяйственный вуз, по-настоящему, должен на 3/4 состоять из крестьян. К этому мы стремимся и этого мы с течением времени добьемся. Но ведь надо считаться с условиями, как они сложились к данному моменту. Для поступления в вуз необходима подготовка в объеме девятилетней трудовой школы или рабфака. Но если мы с таким трудом можем укомплектовать крестьянской молодежью техникумы, куда требуется подготовка в объеме семилетней трудовой школы, то сколь трудной должна представляться задача укомплектования крестьянской молодежью вузов: деревенская девятилетка — явление не весьма распространенное, на рабфаки крестьянство стало проникать только в самое последнее время — в данный момент крестьяне составляют в круглых цифрах 25 % всего количества обучающихся на рабфаках. При таких условиях 30% крестьян при приеме в вузы в 1924 году— вовсе не так плохо, как это могло бы показаться с первого раза. На этом, однако, никак нельзя успокаиваться. Вовлечение крестьян в вузы большими массами стоит перед нами как весьма важная политическая задача, от которой нам никак нельзя отойти.
Повидимому, на ближайший ряд лет рабфаки должны будут явиться основным каналом для проникновения крестьян в вузы. Это требует зтчительного расширения приема крестьян в первую очередь на рабфаки. Уже в этом, 1925 году крестьяне получат в общем итоге 40% мест на рабфаках. Возможно, что в будущем году этот процент придется повысить. Однако и на этом мы не успокаиваемся, и уже в этом, 1925 году Наркомпрос принял ряд мер для обеспечения за крестьянской молодежью возможности в сравнительно большом количестве пройти в вузы и другими путями (комсомол, партия). Линия должна выдерживаться в том направлении, чтобы крестьянская молодежь шла главным образом в те вузы, которые готовят работников преимущественно для деревни, т. е. в вузы — сельско-хозяйственные, медицинские и педагогические. Пополнение этих вузов крестьянской молодежью является лучшей гарантией того, что по окончании вузов молодые специалисты направятся действительно в деревню. Одновременно стоит задача по поднятию высших учебных заведений на такую высоту, чтобы они выпускали квалифицированных и хорошо подготовленных работников, которые были бы вполне на уровне требований, предъявляемых специалистам нашим перестраивающимся на социалистических началах хозяйством. И тут имеются некоторые достижения, но они крайне невелики, в сравнении с тем, что предстоит сделать. Во всяком случае, эта тема должна явиться предметом особой статьи.
Так обстоит дело с обучением и воспитанием наших детей и нашей молодежи. Но ведь имеются у нас десятки миллионов взрослых людей, которые, по милости царского и помещичьего режима, остались неграмотными. Ведь еще на 1 января 1925 г. по ССCP насчитывалось свыше 25 миллионов неграмотного взрослого населения, т.е. таких людей, которые никогда ничему не учились и не могут ни одной буквы ни прочитать, ни написать. Владимир Ильич считал ликвидацию неграмотности среди этой часто населения такой же важной задачей, как и введение всеобщего обучения для детей. Именно В. И. Ленину принадлежит идея ликвидации неграмотности среди взрослого населения к десятилетию Октябрьской революции, т.е. к ноябрю 1927 года.
Последние два года велась большая работа по ликвидации неграмотности, главным образом среди организованного в профсоюзы городского населения, и эта задача почти полностью уже разрешена. В истекшем году Наркомпрос поставил перед собой задачу перенести центр тяжести борьбы с неграмотностью в деревню и добился здесь весьма заметных результатов: достаточно сказать, что за каких-нибудь полгода, с июня 1924 г. по 1 января 1925 г., сеть пунктов по ликвидации неграмотности только по 23 губерниям РСФСР возросла с 6.874 до 11.745. Имеются губернии, где количество деревенских ликпунктов за истекший год, возросло на 400 — 500%.
Трудно сказать, удастся ли нам полностью ликвидировать неграмотность среди всего взрослого населения деревни к десятилетию Октябрьской революции. Но что задача эта будет разрешена по крайней мере на 75 % — это не подлежит сомнению. Так с разных сторон на фронте просвещении идет наступление освобожденных от тисков буржуазно-помещичьего гнета трудящихся масс. Страшный и опасный враг — темнота и невежество — изгоняется из всех закоулков деревни, в которые он забрался, — и из рядов детского населения, и из рядов взрослых.
Осуществление всеобщего обучения детей и ликвидация неграмотности среди взрослых нанесут врагу последний и сокрушительный удар. А в то же самое время рабочий и крестьянский молодняк через техникумы и вузы поставляет и будет все больше и больше поставлять для деревни новую интеллигенцию: новых специалистов, новых агрономов, новых учителей и новых врачей, которые помогут крестьянской массе сверху донизу перестроить ее быт и ее хозяйство. И когда это будет (а это будет), тогда дело социализма в нашей стране восторжествует окончательно и навсегда.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +