Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Вступительное слово на научной сессии Академии педагогических наук РСФСР 10-14 сентября 1945 г.


Академик В. П. Потемкин. Статьи и речи
Под ред. И.А.Каирова, А.Г.Калашникова и Н.А.Константинова.
Изд-во АПН РСФСР, М.-Л., 1947 г.

Академия педагогических наук, организованная согласно постановлению Совета народных комиссаров Союза ССР от 6 октября 1943 г., открыла свою деятельность первым общим собранием действительных членов и членов-корреспондентов 8 мая 1944 г.
Знаменательно, конечно, и не случайно, что союзное правительство признало необходимым создать это научно-исследовательское учреждение тогда, когда Великая Отечественная война была ещё в полном разгаре, когда немецкие варвары предавали систематическому уничтожению все ценности культуры и когда в большинстве стран, вовлечённых в войну, правительства меньше всего думали о просвещении. Это означало, что советское правительство, уверенное в неодолимой мощи Родины и убеждённое в неотвратимом торжестве нашего правого дела, отчётливо видело перед собою перспективу победоносного окончания войны и дальнейшего могучего расцвета хозяйственной и культурной жизни советского народа.
Это означало также, что, укрепляя и совершенствуя школу, невзирая на все испытания и трудности военного времени, советское правительство стремится привлечь к участию в этом деле педагогическую науку, чтобы и в этой области своего строительства творчески сочетать теорию с практикой.
Это означало, наконец, что, создавая научно-исследовательский центр педагогической мысли, правительство имеет в виду повысить теоретический уровень миллионной армия учительства и всех работников народного образования, дйбы поднять советскую школу на высоту, достойную величия страны Ленина и Сталина, народа многовековых и славных исторических традиций, шествующего ныне в авангарде свободолюбивых наций всего мира.
Насколько нам известно, ни в одной стране нет такого государственного научно-исследовательского учреждения, которое объединяло бы в себе наиболее выдающихся представителей педагогической науки, опиралось бы на передовую педагогическую общественность и призвано было бы оказывать помощь правительству в научной разработке вопросов народного образования.
Франция гордится своим государственным педагогическим музеем, основанным в 1879 г. Ему принадлежат специальная библиотека, насчитывающая более 100 тыс. томов, и обширное собрание всевозможных учебных пособий. Однако деятельность этого музея выражается преимущественно в организации эпизодических докладов для учителей.
В Соединённых Штатах Америки среди научно-исследовательских организаций, работающих в области педагогики, наиболее заметное место принадлежит так называемому «Национальному обществу по изучению проблем воспитаниям Но и это общество в своей деятельности ограничивается созывом редких общих собраний, выпуском «Ежегодника» и разработкой отдельных вопросов педагогики, не связанных каким-либо общим планом. При этом «Национальное общество» основано на принципе индивидуального и платного членства. Другое подобное объединение, существующее в тех же Северо-Американских Штатах, — «Национальная; ассоциация по воспитанию» — ставит своей основной задачей профессиональную подготовку учителя и повышение уровня его заработной платы.
Ни в Англии, ни в дофашистской Германии мы не знаем научно-исследовательского учреждения, которое по характеру н объёму своей работы сколько-нибудь приближалось бы к нашей Академии педагогических наук. Очевидно, эта Академия является в своём роде единственным государственным центром научно-исследовательской работы в области педагогики.
Всего за год с небольшим своего существования Академия педагогических наук Российской федерации выросла в учреждение внушительных размеров. В составе Академии числится свыше 750 научных сотрудников. Из общего числа 58 докторов педагогики, имеющихся в Советском Союзе, непосредственно работают в учреждениях Академии или тесно с ней связаны 54 доктора педагогических наук; из 100 профессоров педагогики в ней участвуют 75. Помимо штатных сотрудников к научной работе институтов Академии привлечено около 400 сотрудников внештатных. Основную массу их составляют учителя: их 270 человек. Остальные — это преподаватели высших учебных заведений и прочие научные работники.
После выборов, состоявшихся перед открытием настоящей сессии, Академия педагогических наук насчитывает в своём, составе 23 действительных члена и 26 членов-корреспондентов.
Считаю своим долгом от имени Президиума Академии педагогических наук и всего её коллектива приветствовать новое пополнение наших рядов. Поздравляю новых действительных членов-корреспондентов Академии с их избранием. В их лице Академия получает весьма значительное подкрепление. Это поможет ей легче и успешнее разрешать задачи поставленные перед нею партией и правительством.
В состав Академии педагогических наук с её тремя отделениями — педагогики, методик и психологии — входят 6 институтов; теории и истории педагогики, методов обучения, психологии, дефектологии, школьной гигиены и детской игрушки. С 1 января 1946 г. открывается в Академии новый институт педагогического образования.
Кроме научно-исследовательских институтов, в составе Академии имеются: Государственная библиотека по народному образованию, с её богатейшим полумиллионным фондом книг, Музей по народному образованию, педагогическая лаборатория, Центральный дом художественного воспитания детей.
В качестве опытных баз к институтам Академии прикреплено 26 школ и 1 педагогическое училище.
Всю свою научно-исследовательскую работу Академия педагогических наук строит на принципах марксизма-ленинизма. К исследованиям в области теории и истории педагогики, к изучению вопросов методики и дидактики, к освещению проблем общей и детской психологии и дефектологии Академия неизменно применяет строгий метод науки наук — учения Маркса—Энгельса—Ленина—Сталина. В этом основное отличие нашей Академии от всех учреждений и организаций буржуазного мира, ведущих работу в области педагогических наук; в этом же — залог наиболее плодотворных результатов её собственных научных исследований.
В своей, научной работе Академия педагогических наук опирается на богатейший материал, завещанный ей классиками, представителями передовой русской педагогики — Герценом, Белинским, Чернышевским, Добролюбовым, Пироговым, Львом Толстым, Ушинским. В этом наследии Академия почерпает то, что сообщало русской педагогической мысли черты высокой оригинальности и самобытности, — подлинную народность, широкий гуманизм, непоколебимую веру в науку, пламенную любовь к Родине, бережное отношение к личности ребёнка, последовательный демократизм. Академия педагогических наук свято хранит этот золотой фонд русской педагогики; она прилежно изучает его содержание; она пользуется им при дальнейшей разработке важнейших проблем изучения и воспитания; она ставит своей задачей сделать его достоянием широких масс учительства и всех работников народного образования.
В этом плане следует особо отметить работу выполняемую Академией по изданию и популяризации сочинений классиков отечественной педагогики, в первую очередь педагогических трудов Ушинского и Льва Толстого.
В связи с исполняющимся 3 января 1946 г. 75-летием со дня смерти К. Д. Ушинского постановлением Совета народных комиссаров Союза ССР утверждён всесоюзный комитет под председательством президента Академии педагогических йаук. Ему поручено разработать мероприятия по увековечению памяти великого русского педагога. В Москве и Ленинграде будут проведены торжественные собрания, посвященные Ушинскому. В Ленинграде будет воздвигнут памятник Ушинскому. Не подлежит сомнению, что чествование памяти Ушинского явится подлинным праздником нашей отечественной педагогической науки, учительства, школы и всей передовой советской общественности.
Идейное воздействие великих русских педагогов не ограничивается пределами собственно России. Оно распространяется и на народы Запада и Востока.
Кабинет истории педагогики нерусских народов СССР работает над темой «Влияние русской педагогики 60-х годов XIX в. на педагогическую мысль народов Востока России». Собран материал, относящийся к деятельности выдающегося грузинского педагога Гогебашвили, являющегося горячим последователем Ушинского. Составлена биография армянского педагога Тер-Гевондяна и освещен вопрос о восприятии им идей того же великого русского педагога. Работу в этом направлении наша Академия будет всё расширять и углублять.
Особое внимание уделяется Академией изучению педагогических идей славянских стран — Болгарии, Югославии, Чехословакии, Польши. Нужно ли пояснять, насколько это содействует укреплению наших связей со славянскими народами и упрочению их братского сотрудничества с нами в области культуры!
История западноевропейской педагогики разрабатывается кабинетом истории всеобщей педагогики. Им подвергнуты анализу труды классиков педагогики; подвергнуто изучению в свете исторического материализма развитие основных педагогических идей на Западе до конца XIX в.; собран и систематизирован материал, относящийся к педагогике раннего средневековья и античной культуры.
Большое практическое значение для учительства и школы имеют многочисленные работы Института теории и истории педагогики по вопросам дидактики, нравственного, эстетического и физического воспитания. Важнейшие проблемы организации внеклассного чтения учащихся серьёзно изучает кабинет внеклассной и внешкольной работы Академии педагогических наук.
Разработка нормативов школьного строительства, исследование по вопросу о борьбе с уличным травматизмом детей, изучение проблемы утомляемости детей и борьбы с нею проводится Институтом школьной гигиены Академии педагогических наук. Это — совершенно новое научно-исследовательское учреждение, которое впервые организовано в нашей стране; его нет ни в одной из буржуазных стран.
Весьма значительная работа выполняется Институтом методов обучения. Кроме научной проверки на школьной практике новых программ, разработанных Учебно-методическим Советом Народного комиссариата просвещения, институт проводит ряд исследований по вопросу об учебниках средней школы. В результате институтом представлены рукописи: нормативного учебника русского языка для начальных нерусских школ, учебника физики для VIII класса, пяти учебников для нерусских школ и двух учебников по немецкому языку для IX и X классов. Составляются учебники по истории средних веков, истории СССР, анатомии и физиологии человека, физики для IX класса, биологии животных для педагогических училищ.
Институтом разработаны такие важнейшие вопросы методики преподавания, как: «Культура устной и письменной речи учащихся», «Система упражнений по орфографии», «Историзм в преподавании литературы» и т. д. В настоящее время Институт занят организацией образцовых кабинетов — физики, химии, биологии с геологией, географии и исторди. Кабинеты эти будут созданы на первых порах в лучших школах в Москве, Ленинграде, Горьком и Свердловске. Они будут оборудованы всеми видами учебных пособий, производимой в СССР, лучшими образцами зарубежных школьных пособий и приборов, а также новым опытным оборудованием, которое изготовляется самим Институтом методов обучения. Создание таких кабинетов будет содействовать повышению преподавания важнейших предметов нашей школы. Максимальная наглядность и конкретность обучения; основного его порока — формализма, схоластики, начетничества, словесного метода. Укрепление связи теории с практикой — вот что будут пропагандировать и насаждать эти кабинеты Академии педагогических наук. Для этого в них должен быть открыт самый широкий доступ учителям и группам учащихся.
Наряду с Институтом психологии, изучающим психологические основы воспитания и обучения детей следует особо отметить деятельность академического Института дефектологии. Изыскание наиболее совершенных методов обучения и воспитания неполноценных детей, обиженных самой природой или утративших слух, зрение, речь в результате зверств со стороны немецко-фашистских палачей, является делом, имеющим высокогуманитарное и крупное общественное значение. С ним тесно связана научная и практическая разработка Институтом дефектологии методики восстановления психофизиологических функций у раненых воинов Красной Армий, пострадавших от черепно-мозговых ранений.
Таким образом, научно-исследовательская деятельность Академии педагогических наук теснейшим образом связана с жизнью и нуждами народа. Живая связь Академии педагогических наук с учительством и школой осуществляется в самых разнообразных формах. Члены Академии регулярно проводят беседы с учителями по вопросам педагогики, психологии и частных методик. Таковы были беседы: действительного члена Академии педагогических наук и члена-корреспондента Академии наук СССР А. Я. Хинчина — «О формализме в преподавании математики», покойного действительного члена Академии педагогических наук, академика Л. В. Щербы — «Образовательное значение преподавания иностранных языков в школе», действительного члена Академии педагогических наук, академика Н. С. Державина — «О происхождении русского народа», действительного члена Академии педагогических наук К. Н. Корнилова — «Психологические особенности детей семилетнего возраста», действительного члена Академии педагогических наук, академика С. П. Обнорского — «Вопросы современной русской орфографии».
Разработаны «Положение» и план «Педагогических чтений», которые будут происходить ежегодно в день учреждения Академии. С докладами на этих чтениях будут выступать учителя, директоры и заведующие учебной частью школ и педагогических училищ, работники методических кабинетов, сотрудники институтов усовершенствования учителей. Лучшие доклады будут награждаться денежными премиями и печататься в журнале «Советская педагогика», или в «Известиях Академии педагогических наук». На помещённую в печати публикацию о «Педагогических чтениях», отозвались своими предложениями об участии в них работники народного образования около 40 краёв и областей.
За истекший год сотрудниками Академии было прочитано свыше 900 лекций и докладов на учительских совещаниях в Москве и на местах. Научные работники Академии выезжают в провинцию для проведения конференций, изучения постановки дела народного образования, инструктирования учителей, участия в экзаменах.
Результаты научно-исследовательских работ Академии публикуются в её «Известиях» и в журнале «Советская педагогика». Вышли из печати уже два выпуска «Известий». Они составлены институтами психологии и дефектологии. Три выпуска подготовлены к печати Институтом теорий и истории педагогики, Институтом методов обучения и Институтом психологии.
Одним из важнейших начинаний Академии педагогических наук является издание «Педагогической энциклопедии» в 8 томах.
Специальным постановлением от 23 августа 1945 г. Совнарком РСФСР разрешил Академии педагогических наук приступить к изданию «Детской энциклопедии» для детей младшего и среднего школьного возраста. «Детская энциклопедия» должна дать юным читателям сведения по различным отраслям знания — о земле и вселенной, природе и людях, литературе, истории, искусстве, технике. К работе над составлением «Детской энциклопедии» будут привлечены все институты Академии, крупнейшие педагоги, выдающиеся деятели в области наук, литературы, техники, искусства.
В дополнение к журналу «Советская педагогика», который с 1 декабря 1945 г. будет выходить в объёме 8 печатных листов и в количестве 25 тыс. экземпляров, с приложениями в виде трудов классиков педагогики и наиболее интересных работ Академии, организуется новый журнал Академии —«Семья и школа». Этот журнал, идущий навстречу давно созревшей потребности родителей, желающих получить помощь в вопросах семейного воспитания, должен быть небольшим по объёму, но конкретным и живым по содержанию, а также ярким по изложению. Журнал будет выходить ежемесячно в количестве 50 тыс. экземпляров. Вопрос о том, как приучать детей к труду и дисциплине, как воспитывать в них любовь к родителям и уважение к старшим, сообщать им навыки культурного поведения, укреплять дружбу и товарищество среди детей, обеспечить их здоровьем, должны найти в журнале «Семья и школа» всестороннее освещение.
Для учителей Академия издаёт серию книг под наименованием: «Историко-педагогическая библиотека», «Педагогическая библиотека», «Библиотека школьной гигиены» и т. д. В соответствии с развитием научно-исследовательской работы Академии ей разрешено организовать собственное издательство, которое будет располагать собственной типографией.
Как сказано, Академия существует с небольшим год. Труднейшие организационные задачи ей пришлось разрешать в условиях военного времени. То, что достигнуто Академией педагогических наук за этот короткий срок, ещё далеко не достаточно. Следует рассматривать это только как начало. Тем не менее Академия уже становится центром научно-педагогической мысли в стране. Приказом Народного комиссара просвещения на неё возложено руководство научно-исследовательской работы кафедр педагогики, психологии и методик в своих университетах и педагогических институтах республики. К Академии обращаются за консультацией различные управления Народного комиссариата просвещения., Комитета по делам высшей школы при Совнаркоме СССР, отделы ЦК ВЛКСМ, Комитет по подготовке трудовых резервов, Управление суворовских училищ Наркомата Обороны и многие другие учреждедия и организации.
К работе Академии проявляют живейший интерес наши союзные республики и ряд зарубежных стран. Показателями этого интереса являются многочисленные запросы о деятельности Академии, переписка и обмен изданиями.
Иностранные учёные, посещающие Советский Союз, непосредственно знакомятся с работой президиума Академии и её основных институтов. В нынешней сессии Академии принимают участие представители славянских стран, делегированные в Москву своими правительствами.
Позвольте от имени Академии педагогических наук, Народного комиссариата просвещения, советского учительства, всей педагогической общественности и участников настоящей академической сессии сердечно приветствовать наших славянских гостей. Пусть развивается и крепнет наше сотрудничество в области просвещения для закрепления общей noбеды над злейшим врагом прогресса, для окончательного искоренения варварской идеологии фашизма, для содействия дальнейшему и невиданному расцвету славянской и общечеловеческой культуры.
Проблемы обучения и воспитания подрастающего поколения выдвигаются нашей современностью на первый план. Война закончена. Наступил период мирного развития. Но труп фашизма ещё смердит. Яд его разложения ещё распространяет свою тлетворную заразу. Человечество должно растить свою молодёжь в условиях спасительного иммунитета. Оно обязано развить в ней качества борцов за мир, свободу, демократию, культуру. К этому у нас в советский стране присоединяются и другие высокие задачи. Воспитать молодое поколение, способное, по примеру отцов и старших братьев, отстаивать свободу и независимость Родины, укреплять её социалистический строй, восстанавливать и развивать её хозяйство и культуру; поднять эту молодёжь на высоту всемирно-исторической роли, заслуженную многовековым прошлым России, героической борьбой за идеалы человечества, бессмертной славой её нынешних побед; сделать достоянием всех детей нашего социалистического отечества великое учение Маркса—Энгельса—Ленина— Сталина, вскрывающее закономерности общественного развития, указующее направление их дальнейшего действия, дающее возможность творчески перестраивать действительность, пользуясь знанием её законов, — таково высокое призвание советских педагогов и их науки о воспитании и обучении.
Пусть же Академия педагогических наук, вызванная к жизни волею партии и правительства, отдаёт все свои силы выполнению указанных выше величественных задач. Сталину она обязана своим существованием, большевистской партии и советской власти — заботливым и неустанным укреплением её материальной основы, представляемыми ей возможностями шире и шире развивать свою научно-исследовательскую работу.
Пусть же внесёт Академия педагогических наук свой полновесный вклад в великое дело воспитания детей социалистической Родины и сталинской эпохи.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +