Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Очередные задачи школы. (Статья)


Академик В. П. Потемкин. Статьи и речи
Под ред. И.А.Каирова, А.Г.Калашникова и Н.А.Константинова.
Изд-во АПН РСФСР, М.-Л., 1947 г.

За истекший учебный год как в обучении, так и в воспитании подрастающего поколения советская школа выполнила значительную работу. Но достигнутые результаты ещё нельзя считать достаточными. Перед учителями, органами народного образования стоит задача улучшения качества обучения и воспитания. Это поднимет его на уровень тех серьёзнейших требований, которые предъявляет нам не только Великая Отечественная война, но и созидательная работа, ожидающая нашу страну после победоносного окончания борьбы с немецко-фашистскими варварами.
К разрешению этой неотложной задачи органы народного образования, директоры, заведующие школами и учителя подходят ныне, опираясь на ряд важнейших правительственных решений о школе, вынесенных за истекший год. В этих решениях выразилось особое внимание и забота правительства и партии о нашей школе. Я имею в виду следующее: раздельное обучение мальчиков и девочек в средних школах областных и краевых городов, столичных центров республик и крупных промышленных городов;
введение «Правил для учащихся» и ученического билета;
упорядочение поведения учащихся вне школы — в частно1 сти, урегулирование посещений школьниками кино, театров и прочих зрелищ;
обязательное обучение детей с семилетнего возраста;
прекращение практики социалистического соревнования в школе среди учащихся и учителей по вопросам учебной работы;
установление цифровой пятибалльной системы оценок успеваемости и поведения учащихся;
улучшение контроля за работой школ и учителей и постановки учёта знаний учащихся;
важнейшее постановление Совнаркома СССР от 21 июня 1944 г. об улучшении качества обучения в школе, предусматривающее, в частности, выпускные экзамены в IV и VII классах и сдачу экзаменов на аттестат зрелости в X классе.
Естественно, возникает вопрос, как проводятся эти решения на практике и что надлежит сделать в дальнейшем для их неуклонного и полного осуществления?
Начну с раздельного обучения. На первых порах, при всей осторожности в его поведении и несмотря на ограниченный- его масштаб, приходилось считаться с некоторыми организационными и педагогическими затруднениями. Возникали они при выделении школьных помещений, подборе кадров, слиянии контингентов учащихся из различных школ и т. д. Всё это не могло не сказаться как на учебной, так и на воспитательной работе. Особенно чувствовались эти затруднения в школах мальчиков, где не сразу удавалось водворить должную дисциплину.
К концу учебного года положение в общем более или менее выравнилось.
Нам необходимо расширять и углублять систему раздельного обучения. В будущем учебном году раздельное обучение будет распространено ещё на 28 городов РСФСР.
Система раздельного обучения помогает успешному проведению военно-физической подготовки учащейся молодёжи. Однако следует указать на то, что в этой подготовке ещё имеются недостатки, которые должны быть устранены: недостаточно военное и общее образование военруков, наблюдается текучесть их состава, сказывается отвлечённость и книжность проводимых занятий.
Укреплению дисциплины содействовали «Правила для учащихся» и введение ученического билета. Однако нельзя думать, что они обладают сами по себе какой-то магической силой. Нельзя считать, что стоит только объявить учащимся правила, вывесить их на стене, вышить на оконных занавесках в классе, сделать их предметом классного диктанта, раздать учащимся ученические билеты — и правила начнут действовать сами собой, а школьники немедленно преобразятся. Нет,, органам народного образования, всем педагогам, комсомольским и пионерским организациям, родителям нужно совместно, общими усилиями бороться за претворение в жизнь «Правил для учащихся» и укрепление дисциплины среди нашей молодёжи.
Разрешение воспитательных задач нашей школой существенно облегчается решениями XII пленума ЦК комсомола. Комсомольским организациям вменено в обязанность, не вмешиваясь в работу учителей, организовать им всемерную помощь. Нашим педагогам необходимо как можно шире использовать эту помощь. Они должны крепче связаться с комсомольскими и пионерскими организациями школы, активно участвовать в их жизни, содействуя их укреплению и росту. В таком сотрудничестве заложено одно из существеннейших условий дальнейших успехов советской школы.
За истекший год правительственные решения направлены были на улучшение не только воспитания, но и учебной работы школы. Итоги этого года показывают, что обучение в школе всё ещё продолжает страдать некоторыми застарелыми недугами. Основным недостатком школьного преподавания и знаний учащихся является формализм.
Грамматика родного языка изучается как догма, оторванная от живой жизни. Правило грамматики заучивается школьниками наизусть, как катехизис; но ученики слишком часто не умеют применять эти правила на практике в своей устной и письменной речи.
Проверка, проведенная Институтом методов обучения Академии педагогических наук, вновь подтверждает тревожные факты: крайне низкий уровень культуры речи школьников, её грамматическую и стилистическую неправильность, примитивность, бесцветность и малую выразительность при изобилии в ней штампованных выражений. Слишком часто наши ученики оказываются беспомощными, когда им приходится излагать собственные мысли или передавать содержание прочитанного.
В общем можно сказать, что обучение русскому языку в большинстве наших школ не удовлетворяет требованиям государственной программы. Ответственными за это надо считать органы народного образования, руководителей школ и в первую очередь самих учителей...
Много недостатков имеется в преподавании математики, химии, географии....
Корень всех этих явлений — в формализме преподавания, а он проистекает из недостаточной квалификации наших учителей.
Формализм сказывается не только в методе преподавания, но и оценке успеваемости знаний. Всем известно, какое зло представляла собою распространённая в наших школах погоня за средним процентом успеваемости. На учителя оказывали давления с разных сторон — и органы народного образования, и учащиеся, и родители. В результате учитель становился на ложный путь, приводивший порой к грубому очковтирательству.
Вот почему наша педагогическая общественность с глубоким удовлетворением встретила решение органов о прекращении практики социалистического соревнования, механически перенесенного из области производства в учебную работу. В результате этого мероприятия повысилась требовательность учителей. Школьники стали привыкать к аккуратному и добросовестному выполнению учебных заданий. Естественно, на :первое время увеличилось количество неудовлетворительных оценок, число второгодников и учеников, получивших переэкзаменовки на осень, возросло. В дальнейшем это явление должно быть устранено — прежде всего улучшением работы учителей.
Отделам народного образования, директорам, инспекторам надлежит всемерно усилить контроль за качеством обучения. Учителя обязаны проникнуться сознанием ответственности за свою работу, добиваясь полноценности знаний учащихся. Пятибалльная система, введённая в нынешнем году, помогает учителям более точно оценивать знания школьников.
В истекшем году Народный комиссариат просвещения настойчиво добивался улучшения контроля за работой школ и учителя. Есть уже некоторые положительные результаты этих усилий. В Горьковской и Кемеровской областях, в Ленинграде и Свердловске наблюдение за педагогической работой ведётся органами народного образования более или менее планомерно и систематически. К сожалению, нельзя этого сказать о таких, например, краях, как Алтайский и Красноярский.
Основным органом контроля за учебно-воспитательной работой школы является школьный инспектор; Наркомпрос уделит ему особое внимание. Надобно освободить инспектора от поглощающей его в настоящее время канцелярской и организационно-хозяйственной работы; надобно дать ему возможность сосредоточить своё внимание на воспитании и обучении школьников; надобно при этом поднять авторитет инспектора и прежде всего подобрать для этой работы квалифицированных педагогов.
Исключительно важное значение для школы имеет постановление Совнаркома СССР "О мероприятиях по улучшению качества обучения".
Известно, что основными недостатками знаний наших учащихся, кроме формализма, являются их поверхностность, неполнота, отрывочность и непрочность. Упомянутое решение правительства ставит задачей устранить эти недостатки путем улучшения педагогического процесса. При этом на первый план выдвигается укрепление знаний учащихся путём систематического повторения и регулярной проверки.
До последнего времени в школах, как правило, программный материал повторялся в лучшем случае только в четвёртой четверти, и при том лишь в пределах текущего года. На испытаниях при вопросе экзаминатора, относящемся к учебному материалу прошлого года, нередко приходилось слышать возражения учителя, что данный вопрос не предусмотрен программой испытаний...
Отделам народного образования надлежит озаботиться подбором лиц, которым будет поручено проведение экзаменов. Как известно, эта ответственная задача возлагается только на педагогов, имеющих высшее образование.
Вся наша работа в школах упирается в основйую проблему — обеспечение школ квалифицированными учительскими кадрами. К сожалению, в этом вопросе положение наше далеко не легко. Для школ РСФСР потребуется в нынешнем году до 80 тыс. новых учителей. Выпуск молодых специалистов лишь частично может покрыть эту потребность. Поэтому вновь напоминается, что нужно вернуть в школы учителей, работающих не по специальности. Нужно, помимо того, широко организовать курсовые мероприятия. К сожалению, местные органы народного образования недостаточно настойчиво осуществляют эти задачи.
Нам необходимо в дальнейшем самым серьёзным образом, по-государственному, организовать заочное обучение учителей, не имеющих требуемого педагогического образования. Не менее важно поставить на прочные основания занятия с такими учителями, которые, обладая должным образовательным цензом, не владеют ещё достаточным знанием своего предмета и навыками преподавательской работы.
В огромной степени повышается роль педагогических училищ и учительских институтов, подготовляющих кадры учителей для младших и средних классов. Задача местных органов — оказывать им всемерное содействие.
Всероссийское совещание по народному образованию, закончившее 19 августа работу, сосредоточило своё внимание на основной проблеме — улучшении качества обучения и воспитания в нашей школе. Единодушные решения совещания намечают широкую и конкретную программу действий на предстоящее время. Центральное место в работе совещания занял вопрос об учителе — его подготовке, самообразовании, удовлетворении его профессиональных, культурных и материально-бытовых нужд.
Ныне руководящая роль в разработке основных проблем педагогической теории и практики переходит к созданной недавно Академии педагогических наук, перед которой поставлены следующие задачи: научная разработка вопросов общей педагогики, истории педагогики, психологии, школьной гигиены и методов преподавания основных дисциплин в начальной и средней школе; подготовка научных кадров для вузов и научно-исследовательских учреждений по педагогике и психологии.
Академия педагогических наук призвана выполнить серьёзную творческую научную работу. Не подлежит сомнению, что эту свою работу она построит на принципах марксистско-ленинской педагогики и на лучших традициях национальной русской педагогики,, которая уже внесла в сокровищницу мировой педагогической науки свой полновесный клад. Самобытность и оригинальность русской педагогики можно проследить с самого её зарождения. Её основные, главные черты — гуманизм, демократизм, пламенная вера в творческую силу науки и просвещения, глубокий патриотизм и народность, бережное отношение к личности ребёнка и стремление развить в ней лучшие черты, свойственные нашему великому народу, — трудолюбие, скромность, самоотверженную преданность Родине, любовь к свободе.
Золотой фонд классической русской педагогики заложен в трудах Герцена, Белинского, Чернышевского, Добролюбова, Писарева, Пирогова, Льва Толстого, Ушинского.
Благородные черты русской прогрессивной педагогики унаследованы нашей советской школой, построенной на принципах марксизма-ленинизма, на научной основе, на неразрывной связи знания с практикой жизни...
Близятся решающие сроки наших побед.
Великая наша Родина, принявшая на свою грудь самые тяжкие удары немецко-фашистских бандитов, героическими усилиями фронта, тыла, всех своих народов несёт всему человечеству победу.
В гигантской борьбе за свободу и счастье человечества питомцы советской школы и её учителя уже заняли достойное место. Многие из них покрыли себя славой героев.
С законной гордостью смотрим мы на бойцов и патриотов, воспитанных советской школой. С чувством великой ответственности подходим мы к разрешению задач, которые ставятся перед нами жизнью. Ведь дело идёт о воспитания новых поколений, призванных восстановить потери, понесённые нашей Родиной, и обеспечить её дальнейший невиданный расцвет.
Скажем же единодушно советскому правительству, большевистской партии и великому Сталину, что армия учителей и работников народного образования приложит все усилия, дабы с честью выполнить свой долг и обязанность перед Родиной, её защитниками, её молодёжью и всем советским народом.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +